Выбор первого снегохода для рыбалки

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс, Любая спецтехника денег потребляет существенно больше тойоты витз: и снежи, и по воде дорого ходить, и даже на кроссовом мото ездить ))) к этому надо философски относиться: существенное изменение расхода - показатель необходимости пристально поискать причину. а сама величина расхода влияет только на то, сколько запаса топлива ссобой брать и сколько масла в запас при очередной вылазке в магазин покупать ))[/quote]

Полностью согласен. "Техника превосходства", причем любая, требует совсем других затрат на её содержание. Поэтому приобретая её будьте к ним готовы. Если надумаете брать импортный снегоход, то будьте готовы к не типичным расходам на масло, свечи, фильтры, ремни и т.д. А в нынешней ситуации с курсом У.Е. тем более.
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
masluk1972 сказал(а):
Для снегохода, к примеру Ямаха VK-540...

очередной бред поскипал, оставил только значимое: речь шла о тундре лт по овх ))))))))))
ну и еще раз: желания доказывать что-то тебе, судя по всему теоретику, нет. не утруждай себя длинными портянками не знамо о чем ))))))
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
alexd сказал(а):
Славка-Ганс, Любая спецтехника денег потребляет существенно больше тойоты витз: и снежи, и по воде дорого ходить, и даже на кроссовом мото ездить ))) к этому надо философски относиться: существенное изменение расхода - показатель необходимости пристально поискать причину. а сама величина расхода влияет только на то, сколько запаса топлива ссобой брать и сколько масла в запас при очередной вылазке в магазин покупать ))

Полностью согласен. "Техника превосходства", причем любая, требует совсем других затрат на её содержание. Поэтому приобретая её будьте к ним готовы. Если надумаете брать импортный снегоход, то будьте готовы к не типичным расходам на масло, свечи, фильтры, ремни и т.д. А в нынешней ситуации с курсом У.Е. тем более.[/quote]

возможно эта ситуация со снежами и имеет место быть, но могу сказать, что масло не очень то и удорожает сумму владения. я лил только родное XPS, потому что посчитал, что экономия на масле - это копейки, если переложить на пробег. по расходу бензина "техника фанатичного эконома" врядли меньше потребляет.
по свечам: может пользую не так, есессно свечи на иностранцах у меня конечно в запасе всегда есть, но пару сезонов техника ходит на родных (кстати, не по теме: на отечественных лодочных моторах, которые реально жрут в 1.5-2 раза больше иностранных, свечи всегда стояли иностранные и менялись как частый расходник - это факт).
фильтры? это где их найти в 2-тактном снеже? отсечку для снега? так это вечный агрегат. что у вас с ним случалось? ))))))
ремни? ну да, сразу взял про запас оригинальный БРП за 2500 руб, прикатал и положил в запас. так он мне и не понадобился ни разу.

еще один словочес-теоретик? :confused::
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Ванюша,а ты вот тут почитай по расходу топлива- http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=2. Или тоже одни теоретики? :) Ну и с людьми пообщайся, кто ЭКСПЛУАТИРУЕТ снегоход, а не катается. Ну это так, раз уж я теоретик :D .
Там и про твою любимую тундру все написано :) .
 

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
Быстро Ванюша всем ярлыки теоретиков прилепил. :lol: :lol: :lol: Когда я писал про фильтры я конечно же имел ввиду не двухтактный снегоход, а четырехтактный... На снегоходе, коим я сейчас владею, их стоит три, и они требуют периодического обслуживания и замены.. Я не знаю сколько стоит ремень на тундру, скажу лишь, что свой я покупал при курсе доллара около 45 рублей, за 6 тыс. рублей. Думаю, что теперь он стоит как минимум восемь. То же самое касается и всех других расходников, не думаю что цены остались прежними. Но дело собственно говоря не в этом... Просто для одних такие цены могут быть нормальными, для других нет. Теперь об обслуживании. Если Вы хороший специалист по ремонту и обслуживанию импортных снегоходов, тогда наверное да, Вы тратите деньги только на расходники... Если Вы только начинаете пользоваться снегоходом или не имеете опыта его обслуживания, или снегоход новый и стоит на гарантии - то путь только один в сервис или к другим специалистам. Поинтересуйтесь ценами... Они "приятно удивят"! :lol:
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
masluk1972 сказал(а):
Ванюша,а ты вот тут почитай по расходу топлива- http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=2. Или тоже одни теоретики? :) Ну и с людьми пообщайся, кто ЭКСПЛУАТИРУЕТ снегоход, а не катается. Ну это так, раз уж я теоретик :D .
Там и про твою любимую тундру все написано :) .

