ГЭС, окунь и волшебный твистер.

Всем привет.Моя не большая история о рыбалке.
Поехал с утра (25.06) на всеми "любимый" платник на ГЭС.Спиннингист я не важный, пользовал спиннинг в основном как закидушку-фидер.Но лещей-язей ловить уже не интересно - поймать эту рыбу труда не составляет.Хотелось поучиться именно ловле на классику.Купил себе в подарок на День рождения спиннинг "Cottis" 10-30 тест, ну и комбез забродный.
Приехал в восьмом часу, мест практически уже нет...Потыкался там-сям,позапутывался с рыбаками..Ловля явно не ладилась - зацепы, обрывы, запутки.К обеду в садке плавало штук семь окуней.Часов с 14 до 16 клевало и у других не часто.Было желание уже и закончить неудачную рыбалку, да и двинуть домой.
Поперебирав в коробочке наткнулся на два темнозеленых твистера из старых запасов.Грязнозеленый цвет,чуть коричневатый с мелкими черными точечками.Научиться ловить хотелось давно и кое какие запасы приманок уже лежали лет семь и больше.Надел этот твистер на одинарный с длинным цевьем крючек.Проводка - есть поклевка, окунь!
Заброс, проводка, окунь.Заброс, поклевка, сход, замедление, поклевка, окунь.
Эти циклы варьировались от засекания с первой поклевки, до двух сходов и окунь на третьей поклевке за одну проводку.
Сказать что твистер "работал" мало!Окуни реагировали на него как на магнит.Это было видно в сравнении с успехами у соседей, они ловили, но не так успешно.Сосед справа в течении часа не мог ничего поймать..В то время как я в трех метрах ловил более чем успешно.В итоге дал ему похожий твистер и дело пошло и у него.
Для эксперимента менял уловистый твистер на другие - поклевок не было!
В один из забросов зацепился за ветки и волшебный твистер слетел с крючка...Обнаружил его ПЛАВАЮЩИМ у берега.Да, оказалось что он плавающий.Материал из которого он изготовлен скорее ближе к резине.Обратил внимание на плотность когда протягивал крючек.Твистер не сьезжал как другие, а плотно держался на крючке.Вообще было ощущение что все порывы, повреждения затягивались-заживали на нем сами!!!!
Добавлю что материал действительно странный - при продолжительном контакте с пластмассой и другими твистерами, не из этого материала начинался процесс диффузии.То есть как бы склеивание, растворение с другим пластиком...
В общем это плавающее качество видимо тоже оказало влияние.На остановке вертлюжок с карабином опускали нос твистера плавно вниз.Подмотка была очень медленная с одним твичем-подергиванием на оборот, что видимо разнообразило игру.
На хвостике твистера обнаружилось и название фирмы "RAZA".В интернете обнаружил только один отзыв рыбака об продукции этой фирмы.Он тоже отметил резину как рабочую.
Похоже эти два твистера я купил давно, несколько лет назад.Буду целенаправленно теперь искать твистеры с надписью "RAZA" на хвостике!!!!
Возвращаясь к рыбалке скажу, что за полтора часа на этот твистер было поймано более 10 кг. окуня.Всего 97 штук.Оновная масса- подряд один за другим.
На последнем забросе случился мертвый зацеп...И оторвало...Грузило, но твистер уцелел.Прилагается фото того самого "волшебного" твистера.

