Ночной судак.

Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 09:53

В связи с катастрофической нехваткой времени, решил проверить давнюю идею. Половить ночью судака на джиг. Прибыл в 23.30 на берег, собрал лодку и в 00.00 двинул в путь.Путь был не долгим ибо темень хоть глаз выколи. Хорошо, что в родном городе уже знаешь куда ехать с закрытыми глазами.В 00.20 встаю на точку, на чебураху цепляю desire лимонного цвета(именно он прошлые рыбалки радовал судаками съедобного размера). Заброс, на второй ступеньке дикий удар, ну думаю вот ты фарватерный парасенок, но при вываживании понимаю, что это банальный говен граммов триста. Такая ситуация повторяется минут тридцать и катание на карусельке гавнов надоело и я принял волевое решение переместиться на другую точку.Благо глаза к темноте привыкли. По пути налетел на корягу, но слава Богу без происшествий. Сделал гениальный вывод, что ночью без фонарика не камильфо))) На новой точке выставился только с третьего раза. Заброс, легкий тык, подсечка и сопротивление покруче гавенышей. В лодке судачок 1,250 , ну думаю понеслось, а ни фига он был крайним на этой точке))) В итоге принимаю решение, сдаваться. В 2.15 я на берегу, в 3.15 уже дома.

Выводы:

Ночной джиг имеет место быть

Без фонарика ночью рыбачат только дураки

Всем НХНЧ коллеги

Комментария42
CooL
CooL
67
22 июля 2014, 10:24
Эт ты зря без фонарика. Себя тоже надо как-то обозначать на местности.
зиноныч
зиноныч
2252
22 июля 2014, 10:26
+ ОВХ или река?
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 10:29
зиноныч, река
burn...
burn...
2110 Новосибирск
22 июля 2014, 10:40
Гриня, Какие глубины в месте лова?заранее спасибо!
tvn
tvn
3852 Новосибирск
22 июля 2014, 10:41
Гриня,
1. в движении на лодке под мотором фонарик тебе не поможет, только мешать будет - проверено...
2. CooL правильно тебе посоветовал: если не обозначишься (не будет яркого мигающего фонаря)- снесут ухари... в черте города ночью на реке надо быть очень осторожным - пьяные на лодках и катерах вокруг носятся (меня самого несколь ко раз чуть не переехали... ((( )...
3. плохо, что огни города сбивают с толку - сложно различать движущийся это объект по воде или на берегу что то светит...
4. ну а ночной джиг... с тем же Великим Гуру БКБ джиговали, причем очень успешно, в обозначенном тобой месте (ну или недалече) еще в 2000 году, если не раньше... ;) помню Костя ловил тогда на крупный белый риппер (он же виброхвост)... )))
+
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 10:42
burn..., с 2 на 4 , вторая точка с 0,8 на 2,5 там и словил съедобного
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 10:47
tvn, да в целом, по задумке было прийти на конкретную точку за светло, встать на рельеф и простоять до утра. В итоге, за светло не успел, точка на которую возлагались надежды не сработала. Но, знаю точно, что повторю эту затею более тщательно подготовившись.Возьму второй аккумулятор и поключю огононьки. Кстати много лодок замечено не было, но согласен, опасно в темноте без огней. Но, сам понимаешь "моча в голову" дело не терпящее отлагательств)))
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
22 июля 2014, 10:49
Гриня,
У меня на липах два фонаря, спереди белый, сзади красный. Дураков (кроме нас) на воде ночью бывает больше ,чем надо... :):)
KiLiN
KiLiN
3005
22 июля 2014, 10:51
Гриня, наверняка на 0,8 или ближе к этому и словил, ага?
tvn, а фонарик помогает, только светить нужно не на воду, а поверх воды(параллельно глади), и обозначиваться нужно, а то по ночам навигация шопесец))
dmitrij288
dmitrij288
361 Новосибирск
22 июля 2014, 11:00
Откуда такое стойкое мнение, что ночью только пьяные и дураки на реке? А если люди тоже вышли рыбку половить или уже возвращаются? Обозначаться нужно обязательно! Сам езжу только с огнями, которых сам естественно и не вижу, зато другие видят. За весть "+" конечно.
tvn
tvn
3852 Новосибирск
22 июля 2014, 11:01
KiLLiN, повторюсь - фонарик мешает (речь о движении лодки)!
объясняю:
1. световой луч в ночи, в темноте ослепляет (хоть и направлен от тебя) - впереди луча и сбоку практически ничего не видно... при маневрах практически вслепую приходится действовать... ну не может наш глаз быстро перестраиваться со света на темное! )))
2. много бликов, особенно в волну
2.высвечивается малый участок впереди - топляк или меляк в легкую словишь... или не дай бог, в другое судно...

