электромотор

Alexandr1

Новичок
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
2
Доброго времени суток!! Хочу к электромотору купить аккумулятор, не могу определится. Есть выбор взять или гелевый, или свинцово-кислотный в герметичном корпусе, т.е. в обоих случаях исключено протекание электролита. Хочу взять тяговый емкостью около 100Ач. Разница в цене не слишком большая, посоветуйте, какой лучше взять??
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 000
Местоположение
Новосибирск
exp сказал(а):
Решил брать Мотор электрический троллинговый SXB54 посоветуйте может он не очень надо другой?
Мощный не надо брать,для ЛЮБОЙ ДЛИНЫ лодки вполне достаточно "тридцатки"...
Вот мои позавчерашние фото : электромотор на озере-незаменимая вещь... :)
 

Вложения

  • Уень 29.07-01.08 019.JPG
    Уень 29.07-01.08 019.JPG
    104.9 КБ · Просмотры: 987
  • Уень 29.07-01.08 027.JPG
    Уень 29.07-01.08 027.JPG
    107.6 КБ · Просмотры: 950

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
ссылка на не наш сайт попахивает рекламой
 

Alexandr1

Новичок
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
2
Да, два года. Запускал мотор, работает нормально. На следующей неделе выходные будут, посмотрю, на сколько его хватит!!!
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
Только вернулся с охоты. Лодка флагман 320. Для озера не сильно подходит так как килевая. Для охоты тоже не подходит так как серого цвета. Вполне хватило бы длины 2.4 ну максимум 2.8 метра плоскодонки.
Элетромотор минкота 36. Акум брал старый с машины на 80 ампер. Акум 2008 года. Поменял жене этой зимой на новый хотя он еще заводил но решил подстраховаться. Перед поездок отдал его обслужить, они долили до уровня и зарядили, сказалр что пластины уже начали осыпаться и ему недолго осталось. К акуму купил специальный ящик который дополнительно показавыает уровень зарядки. В первый день дошел до места метров сто без проблем но самое что интересное как только доплый индикатор показал что уровень в нуле и надо заряжать. Обратно поплыл на пятой скорости и до конца мне его почти хватило. Отстаял он ночь и когда утром выплавли на зорьку я его сначала проверил и он показал что он заряжен процентов на 75. Эти же сто метров я на нем уже не доплыл. Сегодня утром взял для сравнения у бати тяговый троян на 130 ампер которому года три-четыре. Он им пользуется два раза в год, на охоте, весной и осенью, т.е. эксплуатация минимальная. Так вот на этом акуме моя лодка шла просто шикарно при том что глубина сосставляла в районе 30см и было очень много травы. Теперь начинаю задумываться о смене лодки на плоскодонку и покупке нового акума. Правда хочу все таки опробывать еще разок но уже с новым стартерным акумом.

Кстати как то давно я отписывался на форуме с проблемой по тяговому акуму. Его после рыбалки оставили не заряженым в холодном гараже осенью. Зимой он замерз, как я полагаю, и после этого после всех моих попыток его реанимировать я его отдал форумчанину (видать на чебурашки). Так что за всей техникой надо следить.

P.S. приехал вечером в гараж разгружаться а индикатор показывает полный заряд старого стартерного акума на котором я плавал....... ( самому индикатору я конечно не особо верю но дошло до того что движок у меня вообще остановился а индикатор начал мигать типа говоря что требуется зарядка)
 

макропод

Новичок
Регистрация
04.06.2009
Сообщения
1
Местоположение
Салаир
Всем привет! Ветка старая, а проблема вечная( http://forum.biland.ru/viewtopic.php?id=75 )
Сначала выбирал лодку, потом голова опухла от выбора электромотора, а с выбором аккумулятора голову просто "сломал"! Все решил случай, вернее товарищ, у которого оказался опыт использования солнечных батарей. Когда я заехал к нему по делу и проболтался, что в машине лодка и электромотор, он предложил все это испытать! Тем более что его участок с огородом выходит к реке! Мы все собрали на моей стартерной тюменской банке. Около 2 часов гонок при облачном небе разрядили аккумулятор с 13.1в до 12.75! Я в основном гонял на 5-й, скорость по течению составила 6.7 км/ч, течение слабое на глубине и приличное на мели. Кувшинки косит исправно! (друг загорелся до чесотки по телу, третий день звонит с вопросами) Конечно солнечная батарея из Китая тоже стоит денег, но это дешевле тяговой банки, а главное легче! Да и зачем когда есть одна? Третий плюс: в импульсной зарядке с помощью контроллера(в комплекте). На самых больших оборотах напряжение не падало ниже 12, 4в! Пока меняли друг друга в лодке, заряд батареи подымался до 13.3! Теперь изучаю азы троллинга (не в соцсетях :))!
 

