Гидрокрыло

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
docentos сказал(а):
Нет! Но я считаю, что и так большие подвижки есть! При использовании малой мощности мотора тут всё играет большую роль! Навеска мотора, распределение груза и собственно форма крыла! Давай продолжим эксперимент. На воде всё видно сразу! Предлагаю такой порядок: Раз у тебя уже готовы разные формы крыльев, то давай протестим с ними твою лодку и попытаемся вывести её на глисс. Печёнкой чувствую - должна выйти! Подрегулируем навеску и выйдет!
А далее мож и 5лс двоих помчим на глиссе! :D
Я только ЗА ! но считаю, что на 5сл всё равно крепление сделать надо, - чем чёрт не шутит, может быть убьём "двух зайцев" разом! а я пока остальные образцы вырежу.
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
123
Местоположение
новосибирск
Серега привет . Ну самое интересное ты пропустил . Тока уехал сняли крыло и все хана на глис думал вообще не выйдет . Тока где кусты кончаются кое как перевалил . Вернулся прикрутил его сразу назад нафиг .
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
docentos сказал(а):
Это к скептикам
Если это ко мне, то я не скептик, я сам интересующийся. Взял хайди 5лс для походов в одного чтоб мерк 15 не таскать. Вчера покатался - 17 км.ч. и кобра. Надо что то с этим делать :oops: Так что я с удовольствием поучаствую в ваших экспериментах.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Джуффин сказал(а):
Если это ко мне, то я не скептик, я сам интересующийся. Взял хайди 5лс для походов в одного чтоб мерк 15 не таскать. Вчера покатался - 17 км.ч. и кобра. Надо что то с этим делать :oops: Так что я с удовольствием поучаствую в ваших экспериментах.
Тогда присоединяйся! !7км\ч это на пороге выхода на глисс. Крыло поднимает корму и тем самым облегчает переход на глисс. С крылом 25км\ч должна пойти! Надо ещё навеску мотора глянуть. По утверждению Воина Флагманы все кобрят, но в то же время мы видели как Флагман 320 с крылом и клином просто начал движение и уже на глиссе. Небыло этого "переваливания через бревно". Просто с места начал глиссировать, и всё тут! Это надо видеть......
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
docentos сказал(а):
Флагман 320 с крылом и клином просто начал движение и уже на глиссе. Небыло этого "переваливания через бревно". Просто с места начал глиссировать, и всё тут! Это надо видеть......
Тоже так хочу. С удовольствием присоединюсь. А клин из чего (материал)? Есть листы алюминия миллимов 15 толщиной, сгодятся или в лом сдать?
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
DAG251079 сказал(а):
Фото "клина" в студию!
Чего там фотать то? Простой прямоугольник вроде 130х200х20 из люментия сфрезерованый по диагонали с угла на угол (если смотреть с торца 130мм). Материал можно использовать любой - текстолит, оргстекло, любой пластик и даже дерево (только пропитать влагозащитой). У моего знакомого, что было на вертолётном заводе, из того он и сделал. Я когда эксперементировал, то просто палочку круглую подкладывал. 20мм это тот максимум на который позволяет струбцина на моте. Если у вас позволяет струбцина 25-30мм, считаю, что это даже лучше. Надо пробовать сначала палочками. На моте есть регулировки, чтобы отодвинуть сапог от лодки, что бы не задевал. Этой проставкой изменяется вектор тяги винта, а крыло стабилизирует это направление. Поэтому и нет кобры! Кроме того, само крыло и его боковые стороны загнутые к низу, не дают воде разбрасываться в стороны под действием центробежки. Это прямое повышение КПД винта! Эту же функцию выполняют продольные рёбра на американском крыле на фото у SURF.
Вот такие выводы я сделал для себя. На воде посмотрим.....
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
docentos сказал(а):
Чего там фотать то? Простой прямоугольник вроде 130х200х20 из люментия сфрезерованый по диагонали с угла на угол (если смотреть с торца 130мм). Материал можно использовать любой - текстолит, оргстекло, любой пластик и даже дерево (только пропитать влагозащитой).
понял, спасибо! где то был кусок копролоктана... :D
нет..., ничего не подобрал. :( Если только полиуретан попробовать? :shock:
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
DAG251079 сказал(а):
понял, спасибо! где то был кусок копролоктана... :D
Блиин! :shock: Неужели рука поднимется выкинуть в стружку такой материал как капролоктан? Превосходящий по всем показателям фторопласт!Его люди на "сухари" в шаровые и "яйца"(тяги стабилизатора) используют! Дефицит однако...... Мож лучше палочку для начала..... :) Ась!
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
не нашёл копролоктан! у меня кусок оставался где то, я из него УКБ на лик-трос делал - симпатишно получилось! А ща найти не могу :shock:
 

