Каракокша

22 августа 2016, 14:56

Побывали впервые в этом году на этой замечательной речке, поднимались выше поселка Каракокша на несколько км выше 1-го моста, что по дороге за самим поселком. Из рыбацкой братии попадались только местные с тирольками и сплетнями. Река достаточно бурная, уровень в норме, красивые плесы и перекаты, лесные завалы, прижимы к горам, протоки, солнечная погода, чередующаяся с периодическими дождями, старые мосты, сгоревшие и снесенные ниже по течению от построенных заново - все это создает ощущение присутствия в каком-то уголке девственной природы, неподвластной человеку и не желающей мириться с его вторжением в ее величественное и вечное. Вот и река, зажатая горами и обрамленная вековой тайгой только изредка позволяет рыбаку перебраться с одного берега на другой по неглубоким плесам в местах, где река разветвляется на несколько рукавов и проток... Периодически хариус ловится в самых неожиданных местах - в сильных и бурных неглубоких струях водного потока, выходящего из тихого глубокого плеса, предпочитая мушки темных цветов - под осу или муравья, связанных на мелких крючках. У коллег с тирольками выбирает ручейника или личинок веснянки, розовые кембрики оставляя без внимания. Периодически меняя места лова река радует уже другой панорамой - тут она прижимается к высокому скалистому кряжу, поросшему тайгой и маральником и здесь ее мощь на фоне перепада высот, многократно усиливается, образуются мощные струи "кипящей" воды рядом с глубоким омутом и прибрежным спокойным течением, в котором любит стоять хариус. Видимо где-то в этих глубоких омутах и прижимах обитает таймень и ленок. Вот так в подборе "ключиков" к хариусу и пролетает день - в разное время дня он предпочитает то один вид мух, а затем другой. Наступающий вечер, и как по команде, прекратившийся клев, вынуждает рыболова расстаться с этим замечательным занятием до утра следующего дня и брать курс на теплую базу, а завтра все повторится, но совершенно в других условиях - погода, другие места лова, кормовая база объекта лова - все это создает рыболову новые загадки, которые нужно разгадывать! Кстати о базах - побывали на базе "Радуга", что находится на левом берегу Каракокши недалеко от въезда в поселок - слева от дороги - гостеприимный хозяин Валерий, хорошие 3-х местные домики с обогревателями, большая кухня с верандой, и всяческой бытовой техникой, и столовыми приборами-все это является неким переходным вариантом город-село и располагает к дальнейшему продолжению общения с природой! Есть еще какая-то новая база возле 1-го моста (примерно 15 км дальше поселка если ехать вверх по реке) и база "Русская Кузя", что в 7 км от Каракокши, если ехать в пос. Уймень, про нее достаточно много информации в сети. Удачи!

tvn
22 августа 2016, 16:14
замечательные места и хорошая весть!
ты вот пишешь, что должен быть ленок - но вот лично у меня сложилось впечатление, что в Бие и Катуни его все таки нет или очень и очень мало... по крайней мере сам не ловил и никто из друзей и знакомых тоже не ловили...
хоты на востоке в р.Абакан и его притоках он есть, на западе в Маркаколе тоже есть!??
виталий69
22 августа 2016, 16:19
Наконец-то красивые фото пополнились не менее хорошо написанной содержательной вестью.+
22 августа 2016, 16:35
tvn, местные говорят есть здесь и таЛЬмень и ускуч!)) Мы тоже не ловили его никогда, хотя попытки были. В Маркаколе не были, не знаем)) насчет Катуни - вчера знакомый ловил чебака в Быстрянке на поплавок - так вот он поймал чебака, а того чебака хапнул таймень и оборвал снасть вместе с чебаком!
Norway.
22 августа 2016, 18:18
Андрей привет! По кузе не ходили? Мы 15 сентября едем туда, на неделю. А база, что у моста, это таежный рай. Юля головичева хозяйка. Ленок и таймень до моста не доходят. Только хариус. А вообще это место называется багучак.
22 августа 2016, 18:45
Norway, привет Саня! До Кузи не добрались. Спасибо за инфу! Может мы тоже во второй половине сентября туда ещё съездим!
Егор1
22 августа 2016, 18:56
tvn, Володя, да ну и нах его там искать (ловить тем более). Те кто ловит харюзков их мухами не словят, да и знать про места их обитания не желательно - выбьют...
Лещ
22 августа 2016, 22:12
Грустно как-то...
Красивых рыбех нет на фото :(
23 августа 2016, 08:50
Лещ, не грусти))): http://www.fishingsib.ru/gallery/view/101279/
Лещ
23 августа 2016, 10:03
AndreyI, ага, увидел ;) Мелочь, а приятно!
tvn
23 августа 2016, 13:51
Егор1, ленок - рыбка всеядная, как окунь = жрет все что в воде движется или попало в воду: и лягух, и мышей и прочих грызунов, и мух и других летающих, в том числе и птах... так что на исскуств.муху может словиться - и я ловил его так вперемешку с харюзком... а так то да - лучше молчать, чтобы не выбили (((
Егор1
25 августа 2016, 22:07
tvn, Жирафф большой - иму видней!))))