Отзыв пользователя mehanic48: Мотор Tohatsu M 18

mehanic48
0 Новосибирск
Оценка 7 Опыт использования: более года
Данный мотор был выбран на смену Тохатсу-9,8. Как это всегда бывает - понадобилось по мощнее, побольше и т.д. Скажу сразу, поясница не сказала мне за это спасибо. Поэтому после нескольких манипуляций было принято решение не снимать двигатель с транца даже при транспортировке лодки на прицепе (хотя я не сторонник ненужной, излишней нагрузки на транец при движении по нашим дорогам). Но как говориться, своя спина ближе к телу.
Про двигатель. Мне проще говорить в сравнении с Тохатсу - 9,8. Так вот. Тяжелее - несомненно! Естественно лодка (ПВХ 380) на подхват стала куда как веселее. Выход на глиссер моментален даже с 3-мя взрослыми дядями. Чувствуется хороший запас мощности. На глиссере комфортнее в режиме 3/4. Полная мощность мало как влияет на скорость хода. А вот на расход точно влияет, который к сати говоря вырос от меньшего собрата значительно. У 18-го ,как у всех 2х тактников и в частности Тохатсу есть на переходных режимах специфические подзванивания в работе двигателя. Это считается нормальным. Есть еще одна характерная черта 18-го в отличие от 9,8 - это холодный старт т.е. первый. Иногда дергаеш по несколько раз, манипулируя подсосом и гашеткой. Далее на прогретый с пол пинка. В остальном разница между моторами не так уж и значительна. 18-ка так же прост и надежен. Скорость движения не слишком меняется. Мощность возрастает заметно и значительно. Увеличивается вес двигателя и его расход. Причем расход раза в 1,5 в сравнении с 9,8.
Резюмируя скажу. Тохатсу - 18 плотно занимает свою нишу. Кому 9,8 мало а 30 много. Он прост, неприхотлив, надежен и достаточно экономичен. Широка область применения. Я встречал их на Крымах, Обишках, Казанках не говоря уже о всевозможных вариантах ПВХ. Он ликвиден при продаже. По информации из сети на этом моторе пересекли Северный ледовитый.

Достоинства:

Надежен, ликвиден, хорошее соотношение цена-качество.

Недостатки:

Вес. Шумность. Завод на холодный.
Комментария4
Большой_АЛ
Большой_АЛ
559
13 апреля 2018, 00:42
Про плохой пуск на холодную впервые слышу! Сам пользуясь NM18 всегда с первого потяга запускается! На холодную запуск делаю с открытым подсосом, ручка по стрелке, после запуска тут же закрываю заслонку! Может вы что-то не правильно делаете? В остальном полностью согласен!
mehanic48
mehanic48
0 Новосибирск
13 апреля 2018, 08:34
Вроде все так же делаю, бог его знает. Но это и не только у меня так. Либо Вам повезло, либо Вы знаете секретное слово!:))
Трофейщик
Трофейщик
786
5 июня 2018, 22:13
Это мой первый мотор!Не было до этого никаких.Скажу больше- первый мотор на котором я плавал в жизни)).Купил в этом году Проф марин 390 НДНД и сей агрегат.Естественно, многие посмеются-много ты видел?!)) Я просто видел как ходят 5 "китайских" пони, или пусть 3 японских,но испытывать это на себе не очень охота.Может это и неправильно-начинать с большего, но покурив форумы понял - коней много не бывает! И все рано или поздно берут моторы мощнее, в зависимости от толщины кармана или прочности поясницы)
Мотор зверь! Троих выносит на глисс играючи. За 2 часа покатушек в три лица ушло 10 литров бенза.Расход как по мануалу.К описанию mehanic48 добавить нечего, ВСЁ ВЕРНО.Запуск только проблем не принес.
Я доволен!!
Fomich_D
Fomich_D
6287 Новосибирск
17 августа 2018, 15:30
На руках уже вторая восемнашка,пуск на холодную у последней с первого раза.Первый заводился раза с третьего.