Еще один отчет с фото (97шт) о прошедшем первенстве г. Новосибирска по ловле на мормышку со льда, на кубок газеты «Навигатор Рыбалка Охота», часть 1

Fisher
30 марта 2012, 22:31

Вот и прошло открытое первенство г. Новосибирска по ловле на мормышку со льда, на кубок газеты «Навигатор Рыбалка Охота». Хотелось бы добавить фотографий и немного повествования к ранее размещенным на сайте отчетам.

Состоялось это событие 24 марта 2012 года, место проведение было выбрано организаторами, в районе шлюза, со стороны водохранилища - так называемый аванпорт. Место ловли (в данное время) представляет собой мелководный залив, средними размерами около 800х800 метров. Судьями, заранее было разбито шесть зон (каждая зона 150х80 метров) для участников соревнований – по три зоны для каждого тура.

В настоящее время, в ОВХ сезонный низкий уровень воды, поэтому некоторые участки льда представляли собой живописные ледяные ландшафты без воды на дне водохранилища. Средняя глубина (без учета льда) в зонах разбитыми судьями была от 0 до 2.5 метров.

Всего для участия в соревнованиях было зарегистрировано 95 спортсменов, из них: 23 команды - по три человека в каждой и 26 участников, которые решили участвовать в личном зачете.

В зимнее время, это, пожалуй, первое соревнование такого масштаба в Новосибирске. Помимо участников из нашего города, были приглашены участники из Алтайского края, Томска и Кемерово. Основная проблема таких мероприятий – предоставить жилье иногородним участникам соревнований, а так же осуществить доставку на место проведения соревнований. На данном первенстве, организаторами было решено провести оба тура соревнований в один день и сократить длительность тура до 2.5 часов, что позволило иногородним командам уехать домой до наступления темноты. Можно немного забежать вперед и сказать, что в этом были и свои трудности для команд.

Соревнования проходили в среднем темпе, особо серьезной «возни» и борьбы в зонах мною замечено не было. Практически везде можно было подбуриться или занять «забытую» чужую лунку, кто-то наоборот предпочитал искать рыбу в одиночестве. Большинство участников прикармливали рыбу кормовым мотылем, некоторым это приносило стабильно хорошие результаты.

На мой взгляд, главная команда нашего города, имеющая все шансы победить, была команда «СРК» состоящая из: МС Попова Дмитрия, КМС Эгарта Сергея и КМС Сарафанова Михаила. МС Шемелин Андрей выступал за команду Меркури – «Васхнил», МС Обухов Александр выступал за команду «НРК». Главные именитые соперники – команды Алтайского края «Мастер» (2 КМС и 1 МС) и «Трофей» (1 КМС и 2 перворазрядника).

Смотря на происходящее со стороны, казалось отсутствие прессинга и борьбы , так Д. Попов больше «боролся» в уединении с А. Шемелиным, С.Казанцева я увидел у дальнего края зоны в полном одиночестве, Сарафанов М. находился тоже на свободном участке зоны. Стоить отметить, что спортсмены перемещались по зоне всегда бегом, экономя и так сокращенное драгоценное время.

Очень приятно было увидеть на соревнованиях, а так же, среди зрителей молодых девушек, женщин и детей!

Уже сейчас, после размещения результатов соревнований можно сказать, что из 95 участников не поймал рыбу только 1 участник, выступающий в личном зачете. Максимальный улов в туре у Попова Дмитрия из команды «СРК» - 2572гр. Всего за первый тур было поймано участниками 56896гр рыбы. Кстати, пару слов о рыбе! Основной улов ерш и окунь 10-50гр, но временами проскакивали и бонусные, более крупные рыбки. Из неприятного – постоянный клев мелкого судака, на которого жаловались все участники соревнований. Такого судачка приходилось отпускать всем, т.к. он не достиг разрешенной для вылова длины в 37см. Такие хищники активно распугивают более мелкую рыбу, так и сами активно кидаются на мормышки спортсменов, с удовольствием их отрывая. Некоторые участники отпускали таких хищников в соседние лунки, на что уходило время. Так, к примеру, Обухов Александр, после второго тура соревнований рассказал о 24 пойманных им судачат, во втором туре.

Хочется отметить минусы (на мой взгляд) проведения таких соревнований в один день, о которых я упоминал выше. У иногородних спортсменов отсутствовала возможность в тренировке, что ставило их заранее в неравное положение с местными командами. Ну и конечно отсутствие промежуточных итогов, т.е. результатов за 1 тур соревнований. Выходя на 2ой тур, участники не знали, на каком месте находится их команда, что очень затрудняло оценить эффективность тактики команды, проанализировать выступление отдельных спортсменов, внести необходимые изменения в процесс ловли и снасти. Команда Алтайского края «Мастер» показала средний результат (4+12+4). Новосибирская команда «СРК» показала после 1 тура довольно средне- обнадеживающие результаты (6+8+1). Так Лаас А.В. из команды «Шторм» поймал в зоне А 1244гр, против 408гр Сарафанова М, тем самым разница в улове составила в 3 раза. А спортсмен Кострецов Е.С.из той же команды «Шторм» показал результат 2158гр, против 580гр Эгарта С. – разница более, чем в 3 раза. Ребята не видели всего происходящего в своей зоне.

Отлично выступили за свои команды Обухов Александр (3) и Шемелин Андрей (2).

Так после первого тура, блестяще выступила команда из Алтайского края «Шторм» (место личн.: 1+5+1), а вот команда того же Алтайского края «Трофей», на мой взгляд, очень не схоже (2+4+22), изменили бы картину объявленные результаты 1 тура на результаты 2ого тура, так и останется загадкой. Логично, что те, кто хорошо отловился в первом туре, не остались бы без «внимания» соперников во втором туре!

За второй тур было поймано 35196гр рыбы, что на 21700гр меньше, чем в 1 туре. В этом туре не поймал рыбу, как и в первом туре, только 1 участник соревнований (другой).

Как не крути, а главное в любом спорте это стабильность! И стабильно выступила Новосибирская команда «СРК», (2+6+2) во втором туре, что позволило завоевать 1 командное место. Хорошо выступила Новосибирская команда Меркури-«Васхнил» во главе с Шемелиным Андреем (5+8+1), что позволило занять 2ое командное место! На третьем месте расположилась Алтайская команда «Мастер» стабильно набравшая в обоих турах по 20 мест.

Спасибо судьям за честное и эффективное судейство, спасибо организатором за интересное мероприятие!

Искренне поздравляю победителей!

ps. продам зеркальный фотоаппарат pentax k-m с объективом 18-55, цена 10500рублей 00копеек

Фотографии:

ПОИМКА РЫБЫ:

Егор1
31 марта 2012, 16:51
Умиляют фото с ребятишками и девушками рыбачками! Жирный+
rubl
2 апреля 2012, 21:18
Умиляют ошибки в заголовке. -
Fisher
2 апреля 2012, 21:57
Ага...куда мне до грамотеев )))
Заголовок скопирован с предыдущего отчета... поправил