Джуффин

Писатель-рыбак
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
131
DAG251079 сказал(а):
с напарником по колдовали немного по форме крыла:
Алексей, а колдовали исходя из чего? Форм много, а какие формы какими свойствами обладают? Есть наработки или предположения?
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
Джуффин сказал(а):
Алексей, а колдовали исходя из чего? Форм много, а какие формы какими свойствами обладают? Есть наработки или предположения?
Скорей предположения! Почитал литературу по гидродинамике и авиастроению (моделированию), в итоге в голове сформировалось некое представление о том какое должно быть крыло для маленького мотора, (в моём случае 3,6лс), не факт что всё правильно понял, чем больше читаешь тем больше вопросов возникает!
При наброске эскизов крыльев руководствовался тем, что чем больше размах - тем больше подъёмная сила, а лобовое сопротивление при большом размахе уменьшил за счёт применения тонкого материала.
Почему такие формы крыльев и профиль? - Да сам не знаю,......интуиция подсказа, что надо так. Какими свойствами обладают узнаем на испытаниях.
Почему много крыльев? - Решил провести эксперимент: тупо попробовать разные формы крыльев для двух лодок (Викинг 320LS и Патриот 280 эконом плюс) под Парсун 3,6л.с.
Цели эксперимента:
1) Выяснить раз и навсегда - способен ли Викинг 320 выйти на глиссер с таким мотором.
2) Для Патриота 280 - замерить скорости с разными крыльями и подобрать оптимальное.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
чем больше размах - тем больше подъёмная сила,
Так то, оно, так! НО......
Чем больше площадь крыла - тем больше сопротивление, трение и как следствие потеря скорости! Тут палка о двух концах! Нельзя чрезмерно увеличивать площадь. Для маломощьки это критично. На русфишинге доказано, что установка крыла площадью 600мм, ведёт к потере скорости около 2-3км\ч. И у них нету размаха 450мм. Скорости может не хватить для начала работы подъёмной силы и в результате получим "тормоз".
Считаю, что крыло должно не только использовать подъёмную силу за счет большого размаха по принципу планера, но и оптимизировать работу винта. Поэтому рабочая площадь крыла должна быть сконцентрирована возле винта.
Иными словами моё мнение сводится к следующему: При одинаковой площади "лопата" будет работать эффективнее "планера".
в ластах не силён, но принцип работы ласты и крыла сравнивать не корректно - у них разные предназначения, хотя бы потому что самолёты с ластами не летают :D .
Действительно, самолёты ластами не махают! :D Но и сравнивать самолёт с лодкой тоже не корректно! Не та скорость и не та плотность среды! Да и мощность моторов, как то не сравнивается...... :D
Рассмотрим для примера транцевые плиты! Вот они работают по принципу крыла, использующего только подъёмную силу. Если поставить на АКП крыло с такой же площадью, в форме усечённого конуса, то КПД будет гораздо больше!
Вот ещё пример: Мощные винты наводного и подводного транспорта имеют по внешнему диаметру кольцо, цилиндр или защитный кожух.... как угодно! Так вот роль этого кожуха не только защита винта от камней и скал, но и повышение КПД работы винта. В авто на радиаторном вентиляторе тоже кожух стоит. Убери кожух и протяжка воздуха через радиатор значительно уменьшится, что приведёт к перегреву и закипанию! Потому, что под действием центробежной силы воздух будет просто разбрасываться по сторонам.
Вывод: Гидрокрыло даёт подъёмную силу и повышение КПД винта!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Мурка сказал(а):
// Но и сравнивать самолёт с лодкой тоже не корректно! Не та скорость и не та плотность среды! Да и мощность моторов, как то не сравнивается...... :D
... Так вот роль этого кожуха не только защита винта от камней и скал, но и повышение КПД работы винта...
Очень даже одни и те же законы, для дозвука.
Да, и про винт...:
ef_eurojet_ej200-2.jpg
 

Вложения

  • ef_eurojet_ej200-2.jpg
    ef_eurojet_ej200-2.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 11 282