без фонаря - глаз привыкший к темноте - все струи видно нормально (здесь как раз городская засветка нам на руку ! ;) ), оппонентов на других судах тоже видно хорошо, берега и острова тоже видать (тут еще память подсказывает, где что и как) ... ну а топляк - тут как повезет... )))
tvn
tvn
3852 Новосибирск
22 июля 2014, 11:04
dmitrij288, "Откуда такое стойкое мнение" - это опыт и реалии на воде в черте города (особенно в районе набережной и коровьего острова, что выше метромоста) с наступлением темноты! ))) наживное так сказать... ну и пережитое... )))
САВ
САВ
4408 Новосибирск
22 июля 2014, 11:14
Гриня, без фонаря нельзя... фонарь нужен с лучём (светящий точкой), с расеевуещим светом только в приманках ковыряться...проверяно...
САВ
САВ
4408 Новосибирск
22 июля 2014, 11:17
tvn,, ерунда........ попробуй попробуй фонарь с дальним светом....... и изменишь свое мнение......
Вова_на_форике
Вова_на_форике
27032 Новосибирск
22 июля 2014, 11:31
плохо рыбу называть гавном, минус.
tvn
tvn
3852 Новосибирск
22 июля 2014, 11:33
Вова_на_форике, поддерживаю!
зиноныч
зиноныч
2252
22 июля 2014, 11:48
Гриня, Какой вес чебурахи?
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 11:48
KiLLiN, Нет прям под свалом на 2,5
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
22 июля 2014, 11:48
Фонарь как средство освещения курса не поможет! Хоть автофару поставь- вода поглощает свет, тем более, что поднять источник света высоко не получиться, и луч будет почти параллелен воде. Бортовые огни необходимы - хоть какой то шанс что баржа заметит. Но лучше выбирать ночь с лунным освещением и вставать подальше от фарватера. А коряги да, любят они по ночам плавать.
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 11:49
зиноныч, 24 грамма
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 11:50
Вова_на_форике, читай глоссарий этого сайта и много нового узнаешь.
V_ad
V_ad
597 Новосибирск
22 июля 2014, 12:03
Выскажусь по поводу ночных походов ибо опыт большой. Ходил в полной темноте и на дальняк и даже без бакенов ))) по треку на навигаторе, чтоб на мель не налететь. Фонарик нужен чтоб на берег посетить, найти место куда встать и чтоб себя обозначить. В остальном гораздо лучше когда глаза привыкли к темноте и никакой свет от воды не бликует и не мешает. Так что Гриня не расчитывай на него особо. Я каких только фонарей не брал с собой, "понт корявый" :)
НиколайМ
НиколайМ
9413 Новосибирск
22 июля 2014, 12:14
Весьма познавательно. Прочёл с интересом. Резюме: пиши ещё, выкладывай видео. Твои труды читаю и смотрю с удовольствием. Ждёмс. :)
Филипыч
Филипыч
0
22 июля 2014, 12:16
Много нового можно узнать и читая надписи на заборах! А глоссарий стоит почистить. ИМХО, как выражается популярный на этом сайте персонаж.
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 12:44
V_ad, спасибо за совет.
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 12:44
НиколайМ, спасибо Коль)
rereg
rereg
273 Новосибирск
22 июля 2014, 12:46
Поддержу, что фонарь при движении на скорости - вещь скорее опасная. Видимость еще хуже, чем когда глаз к темноте привыкает. Обозначаться светом на воде обязательно. Сам предпочитаю выходить на верхнюю точку засветло, по темноте спокойно сплавляться вниз слегка доруливая на малом ходу. Возвращаюсь утром. Ночью всяких на реке хватает. Ездят без единого огонька. Таких активно засвечиваю сам.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
22 июля 2014, 14:03
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
gh2
gh2
76 Новосибирск
22 июля 2014, 15:39
Без мощного фонаря я перестал ездить с того случая, когда возле Кругликово на середине Оби ночью на скорости за 40км\ч с бакеном впритирку разминулись, хотя был уверен что уж бакен то уж разгляжу.
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
22 июля 2014, 16:10
Кстати в качестве габаритных огней могу посоветовать велофонарики (задние)красного цвета. Имеют несколько режимов свечения, и степень защиты IP 44. Две пальчиковые батарейки хватает на сезон.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
22 июля 2014, 20:13
Давно и успешно применялись фары для сбора глушенки.так что говорить что свет есть беда не тема.Весь вопрос в его мощности.За габаритные огни другая тема. Что же касаемо джиг-ночь- судак. Я б его на глубинах от 10см и до метра поискал.на легкий джиг.И на перекатах.Однако счас ночью он там.
300evgen300
300evgen300
835 Новосибирск
22 июля 2014, 20:40
от самолёта надо фару,как днём будет и на ходу и в любую погоду
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 20:42
300evgen300, и то верно. Придётся где ни будь скрутить B-)
300evgen300
300evgen300
835 Новосибирск
22 июля 2014, 20:44
для безопасного передвижения можно ещё прибор ночного видения попробовать
300evgen300
300evgen300
835 Новосибирск
22 июля 2014, 20:47
гриня-там реально фара лупит...слышал браки на охоте в ночь так называемое "слепить зверя"такой херней орудуют так там бедные зверюшки реально слепнут...да и с такой лампой не только на воде на берегу бояться будут
Апостол
Апостол
25757 Новосибирск
22 июля 2014, 21:39
Друк, хватит минусы собирать. Переключайся на малёкинк...
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 21:43
Апостол,Друк ты же знаешь, малекинг для лохопедов и ацки оголодавших и пусть меня заминусуют, но я за спортивный спиннинг как и вся наша весёлая команда;-)
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
22 июля 2014, 21:45
skaz, спасибо за совет про условия ловли, но надо воде ещё упасть сантимов на 60 и повылазят такие местечки
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
22 июля 2014, 22:37
Глоссарий не аксиома и не Завет. И слово все-таки нехорошее по отношению к братьям меньшим. Но за ночной джиг с лодки в городе - голосую плюсом, конечно) Еще и в одного! Класс.
misha40
misha40
1316 Новосибирск
22 июля 2014, 22:54
Гриня, Вот нервы официального человека не выдержали, и на смутные упреки последовала прямая контратака:+))) Зеленые плюсы все равно уделают красно-пузых)
Kostiksol
Kostiksol
3752 Новосибирск
24 июля 2014, 10:38
Поставил зеленький, Гриша молодец. У меня давняя мечта с лодки ночью поохотиться именно на реке (с берега то в свое время много ночью джиговал). Обратил внимание, что ночные поклевки намного круче?
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
24 июля 2014, 11:09
Kostiksol, Костя, что интересно гамны лупят как лопатой по рукам, а съедобный еле тюкнул. Ну с другой стороны, одна поимка не повод для статистики.
Kostiksol
Kostiksol
3752 Новосибирск
24 июля 2014, 16:27
Ну тут еще разные факторы, например с какой стороны он приманку атаковать будет (с привязкой к рельефу и течению), а так все равно ночью поклевки как то более злые что-ли - бодрят. Все равно молодец, что на такую тему решился. На реке в черте города то ..удаков хватает, носящихся бесцеремонно по реке, а ночью гонщикам пьяным вообще все пох...
Doctor383
Doctor383
25678 Новосибирск
24 мая 2026, 22:57

