Закрытие зимнего сезона 2008-2009 или как я превый раз купался в апреле.

25 апреля 2009, 03:00
Наступила, наконец, пятница 17 апреля и вот сегодня мы выдвигаемся на последнюю зимнюю рыбалку. Все происходит по взрослому выезд в 12 ночи ехать не много не мало 400 км с гаком на российско-казахскую границу в славный город Карасук там, как известно, проживают со слов г-на Задорнова красукцы и … Выехали и доехали до последнего крупного населенного пункта без приключений, даже гайцы нас остановили только около дома после возвращения поехав без малого 1000 км, где мы обнаружили, что с документами на машину у нас была большая проблема, которая согласно прайса ГИБДД равняется штрафстоянке:). Но обо всем по порядку. По прибытии в славный город Карасук примерно в 5 утра, мы совершили поисковые действия и купили наживку рачка бокоплава в народе именуемого «мормышь» или «горбунец». Катания по не родному городу, который еще не проснулся и поиски в его дальнем конце торговцев живой наживкой прошли успешно и, наконец, мы выдвинулись к месту рыбалки. Проезжая через таможенный пост сообщили таможенному органу, что мы тут не далеко на рыбалку, а им собственно было все поровну. Они хохотнули и пожелали нам ни чешуи, ни хвоста. И вот мы мчимся по асфальту к заветной цели в маленькую деревушку под названием Астродым. Это наша цель там всегда ловился карасик в конце апреля. Озеро у деревни не проточное, поэтому и лед держится дольше, чем даже на маленьких речках. Хотя местные жители говорили нам, что в этом году на Астродыме ни чего не ловится. Т.к. дорогу помнили не очень хорошо ехали не быстро и увидев на обочине машинку, вокруг которой ходил мужичек мы решили поинтересоваться, а туда ли мы едем. И это было правильное решение. У местного жителя, который по официальной версии находился на охоте, заглохла машина и он был несказанно рад встрече с нами. Как все местные жители он оказался достаточно словоохотливым и поведал нам, что его закадычные друзья из Астродыма ездят в этом году на рыбалку к нему в д. Студеное на одноименное озеро и карась там клюет, так что удочку опустить не успеваешь.. Однако он авторитетно утверждал, что «горбунец» это только прикорм, а ловить надо на мотыля (личинка комара). «А у вас нет, дак тогда бесполезно, надо обратно ехать в Карасук, там точно есть, а в Студеном? Да откуда…, там и не торгуют» и предлагает нам свои услуги «Давайте съездим, я покажу..». Ну, в общем все понятно машина заглохла бензина нет.. Мы ребята не злые да и мотыль бы не помешал. «Ладно, поехали…» Развернулись и топнули в тапку обратно в Карасук, местный житель пытался, кого ни будь вызвонить, что бы взять бензина, все было тщетно, ему либо не отвечали, либо откровенно материли за то, что разбудил… В результате мы, прикупив еще и мотыля. и теперь точно были во все оружии и уверенности что рыба от нас не уйдет.. Вернули местного жителя туда, где взяли без приключений и поехали с начала на точку куда запланировали, т.е. в Астродым. По прибытии в сей населенный пункт у меня начали закрадываться сомнения на счет рыбалки т.