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Очень даже одни и те же законы, для дозвука.
Законы, может быть и одни, но скорость и плотность значительно разнятся! И почему тогда гидродинамика существует отдельно от аэродинамики? Всё же, мне кажется, что это немного разные науки. Ну, мы академиев не кончали..... Вам видней! ;)
Да, и про винт...:
Почему многоточие? Что не правильного? Мной выражено своё видение данного вопроса и как любой смертный имею право заблуждаться по неведению.
Если написанное постом выше неверно, тогда..... Сжечь ведьмуу!!! На костёр её!!! :lol:
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
Чем больше площадь крыла - тем больше сопротивление, трение и как следствие потеря скорости! Тут палка о двух концах! Нельзя чрезмерно увеличивать площадь. Для маломощьки это критично. На русфишинге доказано, что установка крыла площадью 600мм, ведёт к потере скорости около 2-3км\ч. И у них нету размаха 450мм. Скорости может не хватить для начала работы подъёмной силы и в результате получим "тормоз".
Согласен! Палка о двух концах!
Но если лодка без крыла идет в водоизмещённом режиме, а с крылом глиссирует, то о какой же потери скорости, относительно водоизмещённого режима, может идти речь? Это в любом случае БОЛЬШОЙ плюс!!! Ну а дальше, естественно, ищем золотую серединку и оптимизируем это крылышко под конкретный комплект.
И у них нету размаха 450мм.
Так и у меня не было. Пробовал 250мм, 350мм - не вышла га глиссер! Отсюда и появились различные формы и варианты с большим размахом. Я ни кому их не навязываю! Просто хочу оптимизировать работу своего комплекта!!!!!! Доказательства русфишинга (если они есть) вещь хорошая, но вешать "ярлык" этих доказательств на все комплекты 100%, глупо - комплекты разные. Сомневаюсь что кто то протестил хотя бы один комплект (не говоря уже о двух и более) на таком количестве крыльев, как собираемся это сделать мы!
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Сомневаюсь что кто то протестил хотя бы один комплект (не говоря уже о двух и более) на таком количестве крыльев, как собираемся это сделать мы!
Ну, это стопудово! И в этом есть огромадное преимущество!
Но если лодка без крыла идет в водоизмещённом режиме, а с крылом глиссирует, то о какой же потери скорости, относительно водоизмещённого режима, может идти речь?
Возможно здесь скрывается взаимное недопонимание. Возможно я недостаточно ясно излагаю свои мысли. Под "потерей скорости" подразумевается потеря разгонной скорости . При медленном выходе на глисс происходит медленный выход из водоизмещёнки, что приводит к уменьшению площади смачивания, а следовательно уменьшению сопротивления (торможения водой). Уменьшение сопротивления ведёт к увеличению оборотов двигателя с 4200-4400 до 5500. (напоминаю: рассматриваем вариант маломощьный, на пределе). Процессы взаимосвязаны обратно пропорционально! После выхода на глисс можно сунуть руку в воду и лодка практически не потеряет в скорости, а вот опущенная рука на старте будет являться тормозом и не даст разогнаться для уменьшения площади смачивания и выходу. Даже торчащие болты крепления крыла будут, в некоторой степени, тормозить разгон.
На видео испытаниях ты всегда сидишь на задней банке. А не пробовал смещаться вперёд? Это очень важно!!!
Я всегда смещаюсь, а после выхода сажусь на банку. А против ветра или при волнении приходится бросать румпель и ложиться на переднюю банку - тогда только выходит. Потом спокойно сижу на задней. Перемещение веса разгружает концы баллонов которые, сильно погруженные, тормозят разгон.
На испытания Возьму с собой пустые канистры. Наполним их водой и загрузкой лодки будем определять критическую массу! :D
 

DAG251079

Активный рыбак
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
77
Местоположение
Новосибирск
На видео испытаниях ты всегда сидишь на задней банке. А не пробовал смещаться вперёд? Это очень важно!!!
Посмотрите видео внимательнее!
1) На видео с крылом - сдвинул заднюю банку на центр и сижу на ней, до румпеля еле дотягиваюсь.
2) На видео без крыла - обе банки сдвинуты вместе на центр, там я вообще по всей лодке как сайгак прыгал, в том числе и на носу сидел, всё к сожалению не сняли (телефон), катались в течении часа, и много чего попробовали.
 

ал

Писатель-рыбак
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
123
Местоположение
новосибирск
Прошу прощения а где видео глянуть ?