В гостях у сказки, или Страна Непуганых Тайменей.

4531 просмотр, 53 комментария

Два некрупных тайменя, примерно около 8-10кг, начали водить хоровод вокруг сиговой стаи. С каждым кругом сиги сбивались всё плотнее, а таймени становились всё агрессивнее… Чуть выше по течению появилось несколько теней, напоминающих брёвна. Спустя какое-то время брёвна внезапно ожили, и стремительно метнулись в самый центр стаи, разбрасывая тысячи брызг… Спустя пару минут всё успокоилось, тени ушли вверх по течению, сиги вновь собрались в кучу, и два некрупных тайменя продолжили свой смертельный хоровод…

- Саня, есть вариант заброски в августе на Путорана! – Гриша, как обычно, начал о главном без церемониальных прелюдий. – Ты как?

Я не стал долго  тупить – Я согласен! – Ну тогда позже перезвоню… Гудки. Вот так мы решили поехать на знаменитое Плато Путорана, по некоторым легендам, аномальная зона, по факту одно из малонаселённых мест планеты, край таёжных рек и водопадов.

Справка из википедии: Плато́ Путора́на — сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья.

Название плато получило от Хантайского озера, или Путорамо. Предполагается, что это название происходит от эвенкийского «пэтэроми», что значит «дымный», или «облачный». По другой версии, название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озеро с крутыми берегами». Также согласно языку юкагиров «Путорана» переводится как «горы без вершин».

Площадь плато составляет 250 тыс. км² (сравнима с территорией Великобритании). На севере и западе плато обрывается крутым уступом (800 и более м.), в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Максимальная высота плато — 1701 м, среди высочайших вершин горы Камень (1701 м.),Холокит (1542 м.), Котуйская (1510). На севере плато Путорана граничит с Таймырским полуостровом.

Эвенки и другие коренные жители этих мест считают плато Путорана местом обитания Огненного бога — хозяина ада и мучителя человеческих душ. Такие верования, вероятно, связаны с тем, что ещё четыре-пять тысяч лет назад в этих местах случались извержения вулканов. Это согласуется с распространенным у многих народов «культом гор»: горы, вершины и перевалы — для богов и духов — хозяев гор, не для простых смертных. Здесь только совершали культовые обряды и оставляли приношения.

Туда мы и отправились в середине августа, а именно я, Гриня и Лена, крохотные люди с большими мечтами…

Не буду описывать колорит российских железных дорог и особенности полярной авиации, скажу лишь, что прибыли мы в северный город Светлогорск без опозданий, где нас встретили добродушные и замечательные люди Юра «Атос» с другом и напарником по приключениям Женей, с которыми мы и начали наше путешествие на Плато Путорана с коротких тёмных волн Курейского водохранилища.

Спустя пару часов вы вошли в устье не очень широкой реки, где нас встретил ещё один Евгений на голубом карлсоне с воздушной подушкой, нашим основным транспортом на последующую неделю)))

Перегрузили вещи, и пошли вверх по реке в сторону базового лагеря, минуя небольшие перекаты, скалистые берега и мелкие притоки.

Расскажу немного об обустройстве лагеря, ибо нам есть чему поучиться у наших красноярских друзей. Штаб лагеря, он же кают-компания, представлял собой большой шатёр, где мы собирались по вечерам, обсуждая прожитый день и строя планы на завтрашнюю рыбалку. Рядом с кают-компанией стоял шатёр поменьше, в котором располагалась полевая кухня – газовая плитка, баллон, два стола, полочки с консервами, крупами, специями. Чуть поодаль стояли спальные палатки, в конце лагеря находилась походная баня, неподалёку в лесу в тени деревьев спрятался туалет. Ни окурков, ни фантиков, ни прочей гадости ни в лагере, ни в окрестностях мною замечено не было.

По приезду в лагерь я ещё не успел разобрать вещи, как увидел весело прыгающего по камням Григория с ультролайтовым комплектом и хариусом))) Надо сказать, что средний вес добываемых нами хариусов в тех широтах составил 800-1000грамм.

