Рыбалка в Ирмени, невероятный триллер)

29 сентября 2013, 20:03

Почитав вести, решили проверить ситуацию в Ирмени... Как выяснилось в итоге, день сразу не задался)

Началось с того, что я забыл дома телефон и пришлось вернуться, но я против примет, и поэтому за другом на Маркса поехал другой дорогой...)

Стоим с кольца на Станиславского в сторону Маркса по Титова) Мой Форь стартует первым, болельщики радуются, сотрудник ГИБДД аплодирует на пересечении с Костычева и машет палочкой, чтобы получить автограф)

Насладившись взаимным общением, я продолжил движение, забрал товарища и едем на Ирмень...

Заехав в Ирмень, немного поискав варианты, сразу за Ирменью свернули к реке и определи место для ловли.

Напарник занял позицию, я решил пойти левее, наступил на грунт, шаг, два, все отлично, на третьем меня начало засасывать, я оступился и засосало второй сапог тоже) кстати, буквально этой ночью я их купил в Ленте, было очень обидно((

Сбегав за лопатой в машину, мой напарник откопал ближайшй сапог, но со вторым все было сложнее) Копали, тащили, но никак не получалось со вторым... Мой напарник устал, встал на траву и отдал мне свои сапоги... Когда казалось, что сапог второй я потерял, решился на последний шаг, шагнул вперед, засунул рук по самый локоть в грязь я кое-как выдернул свой второй сапог и попытался спастись, но оказалось, что оба сапога моего напарника, в которых я спасал свою обувь, тоже застряли в стихии...)))

стоим мы два дурака, один в носках на траве, другой сидит на траве и все это рядом с грязными сапогами из трясины... И пришел спаситель) местный житель подошел и умело выдернул руками оба застрявших сапога из грязи)) спасибо ему)

поняв, что это не наше место, переехали к мосту в деревню)

В итоге небольшой улов.... У товарища щука грамм на 150-200 на воблер, а я тока надел джиг с цветной рыбкой и первым же забросом дернул щуку грамм на 400)

Но все хорошо не бывает, зацепы, все дела, а поводками не подготовились) поехали в деревню, где и купили поводков и дешевых воблеров с вертушками)

Решили, возвращаться скучно и решили попробовать новые места, с обратно стороны трассы от Ирмени, через пару насосок в сторону ОВХ.

Перекидали все, встретили трех мужиков на лодках. От воблеров до мальков они все перекидали и ничего. Встретили парня, который к нам подходил еще в деревне. У него пару маленьких судачков.

Когда подъехали в новое место, вокруг было куча народу, несколько десятков, но видимо плохой клев, ливень, порывистый ветер всех разогнали.

Мы тоже все попробовали, возвращались на старое место где поймали щук в деревне, но ничего...

Если погода будет хорошей, то в Ирмень есть смысл сгонять, ради природы как минимум, но и рыба там есть... Щучек под берегом видели, но они были не активны)

