Водолазы, дохлая рыба, кто виноват и что делать?

Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
20 января 2015, 12:12

Хотел написать комментарий к дискуссии, но там уже слишком много букв накопилось...:). Мне кажется, что не нужно привлекать гипотетических водолазов в поисках причин бесклевья внизу ОВХ. Причины, в общем-то, на поверхности в прямом и переносном смыслах...

Подходит ко мне коллега (не рыбак) и спрашивает: а куда народ исчез возле Тайваня? Сколько, говорит, лет через дамбу езжу, всегда сидели. Так что спорить бессмысленно, - внизу ОВХ рыбы меньше, чем обычно (в среднем) на порядок, если не на два. Те, кто говорит РНУ и ЛНИ - это "понты" счастливчиков, которые только подтверждают имеющуюся ситуацию. Можно посыпать голову пеплом, однако, когда придет март, - все забудут о "метровом слое дохлой рыбы."

Что же происходит? Происходит закономерный процесс усиления развития сине-зеленых водорослей. Причина - увеличивающийся сброс органики (читай - дерьма), остатков удобрений (все видели теплицы по берегам),снега с улиц и т.д. и т.п. Цветение воды, это не мелочь и не шуточки, - т.н. Сартланская (Гафская, кошачья) болезнь, от которой умирают не только кошки, но и люди, тому подтверждение. Т.е. развиваются иногда такие водоросли и в таком кол-ве, что рыба становится ядовитой. Вы никогда не ловили вонючую и горькую сорогу или судачка? Могу как-нибудь угостить...

Пока лето, рыба как-то приспосабливается к цветению воды. Но вот наступает зима и эта зеленая пакость начинает опускаться на дно, забивать бедной рыбе жабры и загнивать. А что такое гниение? Окисление кислородом. Т.е. получается практически замор. Да еще и эти токсины по типу "сартланских" наверное выделяются.

И происходит то, что мы видим в эхолотах, на камерах и по кивку: 1. Рыба уходит на свежую воду вверх. 2. Забивается под берега, где есть потток грунтовых вод. 3. Оставшаяся внизу рыба очень вялая и клевать не желает.

У Жени Нефедова была здравая идея о проверке качества воды. Только проверять надо не на загрязнения, а на содержание кислорода и органические токсины.

Так что же нас ждет? А ждет нас март. Бия и Катунь поддадут свежей водички. Продукты цветения частично смоет, а частично они потеряют свою вредоносную деятельность. Вода из мертвой превратится в достаточно живую. И наши тайванские кивки оживут под поклевками 700-граммовых окуней!

Хотя, в целом, надо признать, что наше любимое ОВХ постепенно превращается в болото....

