Vlas, извиняюсь, весть про хариуса закрыта

admin
8 июня 2005, 03:00

Vlas, извиняюсь, весть про хариуса закрыта.

Хариус Сибирский внесен в красную книгу Новосибирской области. Ловля его любыми способами запрещена.

Некоторые данные.

Статус. III категория. (III категория - Редкие виды, подвиды, не находящиеся еще перед непосредственной угрозой вымирания, но встречающиеся в таком небольшом количестве или на таких незначительных территориях, что любая серьезная опасность может быстро приблизить их к исчезновению.)

Основные лимитирующие факторы. Прерывистый, ограниченный ареал, скудные сведения по особенностям биологии вида как в бассейне Оби, так и по Новосибирской области являются основными препятствиями по выявлению причин низкой численности.

Меры охраны. Для сохранения видового разнообразия генофонда ихтиофауны Новосибирской области необходима полная охрана сибирского хариуса от любых видов вылова. Детальное изучение биологии должно способствовать выработке мер по повышению численности популяций.

Источники информации. 1 - Берг, 1948; 2 - Никольский, 1971; 3 - Калашников, 1978.

Дискуссии по ловле хариуса в _Новосибирской_области_ очень желательно не развивать. Зато можно смело обсуждать вопросы его ловли в других регионах, где это разрешено.

Vlas
8 июня 2005, 14:20
Admin, no problem
Спасибо.
Alex
8 июня 2005, 15:32
Например на Алтае если память не изменяет хариус ВНЕ Кр. книги. И тема его ловли актуальна. Так что не вижу причин закрытия темы. :)
Keman
8 июня 2005, 16:52
Да, у нас на алтае его не запрещена... но лицензирована...
... стоимость лицензии на сутки стоит 50 рублей и вылов не более (если мне память неизменяет) 10 голов... в противном случае вас ожидает штраф: 500 р за факт вылова и по 250 рублей за каждый хвост... :)
... такая же котовасия у нас и с судаком (с сентября прошлого года): столько же стоит лицензия и такие же штрафы... причем покупка лицензии ни от чего не зависит: ни от водоема, ни от т. п... если ты решил половить судака в Алтайском крае, то будь добр заплати... причем с февраля (судя по статье в газете) лицензирование судака отменено, но в самой рыбиснпекции говорят что этот вопрос до сих пор рассматривается...
... хотя взять лицензию на сеть стоит 1 руб за 1 метр сети за сутки...
... вот вам яркий пример абсурдных законов нашей законодательной власти...

... а вот и статейка из Барнаульской газетки:

"По сообщению краевой инспекции рыбоохраны, в 2005 году алтайским рыболовам разрешено выловить 137 тонн рыбы. Постановление об утверждении квот на организацию лицензионного рыболовства в крае подписано в администрации края.

Впервые в этом году утверждены квоты для организации любительского и спортивного рыболовства. Это произошло согласно требованиям федерального закона, принятого в декабре 2004 года.

В реке Обь и ее притоках разрешено выловить 15 тонн рыбы, в Правдинском водохранилище - две тонны, в Гилевском водохранилище - 20 тонн. В озерах края можно выловить 100 тонн рыбы, а также пять тонн речного рака.

В 2004 году, по данным краевой инспекции рыбоохраны, на реках и озерах края было выловлено 715 тонн рыбы. Примерно сорок процентов от этого объема приходится на долю любительского рыболовства.

В Барнауле разрботана программа "Рыба", которую уже поддержала администрация края. В этой программе - планы по организации цивилизованного рыболовства и восстановлению воспроизводства рыбы. Кстати, в прошлом году для воспроизводства рыбных запасов в водоемы края запущено порядка 7 млн. особей пеляди, щук и сазанов. В том числе в озера Большое Топольное, Большой Уткуль, Горько-Ключевское, пруды в Шелаболихинском районе и Павловске, а также в Гилевское и Правдинское водохранилища."

... с каждым годом все хуже и хуже...
admin
8 июня 2005, 19:15
Alex
Тема была про ловлю хариуса в Новосибирской области. Если есть желание обсудить Алтай, никаких проблем.