Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 162 088
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 159 060
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 160 213

Dimasik1

Активный рыбак
Регистрация
03.10.2018
Сообщения
72
Местоположение
Ростов-на-Дону
Если уж устанавливать генератор на гибрид, то 7А, 84 Вт.
Суть не в том какой мощности генератор,а в том почему нет возбуждения.с так называемым однофазным рр тоже нет напряжения
 
Последнее редактирование:

Budarov

Бывалый рыбак
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
28
Местоположение
Воронеж
Похвастаюсь результатом полировки и статической балансировки винта...
Еще кромки лопастей подточил, а то тупая кромка толщиной в 3-4 мм тоже не идеальный вариант, как мне кажется.... Надеюсь на следующих выходных удастся опробовать на воде....
IMG_20181030_065410.jpg
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Чудес в электротехнике не бывает! С комутацией катушек видать залёт.
Попробуй взять с одной катушки и потом добавлять.
Можно не заводить, крутить без свечи. Для проверки скорости вращения от руки хватит. А можно просто крутить незажатый маховик на конусе. Народ крутит дрелью, я и зажигалку и гену проверял рукой.
 
Последнее редактирование:

Dimasik1

Активный рыбак
Регистрация
03.10.2018
Сообщения
72
Местоположение
Ростов-на-Дону
Короче если один из концов обмотки сажать на массу то на низах 0.8 переменка,с рр получается 0.4
 

Dimasik1

Активный рыбак
Регистрация
03.10.2018
Сообщения
72
Местоположение
Ростов-на-Дону
Кто ставил генератор себе измерте пожалуйста сопротивление обмотки .у меня 13 ом
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
Во первых судя по фото - у тебя катушки намотаны маленьким количеством витков... Во вторых у тебя маховик не от этого магнитопровода!
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
К твоему магнитопроводу маховик должен быть, как на этом фото...
107207
 
Последнее редактирование:

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
А к твоему маховику соответствуют катушки, как на этом фото...
На Чемпионе родное крепление, как раз ориентировано под установку одной такой катушки с таким маховиком...
107208
 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
С такими катушками магнитов может быть много.
Но если много, катушки паралельно.
 

Вложения

  • tmp-cam-706925265.jpg
    tmp-cam-706925265.jpg
    70 КБ · Просмотры: 635

Федор53

Бывалый рыбак
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
38
Местоположение
Новгородская обл. г.Окуловка
Находил разные магниты в интернете
Но какое решение правильное хз.думаю может купить такую обмотку Посмотреть вложение 107139
Значит так поставил карб от 150сс скутера,бензонасос(распределительный бачек ещё не ставил),завел все работает в норме и лучше чем сток.но есть одна проблема-поставил генератор с маховиком с магнитами(магнитов всего два внутри прикручены болтами) обмотка без заземления на катушках,так вот при запуске переменка около 0.5 вольта,хотя катушки без КЗ и сопротивление на выводах 1.5 Ома.реле регулятор еще не ставил,но понял что нет напряжения по электромагнитному клапану который не захотел работать от переменки (хотя на скутерах работает от нее)Посмотреть вложение 107138
Массу зачисти, должно всё работать.С одной катушкой как у негра в ж...
 

OlegZ

Новичок
Регистрация
28.03.2015
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
На 559 стр. я писал о своём Гибриде 6.5л.с. и болотоходном винте 7х7. Испытания прошли успешно...Теперь стоит задача чтоб на ноге сделать приспособу-уклон для сброса травы, чтоб на ходу не приподнимать мотор...и всё само сбрасывалось...как у полноценных болотоходах...Вот как то так.
 

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Добрый день, всем.
Давненько я уже показывал свой самодельный ПЛМ Рыбоход, а вот на этом видео его модификация как болотоходного мотора. Видео мне прислали из Краснодарского края.
Напомню, что эти моторы не гибриды, полностью самодельные и винты тоже. На всех ставлю центробежное сцепление согласно мощности двигателя.

 

serzay1

Старожил
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
654
Местоположение
Крым, Симферополь
Добрый день Федор. Видео конечно интересное, только если мотор позиционируется как болотоход, то нужно лодку с хорошей загрузкой (2-3 тела и шмурдяк, по болотам по одному и пустые не идут!), заросший, оч. мелкий водоём, как тронется, как идёт. А так, на пятнашке в одно тело! Последнее время интересуюсь болотниками (кончилась вода), уже много про них знаю, а точнее- что от них нужно! Мотор должен оторвать лодку с народом от ила и толкать по заросшему мелководью! Такое видео нужно! Ну и будем обсуждать тогда! Какие винты, редукция, как стартует, как идет! А так- видео ни о чём! Просто реклама 15hp мотора с непонятными возможностями!
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
На 559 стр. я писал о своём Гибриде 6.5л.с. и болотоходном винте 7х7. Испытания прошли успешно.

Хороший результат, а для восстановления управляемости лодки надо приклеить кили ПВХ и все будет как надо.
А вот с приобретением болотохода 8 л/с кажется приобрели себе дополнительные хлопоты. Редукция там меньше чем у "Москвы" , и винт подойдёт только 8×8. Ещё - такой болотоход хорош на жёстком килеватом корпусе лодки , а не на ПВХ . Вам больше подошёл бы длинный лонг-тайл. Самое лучшее у Вас было с гибридом на "Москве", надо только пробовать поднимать двигатель по возможности выше. Приподнятое перо редуктора траву не очень-то будет собирать , не больше чем перо болотохода. Возможно переделка формы и длины румпеля позволит облегчить стряхивание травы.
 

