Магия таёжных озёр или без труда не вытащишь и рыбку из пруда

veprus
1909
1 сентября 2015, 14:15

Всем доброго здоровья и хорошего настроения. Сразу предупреждаю, что будет много буков и мало гор из рыбы, так что читаете вы моё творение на свой страх и риск. Лето подходило к своему календарному завершению и требовало хорошей завершающей поездки. А что может быть лучше, чем уехать туда, где "Макар телят не пас" (или, короче, вибеня)? Выбор был недолгим и не мучительным - мы с товарищем Александром Михайловичем решили поехать в гости к Игорю (на сайте Куркуль). Договорились, что приедем мы в Колпашево к 5-ти часовому парому (естественно, 5 часов утра) в пятницу 28 августа. Со среды начинаю поглядывать на прогноз погоды в Колпашево, а там... на одном сайте дожди и ветер, на другом - ветер и дожди. Значит, надо одеваться теплее и не забыть дождевики и сменные комплекты белья. В четверг звонит Игорь и уточняет, всё ли в силе и смотрели ли мы на прогноз. Получив утвердительные ответы на оба вопроса, он на всякий случай сверяет наши прогнозы и задаёт ещё несколько стандартных общих вопросов, чтобы убедиться, что я не нахожусь под действием психотропных препаратов и отдаю отчёт последствиям моего решения. Наверное, я всё-таки не на все вопросы ответил достаточно правильно, потому что вечером Игорь ещё раз перезванивал и уточнял, что всё остаётся в силе.

Но вот вечер четверга, всё необходимое лежит в багажнике и мы направляемся на север. Дорога через Колывань на Колпашево настолько хорошая, что и рассказывать нечего. Лишь последние 20 км щебёнка вполне проезжая, к тому же там в самых злачных местах подсыпали свеженькой. Потом паром, ещё километра 3 и вот уже Игорь встречает нас на дороге. Быстренько перебрасываем вещи и снасти в лодку и направляемся по Кети в опорный пункт в деревушке Север. Там опять перегружаемся уже в прицеп и начинаем движение к тем самым таёжным озёрам. После 3-х километров по тайге подъезжаем к болоту, по которому надо пройти ещё десяток километров. Вновь перегружаемся, теперь уже в санки, цепляем их к танкетке и начинаем движение по таким топям, где и пешком-то не очень пройдёшь.

Сначала заскочили на озеро Васильева, где позавтракали, а Игорь из избушки забрал кой-какие вещи, а потом двинули дальше на озеро Глухое. На Глухом собрали снасти и бросились искать трофеи. Сначала купали вертушки, колебалки и воблеры, методично прочёсывая озеро метр за метром. Взяли несколько окушков, но щука молчала. Переставившись в очередной раз Игорь решил поставить окунёвый глаз и начал таскать окуней одного за другим прямо из под лодки. Александр Михайлович тут же последовал его примеру, и только я продолжал ловить на искусственные приманки в надежде поймать щуку. Вытащил на них несколько окушков и всё же поставил сплитшот со съедобной пассивной резиной - рачком от Lucky John. За час с небольшим мы наловили достаточно окуней и решили, что хватит - надо обедать и отдыхать (мы ведь всю ночь не спали), а потом попытать счастья вечером.

Часов в пять опять бороздили озеро вдоль и поперёк. Раз видели, как щучка гоняла малька в камыше. Я попытался достать её на хорватское яйцо от Aiko, но тщетно - ни одного выхода, не говоря уже о поклёвках. Поймали приловом ещё несколько окуней, практически всех утопили. Уже перед самым возвращением в избушку Игорь вытащил щучку полторашку. Раскрыв ей пасть поняли причину бесклёвья - на нижней челюсти практически не было зубов, а те, что были только только вылезли и торчали из набухших дёсен. Это не очень видно на фотографии, но желающие всё же могут попытаться рассмотреть.

