Понять ОВХ - миссия невыполнима

admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 17:27

Осень. Самое загадочное время в рыбалке. Время, когда фантастические уловы совпадают с такими же фантастическими провалами, когда можно весь день прокататься без единой поклевки, а вечером на берегу встретить коллег, которые выгружают рыбу из лодки "мешками"...

Для меня последние три осенних сезона это обязательно рыбалка в низовьях ОВХ с возможностью поймать хорошего судака, что было не раз доказано многими старожилами сайта. Цель - понять и поймать. Средства стандартные - спиннинги, лодка, эхолот, регулярные выезды на акваторию, изучение и, конечно, разговоры с более удачливыми друзьями и знакомыми. Понятно одно - все ищут какую-то "стаю", кто-то обязательно находит, и ловит. А у тебя одни незачеты (не по длинне, а по сути, т.к. в даже 35см судаке есть нечего), в лучшем случае 2-3 околокилошника.

Сколько я этих стай за три года нашел... маленькие, большие, прижатые у дна, поднимающиеся вверх, стоящие в пол воды, на коряжках, без коряжек, и на 4 метрах, и на 6, и на 8, и на 11. Результат всегда один - либо не клюет, либо незачет! Что не так в моих стаях? )))

Хватит лирики, перейдем к рыбалке. Воскресенье. Погоду обещают теплую и безветренную. На берегу ожидаемый аншлаг, на слипе очередь. Выходим на ближнюю акваторию туда же, где и большинство лодок, начинаем поиск... Стая - кидаем, следующая стая - кидаем. Среди незачетов проскочили два хороших окуня дуплетом, больше ничего. До обеда ситуация совершенно стандартная - с каждой постановки ловится 1-2-3 незачетных судака. Причем неважно, есть стая, нет стаи, свал это или ровное дно. Такое впечатление, что встать можно вообще в любом месте на глубине от 6 до 11 метров и поймать там незачетного судака.

Сходили на дальнюю акваторию, где я видел огромную стаю рыбы за три дня до этого, в четверг. Стая куда-то разбежалась, незачеты все также клюют. Идем назад на ближние точки, где с утра удалось увидеть заветные стаи. Идем потихоньку, поглядывая в приборы. Глубина 10 метров, редкий коряжничек. Вижу в боковых лучах какую-то суету, похоже на стайки рыбы, в нижнем тоже какая-то рыбка, но не очень много. Встаю без особой надежды, заброс, есть судак на кило, еще заброс - трешник, потом еще несколько зачетов и неплохая щучка, после которой клевать вообще перестало. Походил вокруг - ничего приметного, ни каких-то больших стай рыбы, ни свалов, ни ямок, просто редкие коряжки, коих в том районе тьма тьмущая.

Уходим проверять заветные стаи. Стаи есть - судака нет. Решение очевидное, что надо вернуться туда, где поймали что-то приличное и стоять там до заката. Возвращаемся. Клюет с первых забросов - незачеты и закилошный судак в перемешку. Замечаем с напарником, что на крупную резину попадается более крупная рыба, он ставит #Relax #Kopyto 5" на джиг головке и это окончательно делает наш вечер! У Димы поклевка и визг фрикциона. Спрашиваю - что там? Да походу сазана забагрил опять, по привычке говорит Дима ) Но не в этот раз. Поднимаем судака на 3900. Через некоторое время Дима ловит его брата близнеца все на то же копыто. И у меня клюет, но не так зачетно.

К сумеркам клев прекратился полностью. Перед уходом прошлись вокруг точки с эхолотом. Никаких заветных стай рыбы не заметили.

