Форма для литья грузил

Gennadii.
Gennadii. 4382
18 декабря 2019, 15:14

На просторах инета множество вариантов изготовления форм для литья грузов и силиконовых приманок. Варианты из гипса мне не нравятся, быстро приходят в негодность. Остановился на термостойком силиконе, но со своим решением. Опалубку для формы сделал из упаковочной ленты. Она бывает разной ширины, толщины. Желательно использовать потолще, по ширине можно обрезать ножницами. ( Для экономии силикона.) Ленту разметил штангелем и по насечкам согнул. Склеил суперклеем, но попробовав на разрыв пробные кусочки, закрепил скотчем. Из пластилина слепил формы будущих разборных грузил нужного веса, взял для испытаний средние веса 18 и 20 гр.(буду делать до 40-45гр.)  на разных полосках, для удобства.Затем одну снял и поставил рядом со второй. Затем нанёс маркировку. Клейма не нашёл в своих запасах, где то положил надёжно. Сделал просто концом стержня ручки. Стальная полоска попалась,подходящая, от сломанной детской палатки  (китай) 1/4мм. На одной половинке опалубки желательно сделать гнёзда для установки полоски. Силикон замешал на молотой в порошок слюде. Не помню когда, где и для чего я покупал слюду в Советское время.Всю форму надо заполнить тестом сразу и желательно без раковин. Я заполнил одну половину, вдавил заготовки и аккуратно утрамбовал до полной. Заготовки заранее положил в морозилку, чтобы не помять при установке. С двух сторон проложил кусочки полиэтилена, две пластинки чего нибудь  и сжал , несильно, руками , для получения плоскостей для дальнейшей работы. Немного придавил и оставил на сутки. Потом снял аккуратно опалубку, скотч просто разрезал кончиком ножа, пойдёт для грузов на уменьшение. Получилась такая забабаха. Немного неровно, но после обработки на боковой поверхности наждака , стало лучше. Дальше поставил упор по краю стола , упор должен быть чуть ниже стальной полоски. Форма должна лежать на столе всей плоскостью. Остро отточенным ножом, прижимая нож к полоске, снимаем верхнюю половину формы. Необходимо срезать одним движением. Иначе получится пилообразная поверхность. Всё, разделили две половины. Забыл сказать, перед тем, как половинить, желательно подогреть всё в тёплой воде, чтобы пластилин стал мягким и не мешал движению ножа. Получил две половинки, оттиск качественный. После первой пробной отливки оказалось, пролетел с весом на около 1грамма на меньше. Думаю , что это из-за теплового расширения, состава свинца и тд. Взял и бормашинку и немного подкорректировал. Кстати , литники я делал этой же машинкой, только другой насадкой.Сделал 20 парных заливок. Надо испытать возможности формы. 5 заливок с промежутком для естественного охлаждения. Силикон после пятой заливки брал голыми руками. Водой охлаждать желания не было. Потом можно в глаз получить. Если работать с несколькими формами, то просто очерёдность даст время остыть. Форма получила серый налёт внутри. Других повреждений не обнаружил. После взвешиваний грузов получил результат. Разброс по весу- 0.3гр. Думаю для этих ( пуль не для ружья ) вполне приемлемо. Грузы снимал с полоски рукой, зажав край полоски в тисочки. Замки, застёжки, для грузов ещё не делал. Это второстепенно. Таким способом можно делать любые груза , с придуманной конфигурацией и нужным весом, по центру можно пустить проволоку. Резать по ней. Если центральное отверстие не нужно, просто заглушить выходы на форме. Удачи всем на природе. Мусор не забывайте.

Комментарий1
соловей
соловей 4742
19 декабря 2019, 18:31
Грамотно, я в гипсе лью, форма не долговечная, но и изготавливается очень быстро. Формы в пластиковых стаканах делаю.
Наверх