29 сентября 2013, 20:09
Представил эту картину и упал со смеху))). Плюс и за весёлое повествование,и за то,что продолжили рыбалку после возни в грязи))).
dima2
29 сентября 2013, 20:12
ахахах)) весело, посмеляся от души) +++
29 сентября 2013, 20:30
Spinningist, ты бы видел наши лица, когда мы спасали второй сапог) его порой не видно было и лопатой копали на удачу))))
29 сентября 2013, 20:32
Kondratushkin,комичный случай))). Такое бы(особенно выражения лиц в такие моменты)на камеру заснять))).
29 сентября 2013, 20:36
Spinningist, мы думали о камере потом, но мы реально все заняты были)) я сегодня утром встал, ноги болят от упора тягания сапог из грязи, плюс плечи от спининга и тягания сапог)))) я реально как робот сегодня)))
29 сентября 2013, 20:37
Spinningist, кстати, возьмите на 8 марта за щуками, плиз) очень хочется) я там максимум 700 граммов ловил, но хочется за кило поймать)
29 сентября 2013, 20:41
Kondratushkin,где 700,там и кило не за горами))). Думаю в ближайшее время самостоятельно сумеете перешагнуть килограммовый рубеж. Килошек достаточно и на Ирмени,и на Туле.
29 сентября 2013, 20:46
Spinningist, возьми с собой, не жмоться, ты там н 8 кг таскаешь на "штанах" ))
29 сентября 2013, 20:57
Kondratushkin,ну ты скажешь-таскаешь))). И с чего ты решил,что именно на штанах,а не выше или ниже? Поймал одну-единственную на 8 кг и одну на 4400. Кстати последний раз разговаривал с местными-говорят,что крупная щука на Туле пришлая с Оби. В этом году говорят чистили русло Тулы по приказу Городецкого и поэтому рыбы в Туле стало больше и она крупней. Но мне кажется,что крупняк там оседлый,местный-условия там для неё хорошие:крепкие места,много омутов,много окуня и бели.
29 сентября 2013, 21:07
Spinningist, ну мы на зимой таскали рыбку...но... после нефтепродуктов я даже не знаю что и куда теперь...
29 сентября 2013, 21:16
Spinningist, кстати, мой друг щуку там всегда ловил, даже в районе тещиного языка, но там на сети и все дела, но не на наживки)
29 сентября 2013, 21:18
Kondratushkin, да,хорошие места там для щуки. Зимой наверное вообще можно порой обловиться на жерлицы и балансиры.
29 сентября 2013, 21:20
Spinningist, короче, не хочешь ты местами и снастями делиться))) а зимой - окуни, чебаки и подобные))) один раз)) за пол дня 70 рыб на двоих)))
29 сентября 2013, 21:32
Kondratushkin,во как! Уже и про снасти,недешёвые и купленные за свои кровные разговор зашёл))). Да,такому палец в рот не клади-отхватит по самый локоть))).
29 сентября 2013, 21:41
Spinningist, какие снасти7 реально, я за два года тока эимой Тулку раскрыл) окуни и плюс чебаки, подлещики и все дела....
29 сентября 2013, 22:41
То место,что вы называете "штанами",вообще то из покон веку называется развилка,так как там две реки сливаются в одну,р.Верх-Тула впадает в р. Тулу.
А щука скорее всего зашла в 2010 году,так как в этом году было сильное половодье,вода даже через боковую дамбу переливалась в болото и шандоры на плотине открывали в тот год ,потом закрыли,когда затопило тёщин язык,я сам там был в это время,с 2010 года больше шандоры не открывали.Примерно после этого года и начала щука попадаться.Ещё говорят,что ребята с Верх-Тулы щуку запустили в Тулу,но насколько это правда сказать не могу.
В общем по любому те крупные экземпляры выросли в Туле,так как шандоры не открывались с 2010-го года.А места есть на Туле около 6 метров глубиной.Коряжник сейчас под водой,его не видно,лет 15 назад его было вообще много,так как все эти коряги-это старое русло до постройки дамбы,постепенно старые деревья догнивают и коряжника становится всё меньше.Я ещё школьником рыбачил на Туле,когда ещё этой дамбы большой не было,а каждый год надвигали булдозером грунтовую плотину маленькую,так как её смывало каждую весну.
29 сентября 2013, 23:17
МОЗГОЛОМ,исчерпывающий экскурс в историю Тулы. Спасибо за интересную информацию. Получается,что по серёдке Тулы идёт как бы каньон с крутыми и закоряженными бровками,откуда наверняка и выходят к берегу мамки. Интересный рельеф для применения джига.
30 сентября 2013, 18:03
