Дни, проведенные на рыбалке, в счет жизни не идут.

22 сентября 2008, 03:00
Фотогалерея путешествия - http://gaba.good.ru/modules.php?name=coppermine&file=thumbnails&album=133

Все планы, что строились на это лето , обидно растаяли вместе с наступлением осени. Карты пестрят метками неосуществленных сплавов и походов, и атрибуты снаряги, разбросанные тут и там по комнате, как бы говорят: - Что, совсем заработался? Кинул нас? И только спиннинг на пару с рыбацким чемоданом подбадривают:- Вот и лето прошло - наше время пришло!!!

Да! Наверно только рыбалка, которая полностью зависит от погоды, откровенно плюет на нее и зовет в дорогу искушенного путника. Только жажда охотника и этот мягкий адреналин может поднять с постели человека в его единственный выходной в 5-6 утра и выгнать на улицу. Глянул в окно: ага, дождь - самая щучья погода! Или туман и солнышко встает: блин, опаздываю, щас окунь пойдет! И плевать, что в этот день ничего не поймал, для этого тоже есть куча оправданий, зато настроение на высоте!

Серьезная рыбалка объединяет в себе чудесным образом многие виды туризма. Когда удается вырваться хотя бы на неделю, то и на машине намотаешься и пешком находишься и наплаваешься до морской болезни. И все это, как обычно, усугубляется смертельно опасным занятием - поглощением спиртного http://gaba.good.ru/Pages/Publication_620.html .

Вариантов, где поймать кракадила, было много. Но всегда выбираешь те, где меньше твоих неразумных собратьев по оружию и где кракадилы пожопастее. Жребий пал на тихую болотистую не маленькую реку Васюган, что впадает в Обь на севере Томской области. Преимуществ масса:

1. Доехахать на машине до поселка Каргасок легко.
2. Цивилизованная дорога там кончается.
3. У меня есть Шеви, чтоб доехать от Каргаска до безлюдного места на реке.
4. Рыба там есть, и была всегда.
5. Я никогда там не был.
Ехать решили вдвоем с Костяном, так как остальные члены нашей команды все свои шансы на отдых уже использовали. Толик съездил на Дальний Восток к армейским друзьям, а Славян с семьей побывал в Абхазии и на момент нашего отъезда еще был там.

Голому собраться - только подпоясаться. В смысле для поездки у нас все было. Закупили еду и питье, наточили крючки, я додумался купить новую резину, так как моя отбегала 72 тыс.км, и мы отправились. Я от долгого ожидания недельного отпуска перенервничал и перед выездом совсем не спал. Костя, поняв это, недобро матюгнул меня: - Блин, Ряднов, ты в своем амплуа! Как поведешь-то? Может я?

Я, на удивление, был бодрячком и вел сам. Утром в воскресенье машин на трассе мало.

Дорога, дорога легла как до самой далекой звезды... эх, романтика! Мы снова в пути. До Кемерова на одном дыхании. Там заехали по делам Кости к его старому другу и пошли дальше до Томска. И там у нас были дела. Костина дочь, Лера, учится на 2-м курсе юридического в ТГУ. Мы привезли ей микроволновку и подключили в комнате люстру, так как, похоже, джентельмены в их общаге поизмельчали.

Совершили автоэкскурсию по старинному городу, посетили «Вилку-ложку» на Ленина, Лагерный Сад, полюбовались панорамой Томи и зашли в магазин «Тайга», где купили дождевики и очень удобные и недорогие складные стульчики. Настроение классное, всю дорогу на пару с мафоном орали песни, обсуждали планы поимки скользких животных, глазели по сторонам. Названия незнакомых поселков сами подсказывали темы: Шегарский район, Шегара - Шизгара, о бейби, шизгара! Орали до хрипоты.