На следующий день карлсон вынужденно находился на тех обслуживании, поэтому мы обследовали соседнюю речушку. Ещё на подходе к ней я увидел чёрные спинки харюзов на меляке, а вот Гриню привлекло какое-то брёвнышко чуть ниже… - Саня, глянь, это не рыба? – Да нет, вроде, палка какая-то… - Тогда чё она с плавниками, и плавает? – Мл…, таймень!!!

Надо признаться, тайменей ловить не просто. В первые два дня мы их только наблюдали, а в уловах были в основном хариусы и ленки. Где перекат, кидаешь за любой камешек, и красивая рыбка не заставит себя долго ждать!

Рыбалка носила в основном спортивный характер, рыбу брали только на ужин, на 6 человек вполне хватало трёх хариусов (либо три сига, либо одного ленка). Наши красноярские друзья к тому же то и дело баловали нас кулинарными изысками -  то плов из северного оленя, то натуральный борщ из него же, то с утра каша на настоящем молоке, да с маслицем…

На третий день проживания на плато мы обследовали очередной плёс реки. С утра оторвались по сигу, нарвавшись на стаю полутра килограммовых, и разбрелись по плёсу, прокидывая его мышами и блёснами… Я рыбачил с катера, когда услышал сопение, и периферийным зрением уловил движение справа. Посреди реки стоял Григорий, вся его поза говорила о том, что в данный момент совершается нечто необычное, возможно даже героическое, мощный спиннинг в его накачанных руках мелко вибрировал, словно ивовый прутик… - Офигеть какой хвост! – выдохнула за спиной Лена на медленно уплывающем вниз по течению катамаране… Пообещав Лене, что мы её обязательно когда-нибудь догоним и спасём, иду на помощь другу. Несколько напряжённых минут, и таймень у Гриши в руках! Фотографируем, целуем, отпускаем! Никогда не видел Григория таким взволнованным… Случилось в этот день подержать на спиннинге тайменя и мне, но тот решил сократить всю процедуру до минимума, и сам освободился в полуметре от берега. Помахал ему на прощанье рукой…

По вечерам обсуждали кино, футбол, проблему алкоголизма в новеллах Цвейга, приходили к общему мнению, что жить хорошо, и уходили по номерам отсыпаться перед новым днём… Погодка нас то баловала, то хмурилась, то пригоняла стада агрессивного гнуса. Лето по местным меркам на плато выдалось уникальное, почти два месяца стояла 30градусная жара, и лишь к нашему приезду немного похолодало…

В один из дней я всё таки словил своего таймешёнка. Потрепал его по загривку, пожелал повторной встречи…

За неделю сплава я научился разговаривать с хариусами. Лена тоже нашла себе подружку – огромная жирная чайка прилетала каждый вечер на молитвенный камень, с которого молча и гордо наблюдала, как кто-нибудь из нас чистит рыбу…

В последний день перед выходом таймень вновь порадовал нас своими поклёвками. Гриня был более удачлив, хоть и упустил одного, но особого сожаления подобные факты не вызывали – рыбу всё равно не брали, тем более, такую благородную… Я сбегал на перекат, где попрощался с хариусами.

Уже в сумерках пошли вниз к водохранилищу. Переночевали на острове, дошли до Светлогорска, с грустью разгрузились… Тогда мы ещё не знали, что Ан24 сломается прямо на взлётке, что нам сутки придётся ждать вылетевший к нам Ан26, ночевать в местной гостинице, что мы опоздаем на поезд, и приедем с Красноярска в Новосибирск на такси в 4 часа утра 25го августа… Тогда мы лишь знали, что закончилась сказка, кануло в историю одно из лучших наших путешествий… Пока лучших.

Всем интересных приключений и хороших людей на пути.