к. лед был далеко от берега и на том месте, куда мы ездили много лет ни одного даже больного на голову рыбака……. Тут у нас начали закрадываться сомнения относительно правильности принятого решения вообще выдвинуться на рыбалку и уж тем более за 450 км от дома Проведя короткий военный совет, принимаем решение последовать совету местного жителя и рвануть на Студеное, да и после 450 км за спиной еще 25 совсем не крюк. Мы, уже поторапливаясь, приезжаем на место. О чудо вокруг озера двигаются машинки – это хороший знак: Значит рыбалка тут есть и ловится.. Оглядевшись, вокруг мы понимаем, что ну не все так просто до воды по грязной каше надо пройти минимум 500 м, что совсем не вдохновляет. Заняв наблюдательную позицию, смотрим, как местные жители преодолевают эту преграду перед заветной рыбалкой, и при этом наблюдаем, что по льду уже ходят люди. Насовсем понятно как они туда попали.. Картина перед нами открывается следующая: Местные жители, обувшись в болотные сапоги и ползунки (гидрокостюмы) начинаю мелкими группами медленно двигаться к воде разными маршрутами. Такое ощущение, что все понимают, что придется нырнуть, но хотелось бы не глубоко. А мы то собирались на ЗИМНЮЮ рыбалку приехали и привезли с собой зимний вариант одежды бахилы костюмы и т.п. Ну, в принципе готовность походить поводе выше колена у нас была, снять бахилы закатать штаны и вперед…, но булькать выше пояса что-то не очень хотелось.. Над камышом видны только головы идущих и вот все эти головы успешно добираются до края камыша. Там они видимо приняли решение, кто будет первопроходцем и он сделал два шага вперед и как по плану его голова исчезла за стеной камыша…… Нырнул. Примерно через минуту мы видим, как эта дружная группа возвращается назад – порыбачили.. Вышедши из камыша, первопроходцы оказались достаточно разговорчивыми. Да и готовность к купанию у них была высокая, переодеваясь в сухое, они поведали нам что там, в камыше все отлично воды нет и по тропе идти вполне комфортно, а вот за камышом воды метра полтора которые перепрыгнуть не удалось. Совместно мы принимает решение поискать другой заход на лед, садимся по машинам и движемся вдоль берега. Подъехав к насосной станции, выгружаемся и начинаем изучать обстановку. Пока народ принимает, ответственные решения иди или не идти: «Ну, на вид лед покрепче. Но глубже ведь насосная – страшновато». Я радостный хватаю камеру и начинаю фотографировать.. А тем временем «высокий совет в Филях» принимает решение о том, что здесь заходить опасно, но досточку, которая тут лежит надо бы забрать и она очень удачно поможет нам забраться на лед в прошлом месте захода. Сказано, сделано. Досточку прицепили к машине и быстренько вернулись на предыдущее место.. Совершив титанические усилия по перетаскиванию досточки через камыш, мы дружно собрались на кромке воды и начали прилаживать импровизированный мосток. Местные товарисчи, будучи обуты в ползунки, и болотники переправили не без труда первопроходца на лед. Во время переправы таки отломилась кромка и дальше переправа выглядела так, по скользкой доске, которая одной стороной опирается на кочку, а второй на плавающую льдину площадью метра полтора надо быстро забежать и пока тонет льдина выскочить на основной лед. Чем-то напоминало цирковой трюк. К подготовке данного трюка я подошел со всей серьезностью. Я разулся, снял штаны, оставшись в труселях, залез в зимние сапоги без вкладышей. Штаны повешал на рюкзак сзади. Камеру повешал в сумке на шее как можно выше под подбородок, помня, что фотограф в первую очередь спасает камеру, а уж потом себя.. Телевик в это время спокойно лежал во внутреннем кармане куртки. Как настоящий фотограф любитель я считаю: без камеры в путешествие это грех. Я в принципе знал, что придется по воде забираться, и морально был готов снять штаны и вылезти на лед, там одеться. Ну, дальше все по плану снимаю штаны, одеваю обратно сапоги без вкладышей, чтобы в сухое одеться делаю шаг в воду и нога скатывается, я падаю вперед. Под водой оказывается второй слой льда с обломленной кромкой и в общем-то, под ним не глубоко если встать то по середку живота примерно, это при росте по 2 метра, а лежа так и понырять можно Мысли только о том что искупаю камеру, соответственно машу ручками, пытаясь ее спасти.... или за что ни будь ухватиться, но не судьба. Когда понимаюсь, понимаю, пи.....