Решили не убиваться и сделать ночевку где-нибудь на Оби и открыть «сезон охоты» этого месяца. Тыкали пальцами в карту и спорили где проще подъехать к воде, пока я не просохатил гаишников, которые остановили нас за превышение скорости. Вышел, подал документы. Гаишник увлеченно стал показывать мне кино что снял на свой спецагрегат с указанием скорости, времени и номера машины. Говорю, что верю им, что мол не сразу их заметил, от того и превысил, что мол где тут у вас рыбу ловят... - Рыба?! О, классно! Так вот к нам в поселок и поезжайте. Насквозь по главной, потом налево, затем... Не, не найдете. Лучше мы вас проводим. Разворачивайся! - пошел на контакт блюститель, выписывая мне штраф.

Чистенький поселок Кривошеино с лежачими полицейскими и знаками 30 на каждом шагу, на хвосте у ментов, пролетели со скоростью 80 и выскочили на пляж. Встали. Перед нами куча песчаных дорог. Рассказав назначение каждой и, пообещав встретиться с нами вечером за рюмкой чая, новые друзья в погонах укатили. Мы решили избежать вечерних гостей и поперлись между дорог в поисках ночлега, угодив в мокрую, зыбучую чачу. Подрыгавшись минут 20, изрядно подпалив сцепление, выехали на закрытую от глаз поляну на берегу Оби. Красота.

Собрали закидушку, покормили кого-то червями, с тем же успехом покидали спиннинги, поужинали и под смертельное воздействие водки сладко заснули.

Понедельник.

Утро. Погода шепчет. Выехали. Все дальше на север. Асфальт кончился после поворота на Колпашево, но дорого была сносная и не сильно нас тормозила. В районе села Инкино покрытие восстановилось, но так же внезапно кончилось с худшим эффектом. И началось это бах, хрясь, ой, тормози... пришлось сбавить темп. Местами ведется реконструкция дороги Колпашево-Парабель-Каргасок. Ее спрямляют, поднимают и, поэтому, приходилось красться по участкам засыпанным крупным щебнем и вязким песком. Хорошо, что поменял колеса, иначе на старых резиновых изделиях мы бы не доехали.

Пейзаж очень разнообразен. Все от тундровых болот, смешанных лесов до чистых сосновых боров. Во многих местах дорога пересекает газовые и нефтяные магистрали. Много временных поселков нефтяников и дорожников. Тут и там красивые зеркала озер с водой цвета крепкого чая.

Вроде едем, едем, а Каргаска все нет и нет. Я устал и сказал: - Через 5 км Каргасок и не ип...(волнует)!!! Костян: - От мертвого осла уши! Через 15! Каргасок схитрил и показался через 10. Ура, приехали. Сам поселок был в стороне от дороги, и мы в него заезжать не стали.

Деревня Каргасокская впервые упоминается в 1640 году. Первоначально село Каргасокское располагалось на левом берегу реки Панигадка. После интенсивной вырубки лесов Панигадка обмелела, крупные суда не могли подходить к самому Каргаску, поэтому стал осваиваться и заселяться крутой левый берег Оби, где в 1875 году появилась деревня Еловка, которая потом стала называться Пристанью, а затем получила название Новый Каргасок. Между Новым Каргаском и Старым Каргаском лежала тайга, через неё проходила просёлочная дорога. В июне 1921 года была образована Каргасокская волость, которая в сентябре 1924 года увеличилась за счёт Васюганской и Тымской.

В 1930-е годы население Нового Каргаска значительно выросло за счёт спецпереселенцев, в 1939 году райисполком принял постановление «О разделении с. Каргасок на 2 населенных пункта: Старый Каргасок и Новый Каргасок». Райцентром стало село Новый Каргасок. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BA

Каргасок с селькупского означает Медвежий Мыс, но мы не с медведями приехали дружить и, поэтому поехали искать место, обозначенное на карте как Щучий мыс.

Щучий мыс - место открытое с дороги и достаточно посещаемое, судя по обилию мусора. Пошарились по карте и приглядели интересную дорожку в 10 км выше по течению.

