Кто чем мажет катушки?

Toshevito

Бывалый рыбак
Регистрация
25.02.2020
Сообщения
26
Год назад вскрыв лайтовую бейткастинговую катушку, проработавшую сезон со смазкой Shimano DG04 на ГП, был приятно удивлен нисколько не потемневшей смазкой. На протяжении предыдущих лет я использовал на ГП различные смазки, и заметил, что все они при эксплуатации хоть чуть-чуть, но теряют свой первоначальный цвет и чистоту. Некоторые, например Total MULTIS XHV темнеет быстро, после первой же рыбалки, другие, такие как серия смазок Total CERAN и смазка Ravenol Marinefett хоть и немного, но всё же грязнятся после года эксплуатации. А здесь смазка как только что положена! Тут стоит уточнить, что во всех описываемых случаях речь идет о смазке слабо нагруженной легкосплавной ГП лайтовой бейткастинговой катушки.

И вот закралось у меня подозрение, что виной потемнения смазки является наличие в её составе противозадирных (EP) присадок. Если исключить попадание грязи на ГП и окисление самой смазки, то потемнение происходит только вследствии износа поверхности и попадание частиц износа в смазку. И тут дело в самом характере износа, в его виде. В данном случае, все виды механического износа я исключил ввиду малой нагрузки на катушку. А вот коррозионный (химический) износ происходит даже в легко нагруженных парах трения при наличии в смазке противозадирных EP-присадок. Из учебника по трибологии: «Действие противозадирных присадок основана на химическом взаимодействии с металлом с образованием химически модифицированных мягких слоев, которые легко истираются, но тем самым предотвращают схватывание поверхностей.» И вот я подумал, что смазка Shimano DG04 потому осталась такой чистой, что не имеет в составе противозадирных присадок. Решил провести эксперимент. Нашел у себя в хозяйстве смазку SKF LGHP 2, не имеющую EP-присадок. На вид она отличается от DG04 меньшей вязкостью и большей консистенцией. Для уменьшения консистенции я добавил в неё некоторое количество масла И20А, нанёс полученную смесь на ГП и пользовался катушкой как обычно в течении года. На днях вскрыв катушку увидел абсолютно чистую смазку! Такие дела.

Может кому-нибудь данная информация окажется полезной. На фото смесь смазки SKF LGHP 2 и масла И20А после года эксплуатации:
 

Вложения

  • 1-сезон-на-SKF-LGHP-2 .jpg
    1-сезон-на-SKF-LGHP-2 .jpg
    224.3 КБ · Просмотры: 270

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 308
Местоположение
Новосибирск
где в сибе купить смазку для ГП дайва зиллион?
есть тюбик dg13 уже ему 4 года, совсем перестал держаться при мокрой погоде, максимум 5 дней, и слетает с пары.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 420
Местоположение
Бердск.
@San-Sanich, в силе доступны смазки РэдЛаб, магазин Badis предлагает ассортимент, есть водостойкие темы.
Насчёт технических моментов в мультипликаторах не подскажу.
 

Toshevito

Бывалый рыбак
Регистрация
25.02.2020
Сообщения
26
Если из RedLub для ГП бэйткастинговой катушки, то я бы смотрел на Synth WS Grease или Synth UniGrease.
 

Alex7907

Писатель-рыбак
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
449
Местоположение
Новосибирск
У меня все катушки бюджетного класса от Shimano , Daiwa , Allux итп . Поэтому я не заморачиваюсь всякими супер дорогими смазками . ТО делаю всем катушкам обязательно раз в году по окончанию летнего сезона . Мажу обязательно главную пару и душку силиконовой смазкой брал ее в автомагазине пару лет назад . Предназначена для смазки подшипников и зубчатых передач не боится влаги и совместима с другими смазками . Мажу совсем не много . Много тоже не есть хорошо. Для промывки если необходимо то использую керосин . Он свободно продается в хозяйственных магазинах. Жидкую смазку типа веретенки времен СССР я купил в швейном магазине . Вот ее я использую чаще . Особенно слежу за роликом подмотки . Его обычно мажу пару раз за сезон . Так же я регулярно просматриваю люфты и подшипники. В этом году полностью заменил подшипники на китайские (не дешёвые) в фидерной Корморан . Там стояли открытого типа и катушка отработала уже более 3х сезонов . Замену я ей взял а вот с этой решил поэкспериментировать поставил все закрытые. Катушка отработала с ними сезон прекрасно. Ну и мой совет всем не используйте для протирки шестерен любые тряпки . Воспользуйтесь лучше туалетной бумагой, только она не оставляет царапин .
 

sek1977

Новичок
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
6
@Димон39, отличная и недорогая смазка с добавлением молибдена: Смазка ШРУС DouPack 100 г Gazpromneft . Цена 100-150 рублей за 100 грамм
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 420
Местоположение
Бердск.
@sek1977, уточните какие катушки вы смазываете данной смазкой и какие узлы.
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
. Ну и мой совет всем не используйте для протирки шестерен любые тряпки . Воспользуйтесь лучше туалетной бумагой, только она не оставляет царапин .
Вы прикалываетесь? Каких царапин? Вы используете силиконовую смазку для ГП?
 