ц рыбалке, да еще и утопил все, бегом в машину через камыш, как лось ломанулся. Прибегаю, достаю камеру из чехла сухая. Счастью нет предела... раздеваюсь, развешиваю одежду по машине куртку штаны с наружи, свитер майку внутри открываю объектив (телевик), а из под крышек вытекает водичка и за передней линзой капелька видна.. я подумал, подумал, вытянул зум и положил его сушиться, включил телевизор, печку на максимум и согреваясь начал засыпать, не успел еще согреться. Тут звонит мне мой напарник и сообщает, криком, подробности движения по льду: «Я боюююсь, он качается подо мной, на льду трещины и как будто клеем проклеены». Отвечаю ему «Не бздо, видишь местные ушли, вперед иди за ними…» Я не уточнил, мой напарник на такой рыбалке первый раз в жизни и испытал, наверное, массу интересных переживаний, которые вряд ли забудет.. Кричит в телефон «Я иду, трясусь и гажу, страшно!!…» «Иди, рыбачь! Ты зачем сюда ехал?!» кричу ему в ответ. И он послушался, пошел. Ну а я, согревшись после купания, уснул ночь то без сна в дороге. Проснулся я к 12 часам, телевизор, что то мне рассказывает, о том какой был великий завоеватель Александр Македонский, первая мысль, а чем мы хуже, вторая мысль перед завоеваниями надо подкрепиться, третья мысль, однако надо бы и на рыбалку сходить.. Собравшись с силами, одевшись в высохшую одежду, я пошел на новый штурм льда. Как человек, не обделенный интеллектом, принял решение, что камеру все-таки следует оставить в машине, дабы не подвергать ее новым рискам утонуть, в чем оказался прав на все 100 %. И вот проделав не сложный путь по камышам, я опять стою на кромке воды и соображаю, как же мне перебраться на лед с минимальными потерями. Принимаю решение, что цирковой номер я повторить не готов, как нормальный мужик, осмотревшись по сторонам, отхожу чуть левее и принимаю решение, что воду форсировать буду тут. (Вот жеж похвалил себя, а надо было ну да ладно об этом потом). На последней кочке у воды стоят такие замечательные длинные камышины и их достаточно много, вот она страховка созданная природой.. Совершаю обычный уже на этой рыбалке ритуал раздевания до трусов, привычно штаны складываю и креплю на рюкзаке, одеваю сапоги и приступаю к штурму. Взявшись рукой за камыш, как за страховочный трос, я начинаю тихонечко ногой нащупывать, как правильно наступить, чтобы не завалиться снова. И вот как всегда предательский второй слой льда обламывается, и….. я устоял благодаря страховке. Вышагнул назад, оценил ситуацию: на дно встал крепко и уже не страшно, вперед! Спокойненько спустился по пояс воду и пошлепал до кромки льда. Вот она заветная кромка, о ччерт ломается, раз, два, о держит чуточку. На четырех костях вылез на лед и подальше от кромки, не понимаясь на ноги. Отполз метра на три, можно и вставать. Поднявшись на ноги и высоко оценив свой подвиг, я начал достаточно быстро замерзать так на улице не июнь и даже не май месяц, да еще и ветерок дует, такой по апрельским меркам теплый…. Брр, холодно, да и искупался по пояс, соответственно есть большой шанс через короткий промежуток времени зазвенеть хрустальным звоном. Скидываю сапоги и так бодренько голыми ножками становлюсь на лед, остатки одежды, что ниже пояса оставались, тоже пришлось снять и по быстренькому всеми своими нижними конечностями нырнуть в сухие толстые штаны, от где благодать то. В это время вспоминаешь хорошими словами