Рассказать друзьям:
4531 просмотр, 53 комментария

29 августа 2016, 15:09
Душевно:) не ожидал что там такие крупные хариусы! Вот бы попробовать их:)
29 августа 2016, 15:21
Супер!!!!
29 августа 2016, 15:31
Саня и Гриша, вы просто красавчики!
29 августа 2016, 15:39
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Браво!
29 августа 2016, 15:43
Друг,укуси меня пожалуйста, тоже хочу так писать))))
29 августа 2016, 15:56
Сашааа! Как всегда Супер отчет! очень душевно) Вспомнила свою чайку-подружку Помпушку и чуть не прослезилась :))) Было очень круто!!!
29 августа 2016, 16:11
откуда: г.Новосибирск
Moderator, Да что там хариусы!!! Вот сиги - это да... Жирнющие какие и вкусные!!!!
Восторг и слюни от прочитанного и от фото!!!! +
отредактировано 29 августа 2016, 16:11
29 августа 2016, 16:13
откуда: г.Новосибирск
Гриня, так вы еще фильм ваяете?
29 августа 2016, 16:30
+Отличный отчет! Прочитал с удовольствием!
29 августа 2016, 16:40
просто супер!!!
29 августа 2016, 16:41
Егор1, надеюсь трехсерийный, как минимум две серии.
29 августа 2016, 17:07
Спасибо вам за доставленное удовольствие! Вы молодцы и самоотверженные Рыбаки!
29 августа 2016, 17:15
Красочный и душевный отчет!
29 августа 2016, 17:16
Саш, ради таких моментов стоит жить. Поздравляю с потрясающими ощущениями и знакомству с прекрасным!
29 августа 2016, 17:38
откуда: новосибирск
сначала хотел сказать- изобилие смайлов в отчете. пригляделся - это не смайлы, а щщисливые круглые морды камрадов )))) отчет хорош.
29 августа 2016, 17:49
откуда: кемерово
вот это рыбалка просто супер, написано отлично, Юра не брал с собой свою собачку? сколько дней были и сколько это обошлось? , можно в личку.
Комментарий удален. Почему?
29 августа 2016, 18:04
romrom, Моня уже немолода... В среднем со всеми затратами порядка ста килорублей на человека.
29 августа 2016, 18:36
Эх, красота! Сказочная природа, хорошая компания и рыбалка, всё что нужно для счастья!)))+
29 августа 2016, 18:39
Шикарный отдых! Шикарный отчет! Молодцы!!!+++
29 августа 2016, 20:39
рейтинг: 1930
откуда: г.Новосибирск
Даааа!!! Такие поездки не забываются, будет что вспомнить. Молодцы!!! Ждём от Григория двухсерийный фильм.+++++
29 августа 2016, 20:55
здорово! хоть и недолгая сказка, но насыщенная! )))
29 августа 2016, 21:09
молодцы, ..... красиво скатались !!! ))) Эхххх завидую белой завистью ....
29 августа 2016, 21:31
МуЖИКИ!Сколько с человека по деньгам вышло,хочу,туда!!!Апостол,Саша Ты,конечно писатель-Рыбак!)
29 августа 2016, 22:04
Саня, Гриша это просто бомба!
Любой рыбак о таком мечтает! +++
29 августа 2016, 23:19
Эх, мечта...
30 августа 2016, 8:30
откуда: кемерово
Саня молодец хорошо написал , рыбалка супер коллектив супер во общем молодцы .
30 августа 2016, 8:43
Очень круто+++
30 августа 2016, 10:10
откуда: Новосибирск-Бердск
Офигенная рыбалка! Супер отчет! 1000+++
30 августа 2016, 10:37
откуда: Н.Посёлок
Зачтено! Отличный по написанию и безумно красиво проиллюстрированный отчет! Классное путешествие!
30 августа 2016, 11:58
Класс! Будет, что вспомнить!
отредактировано 30 августа 2016, 12:11
30 августа 2016, 12:24
откуда: Новосибирск, Академ
И Светлогорск не там. Отличная поездка, можно годами вспоминать, глядя на фотографии!
30 августа 2016, 12:37
Класс +
30 августа 2016, 13:32
откуда: Новосиб/Академ
Жизнь прожита не зря! :)
30 августа 2016, 15:05
