Верх-Сузун, среда, 7 сентября

8 сентября 2016, 00:46

Всем привет! небольшая заметка из Верх-Сузуна, может кому интересно, как тут идут дела.

Так вот среда, 7 сентября.

На воду вышли в 9-10, рыбалку начали примерно через 10-15 минут. Закончили в 17-30.

После перевеса улова взяли за весь этот день 18 кг, всего числом 10 рыбов. Досадные сходы были, но, если честно, немного, не более 3 шт. Из интересного взяты одна пятерка, одна почти трёшка, остальные сами понимаете. Но этих остальных пришлось-таки брать, ибо поступил сильный заказ на рыбу от знакомых. Ну, вот и взяли.

Прекрасная погода, теплынь и даже жара, как в июле, вода по эхолоту 17-18 градусов, правильный слабенький ветерок, а часто и штиль, всё вроде отлично, но! Клёва нет. С клёвом просто беда. С клёвом такая, знаете ли, беда, что не дай бог!

На известных точках народу не так чтобы много, но для рабочего дня прилично. В принципе заработал правый берег чуть пониже палаток, что стоят на грани леса и известной песчаной дюны. Тут на неровностях рельефа дна, становясь, то на 7, то на 5.5. метров, кидая к берегу в ямку или даже просто в отвес, идёт таки рыба. Не так, чтобы обильно и не то, чтобы трофейная, но - до двушечки или вокруг неё. С фантазией по приманкам, играя весами и проводкой, можно набрать приличный кейс.

Напротив, на левом берегу в заливе рыбалка ослабела сильно против прежнего. Вода подупала и то ли щука отошла, то ли её тупо распугали моторами (как говорит Володя с базы), то ли действительно неклёвый день, но никакого удовольствия получить тут не удалось, кроме, пожалуй что пресловутой пятерки, хлопнувшей на перламутр с темной спинкой 9 см.(на него же было ещё несколько поклёвок)

Ниже песков, за поворотом и за выходом из протоки - тоже, в общем, почти тишина. Скоростные первоначальные поклёвки быстро иссякли вместе с рыбой. Потом рядом на берегу возле палатки вдруг дико заорал пьяный гражданин, и орал примерно час, сидя на песке с товарищем и, видимо, проклиная свою неудавшуюся жизнь со всеми присными, знакомыми, да и просто со всеми вокруг. В окружающей тишине его истошные крики далеко разносились по водной глади, не оставляя равнодушными никого. Судя по всему, гражданин в молодости пел баритона в церковном хоре, ибо орать без перерыва почти час не каждый сможет, да и не каждому дано. Поскольку клёв иссяк, мы уехали, но долго ещё за спиной громкие крики о несбывшихся мечтах заглушали звук нашего мотора. Потом гражданин скрылся за поворотом, и о его дальнейшей судьбе решительно ничего не известно.

Как мы поняли, вернувшись на берег, и перекинувшись новостями с разгружающимися экипажами, практически у всех был или хреновый или очень хреновый день. После обеда многие не видели ни одного тычка.

Уловы более, чем скромные, на фоне чего наши 18 кг смотрятся, в общем, даже солидно. Только, со слов всё того же Володи с базы, снизу откуда-то приехали ребята, которые отловились очень прилично в коряжниках. Но кто они и как было дело, а также где было дело, да и было ли вообще - ничего совершенно не известно и, натурально, остаётся на совести Володи.

Речь, товарищи рыбаки, собственно, вот о чём: речь, товарищи рыбаки, об том, что необычно тёплая для данного времени погода служит нам, похоже что, плохую службу.

Будьте начеку, выбирая день выезда, не ведитесь на кажущиеся ништяки по погоде и - да! будьте готовы к дальним и не очень путешествиям по реке.