Дрога, обозначенная как тракторная, не обманула. Глубокая, мокрая колея по широкой просеке протоптана кем-то типа К-700 . Сходу проскочив несколько ям, пошли на разведку. Так и крались - метров 500 пехом, затем на машине. При штурме одной из бяк, услышал резкий периодический свист воздуха из колеса. ЁКЛМН!!! ОПРСТ!!! И остальные знаки пунктуации и высшей математики!!! НОВОЕ колесо. Так обидно! Ну как люди умудряются устроить помойку даже там, куда не всегда дойти-то могут!?

Кусок швеллера, сваренный с уголком, порвавший колесо послужил опорой для домкрата в лесной песчано-глиняной жиже. Наконец выехали на огромную поляну с двумя стогами сена и отличным выходом к воде. Сделали круг почета в поисках лучшего места и вернулись назад. На берегу ни одного человеческого следа, вода черная и спокойная, по поверхности изредка идут круги от присутствующей в реке рыбы. Вау-у-у!!! Мы на месте!

Пошел дождь. Да и пусть. Костя забросил первым, пока я возился с блеснами. После второго заброса я услышал как Костя, почему-то шепотом, заорал: - ЕЕЕЕЕссссть! На радость нам на песок вылетела щука приличных размеров и умудрилась покусать нас обоих, пока мы садили ее на кукан. Покусанные, но счастливые рыбачили до сумерек, но обещанное самим себе изобилие, оказалось обманчивым. Были еще две щуки и пара крупных язей.

Ужин готовили из свежего улова. Придумали рецепт и назвали его «Рыба по-васюгански». Костя научил меня, как максимально избавиться от «хвои» - мелких раздражающих косточек. Он сделал частые надрезы поперек тушки острым ножом, правда, чего у нас не бывает, так это тупых ножей.

Рецепт:

Возьмите 2 части панировки с кунжутом для мяса и смешайте с 1 частью манной крупы. Сделайте частые надрезы поперек тушки рыбы с обеих сторон и порежьте ее кусками, отложив головы и хвосты для ухи. Разогрейте на сковороде масло и, обваляв рыбу в панировке, обжарьте с обеих сторон до румяной корочки. На стол подавать хоть в горячем, хоть в холодном виде под белое вино.

С уважением, Константин Агафонов.

П.С.!!! Не оставляйте без присмотра тарелку с панировкой и сковородку с маслом и рыбьим жиром!!! Ее может нализаться полугодовалый лисенок, который будет долго кашлять и с укором смотреть вам в глаза! Он пришел к нам тихо. Эта наглая рыжая морда сделала все, как написано выше. Мы ему дали нормальной рыбы, он ел, слегка шугаясь наших движений и высоких звуков. Когда я говорил нарочитым спокойным басом, лис не реагировал, а спокойно изучал наш скарб. Он был слишком угарным, чтоб мы могли ему запретить хулиганить.

День был полон впечатлений, и я спал с разнообразными снами. Мне снилось, что мы едем по страшному лесу, а по машине скачут какие-то лесные уроды. Я даже проснулся, понял, что сон, и спокойно доспал. Проснулись, попили чай, закусили вчерашней рыбкой по-васюгански, собрали в кучу, что за ночь растащил по поляне лисенок, и тут я увидел какие «уроды» прыгали по машине. Весь капот Шеви был истоптан маленькими лапками. Этот рыжий гад лазил погреться.

Вторник.

Пошел дождь и не прекращался до четверга. Щука ловилась не с тем энтузиазмом, с каким хотелось, но тем ценнее секунды борьбы с ней, и тем изобретательнее способы поимки. После утреннего моциона я со спиннингом поплелся изучать берег в поисках впадающей речки, собственно из-за которой мы выбрали этот участок Васюгана. Примерно в километре ниже лагеря, путь мне преградила глухая старица, образующая длинную песчаную косу. Блин, придется обходить. Пока шел, безрезультатно кидался блесной в воду и разглядывал лисьи следы разных размеров. Потом попались и собачьи, затем человечьи, но достаточно старые. Стал обходить протоку по топкому грунту и... шерсть на спине слегка зашевелилась. Я понял, что разглядываю уже довольно свежий медвежий след. И иду я туда, откуда он приходил. Огляделся, прислушался, пригляделся к следу, понял, что ходил он не сегодня, но к речке идти расхотелось.