PS Все описанное выше - личные наблюдения за несколько сезонов рыбалки на ОВХ, и первой действительно удачной. Не претендую ни на какую объективность. Как повторить успех, понятия не имею. Всех, кто имеет опыт ловли в тех краях призываю в комментариях поделиться своим видением ситуации. На последней фото - маленькая стая рыбы, с которой не клюет )

PPS Норму вылова на двоих не превысили. Наверное... )))

Дата рыбалки
06.10.2019
Время ловли
Весь день
Место ловли
Низовья ОВХ
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Relax Kopyto 5"
Улов
Крупный судак
Погода
Отличная, тепло почти как летом
Лучшие комментарии
Жентяй
Жентяй
12780 Новосибирск
7 октября 2019, 22:41
Поздравляю, за это и люблю морского судака. Нахрапом взять сложно, терпение и вера что он есть, вера в эхолот, понимание без сомнений как и что показывает прибор. нужно искать постоянно (у меня были случаи что поиск длился более 4 часов без опускания якоря, не каждый напарник это выдержит даже если ты уверяешь что всё получится и рыбалка потом будет шикарной). прошлогодние точки как правило у меня не работают, стая не на привязи, хотя и попадал на стайного судака который кушал бель и все находилось в небольшом по площади квадрате и с обеда до темна никто никуда не свалил. Обычно же, особенно если после поиска тебя тоже находят))) начинается увеличиваться количество рыбаков, работающие моторы, эхолоты, падающие на дно якоря и т.д. - стая срывается, нагнать ее не реально, как солдаты на параде она не идёт, на большой акватории за ней не угнаться сваливает зигзагообразно))) осенний поиск судака осуществляю так, утром проверяю коряжники, смотрю различные уже знакомые точки - смотрю на какой глубине поймается едового размера судак, в дальнейшем на эту глубину делаю ставку, конечно плюс минус метр-два... Утром не разу не находил стайного хорошего судака, всегда это было по крайней мере у меня с обеда, вторая половина дня, причём осенью это происходило даже при штиле в солнечный день. Такое ощущение что он сбивается в стаи не утром а с прогревом солнца воды или по каким-то ещё причинам. Самое лучшее время по моему мнению попасть по настоящему на большую раздачу это когда после холодов включают хорошую погоду - бабье лето. В эхолоте настоящую раздачу вы увидите сразу, это не группа нескольких прижатых судаков ко дну это как говорит мой друг - ад. Судак жрёт бель. Экран показывает картинку в пол экрана как на телевизоре если не настроено изображение и всё рябит. Я рыбачу с разными эхолотами, так как в нашей компании есть разные модели и конечно есть различия по картинке, но есть и общее - в обычном режиме судак похож на банан, такая плотная четкая дуга с просветом в середине если у дна, в даунскане (нижнее сканирование) жирная точка иногда чуть вытянутая. Итог следующий, вы ищите долго и настойчиво в экране появляется бананчик у дна, следом ещё и ещё появляется плотное пятно где уже в толще воды есть бананчики ( если смотрим по даунскану жирные точки-штришки), как правило осенью это глубины 10-12 метров и в пол экрана вам рисует такую картину, по факту получается в коридоре, образно 6 метровой глубины идёт замес - уверяю что вы попали на раздачу стайного судака у которого идёт пир и приманка уже играет маловажную роль, идёт жор, можно только увеличиваться в размере. Естественно это мои наблюдения написанные на одном дыхании, об этом я могу говорить долго но вкратце как то так. Не является истинной в последней инстанции, с каждым годом я узнаю все новое и новое. Желаю всем хоть раз испытать силушку богатырскую стайного морского судака. Всем НХНЧ. Ещё чуть не забыл, поиск осуществляю по методике креста ( мы же православные люди) прохожу на эхолоте и засекаю банан, как только он пропадает с экрана возвращаюсь к нему обратно, по факту получается так что впереди значит ни кого нет я вернулся обратно к нему, за ним этим бананом тоже никого нет так как я от туда пришёл, теперь иду налево например и если опять ничего не вижу в экране в виде бананов возвращаюсь на исходную позицию - найденному уже банану и иду от него прямо по изначальному ориентированию вправо. Тем самым получается, что рисую образно крест на воде и пробивается всё вокруг ( как ищут судак люди другой веры я не знаю). Для себя понял одно, на единичного судака не встаю, время не трачу, осенний день короткий. За много букв извиняйте, что-то нашло на меня последнее время)))
Хищник123
Хищник123
23123 Новосибирск
7 октября 2019, 19:54
admin, Нужна стая бели и лодка коли М, ну или Жентяя-))
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
7 октября 2019, 20:17
Отлично написано,интересно читать ,+++++
Комментарий31
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2399 Новосибирск
7 октября 2019, 17:40
Отлично отловились. Такие же вопросы и у меня постоянно к судаку в низовьях.
leicozit
leicozit
474 Новосибирск
7 октября 2019, 18:01
Дима, помимо рыбацкой удачи у вас еще с напарником годный эхолот появился)
sanjiev.anatoly
sanjiev.anatoly
616
7 октября 2019, 18:09
Отличная весть! Однозначный плюс.
admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 18:20
leicozit, тут не поспоришь. Эхолот сейчас годный. Но и в прошлом и позапрошлом сезоне я никак не мог пожаловаться на электронику. У меня также были отличные приборы с боковым обзором.
Хищник123
Хищник123
23123 Новосибирск
7 октября 2019, 18:20
Цвет не указан, незачетнах....
Алексей62
Алексей62
7727
7 октября 2019, 18:22
Дима, по- моему, на скрине не судак- судак не стоит один над другим, а на фото так. Для окуня - тоже не так обычно выглядит.
admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 18:28
Алексей62, да, это стая какой-то бели скорее всего. Но как я понял суть поисков - ищем бель, ловим рядом судака. Как выглядит в эхолоте судак на ОВХ, я вообще не представляю. В прошлом сезоне я проводил эксперимент с незачетным судаком - если он прижат ко дну, то его вообще не видно в эхолот. Множественные поимки незачетов в "пустых" местах это подтверждают.