в ветке про тундру лт, в том числе, я там несколько лет под ником BAHbKA. чем удивить хотел?
обычно на личности переходить начинают, когда других аргументов уже нет ))))))
пиши еще ;))))
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
alexd сказал(а):
Быстро Ванюша всем ярлыки теоретиков прилепил. :lol: :lol: :lol: Когда я писал про фильтры я конечно же имел ввиду не двухтактный снегоход, а четырехтактный... На снегоходе, коим я сейчас владею, их стоит три, и они требуют периодического обслуживания и замены.. Я не знаю сколько стоит ремень на тундру, скажу лишь, что свой я покупал при курсе доллара около 45 рублей, за 6 тыс. рублей. Думаю, что теперь он стоит как минимум восемь. То же самое касается и всех других расходников, не думаю что цены остались прежними. Но дело собственно говоря не в этом... Просто для одних такие цены могут быть нормальными, для других нет. Теперь об обслуживании. Если Вы хороший специалист по ремонту и обслуживанию импортных снегоходов, тогда наверное да, Вы тратите деньги только на расходники... Если Вы только начинаете пользоваться снегоходом или не имеете опыта его обслуживания, или снегоход новый и стоит на гарантии - то путь только один в сервис или к другим специалистам. Поинтересуйтесь ценами... Они "приятно удивят"! :lol:

и 2-тактники были, и 4-тактники, и на утилях опыт, и на горниках (правда своего горника нет, но друг является тест-пилотом полярис + снежиков других фирм до 3 штук одновременно держал, соответственно подсаживал меня на них как мог, для компании).
если говорить асбтрактно, то я тоже прекрасно знаю снежи, у которых и обслуга дорогая, и ремни от 8К по старым ценам. и к которым хрен подлезешь, пока половину снегохода не разберешь (коты этим страдают особенно). а вот если придерживаться ветки и следить о чем пишут и что автор выбирает бюджетный снегоход, то писать просто лишь бы писать какой смысл?
да, кстати, по обслуге: первое ТО тундры, если мне память не изменяет, около 4 или 5К мне обошлось с выездом официалов ко мне домой и работами в моем гараже + перепрограммирование из миль в километры (это фишка у них такая официальная). дорого?

ну и встречный вопрос: что вы там ремонтируете в иностранцах? не асбтрактно, а конкретно. ну и причины этого, если есть понимание.
 

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
Ванька, Вы сами то внимательно читали? Я, конечно, не имею такого большого опыта эксплуатации разных снегоходов как у Вас, но исходя из собственного опыта решил написать. Человек просит совета при выборе бюджетного снегохода для передвижения до 3-х человек на ОВХ. Поэтому я и советовал как вариант б/у СУВ 600 (90 л/с, водяное охлаждение, простота в обслуживании, легкость в управлении). Давайте ещё раз... При ограниченных денежных средствах я бы смотрел в сторону б\У БРП, с шириной гусеницы WT (для ОВХ за глаза, при желании можно и в ибеня), обязательно с пониженной передачей (т.к. нужна буксировка саней). Особенно это актуально при отпущенном насте с водой под ним, езде по лесу или при неровной поверхности (снежные надувы). На Тундре ЛТ я так понимаю пониженной нет или я ошибаюсь? Если рыбалка только на ОВХ то смотрел бы в сторону рычажной подвески, передвижение будет более комфортным. Ещё как вариант б/у скандик 550. По цене в 300-350 т.р можно уложиться. Свой весной в хорошем состоянии отдал за 300 т.р. Новый хозяин уже два раза говорил спасибо. При покупке б\у снегохода желательно провести полную ревизию и поэтому нужно быть готовым к не запланированным расходам.
Про ТО.. Последнее ТО у дилера без ремонта (Эксп 1200) - 10570 руб., снегоход привозил сам.
Теперь по поводу ремонта. На крупный ремонт не попадал, т.к. предпочитал до него не доводить. Самым дорогостоящим мероприятием было добавление Изофлекса в подшипники колленвала с заменой сальников при пробеге 5500 км. (делал специалист). Из запчастей не приятно удивила стоимость резинок впускных коллекторов (5500 за шт.), менял в это же время, т.к. старые потрескались, а на ремонт поршневой из-за возможного подсоса воздуха попадать не хотелось. Все остальное - текущее ежегодное обслуживание, замена масла в коробке ежегодно, замена антифриза (1 раз), замена подшипников в катках после второго года эксплуатации по 2-3 шт. каждый год, чистка РАВ клапанов, обслуживание карбюраторов, шприцовка подвески, замена свечей - раз в два года, консервация на межсезонное хранение. А да, один раз менял склизы (спалил сам). По началу из-за отсутствия опыта пользовался услугами специалистов, потом купил все необходимое для обслуживания и большинство работ делал сам, спасибо snowmobile. Как то так...
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
alexd сказал(а):

