Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вот и проведен эксперимент по работе различных по форме и площади г/крыльев на Викинг 320 LS и Патриот 280 эконом плюс с моторами Парсун 3,6лс. Впечатлений масса!!! Итак по порядку;
Дата: 02.06.2013г вторя половина дня.
Место: р. Обь не далеко от г. Новосибирска.
Погодные условия: Облачно,t +8, Ветер северо-восточный 5-7 м/с с порывами до 10м/с (в основном ближе к фарватеру).
Испытания решили проводить одновременно на 2-х комплектах.
Первое что сделали - это с помощью клина на транец для Патриота и палочки для Викинга выставили моторы (раньше этого не делали).И решили протестить лодки без крыльев. И вот лодки спущены..... но мотор на Патриоте напрочь отказался заводиться, причиной стала запавшая иголка карба. Решили время на ремонт не терять и начинать тест на Викинге 320LS.
Итак, лодка Викинг: масса 44 кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах),
без крыла показал максимальную скорость 19 км/ч!!!! Раньше такого не было, (хотя и скорость раньше не замерял), прибавка в скорости чувствуется. Так что правильно установленный мотор - это уже 70% успеха!
В последствии Викинг прошёл тест с 6 крыльями поочерёдно, но скорости в 19 км/ч добиться больше не удалось! Стабильно шёл с различными крыльями 16-17 км/ч, причём без разницы какое крыло на нём стояло, отличие было только во времени достижения этой скорости, за исключением одного крыла!!!! Это крыло, как потом выяснилось на испытаниях Патриота, по сравнению с другими, помогало лодке быстрее выходить на глисс и за меньшее время набирать максимальную скорость! Но Викингу это тоже не помогло и макс. скорость с ним для Викинга 18 км/ч, но стабильно. Вывод: тяжеловат кораблик для "петушка" и ни какие крылья его не спасут.
Т.к. с собой у нас имелся мотор Парсун 5лс, то решено было протестить и его, как с крылом так и без оного на Викинге.
Без крыла под 5-сильным мотором выход на глиссер был долгим и нудным, метров 50-70 наверно

(на кобре чуть не слетел с лодки, держаться было нечем, ибо одна рука на румпеле, в другой навигатор), но всё же он состоялся! Зато потом - "ПЕСНЯ"

, скорость по жёпсу 29 км/ч :shock: .Если бы не волна возможно и быстрее бы пошла. Но эмоций после 3,6лс, мне хватило!!!
С крылом (для пятерки оно было сделано всего одно, по чертежам хозяина), лодка моментально выходила на глиссер:laduh:, но разогнать её удалось максимум 27 км/ч, а стабильно шла 26км/ч, чего мы собственно и ожидали!
Теперь о Патриоте: масса 35кг+мотор 16кг + я 81кг (в трусах). Жесткая слань (пол книжка) без стрингеров.
Т.к. во всём многообразии крыльев был выявлен явный фаворит, то тесты Патриота решили начать с него.
Итак, мотор выставлен с помощью клина, крыло установлено, завожу "тырчик" в 3,6лс и вперёд.... Мужики! по сравнению с Викингом под 3,6лс - это РАКЕТА

, скорость в 21 км набрал очень быстро, 22 шёл стабильно по волне 0,2-0,3м, а ближе к берегу где волнишка мелкая набрал 23 км/ч, местами на жёпсе проскакивала цифра в 24км/ч

, но не надолго - всё таки волна и порывы ветра делали своё дело!
Что можно сказать про управление лодочкой на такой скорости... - реально страшно (особенно в 300-350м от берега где неплохая волна), тем более, что держаться за ручку нет возможности, лодка рыскает, снос на поворотах очень чувствуется, на все повороты румпелем реагирует очень остро и идёт как будто "юзом" - страшновато!, Тем более, что я начинающий водомоторник! не ты лодкой управляешь, а она тобой! Зато какие эмоции!!!
В дальнейшем, так же протестили наиболее перспективные крылья, но такого результата, как с этим крылом, больше не было! Скорость, не зависимо от крыла, в 20-21, иногда 22км/ч лодка всё равно набирала (даже если это крыло, было по площади в полтора раза БОЛЬШЕ того, что было установлено перед ним). Я же смело могу утверждать, что лучше всего себя показали, крылья, с рабочей поверхностью идущей от "конуса" АКП, и чем дальше от конуса АКП эта рабочая поверхность, тем медленнее лодка выходит на глиссер (или вообще не выходит, пока вперёд не сместишься), и тем хуже (на 1-2км/) у неё скоростные показатели.
Ну и под итожу свою писанину:
1) Викинг 320 LS+мотор 3,6лс - неплохой комплект эгоиста, для неспешной рыбаки, с неплохими скоростными характеристиками под маленьким мотором и перспективами роста "петушка" до 10лс. и крыло ему во вред.
2) Патриот 280 эконом плюс+мотор 3,6лс+крыло - комплект достоин аплодисментов :laduh:!!! Вопреки утверждениям скептиков с задачей справился более чем, слов нет!
Смотрите видео!
Викинг с крылом №1
http://youtu.be/JLA0ZFQN1GQ
Викинг с 5лс+крыло
http://www.youtube.com/watch?v=adhga6g6VkU&feature=youtu.be
Викинг с 3,6 крылом+ подключили тахометр
http://www.youtube.com/watch?v=wq9_9Ty1n7s&feature=youtu.be
Патриот без крыла
http://www.youtube.com/watch?v=hf0Gb_b_bIU&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч1
http://www.youtube.com/watch?v=l8W_0R55Udk&feature=youtu.be
Патриот с лучшим крылом ч2
http://www.youtube.com/watch?v=3fKC7PdCWvo&feature=youtu.be
Патриот с 6 крылом
http://www.youtube.com/watch?v=9pzX5pBTEwk&feature=youtu.be
Патриот с огромным крылом
http://www.youtube.com/watch?v=ojQF4r6hrN8&feature=youtu.be
Патриот с 4 крылом
http://www.youtube.com/watch?v=vTTi-6iRcXs&feature=youtu.be
Монтаж крыла на 5-ку
http://www.youtube.com/watch?v=dh6mlvwd47U
Видео сняли конечно больше, но выложить больше не могу т.к наш оператор, а по совместительству владелец Патриота, в порыве охвативших эмоций, очень часто забывал поднимать шторку видеокамеры :lol: , в итоге вместо видео, одни голоса и квадрат Малевича

!!!
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная информация поможет Вам оптимизировать свои комплекты! ни хвоста ни чешуи! всем удачи на воде! Спасибо!
пару фото: на первом фото, то самое крыло!