откуда: Обь
Эхх.. Не бывал ты на Бухтарме... )))
30 августа 2016, 16:22
откуда: красноярск
Вроде сам прожил два месяца на плато Путорана, только вернулся, но после таких отчетов снова хочется туда, спасибо Саня, за воспоминания. Ты, Гриша и Лена-отличная команда, очень приятно было с вами познакомиться, рыбачить и общаться, жалко что недолго. Так что на следующий год приезжайте еще, увеличим пробег по нехоженым Заполярным речным тропам в два раза)))
30 августа 2016, 16:47
Атос, друг, можешь не сомневаться, мы будем у тебя в следующем году. С вашей командой рыбалка в кайф.
30 августа 2016, 16:56
Атос, Юра, это тебе спасибо за общение и организацию! Надеюсь, что до скорых встреч!
30 августа 2016, 21:50
Я вам звоню, звоню.. а вы вот они где )))) Красавы )) Рыбалка зачетная... эх...
30 августа 2016, 22:59
откуда: Бердск
Ребята, всё просто Супер!!! Вы молодцы! Фото, отчет и рыбалка просто обалдеть! Успехов Вам!
30 августа 2016, 23:24
Всем спасибо за комментарии и тёплые слова. Мы доказали себе - мечты сбываются! И мы в силах их осуществлять! Это может сделать каждый, главное верить в мечту!
30 августа 2016, 23:26
откуда: новосибирск
Действительно, как сказка... остаётся надеяться на то, что подобные места ещё долго будут труднодоступны ( и по расстоянию, и по деньгам ).
А иначе всё позатопчут, завалят берега мусором и выцедят всю рыбу. +
31 августа 2016, 7:17
Отличное путешествие!
31 августа 2016, 8:50
Shirokov, Лёха, присоединяйся! Для нашей сумашедшей компашки не хватает только тебя!
31 августа 2016, 9:38
откуда: Дом там где ночь застанет ...
хорошо... +
31 августа 2016, 13:45
https://www.youtube.com/watch?v=WcVfeSPCWR8 посвящается убогим.
отредактировано 31 августа 2016, 13:49
31 августа 2016, 14:22
откуда: г.Новосибирск
Апостол, Саша, вот интересное видео с Путорано, но похоже не совсем ваши места: https://www.youtube.com/watch?v=IGC7RxZEFFU
31 августа 2016, 15:14
откуда: Академ
Действительно просто сказка.... И хорошо, что есть ещё такие труднодоступные места!
31 августа 2016, 20:20
1 сентября 2016, 21:40
откуда: НСО Бердск
Классное видео, Гриша.....простое,нормальное житейское....отражает именно не понты, а естественныые переживания . Смотрел.....отдохнул. Любой скажет. Смею предположить, что для вываживания такой ходкой рыбы как таймень мульт не подходит по причине плохой работы фрикциона. Любая карповая катуха сработала на потяжках такой рыбы плавно ...и по- поинтересней. На твоем видео катуха скромно делает хрум, хрум. Что скажешь?)
отредактировано 1 сентября 2016, 21:41
2 сентября 2016, 10:31
откуда: Красноярск
Саша, отличный отчет!
Держи свой позитивнейший видос )))
2 сентября 2016, 21:46
Очень круто молодцы!!! Саня очень классно пишешь!!!
3 сентября 2016, 13:39
откуда: Планета Земля сайт: http://aborigen.de/
Ромуальдович, Володя, там где Атос со своей командой - там мусора не остается... ;-) Был два раза по приглашению земляков к КНС Крае - остались только самые приятные впечатления: Супер-Рыбаки, крутые Повара, Замечательные компаньоны и т.д. Тоже мечтаю побывать в этих экзотических местах в ближайшее время...

Автору отчета -Большой Респект за фото и впечатления от поездки! +!!!
Такого хариуса теперь довольно редко можно поймать, где легко добраться до воды... ;-(
6 сентября 2016, 15:20
Следующий мнооооооооогосерийный фильм "Найти тайменя в НСО" =0)