производителей зимних одежд и изобретателей, которые дали нам заменители ваты. В это время мои босые ножки начинают, как то ощущать дискомфорт, ножки, в общем, не замерзают, а такое чувство, что встал на иголки.. Быстренько расправляю свой любимый рыбацкий стульчик и приземляюсь на него мягким местом, положив под ноги голяшку одного из сапог. Заправляю по очереди в сапоги теплые чулки (Хвала изобретателям влагоотводящих материалов) с трудом всовываю туда мокрые ноги. Вот оно счастье на льду в общем сухой не холодно и до рыбалки уже рукой подать метров 700 по льду. Уверенной походкой направляюсь к группе товарищей более удачно высадившихся на лед, которые активно машут руками в процессе лова рыбы. Мой напарник, будучи новичком и при этом человеком целеустремленным уперся дальше всех, он думал там рыба крупнее. Добравшись без приключений до напарника, я понимаю, что ему как минимум скучновато т.к. я, булькнув первый раз, унес в машину весь прикорм и соответственно его результат ни как не сравнивается результатами окружающих его соратников. Соотношение примерно 20 карасиков у него и 150 у местного товарища. Разделив прикорм я пробурил 3 луночки, закормил так по хозяйски, сыпанув в каждую почти по стакану «горбунца», расправил удочки и приступил к рыбалке. Клев просто был. Весеннего карасики из подо льда ловить очень приятно удочки ставятся просто на лед, на расстоянии 30- 40 см друг от друга и ждешь какая клюнет. Главное не проспать, а то утащит под лед удочку, и потом ищи ее свищи, что в принципе бессмысленно. У меня клевало, так что за тремя своими удочками я иногда просто не успевал. Клюнет первая, вторая, третья все выдернул на лед, пока с первой снял и опустил ее обратно начал снимать со второй на первой опять клюет, первую выдернул, вторую забросил, снял с третьей, забросил только опять снимать с первой на второй клюет… Итак почти все время с небольшими перерывами. Я значит, как настоящий рыбак сам пробурил лунки, а мой напарник нашел халяву (лунки оставшиеся со вчера может с позавчера) аж 6 штук в полукруг набуренные, очень удобно. После того как я все-таки донес до него прикормку он с радости и небывалой щедрости так прикормил, что получилось следующее. Сначала все делалось по правильному наживили, забросили, поймали, вытащили и так на 3-х удочках. Учитывая темп, который я описал выше он, престав успевать управляться с удочками, поставил эксперимент, опустив мормышку без наживки и о чудо – совсем халява клюет без наживки… опустил, не клюнуло, переложил в другую лунку клюнуло… О как рыба изголодалась за зиму. Порыбачив в таком темпе и получив все запланированные удовольствия от рыбалки к 16 часам, мы начинаем собираться на выход, да еще и ветерок задул посильнее. Местные начали нагонять страху: «Теплый ветер сейчас быстро растопит лед и пора бы нам уже пора..» И вот первые четверо двинулись в сторону берега так вполне благополучненько добрались до кромки льда, а наша группа товарищей наблюдает, нырнут или не нырнут.. Все равно нырнули по очереди преодолевая водную преграду между берегом и льдом. Ну что ж делать не чего идти все одно надо. Местные аборигены подготовились и к этому походу. Из метровых, не широких досточек они сделали типа лыжики и вот первопроходец на лыжиках рванул изучать дорогу. Будучи уверенным, в себе он пошел, не стесняясь прямо и конечно провалился, не критично одной ногой, но не приятно, нам такая картина совсем не улыбалась т.