Вернулся на косу и изучил песок получше. Блин, да все, абсолютно все исхожено косолапым, только след старый! И я скоренько так пошел домой к Костяну и лисенку. Жаль не брал с собой фотик.

Васюган - судоходная река. Обычно во второй половине дня начинается нечастое движение барж-танкеров и барж, груженных цистернами, углем, оборудованием. Мы с Костей накачали лодки и разгреблись по реке в разные стороны в поисках мест поглубже да рыбы побольше. Главное не стоять на судовом ходу. Глубже 4.5 м. я не нашел, и то только в одном месте под яром. В основном 2.5-3 м. Дождь достал.

Вечером после ужина снова наблюдали показательное выступление рыжего клоуна. Теперь он не стесняясь, с разбегу пытался запрыгнуть на теплый капот, но подскальзывался и с грохотом падал. Мы слегка шугали его, но он принимал это за игру и, отбежав, смешно вставал на задние лапы, выясняя чем мы заняты и почему не бегаем за ним.

Среда. Дождь, Северный ветер. Достал. Дождевики порвались.

На берегу обнаружили твистера с оторванным хвостом и отпущенных на волю червей - проделки Фикса, то бишь фокса. Поржали. Злодей где-то спал. Решили, что при первом прояснении будем отсюда выбираться, пока лес окончательно не раскис. При этом, первые метров сто надо ехать в гору.

Перед ужином, ради прикола, позвал «кыс-кыс-кыс». Может совпадение, но кис-лис появился. Мы давились едой от смеха, не пытаясь вести себя тихо. Ему хоть бы хны! Привязали к веревке картонный бантик и таскали его по поляне на радость пушистому, который из-за погоды стал грязным. Оторвав бантик, он потерял к нему интерес и стал с таким же усердием гоняться за кончиком веревки. Раз дернул так, что шнур выскочил из руки, и лис довольный понесся по поляне прочь. Понял, что никто не держит, подождал нас, пока догоним веревку, и все по новой

.Я решил порыбачить в темноте и пошел на берег. Взял спиннинг и, в момент броска понял, что не один на берегу. Рыжий был в метре от меня в траве. Я походил вдоль берега, делая проводки, а лис постоянно был рядом на одной и той же дистанции, но удирал, когда я пытался оказать внимание его персоне.

Четверг. Тихо.

Надо собираться. Поглядев друг на друга, поняли, что пойдем покидаем до обеда. Щука отказалась в этом участвовать, словно предлагала нам свалить отсюда. Устроили потрошение и соление с фотосессией. Потроха сложили в кучу и звали кыса. Не пришел, наверно дрых.

Осторожно объезжая ямы, тронулись в путь. Все-таки стаскивает в колею, и машина повисает на брюхе. До дороги осталось метров 500. Пришлось около двух часов ковыряться в грязи. Срубили березку, рычагом подняли машину со всех четырех колес, подложили ветки и палки, выехали. Казалось, что погода восстанавливается, и нам захотелось заехать на Щучий мыс.

Там уже была кампания, которая прежде чем порыбачить, изрядно наклюкалась. Светило солнце, но ветер был холодный и не слабый, да еще тучка угрожающе висела в стороне. Но как только мы сошли на берег, начался настоящий шторм с сильнейшим ливнем и ветром. Мы ломанулись в машину, но успели промокнуть до нитки. Было ощущение, что над пьяной кампанией катаклизма не случилось - они невозмутимо блеснили. Похоже, мы надоели Васюгану.