Вечером была уха, кроме того, я коптил тех окушков, что мы поймали днём. Поскольку коптилка у меня маленькая, а стационарной нет, пришлось делать 3 загрузки, так что коптить я закончил уже около полуночи, когда все остальные давно спали сладким сном. А вставать завтра в 5 утра... А предыдущую ночь я не спал... И днём поспал в лучшем случае полтора часа... Не удивительно, что заснул я раньше, чем лёг))). Утром сквозь сон слышу, как проснувшиеся напарники обсуждают, что пойдут рыбачить без меня, а мне дадут отоспаться. Не буду врать, что мой сон как рукой сняло - открывание глаз заняло ещё минут 15, что для меня абсолютный рекорд, обычно я подскакиваю сразу же, но в мозгу тут же щёлкнуло и я им тут же заявил, что я сюда не спать, а на рыбалку приехал, и чтобы никаких там уйдём без него даже в голову не брали. Еле-как разлепив глаза, как был в одних трусах я отправился проводить необходимые утренние водные процедуры. Надо сказать, что температура воздуха была точно не выше 10-ти градусов, а скорее всего в районе 5-ти. Холод однако совсем не чувствовался. Было такое ощущение, что густой туман и вода из озера проходят сквозь тебя, унося остатки усталости и сна. Изрядно взбодрившийся, я вернулся в избушку, где уже шкворчала на сковородке яичница, весело булькал чайник, и лежали нарезанные явства в виде помидор, огурцов, чёрного хлеба с салом, колбасой и сыром.

На воду мы вышли - ещё не было 6-ти. Туман стоял такой, что при забросе не видно было, куда летит приманка. Ещё часа три мы бороздили озеро Глухое, пытаясь найти заветную зубастую, но достали лишь несколько окушков. После этого коллективным разумом мы приняли решение - идти по тайге пару километров на соседнее озерцо (метров 150 в поперечнике), которое было заметно глубже и совсем непохоже на Глухое. Мы надеялись, что там рыба не будет болеть и мы сможем, наконец, поймать щуку. Собираясь на озеро, Игорь сказал, что при нём щуку больше 3-х с копейками килограмм не ловили, так что я взял свой лайтовый спиннинг (MajorKraft Dodger 5-21g) со шнуром Sunline Super PE 10lb. Быстренько собрались и двинули по тайге. Тропинка оказалась вся завалена поваленными недавним ураганом деревьями, поэтому приходилось их постоянно обходить и дорога ещё немного выросла. Грибов в тайге было столько, сколько я никогда в жизни, кажется не видел. При этом периодически попадались грибы просто гигантских размеров. На фото парочка белых, а для масштаба лежит чехол от Samsung Galaxy S5 (диагональ 5 дюймов).

Дошли мы до озера без названия с кодовым позывным ПИП-1 и стали его обходить, пробрасывая более-менее перспективные точки. Почти замкнув круг дошли до ручья, вытекающего из него в Глухое, где по словам Игоря находилось самое перспективное место. Глубина, кстати, прямо под берегом была около 4-х метров (на Глухом таких глубин вообще нет), при этом берега постоянно "играют" под ногами: стоит подольше постоять на краю, как он уходит под воду. На одном из первых забросов у меня садится щучка грамм на 300-400, чёрная как негритёнок. После весьма непродолжительной фотосессии отправляется в родную стихию с просьбой позвать мамку и бабушку.