Комментария32
Maks
Maks
157
20 января 2015, 12:56
Правильно, Михалыч! Только анализировать надо ещё на азот. Это важнейший компонент удобрений, в том числе естесственных (типа навоз). Их наличие в воде провоцирует развитие водорослей.
Уже 17 лет живу в Барышево, на Ине. В начале, меня поражало количество пены, плывшей по реке. Рыбы было мало. Ясно было, что река испытывала сильную человеческую нагрузку - сплошь деревни, дачи, колхозы. По мере кризиса большая часть всего этого пришла в упадок, или люди научились грамотно использовать удобрения, но пена на реке исчезла. И рыба развелась! Много! Все теперь читают на сайте, что на простую рыбалку ради удовольствия едут на Иню!
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
20 января 2015, 13:02
Иня промыватся худо-бедно и все ее притоки - это ручьи без зеленки. А на ОВХ - устья всех притоков, фактически, резервуары цветения.
vlad
vlad
1191
20 января 2015, 13:39
остается добавить, что у зимних заморов бывают и полностью естесственные причины. лично я только уже в зрелом возрасте узнал, что, оказывается, практически все среднее течение оби ниже васюгана подвержено заморам (это при обском-то течении!). реки, вытекающие из болот - часто основной источник загрязнения, побудитель рыб к зимним миграциям.
DST
DST
221 Новосибирск
20 января 2015, 13:54
1. ОВХ сейчас цветет значительно меньше, чем в 80х и и начале 90х. Тогда летом стандартная ситуация была, что к воде подойти страшно. Сейчас такое бывает изредка. Рыбы же было больше в разы, и она была крупнее.
2. Бия и Катунь в марте никакой свежей водички не поддадут. В горах интенсивное таяние, а с ним и подъем воды, начинается гораздо позже - ни как не раньше середины апреля, а на равнинной части погода почти как у нас.
В водохранилище, насколько я понимаю, происходит закономерный процесс развития экосистемы, длящийся 60 - 90 лет после заполнения - что описано в научной литературе. Это время характеризуется трудно прогнозируемыми вспышками численности у одних видов, провалами у других, и наоборот. Плюс по сравнению с 80ми и существенно усилился рыболовный прессинг, в первую очередь из-за варварского лова тралами. Но это просто один из факторов, кстати, на мой взгляд, являющийся причиной вспышки численности мелкого судака - он сквозь трал проходит, и получается дифференцированный вылов. А то, что не клюет сейчас - думаю, произошла как раз такая вспышка численности какого-то кормового объекта, которого раньше не было или было мало. Рыба просто сыта и настроена на нетрадиционный объект питания, поэтому наши обычные приманки игнорирует..
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
20 января 2015, 14:21
Этим летом, когда вода в самую жару прогревалась аж до +28 градусов (многие мне не верят, однако, я наблюдал это своими глазами на экране далеко не китайского эхолота). Водичка, соответственно, была вся зеленющая. Сверху плавали сотни дохлых и еще полуживых ершей, причем ершей огромного размера, грамм, наверное по 200-300. Наибольшая их концентрация была в районе Боровских островов, там, где вода самая теплая, непроточная, и, как следствие. самая цветущая. Я так думаю, эта гибель случилась именно из-за сине-зеленых водорослей. Я читал, что ерш очень чувствителен к чистоте воды и содержанию кислорода.
vlad
vlad
1191
20 января 2015, 14:50
Fisher-Man, про термоклин никогда не читал?
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
20 января 2015, 16:39
DST,
Давайте дружить с фактами. Тридцать лунок на засеченных точках и ни одной рыбки на экране эхолота, за исключением како-то мелочевки подо льдом.
DST
DST
221 Новосибирск
20 января 2015, 17:23
Михалыч, а Вы абсолютно уверены в 100% совпадении показаний эхолота и реальности? Не слишком доверяете технике? Просто у меня имеются другие данные, не с эхолота, а с камеры.. Правда через вторые руки, лично обладателя камеры не знаю, но очень хорошо знаю человека, который мне эту информацию передал. По этим данным рыба стоит в 2 метрах от дна в большом количестве, ни на что не реагируя, в нижней части ОВХ.
