Cамодельная лодка с станционарным двигателем воздушного охлаждения

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Anatoliy88, Трос не надежный способ вращения , тем более на плав средствах. Делайте все на карданах или или резино пальцевых муфтах как на мотоцикле Урал.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Дед Мирон, Что то вы не много запутали..Десмокол это термо стабилизатор для ПВХ клеев , его добавляют в клей не более 3 процентов от клеевой массы..Сам он не клеит. А у сапожников обычно клей УР600 или
Texacol, Kleyberg,Bostik,Poligrip
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
@Сергей19, десмокол это десмокол ( клей ) а десмодур это таки термостабилизатор
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Сергей19, Именно Десмокол клей, а в качестве термостабилизатора использую акриловый отвердитель для автоэмалей имеющий в своём составе полиизоцианат и растворители, Десмодур мне не очень нравится т.к. сильно сокращает жизнеспособность разведенного клея да и сам будучи распечатанным быстро приходит в негодность даже при хранении в холодильнике.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Сергей19, благодарю за совет. Знаю, что ресурс у троса прилично меньше, но он дешёвый. Проведу испытания, там видно будет.
Кардан отбросил сразу. Резино-пальцевую муфту рассматривал. Самому больше нравится. Но пока отложил как запасной вариант, если трос с подшипниками не пойдет.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Никто не в курсе как сваривать листовой ПВХ или полипропилен? Хочу обшивку корпуса делать из цельного листа. Маленькие плоские детали и так хорошо паяются паяльником для труб, но большие листы, ещё и сложной формы так не сваришь. Нужно что то работающее по принципу сварки стали электродом, чтоб прочность шва была хотя бы 60 процентов от основного материала ещё и шов герметичный. Нашел пром оборудование, но там цена 12000 дол. И китайский фен с регулятором температуры и насадкой за 50 баксов.
Может у кого есть опыт сварки пластиков? Не треснет ли место сварки при ударе корпуса о волну? Какой пластик лучше брать ПВХ (уф стабилизированный) или полипропилен?
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, Сварной шов листового ПВХ самое слабое звено в конструкции. Я стыки клею полосами ПВХ ткани из которой делают надувные лодки (можно тентовой ПВХ) с двух сторон. Надёжность проверена временем, тем более что у меня лодки из жёсткого ПВХ складные по типу Porta Bote. Днище бронировано 0.8 мм.дюралевым листом Д16. Борта снаружи армированы баннерной тканью , днище внутри баннерной сеткой(для нескользкости). Жёсткий ПВХ 8мм. в 1.5 раза легче фанеры той же толщины, не набухает,не гниёт, легко красится(для защиты от УФ и камуфляжа) Из листа жёсткого ПВХ (размер 3005 х2005) получается лодка. Носовой и кормовой транцы из фанеры. Конструкция довольно лёгкая и прочная, в одного в сложенном виде грузится на багажник Шеви Нивы.
149963
149958
149959
149960
149961
 

Вложения

  • DSCN0909.JPG
    DSCN0909.JPG
    254.7 КБ · Просмотры: 246
Последнее редактирование:

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Дед Мирон, Как вариант - супер. Изучу тему. Как вы решили проблему со складванием носовой части, чтоб не топорщился лист ПВХ (борта)? Или у вас в носовой части ПВХ ткань с припуском сделана, чтоб всё компенсировать?
Не перебор ли 8 мм ПВХ? Я сейчас не говорю про движение по болоту, только по боль мень чистой реке. Вообще планировал либо 3, либо 4 мм использовать.
По технологии склеиавния, я так понимаю берётся ткань ПВХ с припуском на жесткий ПВХ около 50 мм, лист ПВХ зашлифовывается до шероховатой структуры и потом всё на Десмоколе склеивается? Если так задам еще несколько вопросов, так как в этом деле опыта 0. Какие присадки добовлять в клей? В какой пропорции? Нужна ли термообработка шва или 24 часа постояло и вперёд использовать? Какой плотности и фирмы ПВХ ткань посоветуете? Ткань я так понимаю нужно накладывать с 2-х сторон для уверености в шве? Как показали себя места склейки и сама ткань ПВХ по опыту? Листы понятно что прослужат лет 20.