Обь встретила нас дружелюбно. Уханькав шеви с ног до головы грязью, мы выехали на красивую поляну под ракитами на высоком обском яру. Помыли машину, посушились, походили по берегу, приготовили ужин. Перцовочка, купленная в Каргаске, оказалась очень кстати - мы чихали и хлюпали носом. Перед сном вспомнили кошачью собаку, улыбнуло.

Пятница.

Выспавшись, пошли искать счастья в водах Оби. Счастье попалось мне виде мелкого, грамм 300 судачка, которого я меркантильно насадил на кукан, вместо того, чтоб отправить за мамой и папой. Над головой кружила пара чаек и ворона, но я не придал этому значения и пошел вниз вдоль воды. Когда я вернулся, Костян ехидно процедил: - По ходу, твоего сожрали. Вон, че-то валяется на песке... Я подошел к трупику судачка. В нем зияло три дыры. Одна вместо глаза, другая за плавником, а третья вместо заднего прохода. Птицы успели его идеально выпотрошить, не тронув мяса.

Собрались домой, но когда поехали, задумали заскочить на ночевку на еще одну красивую речку Парабель. В Высоком Яре местный мужичок подсказал нам, как подъехать к реке: - Поедете туда, потом сюда, потом прямушка и поворот. Вот тут и ищите съезд в бор. По лесу, не сворачивая, выедете прям к воде - там еще дорога вся обвалилась. Следы там есть - Нефёд ездил.

Мы нашли. Мы чуть с берега не рюхнулись в воду. Метров пятнадцать обрыва. А следов не было - прям в колее росли маслята и свинухи. Хитрый дяденька. Зато набрали грибов на ужин и отыскали другую дорогу по красивому темному лесу, которая кончалась тупиком. Оттуда к воде вела тропинка, а на берегу оборудован стол с пеньками-табуретками. Пошли рыбачить. Далеко разошлись друг от друга в поисках рыбы. Поклевок ноль.

Парабель шустрее и меньше Васюгана. Вода торфяного цвета, из которой получается вкусный чай. Течение в том месте такое, что 15-ти граммовая блесна не ложится на дно, даже если остановить проводку. Костя стал рассказывать про сорвавшуюся рыбу, которую не успел даже увидеть:

- Вышел по косе на середину, стою, кидаю. До этого ни одной поклевки. Я уж расслабился и просто время провожу. Вдруг удар!!! Чуть спиннинг не выронил! Плетенка как струна! И резко в сторону пошла. Спин согнула, потом отпустила и на меня пошла! Я подматываю, а она назад! Щелк, как обрезало, ни блесны, ни поводка, ни рыбы! Кто это был? Эх-х-х, блин!!!

Я слушаю, сочуствую, а сам проводку делаю. Бум!!! Зацеп? Нет, есть! Оп-па, пошла! Да сильно так! Иди сюда! Вот... щука, примерно 1.5 кг. Костян как-то грустно поздравил с удачей. Я заметил, что рыба смотрит на меня. Никогда не замечал, а тут вижу - уставилась. Слегка повернул ее на кукане - смотрит. Брррр... Повернул ее ближе к Косте - смотрит на меня! Неприятно. Поклевок в этот вечер больше не было, и мы пошли наверх к машине. Потрошеную щуку повесил за кукан на сучек и... смотрит сволочь. Завтра домой поедем!

Ужин был царский! Густой суп с картошкой, грибами и тушенкой. М-м-мм, обалдеть, как вкусно!!! Тихий лес насквозь подсвечивался багровым закатным солнцем, придавая деревьям волшебный вид. Перцовочка согрела душу и поманила спать. Хорошо-о-о!!!

Утром не удержались и сходили к воде. Я вытащил еще одну глазастую-зубастую, и мы пошли собираться. По пути снова заехали к Валерии Константиновне в Томск, угостили рыбкой и, не замолкая всю дорогу о прошедшем и о будущем, рванули в Новокузнецк.

Хорошо, что есть на свете это счастье - путь домой!