Я, кстати, у многих спрашивал - какую стаю вы ищете? Четкого ответа не получил. У тебя есть представление, какая стая будет рабочей?
admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 18:29
sanjiev.anatoly, спасибо!
Pavlenok
Pavlenok
143 Новосибирск
7 октября 2019, 19:28
admin, А судака реально и не видно в эхолот... Обычно по бели все и ориентируются, веря в присказку, что бель обязательно кто то пасет! :)
admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 19:40
Pavlenok, да, звучит просто и разумно. Но мой личный опыт показывает, что недостаточно найти бель, чтобы хорошо поймать. Я хочу понять, что еще нужно для успешной ловли. У нас на сайте есть люди, которые более или менее стабильно ловят крупного судака осенью в тех местах. Значит они что-то поняли )))
romrom
romrom
68697 Кемерово
7 октября 2019, 19:47
отличные клыкастые друзья, ребята наши гоняли в Томскую область на этих выходных, так же обладают отличным эхолотом, в том году по стае бели набили судака от 3 до 7 кг, в этот раз вернулись практически пустые, а так техника та же, боковым сканером находят бель, причем могут даже вычислить в каком направлении она движется, встают перед ней и кидают, как только стая прошла опять смещаются и т.д.
Хищник123
Хищник123
23123 Новосибирск
7 октября 2019, 19:54
admin, Нужна стая бели и лодка коли М, ну или Жентяя-))
Кренк
Кренк
1720 Новосибирск
7 октября 2019, 20:17
Отлично написано,интересно читать ,+++++
admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 22:08
Хищник123, ха-ха, стопроцентный критерий! )))
admin
admin
13550 Новосибирск
7 октября 2019, 22:09
Кренк, спасибо!
Жентяй
Жентяй
12780 Новосибирск
7 октября 2019, 22:41
Поздравляю, за это и люблю морского судака. Нахрапом взять сложно, терпение и вера что он есть, вера в эхолот, понимание без сомнений как и что показывает прибор. нужно искать постоянно (у меня были случаи что поиск длился более 4 часов без опускания якоря, не каждый напарник это выдержит даже если ты уверяешь что всё получится и рыбалка потом будет шикарной). прошлогодние точки как правило у меня не работают, стая не на привязи, хотя и попадал на стайного судака который кушал бель и все находилось в небольшом по площади квадрате и с обеда до темна никто никуда не свалил. Обычно же, особенно если после поиска тебя тоже находят))) начинается увеличиваться количество рыбаков, работающие моторы, эхолоты, падающие на дно якоря и т.д. - стая срывается, нагнать ее не реально, как солдаты на параде она не идёт, на большой акватории за ней не угнаться сваливает зигзагообразно))) осенний поиск судака осуществляю так, утром проверяю коряжники, смотрю различные уже знакомые точки - смотрю на какой глубине поймается едового размера судак, в дальнейшем на эту глубину делаю ставку, конечно плюс минус метр-два... Утром не разу не находил стайного хорошего судака, всегда это было по крайней мере у меня с обеда, вторая половина дня, причём осенью это происходило даже при штиле в солнечный день. Такое ощущение что он сбивается в стаи не утром а с прогревом солнца воды или по каким-то ещё причинам. Самое лучшее время по моему мнению попасть по настоящему на большую раздачу это когда после холодов включают хорошую погоду - бабье лето. В эхолоте настоящую раздачу вы увидите сразу, это не группа нескольких прижатых судаков ко дну это как говорит мой друг - ад. Судак жрёт бель. Экран показывает картинку в пол экрана как на телевизоре если не настроено изображение и всё рябит. Я рыбачу с разными эхолотами, так как в нашей компании есть разные модели и конечно есть различия по картинке, но есть и общее - в обычном режиме судак похож на банан, такая плотная четкая дуга с просветом в середине если у дна, в даунскане (нижнее сканирование) жирная точка иногда чуть вытянутая. Итог следующий, вы ищите долго и настойчиво в экране появляется бананчик у дна, следом ещё и ещё появляется плотное пятно где уже в толще воды есть бананчики ( если смотрим по даунскану жирные точки-штришки), как правило осенью это глубины 10-12 метров и в пол экрана вам рисует такую картину, по факту получается в коридоре, образно 6 метровой глубины идёт замес - уверяю что вы попали на раздачу стайного судака у которого идёт пир и приманка уже играет маловажную роль, идёт жор, можно только увеличиваться в размере. Естественно это мои наблюдения написанные на одном дыхании, об этом я могу говорить долго но вкратце как то так. Не является истинной в последней инстанции, с каждым годом я узнаю все новое и новое. Желаю всем хоть раз испытать силушку богатырскую стайного морского судака. Всем НХНЧ. Ещё чуть не забыл, поиск осуществляю по методике креста ( мы