Ещё раз хочу поблагодарить за дельные советы.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
А про лист металла. Пока не думал. Если надмаю, мне дешевле нержу взять AISI 304 (08Х18Н10) 0,5 мм, чем алюминий. Но это местная специфика
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, Складывание носовой части решено за счёт более короткого борта ( на фото видно) сам нос просто ткань ПВХ с двух сторон. ПВХ 8мм. не перебор а необходимость, меньшая толщина не даёт необходимой жесткости и требует дополнительных элементов каркаса а это вес больший чем вес ПВХ.По технологии склеивания: вначале склеиваю наружные стыки (с закруглёнными кромками) на сложенных вместе деталях, через сутки раскладываю и клею внутренние полосы. Вначале борта с половинками днища,затем днище по килю . В результате получается при раскладывании полосы ПВХ защемляются деталями и снаружи недоступны для повреждения. Дюралевые детали на днище плотно подогнаны в разложенном виде и по килю защищают стыки от повреждения (даже лезвие ножа не проходит) а по наружному краю имеют напуск порядка 5мм. что не даёт камышам и др. препятствиям повредить стык. При склейке кромки листов ПВХ просто обезжириваю ацетоном или акриловым растворителем , ткань ПВХ обычная тентовая (плотность 800)брал отходы где делают тенты на авто. Склейка ПВХ ткани с жёстким ПВХ очень прочная (рвётся только по живому)
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Дед Мирон, Понял, спасибо. По самому клею, вы писали,что основа Десмокол. Какие присадки добовлять в клей? В какой пропорции? Нужна ли термообработка шва или 24 часа постояло и вперёд использовать?
 

Дед Мирон

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2018
Сообщения
80
Местоположение
г.Ставрополь
@Anatoliy88, Не обязательно Десмокол, можно любой проверенный на мелких склейках полиуретановый клей для ПВХ. Я развожу клей до рабочей вязкости ацетоном или акриловым растворителем Р-12 и добавляю 10-15% отвердителя для акриловых красок ( важно: в составе ПОЛИИЗОЦИАНАТ и растворители) и как по инструкции к клею ,- дважды промазываю с межслойной просушкой 3-5 мин и соединяю детали и прикатываю подогревая обычным феном (если это вы называете термообработкой)клейщики это называют активацией. Промышлееный фен не использую из за его высокой температуры даже на минимальных позициях переключателя. Подогревая феном сильнее к одном месте можно довольно легко позиционивовать детали относительно друг друга. Сразу использовать не приходилось, но через сутки оторвать детали без подогрева очень проблематично. Полимеризация разведенного клея в банке происходит через несколько суток в зависимости от температуры.
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
@Anatoliy88, Надо идти по пути надежности а не простоты.. Сам пойми порвется трос , а где и когда никто не скажет..И сколько км потом веслами махать...
 

uni-el

Писатель-рыбак
Регистрация
17.07.2009
Сообщения
478
Местоположение
Новосибирск
Клеил фурнитуру на пвх, взял у сапожников SAR 306, в автоэмалях отвердитель изур 021, контрольный образец после термоактивации, через сутки оторвать невозможно, даже с подогревом, рвется мясо по армированию, клей очень понравился.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@Сергей19, Спасибо. Действительно благодарен за беспокойство (без подколов).

Я понимаю, что трос менее надёжный способ передачи крутящего момента, чем шестерни. Но цена вопроса и простота исполнения прельщают. Да и на болотоходах как то же держится привод на основе троса. Сосед по РОПу только при мне часов 50 откатал на своем моторе (7 сил). Кроме того, я на эти грабли (стать посреди лимана, где не видно берегов) уже становился. Вёслами помахал. Не понравился процесс вообще. Теперь всегда катаюсь с резервным мотором - докаткой.