вот это по делу! ;)

СУВа не пользовал - здесь сказать ничего не могу.
у тундрехи понижайки нет - факт. причем ни у лт, ни у вт. но я ее советовал исходя из варианта еще раз подумать: а действительно ли надо еще кого-то возить на снежике? тем самым хотел предостеречь от ошибки, которую допустил сам: купил первым снежиком викинга 2-т с мыслями "всегда надо вывозить весь балаган ссобой". даже волокушу купил. а по итогу оказалось, что снеж на тот момент оказался техникой выходного дня и очень редко возил кого-то кроме меня. понижайка использовалась только от отсутствия опыта вождения и чтобы прогреть на ходу без напрягов - там на холостых свечи закидивает, чуть проглядишь.
в плане смотреть на бренд брп (ски-ду): двумя руками за. пока это фаворит по всем параметрам в моем личном рейтинге. самая безпроблемная техника из тех, что были/пользовал, а в платформу rev-xu так и вообще влюбился: следующим снежем рассматриваю исключительно тундру-экстрим, но только когда врачи разрешат физ нагрузки...

по телескопам/рычагам: в принципе поровну, разницу на утилях не замечал. телескопы в лесу по мне лучше - меньше за ветки цепляются, но опять же не принципиально.
 

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
Возить или не возить - тут каждый сам решать должен. Я, например, очень редко один выезжаю, обычно с братом. Все барахло таскаем в санях. Вдвоем и рыбу проще искать, да и веселее как-то. :) С активизацией весеннего клева бывает что друзья приезжают. Если ехать не далеко, то почему бы и не взять кого-нибудь. Ну, а когда далеко пилить надо, то и желающих в санях как-то не очень много... Сам несколько раз ездил, один раз за 30 км - удовольствие скажу Вам не очень по твердому волнообразному насту. Шея потом неделю болела и прокоптился весь (ехал без противогаза). :lol: :lol: :lol: Один когда выезжаю - тоже сани цепляю всегда. Тут ведь в чем ещё дело. Если снегоход за собой на прицепе таскать постоянно, то все равно ещё один человек желателен. Если стоит на базе где-нибудь или в деревне у родственников или знакомых, то и один справишься.... Да и мало ли что случиться может!? У меня товарищ по весне по невнимательности на торос налетел под углом и набок завалился, снега мало уже было, ни "обтоптать" снегоход, ни поднять одному... Благо хоть не придавило его, а дело к вечеру - темнело уже. Хорошо хоть сетевики из местных мимо проезжали, помогли поднять. Сам тоже попадал один раз в неприятную ситуацию по весне, один без помощи вряд ли справился бы.
Славка-Ганс, я вот подумал. А может Вам с товарищем каким -нибудь в покупке снегохода скооперироваться, если таковой надежный имеется и рыбачите вместе всегда? Я понимаю, конечно, что это будет как одна жена на двоих, но зато и возможность выбора снегохода значительно расширится, и расходы на ревизию и содержание снегохода сократятся. :) А вообще подожди лучше конца сезона, а там покупай - выбор больше будет чем сейчас однозначно, да и цена по ниже...
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 050
Местоположение
уже в Бердске.
Был сегодня на рыбалке. При выезде на трассу встретил рыбака (тушка кг на 100-105) со снегоходом Динго-150. С его слов: по "буранке" идёт хорошо. При снеге "до колена" идёт нормально, выше - начинает "приседать на задницу". вязнет. Но , в общем, "снежком" товарищ доволен. Тем более. что он приехал на "короткой" Ниве. без прицепа
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Был сегодня на рыбалке. При выезде на трассу встретил рыбака (тушка кг на 100-105) со снегоходом Динго-150. С его слов: по "буранке" идёт хорошо. При снеге "до колена" идёт нормально, выше - начинает "приседать на задницу". вязнет. Но , в общем, "снежком" товарищ доволен. Тем более. что он приехал на "короткой" Ниве. без прицепа