же православные люди) прохожу на эхолоте и засекаю банан, как только он пропадает с экрана возвращаюсь к нему обратно, по факту получается так что впереди значит ни кого нет я вернулся обратно к нему, за ним этим бананом тоже никого нет так как я от туда пришёл, теперь иду налево например и если опять ничего не вижу в экране в виде бананов возвращаюсь на исходную позицию - найденному уже банану и иду от него прямо по изначальному ориентированию вправо. Тем самым получается, что рисую образно крест на воде и пробивается всё вокруг ( как ищут судак люди другой веры я не знаю). Для себя понял одно, на единичного судака не встаю, время не трачу, осенний день короткий. За много букв извиняйте, что-то нашло на меня последнее время)))
Хищник123
Хищник123
23123 Новосибирск
7 октября 2019, 22:49
Жентяй, в следующие выхи нужно ехать с коптером и снимать как гладь 31-го превратиться в вышивку "крестиком" -))))
Жентяй
Жентяй
12780 Новосибирск
7 октября 2019, 23:29
Хищник123, ))) про бель ещё немного добавлю, не каждую стаю посёт судак почему-то. Этот вопрос как-то уже подымали, Алексей62 тоже да и другие мужики знают и встречали это явление на море, что в какой-то период в низовьях образуется огромная стая бели в несколько километров и никто её оседлать не смог по судаку, сколько раз в неё не упирались - бестолку, и по краям и в дистанции, и под белью - нет судака; такое чувство что он ее боится))) берёшь себя в руки и уходишь от неё и находишь меньшую рабочую стаю которую кто-то кушает, если повезёт конечно...
Алексей07
Алексей07
339 Новосибирск
7 октября 2019, 23:55
на скрине стая мелкого окуня 50-70гр. поэтому он и не клюет. Поставите 4-5см королину или отводной - будет есть. Только такая мелочь нафиг не нужна чтобы время на нее тратить.
Алексей62
Алексей62
7727
8 октября 2019, 08:39
Жентяй, я ловил из под реки бели судака, но немного не спортивно. Суть следующая- перекидываешь эту реку мандулой и медленно тащишь ее волоком по дну с паузами. Когда мандула под рекой упирается в нечто, делаешь резкую подсечку. Почти наверняка это будет судак. Он не клюет ни на что, у него этот хавчик над головой прёт. Я так снял двух, а потом свалил- не интересна мне такая рыбалка. Кстати, размеры не выдающиеся были.
OVB
OVB
994
8 октября 2019, 09:18
Две последние рыбалки в верхах прошли по стаям леща (в пятницу и понедельник). Поймали хорошо. В "белых стаях" судак был до 5,5. Самый крупный на 8,5 - из под коряжины по правой границе русла Оби ;), стоял одиночкой. Что-то рассуждать бесполезно. Вставать и пробовать, если рыба есть, то поклевки на первых 5ти забросах. Если нет - перестановка. Интуиция и удача приветствуются. Так думаю.
P.s. Эхолот у меня - глубиномер.
rvv
rvv
77 Новосибирск
8 октября 2019, 09:57
Жентяй привет ! На твою муху в воскресенье на 31 поднял окуня на 1200!
admin
admin
13550 Новосибирск
8 октября 2019, 13:22
Жентяй, спасибо за ценный комментарий!
Получается, что наша рыбалка немного подтверждает твою статистику в том плане, что это вторая половина дня, бабье лето...
А по картинке в эхолоте я не совсем понял все таки, как выглядит жрущий судак. Т.е. у тебя это стая рыбы высотой где то в пол водяного столба? А размеры стаи в длину-ширину примерно какие? Это одно плотное скопление или несколько разрозненных рядом друг с другом?
admin
admin
13550 Новосибирск
8 октября 2019, 13:32
OVB, хорошо половили, молодцы. Эхолот хоть и глубиномер, но рыбу то показывает. Иначе как найти стаи. Кстати, почему леща? Забагрили, или есть понимание как именно лещ выглядит на эхолоте?
Были пустые стаи? Т.е. рыбы много видно, а поклевок ноль?
OVB
OVB
994
8 октября 2019, 14:30
admin, рыбу конечно показывает, когда ее много или если пройти над ней. У крупных щук даже надбровные дуги прорисовывает)).
Лещ - пару раз доставал чешую, но, думаю, в том-же месиве и все остальные рыбы присутствуют.
Понимание, как выглядит разная рыба в моём эхолоте есть. Щука/судак/окунь отличаются. Существенно.Все остальное для меня - бель. Сазаны сразу бросаются в глаза, их ни с чем не спутать, даже если они вклиниваются в массу другой рыбы. Такие кругляхи!
Рыбы много, а поклевок ноль - было такое, конечно. Тогда подходил с другой стороны/угла/выше/ниже по течению. Или вовсе там, где в эхо "пустота". Где-то обязательно получал поклевки/поимки.
Если бы эта стая не давала хищников (их там нет, что маловероятно/они не клюют), отправился бы на поиски другой (с их наличием/активными). Проверил бы ранее-найденную стаю часа ч/з 3-4. Но не факт, что она останется на месте, конечно.
admin
admin
13550 Новосибирск
8 октября 2019, 15:16
OVB, спасибо. Все логично, я тоже стаи по разному облавливаю.