26 июня 2013, 14:33
Отличная инфа, но их поди и в продаже уже и нет.У меня были такие, но тоже давно.Лежали в пластиковой коробочке, через год коробуха расплавилась вместе с твистерами.......
26 июня 2013, 14:35
Тот рыбак упоминал об украинском происхождении этой фирмы.Похоже у нас в магазинах найти будет не просто...Странное качество растворения на деле "заживляет" повреждения на самом твистере!!.Хранить нужно только как то отдельно.
отредактировано 26 июня 2013, 14:38
26 июня 2013, 14:54
Если плавится, то скорее всего это каучук. Он и тянется в разы лучше, чем силикон. И когда джиг ложится на дно, то виброхвост/твистер поднимается хвостом кверху, будто кормящаяся рыбка. Они и сейчас есть в продаже, в Парусе на ГЭСе и в Ловчем в Гиганте точно есть, но фирму не помню. А хранить их надо обязательно отдельно от всего. При контакте с силиконом плавятся. Если в ящике лежит согнутым, то может так и остаться потом (решение: на секунду опустить в кипяток и быстро охладить).
26 июня 2013, 15:17
откуда: новосибирск
ручка палки спреет под "целофанкой"и сгниет--снять надо бы!а так плюс
26 июня 2013, 15:27
ChaZeR,спасибо за информацию!
26 июня 2013, 15:39
saafari,так и поступил.Спасибо.
26 июня 2013, 15:53
Самый рабочий цвет у меня по окуню. Вот только в Рыболов в академе перестали завозить твистера такой расцветки маленьких размеров(((( Уже 2 года жду. Видимо придется искать другие магазины, но в город за приманками ездить напрягает.
отредактировано 26 июня 2013, 15:54
26 июня 2013, 16:10
откуда: новосибирск
placido, Главное не замыкайтесь,что это понацея.Как только вода посветлеет,его уловистость сократиться.А вообще по этому году.Вокунь действ. берет странные расцветки. Вот пример,что цвет играет роль.Хоть якобы его рыба не различает)))))
26 июня 2013, 16:27
А какая снасть? Классика? Вопрос возник из-за бакулки на фото.
26 июня 2013, 17:02
откуда: Краснообск
skaz, цвет может и не различает, но вспомним школьную физику.. каждый цвет имеет свою длинну волны... возможно её и рыбий глаз воспринимает..я так предполагаю, может и ошибаюсь.
26 июня 2013, 17:21
откуда: новосибирск
Калтакалос-я тоже так думаю,именно поэтому и работают разные цвета,смотря как загрязнена вода(надеюсь вы поймете о чем я-"каждый-охотник-желает-знать-где-сидят-фазаны"-это и есть спектр излучения-длина волны
26 июня 2013, 18:28
Пенсионер, бакулка "трофейная"- поднял с воды, а ловил на "классику".
26 июня 2013, 19:42
откуда: Бердск
Машинное масло. Прошлый год на него ловилось чуть-ли не на порядок больше.
В этом году тоже.
Последние 20 штук я забрал в Бердске в мае...)))
Мож привезли еще.

А вот на ОВХ они работают хуже...
26 июня 2013, 22:24
Это не твистер волшебный,а ГЭС-Эльдорадо для чайников.На ГЭСе можно ловить любыми твистерами=))
отредактировано 26 июня 2013, 22:26
26 июня 2013, 23:15
откуда: г.Новосибирск
странно как то...после слова - платник,и ещё в +сах.
27 июня 2013, 0:07
откуда: Кольцово
Как пить дать в выходные будут на зелень все рыбачить (и волшебные твистера искать в магазинах)
Так то -зелёный там работает любой:светлый ,тёмный,с блёстками даже на виброхвост крупный кидаются только не цепляются
Ещё на золотой с блёстками тоже не плохо окунь берёт НО ЭТО ВСЁ мелкий судак и окунь охото крупного!!!! НО каждый раз надеишся и ждёш хорошего УДАРА
27 июня 2013, 0:57
Andreich., я ведь упомянул, что смена твистера результата увы не давала.
27 июня 2013, 1:25
откуда: Краснообск
Волт!!!!! открою инет-магазин.. и буду пургу гнать - где, на какие цвета ловил.. сказка)))) обогащусь)))))
27 июня 2013, 2:08
Калтакалос, поверьте - все написаное чистая правда.)))
27 июня 2013, 9:49
откуда: Краснообск
placido, да верю я.. вот немного повторюсь.. ловил язей и лещей(иногда окунь на донку брал).. отсрелил как-то оснастку.. новую вязать было лень.. нашёл грузик в сумке и маленький твистерок оранжевый с блёстками - нашёл его на берегу , кем-то оставленный 3-4 года назад.. снарядил "ружбайку" и начал метать на дурнину.. итог - 4 окуня и 2 судачка, на след. день ещё пару окуней и твистер израсходовал свой ресурс, пробывал ставить другие цвета, которые валялись в сумке - "голый вассер"..результат нулевой..
27 июня 2013, 10:03
откуда: новосибирск
Калтакалос, Ученые не дают однозначного ответа,видит иль нет. Мне это безразницы.Практика показала,что при опред . условиях,один работает лучше ,другие хуже.Так что если есть наблюдательность,вывести закономерность не сложно.
27 июня 2013, 11:19
откуда: Краснообск
skaz, так я данного не отрицаю.. полностью согласен.
27 июня 2013, 15:43
Твистер как хороший коньяк выдержки требует!!! 7лет полежал в ящике и вуаля...)))))
27 июня 2013, 19:35
КЭП, на ОВХ такой цвет очень неплохо работает, хотя в этом сезоне меня больше прозрачный с блесками порадовал:)
21 июля 2018, 10:04
Сереж,прочла твои вести,молодец!!!Очень интересно!