это совсем эгоистичная штука )))
для использования, например, выгрузил на плотине и быстренько добрался до "тайваня" - вообще идеальный вариант. но не особо дальше и, как правильно заметили, по укатанке.

еще для межсезонья (когда страшно утопить обычный снеж, либо когда уже весна и обычный снеж совсем жалко), пользовал самодельный "снежик" - фактически рыбацкий ящик на бурановской гусянке, движком от снегоуборочной машинки и рулем от велосипеда. охарактеризовать можно примерно "мало жрет, совсем не прет, за 20км пробега состаришься, а от внешнего вида поседеешь", но для рыбалки и перевозки в багажнике вариант прекрасный. жаль тогда динги на глаза не попадались, пришлось самим точить/варить/изобретать ))))
 

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
Узнал реальные расходы бензина на двухтактниках, 30-50л на 100км. Очень дорогая получается игрушка :(

Ложь, звездешь и провокация. Из личного опыта 2 сезона БРП Тундра-300 - 18л/100км. 5 сезонов Ямаха ВК-540 - 22-25 л/100км. Оговорюсь, что езжу только по ОВХ и один. ;)
За сезон проезжать будешь максимум 1000км. Кончить 2-тактник на ОВХ можно только специально. В снегу - только с дуру. Тахометр+датчик температуры тебе в помощь. Ямаха-Викинг легко проходит у тебя 10 и более сезонов БЕЗПРОБЛЕМНО. Из расходников готовься раз в 3-4 года менять склизы, но это особенность езды по голому льду и, как следствие, без снежной смазки.
Если машина не ВАЗ, то про РМ даже не думай, расстроишься.
Минус 2-тактников - эстетический, одежду после поездок хранить возможно только на балконе, это, да, есть такое дело, воняет. А в остальном - проще, надежней, дешевле. Огромный плюс 2т - ручная заводка с севшим аккумулятором. Для 4т снегохода аккумулятор - единственный способ заводки мотора :!:
Успехов!
 

Max2

Активный рыбак
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
89
Feeder2012 сказал(а):
Ложь, звездешь и провокация. Из личного опыта 2 сезона БРП Тундра-300 - 18л/100км. 5 сезонов Ямаха ВК-540 - 22-25 л/100км. Оговорюсь, что езжу только по ОВХ и один. ;)
За сезон проезжать будешь максимум 1000км. Кончить 2-тактник на ОВХ можно только специально. В снегу - только с дуру. Тахометр+датчик температуры тебе в помощь. Ямаха-Викинг легко проходит у тебя 10 и более сезонов БЕЗПРОБЛЕМНО. Из расходников готовься раз в 3-4 года менять склизы, но это особенность езды по голому льду и, как следствие, без снежной смазки.
Если машина не ВАЗ, то про РМ даже не думай, расстроишься.
Минус 2-тактников - эстетический, одежду после поездок хранить возможно только на балконе, это, да, есть такое дело, воняет. А в остальном - проще, надежней, дешевле. Огромный плюс 2т - ручная заводка с севшим аккумулятором. Для 4т снегохода аккумулятор - единственный способ заводки мотора :!:
Успехов!
Про 4Т - небольшой переносной генератор в санях, и запуск в любой мороз. Катаю так уже 3й год, заводился всегда.
 