Вот еще вопрос на миллион ко всем - на каком расстоянии от стаи стоит искать хищника, а на каком уже нет смысла? )
Что чаще - ловится прямо с бели, или все таки где то рядом?
OVB
OVB
994
8 октября 2019, 15:45
admin, нзчт. А как это понять, где стая в момент поклевки, куда она бежит и из какой ее части поймана рыба? Ловится и непосредственно после касаний за бель, и в сторонке.
Смысл искать есть на любом расстоянии от чего-угодно)) И вот тут вступают в дело интуиция и удача.
Жентяй
Жентяй
12780 Новосибирск
9 октября 2019, 22:05
admin, да по факту это где-то в пол водяного столба, не разрозненная а плотное скопление по бокам которого находятся судаки, символы бананников/жирные точки присутствуют как по дну так и немного в толще. Но акцентирую что это я описываю прям лютую раздачу, когда идёт пир, когда на каждом забросе будет рыба. В том году например когда нашёл такую стаю, я писал весть, я вызвонил всех своих кто был в этот день и четыре лодки связанные в линию друг к дружке наслаждались поклёвками, я специально смотрел все ли ловят все наши четыре экипажа синхронно тянули рыбин, небыло такого чтоб не клевало, холостых проводок нет. Это я написал к тому, чтоб не путать просто скопившегося судака на свале или на какой либо другой точке, где присутствует его достаточное количество и надо правильно встать, подобрать приманку, подачу и тоже часто его ловить - это совсем другая история.
Rvv, приветствую, искренне рад
OVB приветствую, знаю от людей что вы очень матёрый рыбак хоть и сменили на этом сайте ник, но знаю))) в целом согласен с вами, но верха как бы там небыло это другая рыбалка, там течение рыба иначе себя ведет, низовья со своей громадной акваторией не даёт возможности везде всё проверить, просто времени не хватит, встаю только по рыбе, придерживаюсь мнения что море большое и свалов тоже очень много все проверить времени не хватит.
admin
admin
13550 Новосибирск
9 октября 2019, 22:10
Жентяй, Женя, спасибо что делишься своими наблюдениями! Жму руку.
Жентяй
Жентяй
12780 Новосибирск
9 октября 2019, 22:17
admin, спасибо, приятно, жму руку
OVB
OVB
994
11 октября 2019, 08:15
Жентяй, привет. Да я не матерый, я просто везучий.)
Конечно, "верха" - отдельная тема, со своими заморочками. Как раз из-за течения, согласен.
Насчет стай и судаков: вчера, верха. Нахожу туже самую стаю, что и в последнюю рыбалку, но чуть в стороне, в той же "рельефной локации". Все, как ты описал: месиво в половину воды, по бокам и ниже - судаки и жабы. Огромное количество. В зоне видимости десяток лодок. На рыбу не встаю, жду, когда все рассасутся, что происходит довольно быстро. Ну сейчас начнется, думаю я. Встаю, кидаем, кидаем, кидаем. С разных постановок и разные приманки (даже я поменял пару раз, что делаю только после обрывов) - не клюет. Ушли. Нашли рыбу в другом месте, при пустом эхолоте, ловим десяток судаков до 3,8, несколько щук. Прокатил 2 сазана, точнее они прокатили меня.
Дважды возвращался к лещам и лишь на закате вымучил 3 недомерка.
Не кусат и ничего с этим не поделать! В той конкретной стае.
romrom
romrom
68697 Кемерово
11 декабря 2025, 15:05