На следующем забросе происходит поклёвка кого-то более крупного, но заканчивается она глухим зацепом и приходится отрывать приманку. Понимаем, что и здесь щука не то, чтобы сильно активная, и я меняю блесну на более маленькую и при этом тяжёлую. Проводка, ещё одна, и вот он долгожданный удар, пронизывающий током всё тело. Лёгкая палочка сгибается в дугу, а фрикцион начинает бешенно трещать и начинается борьба! Первым делом зубастая направилась к растущим вдоль берега кувшинкам (вдоль которых я и делал проводку). Вот уже кувшинки закачались, спиннинг по прежнему согнут колесом, фрикцион не замолкает ни на секунду, да и шнур, чувствуется, работает на пределе возможностей. Каким-то чудом я всё же не даю ей уйти в кувшинки и оттаскиваю от них подальше. Всё это время я не замечаю ничего рядом, кажется, что я полностью сросся со своей снастью, явно не предназначенной для вываживания этого зверя. Игорь подбегает с подсаком и стоит, ждёт, чем же закончится эта борьба. В это время у Александра Михайловича тоже клюёт, но пока он припарковывает свою рыбу к берегу, она у него благополучно уходит и всё внимание по прежнему приковано к моему участку фронта. Не знаю, сколько проходит времени 5, может 10 минут, а может больше. У меня такое ощущение, что рыба просто стоит на месте, а я бешенно вращая катушкой и работая удилищем только насилую фрикцион. Берег, на котором мы стоим вместе с Игорем успевает уйти под воду, Игорь черпает воду и отходит подальше, а у меня продолжается бой. Вот, наконец, соперник показался на поверности, и я понимаю, что это точно самая крупная щука, которую я когда-либо ловил. Ещё минут 5 борьбы уже на поверности, и у меня получается завести эту красавицу в подсак. В подсаке она бьётся, рвёт его (уже лёжа на земле). Срочно освобождаем её от крючка и оттаскиваем подальше от берега.

Взвешивание показало 5840, и это точно мой рекорд. Минут 10 я ещё не способен ничего делать, только стою и жду, пока адреналин потихоньку рассосётся. Постепенно начинаю замечать, как колотится сердце и вспоминаю, что надо дышать. Вот она, бабушка, пришла проверить, кто обидел её внученьку. Но ведь я просил привести ещё и мамку. Беру спиннинг и пытаюсь добросить до очень перспективного камыша, который стоит на другом берегу залива. Но блесёнка никак не хочет долетать. Меняю её на ещё более маленькую и тяжёлую, бросок, и приманка ложится прямо под стенку камыша. Пара оборотов катушки и очередной удар. Тут соперник уже был явно намного меньше, зато тащить пришлось очень издалека (метров 70, я думаю). Снасть вновь отрабатывает на 5+ и вот уже вторая щучка заходит в подсачек.

Вторая потянула на 2560, видимо, это была та самая мамка, которую я просил привести.

После этого я на том озере рыбачить не стал, решив, что с такого маленького озерца я и так уже взял достаточно. Щучки брали "взаглот", так что отпускать их смысла не было, а выкашивать озеро, подарившее мне такие эмоции было совсем уж непорядочно. Александр Михайлович ещё полчасика покидал блёсны, пытаясь взять свою рыбу. Было несколько поклёвок, но так ни одной и не удалось реализовать.

Вернувшись на Глухое, мы собрали вещи и отправились на озеро Васильева, в избушку к Игорю, чтобы попариться в бане и попробовать половить там. По пути заехали на ещё одно озеро, где Александр Михайлович, наконец, размочил счёт своим щучкам.

На озере Васильева также взяли одну щучку (последние две были по 2 кг), вечером была баня, жареная щука и разговоры под навесом.  Под навесом, потому что прогноз не подвёл и действительно весь день поливал дождь, не упомянуть о котором было  неправильно, а говорить больше - бессмысленно. В избушке у Игоря мы затопили печь и высушили всё, что успели намочить за этот день. Да, на всех озёрах щучка также была беззубая, поэтому в воскресенье решили попробовать счастья на Кети.

В воскресенье сделали фото на память

и по дождю отправились домой.

На Кети взяли ещё 5 щучек от 1500 до 2300 и решив, что нам хватит, двинулись в обратный путь. Спасибо всем, кто дочитал)). ОГРОМНОЕ СПАСИБО Игорю, профессионалу и просто хорошему человеку, за то, что он делает возможным побывать в этих потрясающих местах.

nikola7801
1 сентября 2015, 15:53
Собака по ходу сильно устала, задумчивая сидит!! +
Антошка
1 сентября 2015, 15:58
Отличный отчёт. Всё складно, по существу и с пониманием своего выезда. Только плюс.
romrom
3 сентября 2015, 13:41
отличный отчет, знакомые места, поздравляю с трофеем