к. у нас лыжиков нет. Порассуждав немного о том, а не рвануть ли напрямки к берегу все равно купаться, потом пройти по грязной каше и затем по твердой земле к машинам, отказались от этой идеи, и пошли искать дорогу по льду. Я как человек самый крупный из присутствующих решил, что мне надо идти первому, там, где пройду я, пройдут и остальные. У меня еще мешок с рыбой, который я благополучно волоку по льду. И вот я бодрой походкой в одной руке бур в другой волоку мешок, за спиной рюкзак пошагал к месту нашей высадки на лед. Бодро то бодро, вот и дошагался не успел сделать и 100 шагов как подо мной лед закачался, а я пытаюсь ногами перебирать побыстрее, но видимо не судьба была выскочить на твердый лед. И вот я уже с хрустом проваливаюсь и заваливаюсь в перед, ручки в стороны… Ну собственно левую в которой бур, а на правой повисает мешок с рыбой. Мысль первая мешок бросать нельзя. Мысль вторая надо выползать на лед, Мысль третья ногами не достаю до дна, странно. Руками опираюсь на лед и барахтаясь, ползу вперед, бур не бросаю, перекладываю его, на него опираюсь. Выскребаюсь по пояс и тихонечко выкатываюсь и ползу вперед. Вот можно и встать. БЛИИН мешок с рыбой на той стороне полыньи, че делать, куда бежать… ЧТО БЕЗ ДОБЫЧИ ДОМОЙ – НИ КОГДА!!! Начинаю перепираться с напарником, о том кто будет доставать рыбу, он громко выражает отсутствие желания. Надо ж, что то делать. Приняв серьезное решение, я ложусь пузом на лед и начинаю ползти к полынье, бур, бур то со мной, фиг я его брошу. Подползши к краю полыньи, которая не очень большая по размеру перекидываю бур через нее на мешок, наматываю на ножи свободную горловину мешка «Иди сюда ко мне моя рыбка..» Я молодец спас улов. Отползши обратно на крепкий лед, я поднимаюсь и понимаю что, будучи и так не легковесом, за счет воды я прибавил еще килограмм 15, то, что в сапогах и вода на одежде. Ну, теперь уж точно терять нечего ВПЕРЕД Будучи уже мокрым и искупавшимся, я бодренько шагаю по камышику, который торчит из подо льда, а как только лед начинает качаться подо мной я останавливаюсь и так легонечко его покачиваю, проверяю, выдержит не выдержит. Ну, блин допроверялся бульк по пояс. Уверенно стою на дне, мешок с рыбой от себя вперед по льду отправил, а сам начал вылезать не удобно совсем. В весенний лед проваливаешься, как будто точнехонько по тебя дырочку пробурили из нее, потом как из спасательного круга выбираешься. Лед весной не колется льдинами, он имеет какую-то странную стриктуру, как будто сосульки четырехгранные склеены между собой и когда ломается, образуются четырехгранные пики диной сантиметров по 25-30, на воздухе края четырехгранника быстро обтаивают, а в воде они достаточно острые для того что бы порезаться. Уже без отрицательных эмоций и вполне весело выбираюсь на лед и продолжаю путь к месту захода, а там нас поджидает местный абориген, который на импровизированных лыжиках добрался и радостно наблюдая за нами, корректирует наш поход. По дороге к месту форсирования водной преграды я радостно булькнул еще пару тройку раз, техника выпрыгивания уже начала нарабатываться и бульки даже радуют, потому, как позади идущие за мною змейкой товарищи рыбаки провалились всего раза 3 на всех. Осуществив свою миссию героя, я подхожу к месту форсирования водной преграды, куда постепенно подтягивается вся компания. Я уверенно направляюсь к месту своего обеденного купания, а местный абориген, который нас ожидал, кричит благим криком «Ты туда не ходи ты сюда иди» я так не доверчиво меняю направление и о чудо выхожу через водную преграду к камышу меньше чем по колено воды. Вот тут я понял, что я в обед зря себя похвалил, когда совершал бросок, через воду держась за камыш чуть левее общего захода, а этот проход был правее общего места переправы. Мораль такова мужики ходите на право, результат может быть достижим меньшими потерями. А это проход мы все дружно не увидели т.