Подскажите по ремонту киля

sib.strelok

Активный рыбак
Регистрация
04.03.2009
Сообщения
88
Местоположение
Новосибирск
Доброго времени суток, уважаемые коллеги - рыболовы. Планирую приобрести моторную лодку (точнее корпус оной под самоотделку). Смущает трещина на алюминиавой накладке киля (в районе 1 и 2 шпангоутов), видимо от ударов о камни. По конструкции лодки днище цельное, т.е. накладка привлепывается сверху. Почитав Инет, сделал вывод, что:
1. Брать вообще противопоказано при малейших трещинах;
2. Брать можно, если понимаешь в ремонте;
3. И иные маловразумительные варианты.
Для себы сделал следующие выводы: во-первых можно высверлить заклепки из данного куска накладки (состоит из 2 частей по днищу), далее заклепать самодельную алюминиевую накладку. Во-вторых: забить пустоты под трещиной соответствующим герметиком (некоторые предлагают его смешать с алюминиавыми опилками), затем зашлифовать и опять же покрасить.
Я, немного зная об автомобильном ремонте, предполагаю, что можно эту трещину заварить аргоновой сваркой, далее опять же покрасить.
В итоге вопрос: может быть, кто-то сталкивался с данной проблемой и знает, какое наиболее оптимальное ее решение?
P.S. В отстальном претензий по корпусу нет.
P.S № 2 лодка Объ-3 (забыл сказать)
 

Витек.Ру

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
167
Местоположение
Камень на Оби
не видя повреждений трудно что либо сказать вразумительное, фотку бы чтоли прилепили. Исходить нужно из характера повреждений, если пробит корп о камни, снаружи будут видны вмятины, если без видимых внешних повреждений, то скорее всего трещины пошли из за усталости металла от ударов корпуса о волны при полной загрузке. Такое можно видеть у большинства старых лодок в районе транца. Варить я бы не советовал, при сварке выгорит спецткань уплотняющая набор корпуса и постоянно будет теч, в домашних условиях переклепать герметично килевую накладку тоже вряд ли удастся не имея достаточного опыта и спецприспасоб. Остается заняться безразборными способами ремонта. Качественный геметик или хол. сварка решат проблему на долгие годы, главное к подготовке поверхности отнестись внимательно, тщательно просушить, зачистить и обезжирить ацетоном. Герметик могу посоветовать простой и недорогой - казанский герметик прокладка силиконовый, белый, есть во всех автомагазинах. Атмосферо, масло-бензостойкий, эластичный не растрескивается на морозе, единственный минус, покрасить не удастся, на силиконе ни грунт ни краска не держится. Или холодную сварку, при толстом слое оч рекоммендую армировать стеклотканью в несколько слоев, прекрасно держится и механически обрабатывается, возможна окраска.
 

makarovkosmos

Писатель-рыбак
Регистрация
15.07.2010
Сообщения
184
Местоположение
новосибирск
Добрый день Сиб.Стрелок.Ваша проблема не такая уж страшная,я отходил 15 лет на Обь-3 на Енисее, отличная лодка,если цена приемлемая то берите, если конечно все остальное целое и в наличии согласно паспорта,я имею ввиду стекло,сидушки,тент, весла и остальную мелочь.Если берете под самоотделку то работы не много.Снимаете треснувшую накладку с киля, ( как уже ранее говорилось трещина появляется от усталости металла т.к. корпус клепанный он как бы играет на волне и от части от истирания дюраля от хождения по мелководью ) изготавливаете новую из полосового авиационного дюраля ( марки точно не помню кажется Д16АТ )Можно посмотреть в справочнике или в инете.Под накладкой трещин быть не должно.Заклепки лучше срубать выпуклые головки, затем удалять расклепанную часть так сохраняются отверстия под заклепки, если рассверливать заклепки то нет гарантии что не нарушите размер отверстий под заклепки.Далее берете тиоколовую ленту( по простому прорезиненную ткань как на ОЗК,общевойсковой защитный комплект ) и не засыхающий автомобильный герметик( Швы заделывают ).Заклепки должны быть типа родных ( по длинне и диаметру ).Накладку заранее изгибаете,делаете разметку под заклепки,покрываете герметиком место установки,укладываете ленту ,полоску дюраля с внутренней стороны тоже герметиком и приклепываете не спеша по всей длинне,прослужит не хуже родной.Успеха вам и удачи.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
sib.strelok сказал(а):
Я, немного зная об автомобильном ремонте, предполагаю, что можно эту трещину заварить аргоновой сваркой, далее опять же покрасить.
В итоге вопрос: может быть, кто-то сталкивался с данной проблемой и знает, какое наиболее оптимальное ее решение?
P.S. В отстальном претензий по корпусу нет.
P.S № 2 лодка Объ-3 (забыл сказать)

Если позволите, внесу свои 5 копеек.....
Варить аргоном точно не надо, испортите всё только..... в своё время "Крым" так чуть не угробил, хоть у него на морде металл 4-5 мм.
А без фото вам никто точно никто не скажет, чем и как лучше делать.
 

бандер

Бывалый рыбак
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
27
Местоположение
Новосибирск
Имею опыт заделки трещины днища катера в труднодоступном месте. Аргон отпал сразу, т. к. варить можно только чистые поверхности, а там было два слоя металла с тектиловой лентой между ними. По совету бывалых лодочников после тщательной зачистки и обезжиривания заклеил это место эпосксидкой армируя её стеклотканью. Проблема бала решена.
 

ingener545

Писатель-рыбак
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
187
Местоположение
Астрахань
И вообще Дюраль не варится, дюраль клепается. Есть конечно отдельные элементы пытающиеся соединить детали из дюралюминия, но не надолго хватает таких конструкций. АМг пожалуйста,варите, дюраль не надо.
 

zastava

Писатель-рыбак
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
180
Местоположение
Новосибрск
ingener545 сказал(а):
И вообще Дюраль не варится, дюраль клепается. Есть конечно отдельные элементы пытающиеся соединить детали из дюралюминия, но не надолго хватает таких конструкций. АМг пожалуйста,варите, дюраль не надо.
обратись л\базу ..якорь.. уДимитровского моста сразу у ворот с лево бокс зовут Игорь