Открытие в Томской области

Томская область

Всем привет.

Вот дошли руки рассказать об очередном нашем путешествии в Парабельский район Томской области.

Обь в этом году встала рано, но оттепели никак не давали перемахнуть на ту сторону на снежике.

Местные никак не решались, ждали мороза.

Вот наконец то минус 30-35С держалось целых три дня и особо отчаянные сделали путь на ту сторону.

Ну соответственно и мы, принимаем решение открыть подледный сезон в гостеприимной Томской области.

Собрались оперативно, усеченным составом рванули за приключениями.

Уже тарившись провизией в гипермаркете, обнаружили что наши провидцы синоптики поменяли прогноз и нас ждёт мороз за 30С да еще и с ветерком.

Ну что ж делать, раз решили прем за приключениями.

Добрались оперативно, увязали сани и в путь.

Предстояло перемахнуть через Обь, в этот раз замёрзла более менее, но зловещие торосы все равно торчали во мраке.

Прибыли рано утром, еще не расцвело, благо местные вдоль путика выставили Вешки, по которым мы благополучно перемахнули на ту сторону.

Немного конечно жутковато было, но охота как говорится пуще неволи.

Долетели до избы, завели генератор, затопили печь красота.

Вокруг ни души, дровишки потрескивают в печи, отдавая жар в уютное жилище.

Позавтракали и поперли по озерам.