Язевая вечеринка.

Новосибирская область

Привет рыбаки и рыбачки. Дождь прошёл, выглянуло солнышко и я без раздумий мчусь на Обскую протоку. Любимое место с затопленными кустами свободно, там и расположился. Закормил точку лова чесночной прикормкой и в бой. В работе 5-и метровый мах, основная леска 0,20 , поводок 0,14 ,поплавок 2 гр. на крючке три опарика. Вода с прошлой рыбалки упала на 0,5 м. появилась возможность забрасывать снасть в окурат под кусты. Минут через 20 уверенная поклёвка, потопил, секу, есть. Сильная рыба мощными рывками пытается уйти в кусты, вывожу, поднимаю на поверхность и это красавец язь, повыписывал кульбиты и пошёл к берегу. Попозировал для съёмки и был отпущен. Перезабрасываю , кто то схватил на лету и поплавок стремительно уходит в сторону, подсекаю и ещё сильнее сопротивление, удочка в дугу, ещё один красавец попался, уже крупнее, с ним пришлось повозиться, но я его взял. Что характерно мелочь вообще ни донимала и подлещики были пойманы всего в количестве трёх штук. Клёв стих, делаю докорм и началось. Язь плотно встал на точку и радовал своими поклёвками, около 10-ка поймал, были и обидные сходы. Кайфанул по полной, чего и вам желаю. В 21:00 клёв выключили, просидел ещё минут 30 и закончил рыбалку.

Диман1975
Диман1975
74492 Новосибирск
23 мая 2026, 09:08

Майский октябрь. Двое суток на Оби.

