Увод лодки при замене винта на скоростной

kvad

Старожил
Регистрация
09.02.2008
Сообщения
674
Местоположение
Новосибирск
Шаг вита подбирают для того что бы мотор работал на оптимальных оборотах. Может был перекрут?
На штатных винтах все моторы работают оптимально, ибо на заводе конструкторы уже все за вас просчитали и сделали. Достаточно иметь в запасе грузовой винт для тяжелого шмурдяка и жирных тел. А в остальном достаточно штатного винта. Все остальные рукоблудства с выгибанием винтов - это когда заняться нечем, или как Петя на гонках катается, где каждый километр в зачет идет...
 

Driver54

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2012
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
На штатных винтах все моторы работают оптимально, ибо на заводе конструкторы уже все за вас просчитали и сделали.
Эх если бы все так в жизни красиво и просто было. На заводе конструкторы понятия не имеют на какую лодку с какой загрузкой встанет винт. Люди годами подбирают для себя оптимальный винт, иногда тестируя десятки винтов разной геометрии(шаг не единственная важная характеристика винта), ставят транцевые плиты, механические и гидравлические лифты, экспериментируют с высотой навески. А оказывается конструкторы все просчитали за нас... Между прочим многие моторы продаются БЕЗ штатного винта, либо винт предлагается на выбор, чтобы покупателю его потом не пришлось куда-то пристраивать если он заранее понимает, что он ему 100% не подойдет. Так что я бы таких громких заявлений не делал)
 

СомоЛов

Писатель-рыбак
Регистрация
27.08.2016
Сообщения
109
@СОЛ, Перекрут постоянно на таком моторе? маловероятно, что там за лодка должна быть, уфимка?
Даже у меня на пустой лодке перекрут если есть, я просто на слух держу что бы не звенело, да и все, но это ж бывает, когда выскочишь подизелить водного.
 

СомоЛов

Писатель-рыбак
Регистрация
27.08.2016
Сообщения
109
@Driver54, У меня было 5 разных моторов, разных брендов, на трех разных лодках, в 99% случаев меня стандартный комплект устраивал на 100%
Все остальное это от нечего делать.
 

СОЛ

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2005
Сообщения
117
@СОЛ, Перекрут постоянно на таком моторе? маловероятно, что там за лодка должна быть, уфимка?
Даже у меня на пустой лодке перекрут если есть, я просто на слух держу что бы не звенело, да и все, но это ж бывает, когда выскочишь подизелить водного.
На автомобиле вы скорости переключаете или едете всегда на одной, а обороты держите на слух?
 

СомоЛов

Писатель-рыбак
Регистрация
27.08.2016
Сообщения
109
На автомобиле вы скорости переключаете или едете всегда на одной, а обороты держите на слух?
вы меня еще спросите смотрю ли я на спидометр ))) насмешили! Конечно же нет, не смотрю и не переключаю. Переключает автомат, а скорость и обороты по ощущениям.
 

sadnic

Писатель-рыбак
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
194
Местоположение
Новосибирская область
Можно было скоростной винт не колхозить, а купить фирменный https://tohatsushop.ru/products_info.php?prod_id=619864

Я на таком винте с мотором Т-9,8 во многих гонках участвовал. Лодку никуда не тянуло. Шла, как по рельсам.
Оригинальный скоростной винт имеет шаг 10", насколько я знаю. Даже по этой ссылке, если пересчитать мм в дюймы, то получается 10. Откуда у них там взялась цифра 9,5 - мне не понятно. Ну и 10 шаг лично для меня много. 9-й оказался в самый раз.

Для всех остальных, которым: "штатный винт устраивает полностью", "нафига это надо", "зачем эти заморочки", отвечаю: если вас все устраивает и эксперименты вам не интересны, идите во флудилку и там рассказывайте какие конструкторы гении и как они за нас все решили. Эта тема не для флуда и демонстрации ваших жизненных принципов, они никому не интересны.
 

Driver54

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2012
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
@СомоЛов, если это были малолитражки на пвх лодках и небольшие пробеги, то да, возможно. А когда правильно подобраный винт экономит за выходные тебе до нескольких канистр топлива и время, хорошо выпрыгивает на глисс, то у меня язык не повернется назвать это "нечего делать". Да и, как я говорил выше, на многих моторах НЕТ стандартного комплекта, поскольку универсального винта для любой лодки не существует. Даже на 10-15 сильном моторе, если правильно подобраный винт даст профит процентов 10%, то он сам себя окупит в последствии сэкономленным временем и бензом.
 