Всем удачи и позитива! :)

Powder
8 сентября 2016, 09:16
Очень конструктивно и информативно. За хороший слог и грамотность отдельный респект)
северянин087
8 сентября 2016, 04:38
ворчун, увлекательно написал весть, читать приятно! А за трудовую рыбалку респект!
северянин087
8 сентября 2016, 04:38
8 сентября 2016, 08:32
ворчун, самое то весть ... так как на эти выхи, а может даже завтра с утра хочу стартануть в те края хотя уже одно понимаю, что рып уже начал скатываться в мерети на вчерашний вечер тишина, не то что бы тишина но очень мало, Камышенка чуть по лучше но тоже беда экипаж до сих пор там за день 17 голов .... Тут от тебя весть Верх - Сузун тоже вроде ни чего хотя хочется лучше .....

ВЫВОД:

Значит ехать нужно ниже ... Нижний или Малышево .... а может уже и в Теродановку пора ))))

кто нить собирается из читающих в те края ?! ... я имел ввиду в Сузун ...
8 сентября 2016, 08:53
Нагле_Ц, думаю всё-таки, что ещё рановато ей скатываться, исходя из опыта прошлых лет. Конечно, рыбу подвыбили, конечно, подраспугали, но главный фактор, считаю, это аномальная погода.
Уровень воды достаточно высок, прозрачность ещё совсем не осенняя, тральщиков (якорь им в печень) нету, короче говоря, установится правильная погода, и мы ещё тут хорошо порыбачим :)
Powder
8 сентября 2016, 09:16
8 сентября 2016, 09:18
ворчун, на выходные случаем не едите ?! ... а то вот думаю, а компании пока нет с кем хорошо провести время вечером у огня и днем на воде !!!!
8 сентября 2016, 09:30
Нагле_Ц, не, на выходные не поедем, народу уж больно много. Не станем усугублять людям обстановку :) Да и жара продолжается. Поэтому выходить на воду надо уже в 5, максимум в 6 часов, а значит выезжать в 2 ночи. Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть :)
За опятами поедем, эта тема нас также живо интересует!
8 сентября 2016, 09:40
ворчун, опята это хорошо ))) .... я их тоже люблю .... но вот ехать за ними всегда лень ..... если только по пути куда )))
ПРОКОПЧАНИН
8 сентября 2016, 10:17
Нагле_Ц, собираемся в субботу утром в Нижний, в воскресенье к вечеру обратно. Пока один экипаж. Если есть желание присоединяйся.
Ezol
8 сентября 2016, 11:03
Глаз на таких вестях радуется. Старина Розенталь одобрительно подмигивает.
Poruchik
8 сентября 2016, 11:11
Сразу вспомнились Булгаков и Зощенко. +
eremenko.volodua
1249 Ордынское
8 сентября 2016, 11:32
Красиво "наворчал", плюс однако.+
8 сентября 2016, 19:37
ПРОКОПЧАНИН, оставь свой номер или набери меня 8 983 310 59 8 три ........
8 сентября 2016, 21:57
Извините, что не совсем в тему, но до Нижнего Сузуна дорога такая же убогая как в сторону Лесниковского?
ПРОКОПЧАНИН
8 сентября 2016, 22:17
Денис_75, Я не знаю где это Лесниковский. До Нижнего Сузуна дорого нормальная, отсыпаная шрунтовка.
8 сентября 2016, 22:33
ПРОКОПЧАНИН, Спасибо! Как нибудь сравню...
8 сентября 2016, 22:56
Денис_75, почти такая же ))) .... ну может немного лучше .....

Ну, а если честно то и туда и туда дорога более или менее нормальная ... Было бы меньше большого гравия на дорогах который то и дело выстреливает из под колес было бы куда приятней )))
8 сентября 2016, 23:03
Нагле_Ц, Да! Про гравий, т.е. щебень фракции 60-80 верно сказал! Без него дорога была бы комфортней...