прапор@

Активный рыбак
Регистрация
01.07.2011
Сообщения
57
Местоположение
Новосибирск
Славян ганс привет спасибо что поднял эту тему. Сам хотел спросить. Уменя друзья любители горников на мои вопросы не дали ответа. Присматриваюсь к викингу сосед по гаражу не разговорчивый вообще у него 4тактный профессионал . Почитал все за и против а по расходу на то она и специальная техника надёжность главное. К лету когда ценник подвинут буду искать себе ямашку БРП не потену а так мечта Армейца 800 взять 4тактника. Ребята спасибо за исчерпывающию информацию для меня выбор очевиден.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Спасибо всем за информацию. Все очень доходчиво разложили и разжували. Читал сайт сноумобиль, голова кругом шла.
 

BAHbKA

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
215
Местоположение
Новосибирск
прапор@ сказал(а):
Славян ганс привет спасибо что поднял эту тему. Сам хотел спросить. Уменя друзья любители горников на мои вопросы не дали ответа. Присматриваюсь к викингу сосед по гаражу не разговорчивый вообще у него 4тактный профессионал . Почитал все за и против а по расходу на то она и специальная техника надёжность главное. К лету когда ценник подвинут буду искать себе ямашку БРП не потену а так мечта Армейца 800 взять 4тактника. Ребята спасибо за исчерпывающию информацию для меня выбор очевиден.

был у меня викинг профешнл - не стоит он своих денег. он реально сильно дороже 2-тактного, сделан конечно красиво относительно, но вся эта красота отломится и останется в снегу при перевоте. а переворачивать его нельзя. но это мелочи, т.к. ездили на нем вообще в пенсионерском режиме. из реальных минусов: 1) тяжелый ппц. если где-то сел, готовь идеальную "взлетно-посадочную полосу", а садится он из-за малого зацепа и огромного веса часто. мне с моими 75кг веса было тяжело. 2) по льду склизы заканчиваются метров через 500. я не шучу. это единственный снеж, к которому 3 комплекта склизов за сезон пришлось купить при том, что всегда по снегу еду :shock:

ps: армеец - это классно :cool: , но на сноумобайле как-то тему поднимали по их неудачным бакам и самовозгоранию из-за этого. поищите информацию на эту тему, может исправили уже. по отзывам владельцев - безальтернативная техника :D
 

прапор@

Активный рыбак
Регистрация
01.07.2011
Сообщения
57
Местоположение
Новосибирск
Вань Я понял у всех в кармане по разному брякает согласись? я рассчитываю потрать 250 деревом посмотрел весь разговор интересней и распространёней чем викинг нет. плюс цена качество а июнь - июль думаю можно и хорошую машинку взять. правда прав пока нет но как говориться будем искать.
 

alexd

Писатель-рыбак
Регистрация
26.02.2009
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
прапор@ сказал(а):
.... а так мечта Армейца 800 взять 4тактника. Ребята спасибо за исчерпывающию информацию для меня выбор очевиден.

:shock: А разве армейцы бывают четырехтактные? Наверное, отстал я от жизни. Армеец Вам будет нужен только если вы охотник или постоянно мотаете в Ибиня. На ОВХ, Чанах и т.п. - он на фиг не нужен.
прапор@ сказал(а):
Вань Я понял у всех в кармане по разному брякает согласись? я рассчитываю потрать 250 деревом посмотрел весь разговор интересней и распространёней чем викинг нет. плюс цена качество а июнь - июль думаю можно и хорошую машинку взять. правда прав пока нет но как говориться будем искать.
Начинайте искать с конца марта лучше. Может будет возможность ещё протестить в реальных условиях. Не знаю как в этом году будет, но как правило дилеры весной принимают заказы на поставку осенью техники по акции. В среднем акционная техника получается дешевле тысяч на 50-60 (БРП). Те пользователи снегоходов, которые будут менять свою технику на новую, будут стараться продать свою старую технику до начала акции. Если не продать - "завис" со старой до следующего сезона может получиться, а в последние годы сезон у нас начинается только в конце ноября. В прошлом году акция в Активном Отдыхе стартовала с 16 мая.