Вложения

  • imga0392-1(1).jpg
    imga0392-1(1).jpg
    172.6 КБ · Просмотры: 317
  • IMG_20181016_010554.jpg
    IMG_20181016_010554.jpg
    155.2 КБ · Просмотры: 697
  • 849.970x0.jpg
    849.970x0.jpg
    40.1 КБ · Просмотры: 327

polk

Писатель-рыбак
Регистрация
15.02.2015
Сообщения
175
Местоположение
Тольятти
Добрый день Федор. Видео конечно интересное, только если мотор позиционируется как болотоход, то нужно лодку с хорошей загрузкой (2-3 тела и шмурдяк, по болотам по одному и пустые не идут!), заросший, оч. мелкий водоём, как тронется, как идёт. А так, на пятнашке в одно тело! Последнее время интересуюсь болотниками (кончилась вода), уже много про них знаю, а точнее- что от них нужно! Мотор должен оторвать лодку с народом от ила и толкать по заросшему мелководью! Такое видео нужно! Ну и будем обсуждать тогда! Какие винты, редукция, как стартует, как идет! А так- видео ни о чём! Просто реклама 15hp мотора с непонятными возможностями!
Я к сожалению вообще на этих моторах не плаваю, да и на простых ПЛМ тоже. Все эти моторы я сделал "на слабо" в них нет ни одной детали от серийных моторов. ПЛМ тестируется на Лене четвертый год, за сезон проходит до 13 000 км.
На видео выше, если заметили, одно тело рулит, другое снимает... Эти моторы создавались в основном для пробы автомобильных технологий в построении лодочного мотора. Для меня не самое главное было сделать мотор, я и так знал как это получится и потратил на это примерно два года. Самым интересным стало, что другие моторостроители стали применять центробежное сцепление на моторы, а так же я сделал полную линейку болотоходных винтов, 33-и размерности, не уступающих американцам, правда сильно уступают им по цене :)

107833


А вот о редукции отдельная тема, так как на приводе применены шкивы и поли ремень, то редукцию можно подбирать любую не разбирая мотор. Вообще многие рекомендуют редукцию 1,2-1,3.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Мотор должен оторвать лодку с народом от ила и толкать по заросшему мелководью! Такое видео нужно! Ну и будем обсуждать тогда! Какие винты, редукция, как стартует, как идет!

Тогда уже давайте рассматривать и длину плеча на котором находится винт и форму днища лодки. Болота бывают разной степени проходимости и походящие системы лодка-болотоход для каждого случая разные. Если мертвый ил - то нужно максимально длинное плече ( а это Лонг - тайл от 15 л/с ) и длинный шест в помощь раскачать и оторвать лодку, а чтоб лодка лучше раскачивалась и имела минимальную площадь прилипания нужно металлическое килеватое днище. Есть видео как на таких системах переезжают обезвоженные песчано- илистые острова шириной метров под 50.
Если есть немного воды см 15 и водоросли - то здесь лучшим будет короткий болотоход на той же лодке.
Если лодка ПВХ и воды см 20 - справится и обычный ПЛМ с болотоходного винтом.
И самым лучшим двигателем во всех случаях будет тот - что долго не ломается. "Рыбоходы" как раз ходят долго.
И ещё - все системы объединяет одна вещь - болотоходный винт. Федор его сделал, и сделал уже правильно. Из существующей линейки винтов при наличии общедоступного шагомера винт можно подобрать для любой системы. Я себе подобрал и получил нужные неплохие результаты.
 

OlegZ

Новичок
Регистрация
28.03.2015
Сообщения
23
Местоположение
Новосибирск
Хороший результат, а для восстановления управляемости лодки надо приклеить кили ПВХ и все будет как надо.
А вот с приобретением болотохода 8 л/с кажется приобрели себе дополнительные хлопоты. Редукция там меньше чем у "Москвы" , и винт подойдёт только 8×8. Ещё - такой болотоход хорош на жёстком килеватом корпусе лодки , а не на ПВХ . Вам больше подошёл бы длинный лонг-тайл. Самое лучшее у Вас было с гибридом на "Москве", надо только пробовать поднимать двигатель по возможности выше. Приподнятое перо редуктора траву не очень-то будет собирать , не больше чем перо болотохода. Возможно переделка формы и длины румпеля позволит облегчить стряхивание травы.

Кили на моей лодке стояли штатно от производителя, я их срезал из за ряда причин...(просто нужно правильно отгружать лодку)
Редукция у болотохода 8л.с такая же как у Москвы 2:1. И винт туда идет 9.5...
Гибрид висит на транце в одном положении а болотоход можно регулировать болтом...(винт выше-ниже)
Я походил и на том двигателе и на этом и для быстрого перехода из режима глубоко-мелко выигрывает болотоход.
Лонг-тайл длинный хвост для моих условий не подойдет...в камыше не развернешься...
Все это мы уже проходили...
Из моего опыта если брать по прохождению камыша то первым стоит болотоход, затем гибрид(с болотоходным винтом) при соответственной глубине и следом лонг-тайл..
Та лодка Братан что на фото с двигой лонг тайл с балонами на 50...(мои балоны 38...)...она ходит по Красноярским горным рекам...и задачи у нее отличаются от моих...
 
Последнее редактирование: