Трудовая рыбалка чемпионата Кузбасса

tamevgen
17 марта 2014, 21:29

Организатором открытого Чемпионата Кузбасса 2014 года по ловле рыбы на мормышку со льда, стала Федерация Рыболовного Спорта Кузбасса. Сегодня, это единственная в области общественная организация, планомерно культивирующая рыболовный спорт. Традиционно, спортсменов – рыболовов, приняло Беловское водохранилище, имеющее ровный рельеф дна и многочисленную популяцию «спортивного окуня». Наличие необходимой инфраструктуры, выгодное географическое расположение и другие факторы сделали в последние годы «Беломорье», постоянным местом проведения соревнований. До сих пор в памяти многих спортсменов, прошедший в марте 2013–го года, Чемпионат Сибирского Федерального Округа в аналогичной дисциплине.

Всего на Беловском льду, в течение двух туров, сражались 18 команд представляющие шесть субъектов Федерации Сибирского Федерального округа. Почти шестьдесят спортсменов, от новичков до мастеров спорта, боролись за призовые места. Равные условия давали шанс на победу каждому участнику. Личный опыт, мастерство и командное взаимодействие определяли сильнейших.

- Я новичок в рыболовном спорте, - рассказывает Любовь Макейкина, единственная женщина – рыболов, спортсмен Кузбасского чемпионата. – Трудно состязаться с мужчинами, трудно, но интересно. Надеюсь, что приобретенный опыт позволит мне в дальнейшем, более успешно выступать на таких соревнованиях.

- Это была настоящая трудовая рыбалка – продолжает её муж Юрий Макейкин, - И хоть мы не первые, я очень доволен, что жена со мной, и мы вместе с ней представляем в Кузбассе наш город Тогучин.

В последние два, три года заметно увеличилось количество спортсменов с высокими спортивными разрядами. Особенностью этого чемпионата стало то, что среди участников было четыре мастера спорта и восемь кандидатов в мастера спорта по спортивной рыбалке. К слову сказать, четверо из них являются членами ФРС Кузбасса. Можно представить, как волновались новички и спортсмены - разрядники перед стартом, реально получившие возможность повысить свой спортивный уровень обойдя мастеров по улову. Борьба была очень напряженной. До последней минуты не было ясно - кто победит. Порой исход решали буквально граммы веса пойманной рыбы. Но мастерство – есть мастерство и в результате на первое место вышли Томские спортсмены, члены команды «Вечный клев». С результатом в 10202 общих грамм, они всего на 839 грамм опередили команду ФРС Кузбасса-1 из Новокузнецка, занявшую соответственно второе командное место. Третье место досталось Новосибирцам, с весом улова в 7442 грамм.

Хочется сказать о растущих проблемах рыболовного спорта в Кузбассе. Видимые трудности в развитии спортивной мормышки объясняются ничтожным финансированием рыболовного спорта на местах. Зачастую спортивная рыбалка держится на энтузиазме отдельных людей, отдающих любимому делу немало своих сил и времени. Вот и на этом чемпионате больше половины участников прибыла из соседних областей. С одной стороны, это говорит о росте авторитета ФРС Кузбасса. С другой стороны возникает вопрос: «А где Кузбасские спортсмены?». Ответ прост, отсутствие финансовых возможностей у спортсменов области не обеспечило их участие в чемпионате. Если так будет продолжаться дальше, то скоро встанет вопрос о существовании рыболовного спорта в Кемеровской области. И это притом, что данный вид спорта, развиваясь как массовый, обладает большими возможностями по формированию экологической культуры населения области, положительно влияя на туристическую привлекательность Кузбасса. Неслучайно Президент России Владимир Путин поддерживает проект Всероссийского фестиваля «Народная рыбалка», а прошедшие по стране его региональные этапы, явное этому подтверждение.

Вернемся к чемпионату по мормышке. Многими был отмечен его высокий организаторский уровень. Прямая заслуга в этом принадлежит оргкомитету ФРС Кузбасса и неравнодушным к рыбалке людям в лице многих партнеров и друзей федерации. Призы, предоставленные ими на итоговом награждении, впечатлили многих присутствующих. Хотелось бы, что бы и впредь, Беловская вода подтверждала свой статус спортивного водоема, и что бы на ней вырастали новые мастера и кандидаты от рыболовного спорта России.

Евгений Тамбовцев

Никита_Дюпин
17 марта 2014, 21:58
Спасибо за отличную организацию сорев. Очень жаль что не хватило совсем чуть-чуть до призов, бывает 1 рыбка решает все :(
АлексейШестаков
18 марта 2014, 14:14
ndup не переживай Никита, у тебя все идет отлично, ты очень перспективный!!!!!!!!!!!! Удачи тебе!!!!!!!