Efgensk

Новичок
Регистрация
13.06.2020
Сообщения
14
Местоположение
Новосибирск
По поводу аккумуляторов. Цены на тяговые аккумы на мой взгляд неоправданно высоки. Как вариант есть желание попробовать LiFePo4 сборку. Кто такое пробовал?
З.Ы. В качестве шутки а-ля "Тесла на природе" - может предусмотреть в лодку бензиновый генератор на 12 В?:D Весит он легче тягового аккума;)
 

HMR

Новичок
Регистрация
07.07.2020
Сообщения
9
@Efgensk, дома валяется LiFePO4, ему уже шесть лет. Использовал на велосипеде.
Вроде живой ещё. Ток нагрузки 4 а держит, больше просто нечем проверять.
На него нужен преобразователь, 48-12в.
И друзей из Поднебесной такой на 30 а стоит 1700 р.
По поводу генератора - можно использовать связку триммерного двигателя, лучше 4т, и обычного автомобильного генератора, ну и АКБ нужна естественно.
Мне кажется, масса, шум, выхлоп - нивелируют весь смысл такой задумки.
 

nima

Писатель-рыбак
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
376
Местоположение
Novosibirsk
кто-то пытался сделать зарядку аккумов трол мотора от основного, как вообще их заряжать, можно ли сделать так, чтоб из лодки вытягивалась вилка и подключалась к розетке?
и каков итог спора, аккумы одинаковые или разные?
 

devostator2007

Новичок
Регистрация
06.05.2018
Сообщения
18
Местоположение
Кудряшовский
В отношении аккумуляторов поступил следующим образом. Купил на Авито 2 тяговых гелевых аккумулятора от электробайка общая ёмкость 32+32=64 стоимость 7тыр за пару. в виду того что они узкие удобно ставить у транца, места почти не занимают. В использовании электромотор sharmax eco se-16l (36lbs)
 

Вложения

  • 20220317_094607.jpg
    20220317_094607.jpg
    195.1 КБ · Просмотры: 190
  • 20220317_094719.jpg
    20220317_094719.jpg
    206.2 КБ · Просмотры: 166

nima

Писатель-рыбак
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
376
Местоположение
Novosibirsk
я конечно не электрик, но по моему а/ч не суммируются
 

devostator2007

Новичок
Регистрация
06.05.2018
Сообщения
18
Местоположение
Кудряшовский
ёмкость суммируется при параллельном соединении... при последовательном суммируется напряжение.... может потому и не электрик)) хотя это в школе проходят
 

sibikon

Писатель-рыбак
Регистрация
04.08.2015
Сообщения
121
Местоположение
Новосибирск
Неправда...Если никогда не пользовался тяговой (гелевой) батареей, то не надо вводить людей в заблуждение..Гелевые батареи наоборот любят глубокую разрядку поэтому их даже нужно всегда разряжать в нуль...а простая стартерная батарея умрет, если в ней останется меньше 20% ёмкости.. и никакими зарядными устройствами ты её не спасёшь.. И самое главное что влияет на долголетие аккумулятора-количество циклов (заряд-разряд)Так вот у гелевого аккума это число может доходить до 500 :!: раз,при том разрядка в ноль.А у стартерного- максимум 20 раз при разрядке не в ноль..Как говориться -две большие разницы...И ещё хочу развеять один миф-гелевый аккум - это не значит что внутри находиться желеобразная масса..Просто состав пластин не такой как у обычного аккуммулятора...Три года пользуюсь Минкотой-30 и аккм Троян-130 америкосовский...Никаких проблемм по поводу эксплуатации оных не возникало...
Вот вы как раз и вводите людей в заблуждение. Во первых гелий "не любит" а более легче переносит глубокий разряд. И если гелий разрядить в ноль ему тоже будет "Пиз-Да". Человек прав, если обычный свинец заряжать сразу и не допускать простоя разряженой акб то и у свинца будет ресурс не хуже. А вообще хороший совет перед эксплуатацией акб ознакомится с ТТХ Батареи и рекомендациями завода изготовителя. И будет вам счастье!
 

sibikon

Писатель-рыбак
Регистрация
04.08.2015
Сообщения
121
Местоположение
Новосибирск
Вот вы как раз и вводите людей в заблуждение. Во первых гелий "не любит" а более легче переносит глубокий разряд. И если гелий разрядить в ноль ему тоже будет "Пиз-Да". У гелия конечно некоторые показатель лучше будут - но цена гелия сводит их на нет. Человек прав, если обычный свинец заряжать сразу и не допускать простоя разряженой акб то и у свинца будет ресурс не хуже. А вообще хороший совет перед эксплуатацией акб ознакомится с ТХ Батареи и рекомендациями завода изготовителя. И будет вам счастье!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 000
Местоположение
Новосибирск
@sibikon, напишите пожста с формулами-что значит ""легче".))
Любой батарее будет хреново ,если будет меньше 1,8 В на банку.
Потому что сульфатация пластин при приближении возрастает в геометрической прогрессии.
Я писал конкретно про ТЯГОВЫЙ АКБ ,которые бывают тоже с любым электролитом,неважно это GEL, AGM или SLI.)
Не именно GEL ,а именно тяговый.
Потому что строение у них немножко разное по сравнению со стартерной.
А гелевая батарея это разве не свинцовая ?))
И какие показатели GEL от SLI будут лучше ...конкретно : раз ,два,три...
Кроме того ,что можно вниз головой эксплуатировать.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 000
Местоположение
Новосибирск
Кстати,моя тяговая батарея проработала 12 лет !
Не думаю,что какая-нибудь стартерная столько бы протянула.
Остаточная емкость на момент кончины у нее была 96 Ач ( от 130) после полной зарядки и при снятии заряда после 10 часового покоя и постоянного разряда до 10,8-10,6 В .)