Первый блин

25 ноября 2018, 15:21

Сегодня состоялся мой первый выход на лед в качестве начинающего рыбака. Был под Бугринским мостом, ветер не хилый, был еще только один рыбак, ловил ершиков. Я ничего не поймал, и поклевок не видел, но мне понравилось! Точно буду продолжать, но нужны советы:

Начитался здесь присутствующих, ничего не понял, был в НордМолле, попросил продавца укомплектовать пенсионера чем подешевле :)

Ну что сказать... В некоторых мормышках и чертиках я даже с лупой не могу найти отверстия или их подобие, что бы просверлить той иголкой с винтом, что была предоставлена. Наверное, не правильно и н туда смотрю.

Удочка для ловли балансир разматывается и сматывается только при нажатом тормозе, трещотки нет. Будем считать, так надо.

Но самое главное. Купил бур тонаровский, на 110 (опять же из экономии). Дома посмотрел, вращение против часовой, как раз по мне. Но. Ножи овальные. Почитал, вроде все нормально. Пришел на берег, первую лунку пробурил игрючи. А следующие - с большим трудом!!! Ножи просто скользят по льду. Только когда приложишь достаточные усилия, помаленьку начинает захватывать. Мужик подошел, попробовал, говорит - тупые. Посмотрел, что на лезвиях еще краска имеется, пожимает плечами, наверное брак.

Так вот, совет нужен - можно ли поправить ситуацию или надо просто покупать ножи. Если покупать, то какие плоские?

Извините за многословие - эмоции :)

25 ноября 2018, 15:30
насчет тупых ножей могу предположить,что вы пробурили лунку и положили его на снег рядом?если это так то они просто покрылись льдом и в таких случаях лучше немного забурить бур в лед чтоб стоял просто!тогда он не будет скользить или просто откровенное Г попалость. или попали при бурении в мусор и тогда ножи могут сесть! Но почему то я склоняюсь к первому варианту
25 ноября 2018, 15:36
Проблема решается очень просто ( даже с внезапно затупившимися ножами ). Откручиваются крепёжные болты ( можно не совсем ), под носок ножей подкладываются полоски чего нибудь ( обычно толщиной 1- 1,5 мм. ), закручиваются. Всё! Ножи снова начинают сверлить.
Хищник123
25 ноября 2018, 16:05
Мормышки с ушком удобнее в данном случае будут-) Про бур вроде выяснили-)
Точилка, обычный бросок, точится на коленке, но лучше взять пару с собой, благо цена 140 р+- и отвертку...и молоточек нужен (типо киянки маленькой) , не долбите бур черпаком!-)) А то потом жалобу будут, что черпак сломался , кончик ножа откололся. По леске начинайте с 0,10 - универсал так сказать (моё мнение)
Удилок под балансир большое множество и с трещоткой и без неё-)
25 ноября 2018, 15:30
25 ноября 2018, 15:36
Kirill89
25 ноября 2018, 15:37
Мормышки лучше сразу выбирать без краски на отверстии,благо их море. Залить отверстие может так, что и не найти, если конструкцию не знать.

С удочкой все нормально, катушка зеленая походу.

Ножи наверно действительно обмерзли, проверить нож легко пальцем (очень аккуратно). Сейчас такой лед, что бурить его не должно быть проблемой. Советую взять прямые ножи, они и быстрее по сухому льду и как запасные даже пусть будут.
alex454
25 ноября 2018, 15:39
Всегда с собой 3 комплекта разных ножей. Обычные, полукруглые и горбатые. Для сырого льда одни, для обычного льда другие. И конечно всегда с собой точилка для ножей. Для балансира и блесен купите обычную катушку с фиксатором, для начинающего само то будет.
25 ноября 2018, 15:49
RusRaMzZik, вот как раз хотел маленько забуриться, что бы поставить и обнаружил незадачу. Про мусор, вы меня натолкнули на мысль, когда бурил, на финале крошка стала такая коричневатая. Сейчас думаю, а не было ли это подарком с моста, наверное там посыпали, а потом чистили. То, что сбрасывают в реку, это точно, в прошлом году видел.
25 ноября 2018, 15:50
Хотя в этой ситуации, скорее всего правы RusRaMzZik и Kirill89. Бросили бур на лёд, рабочая кромка обмёрзла и ножи начали скользить. Тут два варианта - приподнимать бур куда нибудь или ( при достаточной толщине льда ) вкручивать его в лёд ( но без фанатизма - иначе можно потом его и не вытащить )
25 ноября 2018, 15:50
Ромуальдович, спасибо. Правильно я понял, надо поменять угол атаки?
25 ноября 2018, 15:52
Vlaza, правильно. Но на мокром льду угол, наоборот, уменьшается.
25 ноября 2018, 15:53
Kirill89, По мормышкам теперь умнее буду :)
Не, все черное, только кнопка тормоза желтая. Да мелочи, конечно. Я хоть узнал, что моя летняя 0,12 никак не равняется такого же диаметра зимней. Всегда думал - леска, она и есть леска.
25 ноября 2018, 15:55
alex454, спасибо, так и сделаю, с пенсии. Про точилку - можно чуть подробне?
Хищник123
25 ноября 2018, 16:05
Мормышки с ушком удобнее в данном случае будут-) Про бур вроде выяснили-)
Удилок под балансир большое множество и с трещоткой и без неё-)
Alex.87
25 ноября 2018, 17:17
Возможно лёд с песком , вот и ножам хана
alex454
25 ноября 2018, 20:17
Vlaza, специальная пластинка с надписью "сделано в СССР", есть у меня и у отца ))) реально не знаю как она называется
a-nasonov1954
25 ноября 2018, 22:02
Это ножи специальные по мок рому льду и при незначительном обмерзании перестают бурить.
denis1981
25 ноября 2018, 22:16
Да, лучше всегда иметь запасные ножи. У Товара они не дорогие. Мормышки покупать с незакрашенными отверстиями. Леска для мормышки тоже думаю лучше 0.1, а для балансира зависит от веса балансира. У меня есть на 6-ти граммовик стоит 0,2. По окуню нормально. Удочку надо с гибким и крепким хлыстиком.
eremenko.volodua
1249 Ордынское
25 ноября 2018, 23:23
Приятно почитать советы без ехидства. Мужики, всем по жирному плюсу, жаль больше не могу. Удачи всем!!!
26 ноября 2018, 01:59
ножам хватает всего пару минут и они уже замерзают! а мормышки да стоит покупать с отверстием сразу или хотя бы чтоб его было видно! дома можно взять иголку от шприца мелкого и пробить нормально,только смотрите чтоб зазубрин не было!А то сразу срежит леску!
26 ноября 2018, 09:30
Спасибо всем откликнувшимся! Прям расстрогало желание помочь новичку! И, главное, без всяких подколок!