Paul_T
22 сентября 2008, 14:56
молодцы :)
у меня самые теплые детские воспоминания связаны с Васюганом.
Отец родился в с. Усть-Васюган (сейчас его нет, смыло), в Новоюгино на Васюгане бабушка с дедушкой жили.
Первая рыбалка, первая щука :)
alekfish
22 сентября 2008, 16:06
Прочитал с удовольствием, самая крупная щука за все время поездки какая была...?Из вертушек Blue Fox №4,5,6 гоняли?Если щука капризничает в большинстве случаев Blue Fox рулит,да и раттлин бы тоже не помешал...
Booster
22 сентября 2008, 18:30
о! а я был на Щучьем Мысе в августе :)
23 сентября 2008, 01:17
Мои знакомые тоже были в августе и тоже на Щучьем мысе, но тоже особо не обловились... Может год такой? Да бог с ним с колличеством рыбы - душа то поет! Отдохнули - самое главное, да лис прикольный!
23 сентября 2008, 01:23
2Paul_T:
Нам там очень понравилось! Хотели пробиться на устье Васюгана через порт, но дорогу сильно размесили местные УРАЛы. В следующий раз (а он обязательно будет!) попробуем через Новоюгино в Староюгино и к устью.
23 сентября 2008, 01:26
2alekfish:
Не особо трофейные. Самая крупная 1.7кг, остальые чуть меньше. 2 язя по кило... даже местные сетовали, что рыба где-то не идет. BLUE FOX - форева!!! Самое мое любимое! №№4,5 тяжелее не было, ну плюс кондор 15, 17, 23гр. Костя двух воблеров скормил, одного язю. Причем, воблер сантимов 12, floating, трехсоставник, серебристый с красной башкой. Мы слегка очумели от такой наглости. Все серебро, и все там осталось в корягах. Плетенку ставил 0.18, Костя - 0.15, у меня Кузьмин 5-25, у Кости - Сабанеев с 2-мя хвостами.
Paul_T
23 сентября 2008, 13:52
вреднофф

а Староюгино выше Новоюгино по течению :) От Новоюгино ходит паром.
До Новоюгино нормальная гравийка, там газовики весной и осенью дорогу порядком разбивают, но проехать все равно можно. Через Новоюгино, кстати, можно по зимнику доехать до Александровского, Стрежевого и дальше в ХМАО. Но очень далеко :)

можно спуститься на воду через Новоюгино или Бондарку (ниже по течению, недалеко от Каргаска). От Новоюгино до устья Васюгана километров 25-30 наверное.
В Бондарке на Васюгане местами пески. В Новоюгино, где причал, гравием отсыпано. А так берега и дно - глина. Надо бояться топляков - там лес с 30-х годов сплавляют, дно "дереванное".
По большой воде в притоках хорошего окуня и щучки просто пресс.
Когда Васюган начинает входить в русло - вспески щуки почти каждую секунду. Правда, под берегом она некрупная - до 2-3 кг. В основном до 2-х.
Да, стерляди там доже дохрена, правда за последние 20 лет стало намного меньше.
alekfish
23 сентября 2008, 18:34
вреднофф
...Мда язь на трех составник это круто...всосал его как пылесос получается...:)))
23 сентября 2008, 23:19
2alekfish
Жаль нам не достались те, что выпрыгивали на середине из воды на метр. Вот красота то! На вид килограмма по три. Что "всосал", я бы не сказал, удар у язя покруче щучьего будет, только сопртивление недолгое и на берег, как лопата.
23 сентября 2008, 23:23
2Paul_T
Что паром ходит, мы поняли еще там, просто не ездили. Со спутника видна дорога на той стороне к устью - вот она интересует. На следующий год скатаюсь.
мехханик
2 февраля 2009, 21:06
Да про лисенка весело рассказано. Два года назад мы на Шгарке рыбачили в конце октября клев отменный погода шепчет,все прекрасно было пока не начала выходить ночами Рассомах.Эта сволочь все продукты растрепала и рыбу так обгадила что пришлось всю выбросить.Так что вам повезло!