Как мы на Оби зарубились. Отчет команды SLEDOPYT team

sempai12128
247 Дубна
23 августа 2018, 17:17

Вступление про тренировки будет небольшим, так как за два с половиной дня удалось поймать всего лишь два хвоста, один из них зачетный.

Свое знакомство с Обью мы начали с поиском привычных для нас мест - это подмытые крутые берега и коряжник, но к сожалению уверенно рабочих точек нами найдено не было.

Пришлось перестраиваться под местные условия. Прошлись эхолотом по косам и поливам, заприметив несколько наиболее интересных из них и отметив основные точки постановок. Отдельно отмечу, что такой вид ловли для нашего экипажа был мало изучен, для нашей родной реки Иртыш такие места относительная редкость и даже если они есть, то малоперспективны.

Всего прошли акваторию в 45 км от места старта. Основное же место ловли для себя определили в 15-20 км.

Вот с таким "багажом" мы пойдем в официальные туры.

1 Тур.

...На жеребьевке легкой рукой достаю нам 48-ой стартовый номер из 52, напарник поник... Хотя в противостоянии в два тура, уходя в арьергарде, можно найти и очевидные плюсы, например, "срисовать" постановки соперников.

Итак, старт! Смотря как поочередно 23 пары экипажей уходят на глиссере и наблюдая "кто и куда двинул", сомнения нас покидают - двигаем на основную точку, песчаная коса острова рядом с судовым ходом, без колебаний.

До места шли 35 минут и там уже крутились 3 экипажа, но благо от наших постановок они были на почтительном расстоянии. На точке, по плану, будем крутиться до 10 часов. Начали "работать". Основную ставку "по песку" делаем на приманки темных цветов - "моторка", "фиолет", чернила и так далее, иногда разбавляя "кислотой" и "молоком". Первые 40 минут полосканий приманок результата не дают, смещаемся на вторую постановку, глубина 4,1 метра, опять карусель приманок. На очереди Yaman Ruff 5`` 09 - "моторка с золотыми блестками" на офсетном крючке KOI Wide Range Worm №5/0 с явным перегрузом по месту (идеально 18-20 г, но использовал 1,5 раза тяжелее), на очередном подбросе подвис, подсекаю...есть тяжесть на том конце шнура...адреналин шкалит...но стараюсь вываживание не форсировать, удилище отрабатывает чётко, фрикцион катушки настроен как надо, аккуратно подвожу рыбку к подсачеку... щука "дома" с первого захода, сработали идеально без лишних нервов!!!

Пока перевязывался, эмоции поутихли. Заброс...на середине проводки снова подвис...уверенная подсечка и началась борьба. В этот раз всё прошло еще более скоординировано при вываживании, но не обошлось без травм, всё таки щука при пломбировке умудрилась разхлестать палец напарнику.

Следующие забросы результатов не принесли. Так, постояв на точке "сверх плана" дополнительные 40 минут, уходим.

Оставшееся время уделяем ловле "на корягах", но к сожалению, поймав только одного незачетного судачка, больше поклевок не видели. Так с двумя рыбами пошли в сторону финиша, задержавшись на несколько постановок на поливе.

До окончания I тура оставалось около 40 минут и это время мы посвятили ловле на косе почти напротив лагеря. Якорь бросили на 4,5 метрах и стали методично пробрасывать акваторию приманками. Добравшись до "чернил" - на крючке Merega Pity Shad 13cm цв. M25, получаю невнятную поклевку на выбросе, еще несколько забросов в туже точку - реакции нет... Меняю приманку на Yaman Mermaid Tail 5`` 08, в похожем цвете. Заброс....первая ступенька...вторая....УДАР...подсекаю...есть контакт...вываживание по эмоциям было схоже с поимкой первой рыбы...так же не спеша довожу до лодки... ВСЁ...рыпп в лодке и с пломбой, до выдвижения на финиш оставалось 5 минут...программа минимум выполнена... 3 щуки в улове. Створ бакенов пересекли с запасом по времени (всякое бывает, закапризничал бы мотор и "заползли бы" в штрафы, а оно нам надо?).

За тур - 4 четких поклевки - 4 рыбы - 3 зачетных. Реализация шансов отличная!

Взвешивание первого тура показало наш улов на отметке 6 726 г и, как итог, промежуточное 5-ое место.

Ну а после него, всех участников турнира ждал плов с полевой кухни, за что огромное СПАСИБО организаторам)))

Оставшееся до отбоя время провели в общении с соперниками и подготовке ко второму туру, благо было над чем подумать и проанализировать.

II тур.