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
20 января 2015, 17:41
DST,
Абсолютно уверен. Потому что есть и режим "реал" и режим "флешер". Конечно не исключаю, что есть какие-то очень локальные точки, где рыба есть. Ключи донные никто не отменял.....
DST
DST
221 Новосибирск
20 января 2015, 19:00
Тогда удаляюсь. Не знаю, как это объяснить. Но дело не в водорослях - см. 1 пункт 5 поста в этой ветке.. Да и просто, напротив того же Караканского бора вода вообще практически никогда не цветет, по крайней мере я не видел, хотя бываю там на базе весьма часто.
Возможно, вся рыба в этих локальных точках.. Но в том, что мужики, которые ее видели, не врут - практически уверен; говорят, она там плотным косяком. Разузнаю где конкретно, да проверю сам..
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
20 января 2015, 19:33
DST,
Наверное все-же 4-го поста комментариев? Я могу Вам на это пункт возразить, что Вам тогда было 5-7 лет, судя по профилю. Этот возраст не принимается, как свидетельский :). В этом году зелени внизу ОВХ был очень много, купаться в р-не дамбы было просто невозможно, вокруг Тайваня плавали поля зеленки, мне что не верить своим глазам? Посмотрите видео от Воина, там безпристрастный глаз видеокамеры.
Да, такое "бывает изредка". А я что, утверждаю, что каждый год? И я не говорил, что "мужики врут", я сказал, что могут быть локальные точки с рыбой. Трудно дискутировать, когда оппонент придумывает за тебя то, что ты не говорил....
Свои выводы я делаю на основании логики и того, что вижу лично сам . Представьте другие данные и другую логическую цепь, я вполне могу поменять свою точку зрения.
DST
DST
221 Новосибирск
20 января 2015, 21:32
Михалыч, 4й пост комментариев есть 5й пост в ветке.. В 1982, когда я поймал своего рекордного на данный момент судака (3300), мне было 7 лет. Далее вся жизнь была так или иначе связана с морем, или, как его теперь называют, ОВХ. Зелень в этом году была, спору нет, просто по-моему она не может в таком количестве быть причиной замора.. В 80е ее реально было намного больше, я эти времена хорошо помню, несморя на возраст!
Я это все без наезда, Михалыч! Просто мне кажется, что Вы не там копаете..
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
20 января 2015, 23:42
Любое водохранилище с момента образования проходит определённые стадии развития, и через 50-60 лет начинается деградация водной экосистемы , то есть период старости - обмеление, цветение воды, летние и зимние заморы. Увы, ничто не вечно под луной.
Сегодня совершенно аналогичные процессы происходят и на Цимлянском водохранилище, которое на три года старше Носибирского. Так что удобрения, которое якобы стекают с полей, здесь не причём. Кстати, их применение в сельском хозяйстве за последние 20 лет значительно сократилось, да и коров и свиней в деревнях стало меньше.
А рыбы – мало, так рыбаков стало много. Здесь обратная зависимость. А как возросло техническое оснащение рыбаков и их мобильность???
Теперь одна надежда на многоводные годы, которые возможно промоют водохранилище и улучшат условия нереста рыб. Но это лишь не надолго замедлит процесс старения. Законы природы носят всеообщий характер - простите за много буков.
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
21 января 2015, 00:30
vpticin, многоводные годы не промоют, а наоборот, еще больше заилят водохранилище. Ведь сейчас какая практика по борьбе с паводками? В предверии половодья море сливают, потом, когда приходит большая вода, она просто наполняет водохранилище, так гасится волна паводка. А все наносы ложатся на дно!
Nik9588
Nik9588
4269 Новосибирск
21 января 2015, 01:16
Михалыч, и не только в этом году зелени много было. В 13-м, аж коньюктевит образовался после купания в зелёной воде ОВХ, но на клев никто не жаловался. Тут все таки причина во многих факторах. И одни из них - уровень воды, весенний паводок на Алтае и наличие корма.
Мнение сугубо личное.
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