Следующее испытание наледь, да приличная, воды под снегом много на льду.

Пробили путь себе, все во льду сани, снежики, жесть конечно.

Ладно, добрались наконец-то до первого заветного озера.

Мы первые, никого не было, перед нами еще нетронутый панцирь пойменного озера.

Сразу в ход пошли балансиры и мормышки.

Первые экземпляры стали один за другим появляться, заглатывая предложенные им приманки.

Лучше работали балансиры кислотных цветов с тройником, оснащенным стеклянным глазиком.

К обеду начал разгоняться ураганный ветер, пошел резкий слом погоды.

Температура резко с -7С опустилась до -25С.

Решено было переместиться на озеро, которое находилось в кустарнике, там хоть как то, но можно было организовать рыболовный процесс.

Палатку пришлось привязывать к снегоходу, чтобы не сдуло.

Но оно обычно всегда так, в палатке немного поклевало и все на этом.

Приходилось бегать по озеру искать полосатых разбойников.

Новую лунку буришь 5-6 шт есть и так дальше и дальше.

Возвращаясь вечером в избу через первое озеро хотели поставить жерлицы, ну куда там.

Ураган такую силу набрал, аж с ног валит.

Утро второго дня встретило показаниями на термометре-32С.

Снежики немного покапризничали, но завелись.

Это самое главное, чтобы в таких экстремальных экспедициях техника не подвела.

За ночь изба хорошо протопилась, ожили и меньшие наши друзья.

Пришлось организовать и на них охоту.

Позавтракали, зарядили термоса и рванули по озерам.

Ветер стих красота, правда за 30С, но это лучше чем ветрище, да еще солнышко светит, Ляпота.

Кто то принялся ловить живца,

Кто то жерлицы ставить, кто то балансирить.

На приманку под окуня схватила неплохая зубастая под двушку.

Жерлицы в этот раз сработали не очень, весной было немного воды, поэтому видимо зубастая не зашла в озера.

Зато полосатый не давал скучать.

Некоторые экземпляры отрывали мормышки только так.

Прохладно конечно, при такой погоде немного побегаешь по озеру и в палатку, погревшись немного и так весь день.

Ну мы не унывали, как обычно кушали кашу с тушёнкой, запивая ароматным чаем с медом и лимоном.

На жерлицы еще пару небольших шурогаек удалось добыть и все на этом.

Вечером готовили жаренную картошечку, наваристая борщец и строганину из окуня.

Третий день встретит температурой -34С.

Надо ехать жерлицы снимать, да если останется время подергать полосатых.

За ночь две сработки и все на этом.

Окушок клюет, но холодно да и добыли уже прилично.

Пора закругляться.

Сфотались с общим уловом и рванули в обратный путь.

На обратном пути сняли переправу через Обь, в солнечных лучах кажется ни такая уж она и страшная.

В общем все прошло на позитивной ноте, каждый добыл трофея.

Спасибо сплоченному коллективу за проделанную работу.

Несмотря на некоторые поломки, порванный ремень в наледи все остались довольны.

Залижем раны и будем собираться в новое путешествие.

Всем пока, активных и жирных трофеев.

Кто желает видосы посмотреть урагана, переправы, ловли и т.д. , заходите на наш телеграмканал Рыбацкие истории от romrom

Диман1975
Диман1975
69620 Новосибирск
10 декабря 2025, 20:43

ОВХ. " Энтузиасты"

Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Завтра уже тепло! Ну, а мы сегодня, 10 декабря с напарником с Саней решили посвятить день рыбалке.

ОВХ в районе Тань-Ваня встретила нас температурой -31. Заходили со стороны о.п. Береговая.

Свежо. Морозно. Безлюдье. Словно всё вымерло, только небольшой ветерок с севера не давал особо скучать.

Рыбку нашли на 5 метрах, немного, но качественно. Уже в которую рыбалку мотыль вообще не работает. Ни одной поклёвки. Уговаривали безмотылками, то "чёртики", то гвоздекубик ( металл) приносили немножко рыбёшки. Язик, одна сорога, и один окушок позарился на мормыша. Леска 0,1. Проводка в быстром темпе под потолком палатки приносили симпатичные поклёвки. Три схода путёвых на " чёртика". Хоть какая то активность до 15-30, затем до вечера ,- тишина. Камера показала пустоту, дальнейшее поиски по нулям.