игорян768

Старожил
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
1 520
Местоположение
Обь

  • Alex7907

  • Керосин – получается тем же путем что и Уайт-спирит. Их основное отличие летучесть и вязкость. Керосин по сравнению со своим собратом практически не летуч. Оба имеют хорошую проникающую способность, только керосин в добавок ко всему, образует тонкую масляную пленку.

  • следовательно нанесённая вами смазка в пятне контакта не держится !!!
    • силикон имеет низкую несущую способность(1,2 рыбалки ГП сухая)!!!

      • А ведь многие эти произведения читают!!!
    • Вот после таких задвигонов , люди удивляются-чёт не крутится, клинанула.
 

gnk

Старожил
Регистрация
21.08.2013
Сообщения
669
Местоположение
Новосибирск
@игорян768, да не объясняйте вы этому персонажу ничего, он в каждой теме спец и только он все знает, остальные бездари и ничего не смыслят
 

Alex7907

Писатель-рыбак
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
449
Местоположение
Новосибирск
только керосин в добавок ко всему, образует тонкую масляную пленку.
Скорее наоборот . Если это не какая то его смесь. Для справки мне приходилось наблюдать как отмывались на производстве шестерни очень высокой точности специальной отмывкой от консервирующей смазки . Основа которой был керосин . Ну если есть сомнения то можете после керосина пройтись спиритском. Вот он то уж точно не оставит ни каких пленок .
 

Alex7907

Писатель-рыбак
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
449
Местоположение
Новосибирск
Вы прикалываетесь? Каких царапин?
Какие приколы . Самые настоящие . Я пять лет отдал зубозацеплению и это первое на что указали специалисты из Швейцарии что нас обучали . Кстати это были те самые дяди что запустили в Японии свое оборудование для производства шестерен для коробок автомат. Они конечно там у себя на производстве туалетную бумагу не используют у них для этого есть специальные бумажные полотенца . По качеству схожие как раз с нашей дешевой туалетной бумагой. Так что за что купил за то и продаю . Но мы конечно не поверили швейцарцам и проверили это сделав замеры на Хефлере а потом еще на Оптоне . Все подтвердилось . Кстати наши шестеренки были каленые . Да и чему удивляться если мелкая пылинка дает отклонение в 20 микрон.
Вы используете силиконовую смазку для ГП?
Она походу не совсем силиконовая . Но на ней написано что она для этого пригодна и я ей пользуюсь уже 3 года . Первоначально конечно опробовал ее на старой отработавший свой век катушке . Еще раз я не против дорогущих смазок , но если вы отдали 5 тыр за LT-ную катушку то платить 2 тысячи за тюбик смазки для нее это глупо.
 

sek1977

Новичок
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
6
@sek1977, уточните какие катушки вы смазываете данной смазкой и какие узлы.
Мультипликаторные катушки типа бочка (Абу Гарсия Джеркбейт) - все узлы + слегка кисточкой подшипники. У безынерционных катушек только ГП
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
Есть силиконовые смазки которые работают с металлом, а точнее с определенными металлами. Но чтобы их применять надо быть охрененным спецом в этой области. Большинство силиконовых смазок дружат с пластиком там им и место. Молибденовые смазки в катушках лучше не применять, в соединении с водой и воздухом они образуют сильный абразив. Протирать шестерни не нужно, после промывки в чистом бензине все и так хорошо.
 

Toshevito

Бывалый рыбак
Регистрация
25.02.2020
Сообщения
26
Молибденовые смазки в катушках лучше не применять, в соединении с водой и воздухом они образуют сильный абразив.
Абразив не образуют, но коэффициент трения во влажной среде у молибденовых смазок повышается.
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
попадание влаги приводит к разложению на серную кислоту и твердые частицы окиси Мо. Вот реакция MoS2 + HO2 => MoO3 + H2SO4.
 

Toshevito

Бывалый рыбак
Регистрация
25.02.2020
Сообщения
26
@HaZaR, Не могли бы Вы дать ссылку на более-менее серьёзное исследование подтверждающее данную реакцию в парах трения.
 
Последнее редактирование:

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
Все вещества где есть сера дают серную кислоту при определенных условиях. Смазки с литиевым мылом так же грешат этим. В любой утопленной катушке можно видеть следы коррозии аллюминия, если нет защитного покрытия. Это просто опыт.
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
Не хочу углубляться в теоретическую химию, Я вижу результаты - мне этого вполне достаточно. А молибденовые смазки- созданы для гашения ударных нагрузок. В катушках таких не бывает.