21 января 2015, 01:33
Nik9588, мудрый Ромуальдыч же выдвигал версию, что какие-то личинки расплодились в невероятных количествах, и рыба ими объелась... Почему бы и нет?
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
21 января 2015, 09:35
А ни кто не связывает эту ситуацию с уровнем воды? Вода начала падать и начал клевать окунь на 31 - пичуги, до этого был мертвяк. Именно к марту, воды скинуть от души и концентрация рыбы увеличится и везде заклюет. Те кто не первый год рыбачит на море думаю не будут отрицать, что самые окуневые годы - годы с малым уровнем воды.
Nik9588
Nik9588
4269 Новосибирск
21 января 2015, 09:58
Fisher-Man, Согласен.
Гриня, Гриша и ты абсолютно прав, и в прошлые годы окунь активизировался весной, когда воду сбрасывали и лёд на пупах лежал.
Ромуальдович
Ромуальдович
38596 Новосибирск
21 января 2015, 10:00
Отчасти согласен с Гриней. Вот смотрите:
Лето 2012 г. было аномально засушливым, весеннего паводка не было, водохранилище было ненаполнено. Зимой окунь клевал, как никогда.
Лето 2013 г. - ужасно. Холод, дожди, водоёмы переполнены. Зимой клёв был плохой.
Это лето 2014 г. - сильный осенний паводок, воды под завязку. Клёва нет.
Очевидно, всё взаимосвязано. При обилии воды ( и оттого, что заливаются прибрежные мелководья ), во множестве размножаются разные сикарашки, служащие кормом рыбе и т. д. ... а к концу зимы это всё же подъедается и потихоньку начинает клевать.
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
21 января 2015, 10:33
И коретра и уровень играют свою роль. Но объясните мне, почему внизу ОВХ на эхолоте и в камере полный голяк? Почему мы эту коретру в камере видим, а рыбу, которая якобы ей питается, отсутствует? Может коретра всю рыбу съела? :) А когда весной мы на Тайване начнем плющить окуня, коретра уже будет съедена? А кто ее съел, если сейчас там голяк? Нету логики.
Да, понижение уровня увеличивает концентрацию рыбы. Но малая концентрация и полный 0 - это разная ситуация. И эта ситуация на эхолоте отображается четко. Из нуля может получиться только ноль. Так что опять нету логики. Логика появляется только тогда, когда мы рассматриваем понятие миграции рыбы. Причины миграции - это да, вопрос спорный, нужны инструментальные исследования воды, конкретные данные по промышленно-сельскохозяйственным сбросам и т.п.
Nik9588
Nik9588
4269 Новосибирск
21 января 2015, 10:40
Михалыч, зимой эхолот - очень интересная штука )))
Ромуальдович
Ромуальдович
38596 Новосибирск
21 января 2015, 10:48
Михалыч, возможно, рыба в поисках лучшего кислородного режима поднимается выше - в полводы или под лёд? Или концентрируется в каких то локальных местах? Ведь вся эта шняга ( продукты человеческой деятельности ), смываемая в водохранилище, окисляется и в течение зимы поглощает кислород ( это всё догадки, разумеется )
Semen
Semen
1142
21 января 2015, 11:35
интересно, а в Морском почему воды рыжая??? поспели зеленые водоросли наверно
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
21 января 2015, 11:49
Ромуальдович,
Скорее так: "шняга" является питанием для водорослей, а разлагающиеся водоросли поглощают кислород. Зеленоватая вода говорит о том, что процесс разложения (оседания)еще продолжается. Вполводы и вверху рыбу было бы все-равно видно.
Nik9588
Nik9588
4269 Новосибирск
21 января 2015, 13:18
Михалыч, кстати вода зеленеет на многих водоемах, и чем сильнее прогревается вода, тем интенсивнее цветение водорослей и соответственно меньше кислорода, рыба бежит вверх по течению. Но то летом, а сейчас зима, да и вода желтоватая, а не зелёная.
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
21 января 2015, 13:25
Nik9588,
А куда делось то, что цвело летом? И что с ним стало?
А почему Вы не удивляетесь, что летом листья зеленые, а осенью желтые?
Nik9588
Nik9588
4269 Новосибирск
21 января 2015, 13:52
Михалыч, согласен, то что цвело - осело на дно, а вот с листьями - плохой сарказм )))
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
21 января 2015, 17:32