Driver54

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2012
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
@sadnic, я может сейчас банальные вещи говорю конечно, но все таки. Увеличение шага винта на 1, это примерно -200-250 от максимальных оборотов двигателя. Но малоизвестные китайские винты зачастую имеют более толстую лопасть, что негативно скажется на производительности винта. Собственно в чем главный смысл стальных винтов - меньше толщина лопасти. Стальной винт будет крутиться примерно так же, как его алюминиевый собрат на шаг меньше. Отсюда и скорость у него выше и расход ниже. Поэтому поставив абы какой дубликатный винт, можно всех преимуществ не получить. Вполне приличные винты из неоригинальных - это solas и turning point. Вы приводили пример с 11 шагом на 15шке, я несколько лет пользовался 12м винтом на 15шке, конечно при нормальном винте никуда мотор не тянет и проблем никаких он не доставляет. А по сложившейся ситуации, кроме как винт был испорчен сказать даже нечего, раз с другим винтом таких проблем нет. Мне кажется тут вариантов, кроме как с ним попрощаться не остается, к сожалению
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 826
Местоположение
г.Новосибирск
@СОЛ,
В случае скоростного (тяжёлого) винта перекрут невозможен. Он, скорее всего, не докручивал. Перекручивает обычно грузовой винт.
Скоростной винт 10" шага ( в случае с мотором Т-9,8 ) "работает" только на пустой ПВХ лодке. Даже с небольшой дополнительной нагрузкой (от 30 кг) он не докручивает ( не набирает оптимальных оборотов ).
 
Последнее редактирование:

СОЛ

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2005
Сообщения
117
@СОЛ,
В случае скоростного (тяжёлого) винта перекрут невозможен. Перекручивает обычно грузовой винт.

Я имел в виду что до перегиба может быть был перекрут и это было причиной изменения шага
160458
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 826
Местоположение
г.Новосибирск
Оригинальный штатный винт 8,5" шага, как правило, не перекручивает. Если только не гоняться на скорость в пустой лодке.

Кстати, тайваньские винты Solas имеют совсем другую геометрию, отличную от тохатсовской. Винт Solas с шагом 9" примерно соответствует штатному винту с шагом 8,5". А винт Solas с шагом 8" - считается грузовым.

Интересный факт - "совсем уж грузовой" винт Solas с шагом 7" вытаскивает на глиссер троих взрослых с рыбацкими шмотками.
 

kvad

Старожил
Регистрация
09.02.2008
Сообщения
674
Местоположение
Новосибирск
@Driver54, Речь идет о моторах 10-15 л\с. - там все танцы с винтами тщетны и не имеют ни какого смысла, повторюсь, достаточно иметь штатный винт и грузовой, остальное от нечего делать.
Все остальные моторы большей мощности, действительно продаются даже без винтов и там можно попытаться что то повыкруживать, т.к. имеет смысл экономии топлива.
 

Серёга

Писатель-рыбак
Регистрация
26.03.2005
Сообщения
146
Местоположение
Новосибирск
Имея Suzuki 60 с 15 штатным винтом приобрел оригинальный винт 16 шага в надежде получить прибавку в скорости. В итоге максимальная скорость осталась прежней, только упали обороты, было 6300 стало 6100. В теории, имею незначительную экономию топлива на крейсерских оборотах, хотя особо не заметил. Поэтому новый винт просто лежит в лодке в качестве запасного.
 

xudoba1972

Новичок
Регистрация
13.07.2021
Сообщения
1
Местоположение
Новосибирск
день добрый купил сиа про 9. 8 в этом году прошёл обкатку , не чего не менял так как всё устраивает , начало лодку тянуть в права , двигатель стоит прямо а тянет все равно , и ещё одна причина при малых оборотах двигатель работает с порывами даю газу всё нормально , кто сталкивался с таким подскажите как избежать проблему , я только навичок ещё
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
@xudoba1972, карбюратор мыть, и регулировать ХХ (забит главный топливный жиклер -бедная топливная смесь) .
Возможно,что поплавок в камере завис и ,наоборот - богатая топливная смесь.
Скорее всего, второе.
Если нет провалов на повышенных оборотах в движение.
 
Последнее редактирование: