Ямаха 15 и Касатка 365, типа отчет

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
Подскажите, между винтами с шагом 10" и 9 3/4" большая разница.
10 есть, груженая лодка с двумя седоками на глисс выходит уверенно, но не выпрыгивает, с 11 шагом - долго, надо ловить центровку и идет с приличным газом, так вот, какой винт прикупить еще 9 3/4 или 9, почувствую ли разницу между 10 и 9 3/4
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Местоположение
Кемерово
Разницу между 10" и 9,3/4 скорей всего не ощутишь.
11"- для покатушек в одного.
10"-средняя загрузка.(Если еще не привык чувствовать, как работается движку- ТАХ. в помощь.)
9"-грузовой.
Если позволяют финансы- иметь весь ряд.
НО, больше чем уверен, что перепробовав все- какими- то не будешь пользоваться вовсе.
Удачи!
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
Заказал 9-ку, тахометр есть, летом будет полноценный тест :)
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
у меня на нем по таху перекрут 1000 об.

Перекрут на какой какой лодке, моторе и с каким грузом?
За предложение спасибо, я планирую этот винт использовать, когда лодка максимально нагружена, думаю пригодится.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
16-17-го июня рыбачили на море в р-не Красного яра, стоял винт с шагом 10, установил тахометр, на полном газу один весом 75 кг, бензин, снасти, скорость 38 км/час, обороты 5450.
С собой были винты 11 и 9, собирался поэкспериментировать с углами, высотой, нагрузками, но 16-го нормально ловился окунь, а 17-го зарядил дождь, пропало желание :)
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
Проверил 9-й винт, вдвоем на загруженной по самое-немогу лодке, 9-ка поднимает на глиссер, скорость 30-31 км/час, перекрут на максимале 5640об/мин, устойчивый глисс на 4800, при этом 10-ка вывести не смогла.
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
Подзаряжал аккумуляторы от генераторной катушки мотора через диодный мост.

С собой у меня было два аккумулятора 7а.ч и 42а.ч, диодный мост (взял с запасом на 30А), мультиметр.
В эл/разъем на двигателе (под винтовой заглушкой) вставляются два контакта типа плоских автомобильных "папа", "мама", встают как родные, с него снимается переменка, затем мост - и к аккумулятору.
Проверял мультиметром, на 7-ми амперном максимальный ток заряда на максимальных оборотах - 1,2А, начинается зарядка с 2000 примерно, на 42-х амперном, не сильно разряженном мах. 2,2А.

Совместно с зарядкой питал эхолот, только надо очень надежно его подключить к аккуму, чтоб не было варианта, когда его провод мог отсоединится от аккумулятора вместе с проводом от диода.

Думаю, что вместо моста можно свободно использовать штатный выпрямитель. Как то так.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Сергей, а какую общую нагрузку потянет генератор ямы15? Мне интересно: Допустим , бортовые огни на "Обёшке! и плюс прожектор потянут? А как грамотно соединить разъёмы, чтоб не вылетали?
 

Sergei_L

Старожил
Регистрация
11.07.2003
Сообщения
723
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
Сергей, а какую общую нагрузку потянет генератор ямы15? Мне интересно: Допустим , бортовые огни на "Обёшке! и плюс прожектор потянут? А как грамотно соединить разъёмы, чтоб не вылетали?

Написано 80 ватт, это типа 6А, реально, думаю ампера 4 на 12 вольт, ток сильно зависит от оборотов, - от 2 до 3 тысяч небольшой, после 3,5 более стабильный, лампочки накаливания подходящей мощности, думаю можно запитать напрямую от катушки, но будет нестабильный свет, лучше к аккуму, а его на зарядку.
Светодиодный прожектор - то, что доктор прописал :D