Nik9588,
Это не сарказм. Невозможно, чтобы при прекращении процесса накопления хлорофилла растение сохраняло свой цвет....
DST
DST
221 Новосибирск
21 января 2015, 18:34
Цитата: "шняга" является питанием для водорослей, а разлагающиеся водоросли поглощают кислород. Зеленоватая вода говорит о том, что процесс разложения (оседания)еще продолжается"
Извините, Михалыч, но это бред сивой кобылы. Начать с того, что "шняга" не является питанием для водорослей, которые являются автотрофными организмами, то есть питаются углекислым газом на свету в процессе фотосинтеза, для чего им собственно и нужен хлорофилл. Да, они лучше растут в обогащенной органикой среде. Но вполне могут обойтись и без органики, важнее всего здесь температурный режим и стоячая вода - течение просто смывает их. Кстати, это не сине-зеленые водоросли, а вольвокс и его ближние родственники. Отличие принципиальное, поскольку сине-зеленые - прокариоты, то есть принадлежат к абсолютно другой категории живых существ. Оседание и разложение - абсолютно разные процессы. Никаких водорослей, как и выделенного из них зеленого вещества (хлорофилла) зимой в воде нет и быть не может. Они действительно гибнут (не окончательно, остаются споры) и оседают на дно, но задолго до ледостава, и зеленого пигмента на этот момент в них уже давно нет. Далее - да, идет разложение, да, частично с потерей кислорода, но в основном этот процесс происходит летом, так как осуществляется также посредством живых организмов (на дне моря в основном бактерий), активность которых в этом деле даже не пропорционально, а почти квадратично (на самом деле, тут очень сложная функция) зависит от температуры воды, и зимой близка к нулю. Чтобы было понятнее - попробуйте положить один кусок мяса в холодильник, а другой на стол, и посмотрите, какой быстрее испортится, и насколько быстрее. Водоросли, несомненно, могут быть одним из факторов, влияющих на поголовье и активность рыбы зимой, но, повторюсь, определяющим этот фактор, при имеющихся исходных данных, быть не может!
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
21 января 2015, 20:40
Поскольку при такой манере дискуссии уважающие себя люди прекращают общение, то я это и делаю. Единственно, прилагаю четыре цитаты из работ по водорослям. Не для DST, а для остальных заинтересовавшихся проблемой рыбаков.
1.«Вспышки размножения cине-зеленых водорослей ("цветение" водоема) чередуются с заморами, т.к. разложение биомассы отмирающих сине-зеленых водорослей забирает из воды жизненно необходимый кислород и вырабатывает питательные элементы для нового массового "цветения".»
2. «По мере брожения синезеленые водоросли выделяют органолептические активные вещества: масляную кислоту, ацетон, спирт. В гниющих культурах этих водорослей обнаружены меркаптаны. При разложении их в анаэробных условиях содержание фенола в 20—30 раз превышает его допустимую концентрацию [16].»
3. «Синезеленые водоросли образуют ряд высокотоксичных для теплокровных соединений, вызывая массовые отравления сельскохозяйственных животных при водопое и водоплавающих птиц [71]. Токсины действуют губительно также на рыб и других гидробионтов. Кроме прямого воздействия, наблюдается их угнетение и даже гибель в связи со значительным понижением концентрации растворенного кислорода за счет процессов распада и окисления продуктов разложения водорослевых клеток.»
4."Факторы, способствующие повышению в озерах численности синезеленых водорослей, многообразны. Ведущую роль играет антропогенное загрязнение водоемов: Поступление биогенных, органических элементов и минеральных удобрений при их смыве с площадей водосбора".
DST
DST
221 Новосибирск
21 января 2015, 21:29
Михалыч, действительно, давайте прекратим дискуссию. она и впрямь идет не в правильном ключе. Извините, если обидел..
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
22 января 2015, 11:01
DST,
Извиняю, конечно. С тебя рюмка коньяку + научная гипотеза о сути проблемы. :)
Bezrukov
Bezrukov
9832 Новосибирск
30 марта 2026, 09:22