Новосибирская область

Рыбакам, моё приветствие!

С обеда 21 до утра 23 мая с напарником открыли обской сезон.

Река в районе Северного объезда встретила чересчур свежо, - моросящий дождик иногда переходящий в снежную крупу, ветерок и довольно низкая температура для мая не давало шибко у нас оптимизма. Но, большой перерыв в рыбацкой деятельности) нас стимулировал, и поэтому после поимки первой рыбки все погодные невзгоды отошли на дальний план.

Рыбалка была разнообразной, и поплавок, и донная спасть, и спиннинг с использованием воблеров и вертушек.

Разбив лагерь, приступили к ловли. Напарник присел на донки, я же схватив спиннинг и пару коробочек воблеров и вертушек побежал) в район затопленных кустов не заходя в воду. С третьего заброса поклёвка, и сход. Минут через 15 ловлю язя на воблер в 55 размере ( красноголовик от Сибирского медведя), и в течении часа ещё 4 штуки, и всё. Больше искусственные приманки в течении всей рыбалки не сработали, хотя первую ночь я плотно посвятил воблерам надеясь словить "клыкастого". Рано ещё в тех районах.

У напарника на донках сначала тишина, ближе к вечеру разовые поклёвки подлещика.

Язь проявил себя на следущий день, активность днём. В работе две донки на двоих. Чтоб отсечь мелкого подлещика, насадка ввиде пару шариков пенопласта в приоритете. Заброс не дальний, так как шибкое течение, кормушка 120-140 грамм, леска на донке 0,25, поводок 0,18. Пшено варённое в купе с "Дунаевым" рыбку собирали неплохо.

Находились у снастей ни до фанатизма, гуляли по берегу, отдыхали, и душевные разговоры у костра на обском берегу помогали уйти от повседневной суеты.

Уровень воды на слабом спаде, мутная, мусора на поверхности нет.

По итогу: хищник пока не активен, комаров нет, клещей нет, птиц нет, ну и рыбаков тоже нет. Есть хорошее настроение от того что открылись на Оби, и половили. Забрал с собой 20 язей, 1 леща и десяток сорог. В обскую пучину отпустил большое количество мелочи и 27 язей, специально считал)).

В общих) чертах это всё.

Рыбакам, НХНЧ и рыбацкой погоды!

Люборыб
Люборыб
741
22 мая 2026, 23:31
Психи вышли из угла
О.Мотылевский
О.Мотылевский
1262 Новосибирск
22 мая 2026, 17:25

Холодное утро на Оби.

Новосибирская область

Раннее утро на Оби, трава покрыта инеем. Замезшими руками кое-как собрал фидер.

Однако, не пожалел что приехал.

В обед закончилась прикормка - пора домой. Спасибо Матушка Обь за отличный подарок-улов!

Дата рыбалки
19.05.2026
Время ловли
6-00 до 13-00
Место ловли
На против Огурцово
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Червь, прикормка самодельная.
Погода
Холод
Romik777
Romik777
4741
22 мая 2026, 15:39

Угрюмая Угрюмка, новая точка.

Новосибирская область

Всем привет!

Решено было поехать на новую для меня точку на Малой Затонской протоке.По словам моих местных приятелей, там вовсю клюют караси-мутанты отрывающие 0,2 поводки и ломающие вершинки. К тому же прошли сильные дожди и к устью на авто ехать опасно.

В 9.30 на месте, мой старый друг чудом забил мне местечко, а так было все занято , народу много. Вода сильно упала гиперкараси ушли ниже потечению, клевал с утра карасик 100-250(( . Место очень специфичное, карась стоит прям под ногами, все рыбачат на мощные телескопы с грузом или кормушкой, закидывать не нужно, просто опускаешь на длину удилища. Готов к такому небыл, по этому просто пикер на 5 м от берега и поплавочку , поводки везде 0,12.

Дунаев быстро подействовал, кормил шарами, кормушку забивал редко. Куча поклевок мелочи, крючки маленькие, много опарыша не наденешь. Но если клевал местный карась, воспитанный в теплой воде, это было сразу заметно, пару раз убегала поплавочка, а фидер тресся как бешенный.

Улов до 13.30, 15 карасиков 100-250 гр, опарыш был предпочтительней червя. Рыба очень теплая)) даже можно руки греть, на улице +3 и снежок.

Берег- сплошня помойка, места неудобные, подсак нужен, возможо разное течение, так что кормушки требуются разные. Туда больше не поеду.

zmei
zmei
5439
22 мая 2026, 13:33

Холодный затон.

