Чемпионат НСО по ловле спиннингом с берега 04-05 августа 2018.(взгляд из Омска)

13 августа 2018, 11:02

Ещё с начала года Чемпионат НСО я со своей командой «Следопыт» ставил в график выездных соревнований, но мор в команде))) - один член команды после операции, второй с вывернутой ногой, оставил меня одного, мыслей отказываться от поездки не было, сначала решил ехать совсем один, но выяснилось - что из Омска собирается ещё 5 человек, ну и я как замыкающий второй полной команды тоже присоседился. Выехали из Омска после обеда и к ночи были на Барлаке, который нас встретил непроглядной стеной тумана, видимость была около 10 метров. Вообще дальний берег Барлака мне напоминает альпийскую деревеньку, аккуратные цветные домишки на зелёном газоне с помостками у воды.

По регламенту, тренировка накануне тура была разрешена всего 4 часа 8:00 – 12:00, первый раз с таким встречаюсь на региональных соревах. Я конечно понимал это сделано с одной целью – чтоб не выбили рыбу перед туром, но для приезжих команд это капец как неудобно, времени понять общее хватило, но для частного, чтоб найти какую-либо изюминку этого мало, тем более, что по результатам тренировки и обоих туров, окунь клевал 8:00 – 10:00 (сугубо моё мнение). Итак, на трене выяснили что мормыха мал-по-малу работает, вес мормышки Яман однозначно минимум 0,35 гр.

дежурного окуня всегда можно снять около помостов, МДЖ стоило заряжать 1,5 гр. и 3 гр. Места ловли рыбы преимущественно оставались как и год назад. Кстати размер рыбы приятно удивил, порой это были окуни за 100 гр., причём ловились они системно, их было приятно тащить и с выброса МДЖ и на мормышинговую снасть.

Перед туром традиционные шутки-подколы, гостинцы друзьям-новосибирцам, в этот раз пососать сладенького перед туром, чтоб мозги лучше работали.

Жребий меня отправил во вторую зону, с собой в тур я зарядил проверенную годами Беллеззу 632 с мормышкой 0,35 гр., Тикт 69Ф с 1,5 гр. вольфрамом и Финеззу с 3гр. чебурашкой. С первой проводки первого периода получаю поклёвку под ногами, но не засекаю, затем пару минут пустых проводок и беру в руки Тикт, пытаюсь ловить на ближней дистанции, трачу около 10 минут на это, но всё в пустую, хотя «Красная кепка» в соседнем секторе уже ловит рыбу, понимаю, что не добрасываю и беру Финеззу, заряженную 3 гр. шарниром. Как только увеличил дистанцию ловли, тут же появились поклёвки, но какое-то катастрофическое количество сходов мне мешало складывать баллы в подсумок, в итоге в конце периода приношу 5 рыб, когда все остальные принесли 10-15 шт.

Во второй период захожу уже с двумя спиннингами, заряженными 3 гр., снова приношу 5 рыб и опять большое количество сходов. Тем временем фотографу так понравилась судья нашей зоны, что он фотографировал её при каждом удобном случае)))))

В третьем периоде удаётся выровнять счёт поимка-сход в соотношении 50/50, приношу 1 рыбу и ещё одну слил. В четвёртом периоде основная задача – главное уйти от нуля, в середине периода закрываюсь, но при этом 4 рыбы опять сошло. В итоге в зоне занимаю 3 место, в первом периоде я был 6, в остальных всегда делил 2 место. Конечно мог вытянуть до 2 места, но до первого мне было никак не дотянуться, повлияла слишком короткая тренировка. Я не смог более кропотливо подобрать снасть под эти условия ловли, уже потом понял причину большого количества сходов, всё было просто. Я был заряжен больше под омского мелкого окуня, поэтому на шарнире стоял тонкий крючок, более толстый и чуть больший крючок лучше держал бы рыбу, к тому же с крючка постоянно стягивалась резина при проводке, что тоже не добавляло привлекательности к приманке, поэтому для второго тура я поставил коивские крючки – Koi Single Spoon Hook,

по сравнению с Decoy, у них проволока была чуть толще, размер чуть больше, а также на цевье крючка нанесены заусенцы, чтоб приманка лучше держалась на крючке и не сползала.

В конце дня погода резка начала портиться, начали сверкать молнии, гремел гром и пролился дождь.

Второй тур мне досталось играть в зоне А, собрал всю информацию о ловле в этой зоне прошлого дня и сделал ставку на схему плотного облова сектора на мормышку, затем 3 заброса МДЖ и переход, так первый период второго дня и отработал, собрал 5 окуней на кеглю и 1 окуня на МДЖ, и поделил 1 место с «Барселоной». Понимал, что под ногами никто не ловит, поэтому во втором периоде делаю всё тоже самое и удаётся принести на сдачу всего 2 рыбы, по одной на мормышку и на МДЖ. Третий период решаю начать с МДЖ, планирую зайти в первый сектор, так как там в конце второго периода у меня было две нереализованных поклёвки. Расчёт был верным, удаётся здесь закрыться одной рыбой, но ещё 3 поклёвки были пустые. Спустя три периода я понимал, что до первого места в зоне мне уже не дотянуться, его заберёт «Барселона», 2 место у меня никто не заберёт, даже если я принесу нуль, так как у всех остальных уже были нули, видимо эта расслабленность дала знать и четвёртый период у меня без поимки, всего одно покушение было на приманку за последние 45 минут, но засечь рыбу не удалось. Как итог за два тура 5 баллов, понятно, что медаль вряд ли светит, с 5 баллами делю 5 место с Артёмом Вельшиным, но по сумме мест в 8 периодах он меня обходит (сказался нуль в 8 периоде) и я занимаю общее 6 место. Честно сказать доволен своим результатом, попал бы в призы поставил бы себе оценку – 5, попал в пятёрку – оценка 4, попал в 1/3 оценка – 3, ниже 1/3 – неуд., так как всё же проиграл Артёму по сумме, то ставлю себе 4 с минусом ))).

По приманкам как и год назад мне показалось на МДЖ лучше всего работали виброхвосты, именно приманки с пяткой в тур с собой я и взял от CF и Merega, исключительно фиолетового цвета.

Соревнования понравились, рад был видеть все регионы – Кемерово, Новосибирск, Алтай, Омск, жаль, что у Красноярска не получилось приехать, рад что чемпионом НСО стал омич и что его команда стала серебряной. Спасибо новосибирцам за плов и копчёного окуня. Нам всё понравилось, до новых встреч.

13 августа 2018, 23:37
Хищник123, ну да, других судей почти нет на фотках )))
Booster
13 августа 2018, 11:16
Кегля это вайтбэйт?
13 августа 2018, 11:28
Booster, да
Altezz
13 августа 2018, 12:16
Саш, спасибо за отчет! Ждем вас еще в гости!
Хищник123
13 августа 2018, 12:28
Отличный отчет. Приезжайте ещё! ...зимой-)))
13 августа 2018, 14:01
Altezz, конечно приедем
13 августа 2018, 14:02
Хищник123, спасибо, я как-то зимой без рыбалки
Хищник123
13 августа 2018, 16:39
И не так уж часто фотографировал я судью....-))))))
13 августа 2018, 23:37
Хищник123, ну да, других судей почти нет на фотках )))