Загадочный ТВ

Вести Новосибирская область

В выходные посетил знаменитое место, в субботу с 8 до 14 часов сплошной поиск, в одном месте поймал штук 5 окуней и всё. В 14 часов проходя мимо увидел одинокого рыбака в возрасте с 3-5 окунями, аккуратно в стороне забурился,опустил камеру,окунь есть и в количестве,стоит медленно перемещаясь. После десятка пойманных окуней получив вопрос о мормышке и насадке от оббуренного рыбака поделился с ним чертиком, я продолжил ловить, а у него дела шли не очень,но чуток удалось поймать,я же был ограничен во времени и в 16-20 пришлось идти домой. Кайфанул от ловли,но дорога обратно отняла много сил, раз 10 останавливался передохнуть и попить воды😁 слава богу был в осеннем костюме, в зимнем бы точно словил инсульт или инфаркт от таких нагрузок. В воскресенье было решено идти на эту же точку,но по прибытии были обнаружены 7 рыбаков. Уверенный в успехе опускаю камеру и окунь все так же в количестве. За 2.5 часа оторвался за всю зиму,леска 0.10 трещит,окунь даже 250 грамм очень буйный, периодически меняя удочку с 0.12 и 0.14 леской было приятнее оперативно вытаскивать рыбу. Затем нас оббурили, выловили и разогнали рыбу. Дальнейшие поиски лишь говорили о том,что вода мутнеет,рыба куда то переместилась и найти ее трудно. В 18 часов двинули в сторону дома, благо ледовая обстановка чуть лучше субботы,но все равно много воды и каши на льду.

Zymma
Zymma
7791 Новосибирск
30 марта 2026, 01:51

Второй трофейный судак 2026 года

Вести Новосибирская область

Всем привет. Вот такой красавец попался под занавес зимнего сезона. Получается две подряд судаковые рыбалки принесли рыб трофейного размера. Эмоции не передаваемые.

Клюнул абсолютно обычно, в отличие от предыдущего, в этот раз на 100ый вагнер, сидел на заднем тройнике. Каким чудом я успел уже в лунке открутить фрик при очередном рывке не знаю, сразу после этого ещё метра 3 с катушки забрал. Только глубина в 6.8м спасла от обрыва, прям чувствовал как он пытается вместе с удочкой все утащить и растягивает флюр, хотя по началу вёл себя спокойно. Руками конечно одно удовольствие с таким перетягиваться. Сиглон 0.29 не подвёл (в этот раз ещё тоньше).

Когда удалось разглядеть морду в лунке, представить не мог, что в нем без 45г 8кг, максимум на 4-5 рассчитывал. В следующем сезоне со 130 на судака не буду ездить, благо было 2 багра и пешня, получилось тонаром разбурить. В очередной раз пришлось воспользоваться помощью товарищей по увлечению, за что отдельное спасибо 🤝

П. С. Про загубленную икряную рыбу писать не стоит. Это без упрёков со стороны понятно. Как тому, кто речную рыбу ест крайне редко вдвойне жаль. Удовольствие от отпускания крупных особей, несомненно весомее их вкусовых качеств, лично для меня. Спорить по этому поводу можно бесконечно, насколько это гуманно, эгоистично и не правильно. Но шансов там на поймал отпусти не было, жабра на шнеке осталась ещё при бурении соседних лунок...

Всем успехов на водоемах!

Папус
Папус
175 Новосибирск
29 марта 2026, 22:59

Затон

Вести Новосибирская область

Рыбов нашёл на второй лунке. Клевало без остановки, брал на опарыша. Мелочи отпустил больше. На жарёху и подсолить набралось .