Spinningist, да,только с годами берега делаются всё положе,дно выравнивается,раньше ,когда была старая плотина берега были в виде обрывов крутых, а внизу текла речка и была она совсем не широкая,после возведения дамбы,год точно не помню,конец 70-х начало 80-х ,уровень воды сильно поднялся,местами затопив прибрежные заросли,там и образовался коряжник,а местами так ещё обрывистые берега сохранились,а где то берега стали пологие.Старая плотина была примерно посредине п.8Марта.Там до сих пор на дне о неё перешеек остался,там должны быть ямы по обеим сторонам плотины,а может уже замыло.Раньше каждый год полностью всю воду с реки сливали на зиму,через центральную трубу,оставался ручеёк с метр шириной,это ещё когда работала система орошения полей в Учхозе,для этого то и строилась дамба.Вот когда сливали реку ,остатки старой плотины были хорошо видны.В те времена рыбы путней не было,не успевала разводится.Затем когда с перестройкой всё похерилось,перестали воду сливать на зиму и рыба начала разводится,карася было много,верховки развелось море и за ней окунь развёлся.Но хоть воду и не сливали,но центральная труба протекала прилично и к зиме уровень оставался очень маленький,что то же не способствовало сохранению рыбьего поголовья и лишь примерно 2004-5 году сумели закрыть всё таки трубу и вода стала держаться.А ещё перед закрытием трубы,примерно 2002-3 год кто то самовольно спустил воду всю с реки осенью(говорят жители 8Марта это сделали,но точно не известно),кто попал в этот момент рыбу гребли мешками.После этого опять потребовалось время для восстановления поголовья.Вот после того как закрыли плотно центровую трубу спускную,и пошла рыба,карась снова развёлся,окунь, а теперь ещё и щука.
Раньше,при старой плотине основная рыба на большой воде до плотины был пескарь,гольян,редко окунь.Щука говорят старожилы была совсем раньше в 50-60-х.После плотины на мелкой воде был в основном вьюн.
В начале 90-х,уже при новой дамбе в какой то момент было много чебака,потом его видимо окунь сожрал.
30 сентября 2013, 19:52
МОЗГОЛОМ,спасибо за подробный и интересный рассказ о Туле.
30 сентября 2013, 19:59
Есть подозрения, что зимой сюда на "8 марта" можно будет за окуньком мотануться)
30 сентября 2013, 20:13
Spinningist, да,не за что :),просто вижу много рыбаков с города сейчас на Туле часто бывает ,подумал может будет интересно узнать о реке,какая она была раньше и как получилось,что сейчас тут есть рыбалка.
Одно жаль,когда старое русло было,я ещё пацаном был,плохо помню его,да и не ходили мы далеко пешком то,до Бараньего рога и всё,а в основном ловили на плотине и старой насосной.Тогда то как было,пришёл на речку,талину срезал,леску привязал и ловишь :),это сейчас такие снасти,что рыбе деваться не куда :).
P.S. Бараний рог - это большой обрыв с учхозовского берега,он там один такой.Хороший ориентир,то есть если сказать ,что ловил за Бараньим рогом,то становится понятно,или наоборот до него.
Если кто ловил жёлтого окуня,то это окунь с Бараньего рога,там глинистый обрыв и грунт жёлтый.
30 сентября 2013, 20:39
Kondratushkin, да зимой ловят окуня,но я не любитель зимней рыбалки.Но только насколько я знаю зимой ловят дальше по реке,за Бараньим рогом,хотя и на против "8 Марта" тоже зимой сидят рыбаки.Так ,что пробуйте.В марте ,феврале вроде особенно клюёт.Надо поспрашивать у наших,кто зимой ходит.Даже много раз видел сидят вни зу под дамбой,где с шандоров вода сливается и там как болотце небольшое.Там кстати наши ребята нынче и щук ловили,видать идут вверх по течению и в дамбу упираются.Я тоже пробовал,но не поймал ни чего(на живца)
30 сентября 2013, 20:52
МОЗГОЛОМ, да,этот глинянный обрывистый берег чуть выше 8 марта сразу бросается в глаза. Не знал,что зовётся он Бараний Рог.
30 сентября 2013, 21:00
а ещё есть "Лысая гора",здесь отметил на карте Бараний Рог, http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.913182&lon=82.837429&z=15&m=b ,а чуть правее болота(Заливной пруд) Холм- это и есть Лысая гора,мы её называем Лыска.Раньше с неё всегда катались на лыжах,санках.Сейчас как раз под лысой горой там птицу,что ли разводят,поналяпали чего то там.