Разведав вечером информацию по крупицам, учли некоторые моменты и хитрости. Решение - тактику не менять, работать так же - "по косе".

На старт уходим в 3-ей паре, отлично, на точке будем одними из первых. На дистанции нас смогли обойти два экипажа, один из которых 100% встанет на ту же косу. По прибытии на место так и оказалось, да к тому же конкуренты почти "срисовали" нашу вчерашнюю постановку...перед нами стояла задача отжать "свою постановку", через полтора часа нам это всё таки удалось и более мы не позволяли другим экипажам встать на "нашу диагональ" (звиняте, хлопцы, иногда чуть-чуть наглели  ). Всё начинаем работу.

Пока боролись за место под солнцем, успели дооснастить приманки, на которые будем делать сегодня ставки, а это были - Yaman Mermaid Tail 5`` в цветах 08 (чернила), 09 (моторка с золотыми блестками) и 21 (вариация LOX) на джиг-головке и в таких же цветовых решениях Yaman Ruff 5`` на шарнире с перегрузом.

Наконец постановка завоевана и мы приступаем к плотной бомбардировке... спустя полчаса поклевка - непродолжительное вываживание - первая зубастая в лодке, следом вторая. Отличается всё так же Ruff 5``, только теперь в 08 цвете. Постояв еще "дежурный" час на точке и сделав несколько перестановок по диагонали, не увидев больше поклевок, решаем уйти с места на другое на часок.

На новом месте, так же песчаная коса рядом с судовым ходом, сделали три постановки, в итоге поймав одного незачетного судачка, сматываем манатки и возвращаемся обратно.

Чуть ли не на ходу сбрасываем якорь на постановке, приманки уже известны веса тоже, заброс - пусто, заброс - пусто, заброс - ЕСТЬ!!! Спокойно доставляем рыбу в лодку. Заброс - ЕСТЬ!!! +2 зачетных рыбы в лодке. Отлично. За минусов того, что точка сегодня приносит рыб кило-полтора .

Время уже подходит к выдвижению в сторону финиша, но перед этим еще успеваем заскочить в пару мест, на одном из них, достаточно длинный полив 2,5-3,5 м, так же с подлета, хватаем еще одно зачетную зубастую. Последних трех рыб взяли на Yaman Ruff 5`` 09.

Уходим окончательно на финиш.

За тур - 6 четких поклевок - 6 рыб - 5 зачетных. Так же реализация шансов на высоте.

По итогам взвешивания - 3 700 г в трех рыбах. 15 место по итогам тура. Сильно провалились, к сожалению.

Награждение.

Результатом выступления команды SLEDOPY team стало 6-ое призовое место из 52. Считаем результат очень достойным на незнакомой реке.

Ну а уже дома, произведя работу над ошибками, поняли, что нам было вполне по силам побороться за призовую тройку. Но...

Четыре полноценных дня на такой замечательной реке Обь было проведены, получен огромный опыт новой незнакомой реки, что то у нас получилось, что то нет. Исправим, уж поверьте!

Пообщались со многими рыболовами с разных сибирский регионов, обменялись своими практическими знаниями.

Наше техническое оснащение:

катушка Shimano Twin Power C3000

Плетеные шнуры использовали от компании Shiisaido 0,12мм и 0,15мм

Огромная благодарность:

- нашему спонсору - ТМ "Следопыт" официальному представителю торговых марок Merega (мягкие приманки и воблеры), ShiiSaido (различные типы лесок и плетеных шнуров), Koi (рыболовные крючки), Namazu (китайский рыболовный бренд, всё от крючков до спиннингов) и Yaman\Яман (российский рыболовный бренд - различные товары для рыбалки произведенные исключительно в РОССИИ) - вся наша зачетная рыба была поймана на спонсорские приманки и оснащение;

- коллективу омского рыболовного клуба Spinning Life - ваша поддержка была очень важна для нас;

- всем другим людям, которые желали нам "ни хвоста ни чешуи";

- всем соперникам за честную и бескомпромиссную борьбу;

Не можем, конечно, обойти стороной организаторов турнира и других людей, которые им помогали - портал FishingSib (вы реально МОЛОДЦЫ!!!)

Всех спонсоров турнира - без вас было бы очень сложно провести турнир такого масштаба.

В следующем году снова зарубимся по-взрослому!!!

Всем ни хвоста ни чешуи!

С уважением, команда SLEDOPYT team

Вострецов Александр

Кротов Вадим

noook
24 августа 2018, 07:59
Прекрасный рассказ.
На неизвестной реке со строгой тактикой и достойный результат.