Дата рыбалки
29.03.2026
Время ловли
с 7-30 до 11-00
Место ловли
Затон
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Опарыш
Улов
Чебак
Погода
Хорошая
O.S.M.
O.S.M.
63115 Новосибирск
29 марта 2026, 22:30

Затон#2

Вести Новосибирская область

Рано не поехали. В 09 30 на льду. Леха уходит к кораблям, я остаюсь на яме( напротив дом обшит пеноплексом). Нахожу вчерашние лунки. Кормлю кормушкой два лунки, и ставлю 2 удочки на стояк. На крючке мотыль( вчера, пробовал тесто и опарик, все мило). Минут через 15 поклейка, и первая лаврушка на льду. Минут через 25, еще одна. Потом ловлю одну среднюю плотву , и все, клев выключили. Сходил к Алексею, у него чуть веселее, 6 сорожек и один полосатый. Ну что , время идет , а рыбы нет. Пришлось идти на точку, где вчера после обеда раздавали мелкую плотву. Сажусь на холяву, закорм, и на проводку вылавливаю с десяток сорог. Одна едовая, остальные пивные. Все, хапок на этом закончился. За час , вылавливаю еще с десяток сорожек, но уже на стояк. 4 забираю, остальные в лунку. После двух, поклевок больше не увидел. Вроде все, и всем НХНЧ.

Дата рыбалки
29.03.2026
Место ловли
Ленинский район
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Мотыль. Мормышки 028гр., черный никель, и золото. Прикорм база и чеснок
Улов
На фото
Погода
Ветерок присутствовал.
рыбачка253
рыбачка253
11682 Искитим
29 марта 2026, 20:40

Ну вот и всё... Ждём открытия...

Вести Новосибирская область

Закрытие сезона в Нижнем Сузуне.

Так как весна нынче непредсказуемая, то нужно успеть закрыться на р. Обь.

На поездку выкроили время с пятницы по воскресенье.

Обстановка на льду меняется с каждым часом.

В это время мы обычно выставляли комбайны неподалеку от базы, в этом году почему то в основном ставят комбайны в протоках, поэтому по наводке местных жителей , решаем поставить там ,где они ловили всю неделю. Но и на Оби мы поставили 4 шт, но и с ними тоже облом🫩.

И по традиции как всегда: ловили вчера, позавчера и ловят когда нам домой.

Рыба была в течении недели, это факт, видели- знаем. Нам не повезло, мы опоздали. Либо грязь поспособствовала этому, либо она сменила место локации, и мы попали в хвост.

Выставились в пятницу, за ночь мы попали немного в рыбу, были и тройные и двойные уловы с комбайна, ну а в основном без рыбы. За день субботы ни одной сработки🤨. Длительная поисковая операция результатов не принесла🧐.

Протока Мартовской.

Рыбу в камеру выдели в 3 местах. На песках :сорогу, окуня, подлещика, но на что либо клевать она отказывалась. Ни в какую её было не уговорить, мы и так и эдак: и с подсадкой, и на безматылку, на тряску, в состоянии покоя , на чертика, на ведьму, на сырный куб, на салатового цвета, окуня уговаривали и на блесенку ,и на балансир , удалось за день выловить 3 головы окуня, 3 сорожки и одного подлещика😆. И вот что интересно, в камеру он есть, поклевка-тянешь, но стоит первому сойти и всё стая либо разбегается, либо полный игнор ,у меня таких ситуаций было 3 ,и все по одному сценарию. И почему -то обязательно сходила первая рыба, а дальше можно просто не мучиться, всё тщетно.

Рыбалку завершили в 18 вечера субботы, сняли комбайны и в сторону базы. Путики все разбили, на льду каша , местами просто плывешь. В воскресенье наш мотопес Тимоха просто бы захлебнулся или переломился😅, хотя с утра стоял морозец, но пока суть да дело, и в обед мы оттуда бы не выехали.

В общем рыбалка и закрытие удались, рыбку видели и половили, а что ещё для счастья нужно?! 😊 Погода шептала, птички в предвкушении дальнейшего тепла и лета.☀️

За ночь высушились и домой.

Максиму огромное спасибо за предоставленное комфортабельное жильё🫶.

Всем спасибо, все свободны. Кто ещё получает удовольствие от рыбной ловли“ Ни хвоста,ни чешуи!!!“🎣