Новосибирская область

Ветер, холод, снег! А я мать твою на "Угрюм" в ночь по воде открываться!

Дороги нет, кой как прополз, колеи в шесть полос. Вчера к22. часам на месте. Мусор на скоряк собрал, место очистил. (Мешок этот увëз на мусорку).Лес цветëт, рыб помалу клюëт! До девяти утра был. Корм Анис и клубника. Опарыш на крючок. Донка.

Всём, всего, во всëм!

Егор2012
Егор2012
262 Новосибирск
22 мая 2026, 07:45

То же озеро, но уже наноджиг.

Новосибирская область

Вчера выбрался на рыбалку во второй половине дня на озеро о котором раньше писал. На место прибыл около 13.30 разобрал другой комплект потому что озеро заилилось и в прошлый раз ловил на бланк 4-15, а ловить приходилось на 1.5 грамма. В этом раз взял палку 0.2-0.8 эта палочку подарил мне друг(думали будем вместе на мормышку ходить но за прошлый год выехали 2 раза) я особо в мормышке не разбираюсь и бланк использовал не по назначению)

Хотя мне кажется что на тот бланк и не особо будет ощущаться 0.2 грамма.вчера окунь клевал намного лучше чем в прошлый раз, весь отметался, худой вообще. Но было так же как в прошлый раз на одну приманку больше трёх рыб не ловил за исключением двух

1 - ultra form 2 дюйма в цвете лох поймал около 7штук

2 - олта торпеда 55мм в расцветке оранжево-зеленой тоже около 7 штук

Так же был и бонус) первой рыбой вчерашнего дня стала щучка поймал ее на первых забросах сопротивление на такой бланк это просто чудо.

всем спасибо!

Dunaev
Dunaev
1738 Новосибирск
22 мая 2026, 05:55
Соревнования...в с. Менчереп, Беловское вдхр.
Doctor383
Doctor383
25678 Новосибирск
20 мая 2026, 23:17

За 1,5 часа до дождя...

Новосибирская область

Всем привет. Собирался на рыбалку завтра с утра, глянул прогноз а там дождь стоит на завтра, поехал сегодня после обеда. До последнего думал в Криводановку ехать или на Угрюмку, выбор пал на второе место. Небо затянуто, не стал рисковать, оставил машину и пошёл пешком. Рыбаков хватает, но одно не плохое место было свободно там и остановился. Воды много, течение очень слабое, жаль удочку не прихватил, взял фидер. Смешал прикорм тутти-фрутти с чесночным, 5 кормушек закорм, глубина около 4-х метров, на крючьке пучек белых опарышей и в бой. Поклёвка, подсекаю, мимо, выматываю а на крючке сидит ёрш со спичечный коробок, его я не ожидал увидеть, отпускаю. Заброс и уверенная поклёвка, бойко сопротивляется, подвожу к берегу и это карась, да не плохой. За ним я ехал и шёл. Следом ещё один помельче и ещё один, круто. Клёв стих, насаживаю пучком червя и забрасываю в точку лова. Поклёвка, нет не так, поклёвища, секу, есть. Выматываю а он давит и давит, не могу поднять на поверхность, походу сазан, ослабил фрикцион. Идёт но не подымается, рывки сглаживает фидергам, не зря его поставил. Подвожу к берегу и с усилием поднимаю на поверхность рыбу, да это карась, карась всех карасей, мутант какой-то, огромный, завёл в подсак, ура. Руки трясутся не знаю что с ним делать, отдышался, сфотал и в садок. На вскидку за кило. Заморосил дождик, просидев ещё пару часов удалось поймать штук 5-7 подлещиков, карась замолчал. Улов отпустил в родную стихию, довольный и счастливый собрал снасти и пошёл к машине.

Димка_Седаков
Димка_Седаков
12530 Новосибирск
20 мая 2026, 22:54

Дождливое царство подлеща.

Новосибирская область

Всем привет🤝 Под дождиком сидеть на Тулке не хотелось, а на Оби можно. Ожидаемо клевал подлещ, на ожидаемо маленький крючок. Черви и траппер никого не заинтересовали. У соседа также подлещик и лещ.

Пожалуй пора завязывать с выловом сей рыбы, на Тулке последние рыбалки только он, даже и писать нечего. Всем НХНЧ!

Дата рыбалки
20.05.2026
Время ловли
18.00-21.00
Место ловли
Обь, берег возле ЛДС рядом с песчаным пляжем.
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Брал только опарыша.
Улов
Подлещ, можно ловить сколько угодно.
Погода
Дождь