к. шли на восток и солнце от воды сильно слепило, а на обратном пути подводный мост был как на ладони. Добравшись до камыша, я вспоминаю, я опять фотограф, бросаю рыбу, сказав напарнику, чтобы тащил ее к машине и как сайгак с языком на плече бегом через камыш пока остальные не вышли, задача переодеться пока народ выбирается из камыша настроить камеру и фотографировать, фотографировать. Прибегаю к машине открываю, заглядываю в телевик, вроде высох, только капля на стекле изнутри на внешней линзе. Досадно. Быстренько мокрую одежду с себя стаскиваю, натягиваю на себя джинсы, кроссовки и бегом встречать народ из камыша. Приладил телевик, сделал два пробных кадра, резкость наводиться, каплю не видно да будь, что будет и снимать мужиков выходящих. Все уставшие, но довольные. Вышли сели переодеваться. Ну, вроде как все вот и закрылся зимний сезон 2008-2009. И так я открыл купальный сезон 2009. А вот еще подробность: Ездили мы на фантастической машинке LEXUS RX300 взятой у знакомого на это мероприятие. Все замечательно сели поехали домой. Ехать праздник круиз контроль 97 км/ч и все гаишники отдыхают. Но, заехав в город нас, все-таки тормознули и тут оказывается, что тот человек, который дал нам машинку переписал ее на жену. А мы уверенные подаем гайцам доверенность, выданную предыдущим хозяином, вот тут у них загорелись глаза, штрафстоянка и прочие прелести арестованной машины без документов. Но, выслушав нашу жалобную историю про рыбалку, купания и 1000 км дороги за день они, в общем, проявили человеческие чувства и отпустили нас. По прибытии домой честно засунул улов, в морозилку разделив на не большие кучки, на завтра раздал соседям и друзьям. Остатки пожарили и съели. Карасик чиститься отменно, но есть тонкость после потрошения перед обвалкой в муке надо сделать разрезы поперек рыбы, что бы мелкие косточки на спине выжаривались. Получается такая вкуснятина – пальчики оближешь.
metallurg
26 апреля 2009, 00:05
Да, экстремалы...)) История - класс, 5 баллов!
Biycek
26 апреля 2009, 02:24
Охота хуже не воли. 5 баллов!
Берд
26 апреля 2009, 09:59
ОДНАКО!!!
djiggit
26 апреля 2009, 21:15
красавцы!!!
Палыч040
26 апреля 2009, 23:58
Фоты в студию будут предъявлены?
27 апреля 2009, 01:29
Все фоты лежат в галерее
pahom
27 апреля 2009, 11:54
отчет на 5, а ваша подготовка на - 1, я когда весной еду беру и костюмы, у меня он по шею и лодку
27 апреля 2009, 12:43
С подготовкой соглашусь, однако в этом году весной выглядывая в окно я многое не понимаю глобальное потепление грядет чтоли:)
ANDY
27 апреля 2009, 14:11
хорошо написано! а фоты почему не вставились?
видимо озеро неглубокое и не было того чувства страха, когда под тобой бездна :)
27 апреля 2009, 14:32
Фоты не вставились наверное понеумению, на месте лова было примерно 0,7 м а вот когда по дороге домой булькнул 1-й раз ощущения были не очень приятные, тк ногами не достал до дна
suharskii@bk.ru
27 апреля 2009, 16:36
Читал с удовольствием превеликим! Лев Толстой отдыхает... 5 баллов!
27 апреля 2009, 18:11
Спасибо рад что понравилось
Гриня
27 апреля 2009, 18:28
Сепер рассказ , молодцы!
Северный
27 апреля 2009, 20:20
Еще бы посмели караси, после такого икстрима ,быть не вкусные!
ПРИКОЛЬНО!!!!!!!!! 5++++!
tvn
29 апреля 2009, 13:02
ehalt
хорошо отписал! :-) улыбнуло !
но на будущее на такую рыбалку забродники или костюмы все же бери = не всегда организм выдержит процедуры закаливания ;-)
29 апреля 2009, 17:42
Спасибо братья по разумным страстям:)