К слову: были то же 07.09.16г. в Мерете - от ноля ушли, но не то, что было в прошлые выходные!!!
TDB
8 сентября 2016, 23:17
не пойму, куда щука может скатываться? имеется в виду из проток в русло, что ли?
8 сентября 2016, 23:39
TDB, ну как тут не понять .... когда в протоках вода начинает падать, протока начинает мелеть щуке там становиться страшно и она скатывается в более крупную реку т.е. в основное русло ... а когда и в самой реке уровень воды подходит к критичной точке + температура воды начинает падать рыба начинает выбирать самые глубокие места и искать места для зимовки ... В основном в осенний период когда река начинает мелеть она начинает скатываться вниз т.е. в море ..... А в сезон половодья она стремиться вверх в поисках нерестилищ ...
8 сентября 2016, 23:56
07.09.16. Та же местность. С 9-00 до 13-00. На троих - мешок щуки, из них две пятёрки, остальные 1,5-3кг. За полтора дня - около 70кг. Так что спорная заметка=)
9 сентября 2016, 00:03
3akatau, фото в студию ))) .... НЕ ВЕРЮ !!!!!!!!!
9 сентября 2016, 00:11
Нагле_Ц, фото пятёрок или всего улова? Фотки можно и прошлогодние выложить, а вот те, кто "оббуривал" троих в деревянной лодке не дадут соврать=)
9 сентября 2016, 07:23
3akatau, вас можно поздравить и позавидовать, вам удалось найти точку. Но я и не говорил, что у ВСЕХ ВООБЩЕ нет улова. Были те, кто, обрыбился, да и слава богу! Значит, дела не столь плохи, и все мы ещё, как я надеюсь, порыбачим в Верх-Сузуне от души, включая и ваш экипаж! :)
Кроме того, вы пишете про полтора дня (70 кг). Это другое дело. За полтора дня, если с утра, с раннего утра, то 70 кг - это, вообще говоря, улов пока ещё обычный.
А в один мешок сложно запихать более 25-28 кг. Проверено :)
9 сентября 2016, 11:55
ворчун, на этой точке стояло около 10-12 лодок. Некоторые личности, совсем не стесняясь, подходили настолько близко, что приходилось ругаться, не понимая куда они сами собирались кидать в таком положении. После такого писать вести, где и что поймал, совсем нет желания.
Основной улов был пойман с утра до обеда первого дня, пока вода шла на прибыль. Вечер был менее уловистый, утро следующего дня еще хуже. Решили ехать домой.
А на счёт мешка - целиком его не взвешивали, но вытаскивать с лодки пришлось вдвоём, хотя 25-28 кг я бы и сам осилил=)
9 сентября 2016, 12:08
3akatau, тогда я понял, где вы стояли. Я знаю это место в подробностях вплоть до деталей рельефа дна, тут можно взять хоть сколько рыбы, особенно в клёв. Но заброс надо делать с определённой точки и относительно небольшом азимуте. Максимум могуь рыбачить две лодки, если встанут бортами рядом. Это действительно хорошее место, поэтому вполне верю вашему комментарию. Удачи! :)
9 сентября 2016, 12:31
ворчун, да, место хорошее, брала на абсолютно разную резину - масло, зелень, красно-белые. Но из-за кол-ва наглых рыбаков, рыбалка становилась дискомфортной, кидали чуть ли не нам в лодку. И Вам всего хорошего =)
9 сентября 2016, 14:01
3akatau, так если видите такую наглость нужно было матом их обложить если по другому не понимают, а как по другому !!! .... На счет чуть выше моего сарказма ты близко к сердцу не принимай ... ))) Это так по дружески под.....ть нужно же было .....

Седня выезжаю в те края, так что кто будет милости прошу на огонек ))) Вечер коротать в хорошей компании это самое то !!!
pit59
11 сентября 2016, 13:56
"Основной улов был пойман с утра до обеда первого дня, пока вода шла на прибыль."
Уважаемый, о какой прибыли воды Вы пишите? Идет устойчивое падение уровня воды.
12 сентября 2016, 01:49
pit59, до обеда по речке плыли лохмуты пены, палки, 28-ой джиг еле-еле пробивал. После обеда даже веревка якоря не натягивалась, 22-ой спокойно кидали.