Рыбалкой довольны, окушок красивого) размера, пусть пока редко, но стал нам попадаться.

Ледовая обстановка отличная, "хоть боком катись". Лёд сантимов 40 однозначно, наст имеется.

Мой улов на фото, у напарника аналогичный результат.

Рыбакам, НХНЧ и по больше энтузиазма в поисках своей стаи.

Люборыб
Люборыб
661
9 декабря 2025, 20:02
Есть рекорд!
barmaley-89
barmaley-89
4646 Новосибирск
9 декабря 2025, 19:02
обновлено 10 декабря 2025, 21:54

Холодный выход .

Новосибирская область

Сегодня решил прогуляться по Оби в черте города.. На лед вышел после восхода солнца, рыбаков на льду совсем не много. Надеялся найти активного окуня но не судьба, одного все таки взял. Глубина 8м сильный потяг, леска 0.10. тульский муравчик 0.5 гр. Не кормил, долго искал.результат на фото.. НхНч.

КРЕЧЕТ
КРЕЧЕТ
8808
7 декабря 2025, 22:25

БЗ, сорожка.

Новосибирская область

Сегодня в очередной раз посетил Бердский залив, ниже моста. Предметом охоты опять был сорога. Закормил лунку около 10 часов, поклевки начались почти сразу. В улове правда преобладал подлещик, да и сорога сегодня поизмельча, но все же поклевки

радовали, рыба ловилась. Клевало более-менее нормально до 14 часов. Потом промежутки между поклёвками становились все больше, а к 16 часам почти совсем прекратились.

Ловил на мотыля, глубина около 7 м.

F!sh.Hunter
F!sh.Hunter
202
7 декабря 2025, 21:48

Матросики порадовали от души.

Новосибирская область

Сегодня в 9 прибыл с товарищем на бердский залив, просидели до 12 и полный ноль. Пару поклевок было и то холостые. Товарищ настойчиво дал мне понять, что здесь делать сегодня нечего, пора ехать в другое место, там точно наловим! И он был прав! Опыт зимних рыбалок у меня совсем никакой и мест я не знаю от слова совсем, но благодаря знающим людям, рыбалка удалась просто на УРА! Прибыли на второе место к 13:00 и до 17:00 мой улов составил 6.350кг (84шт.) у напарника (10.850кг). Окунь разный, но клевал без перерыва!! Уехали с рыбалки, так как начало темнеть, но рыба охотно продолжала клевать.

Диман1975
Диман1975
69620 Новосибирск
7 декабря 2025, 21:04

ОВХ. За тремя "зайцами" по гонишься, и ......"

Новосибирская область

Рыбакам, моё приветствие!

Сегодня, 7 декабря вышел на охоту). В течении дня бегал как очумелый, хотел объять необъятное.

По порядку: на лёд ОВХ в районе о,п. "Береговая" вступил около 10 утра. И, что- то потянуло меня не туды куда надо. Спонтанно решил, а не сходить ли мне по судаку! Удилка+ коробка блёсен с собой. Эх, была не была; и двинул я вглубь моря. Спустя три часа после поимки одного "шпингалета" на 10 метрах, вдруг захотелось окуня! В общем, я побежал за вторым "зайцем") на окунёвые места.

Глубины от 7 до 2 метров, одна лунка, вторая, ..., десятая. Нашёл! Опустив камеру на трёх метрах увидев стаю окуней, которые неслись как те зайцы), решил поймать хоть одного, и спросить: куда это Вы путь держите?). Не сказал(, потому как не смог спровоцировать окунька на поклёвку. Сомнения были что "пролёт", так как когда стая в таком в движение, редко она хочет кушать , идёт по своим делам и всё.

Черёд наступил третьему "косому") - сороге. Пошёл на свои секретные места, и ближе к 16-00 нащупал искомый объект. Глубина 7 метров. До темноты успел подобрать насадку и словить 7 штук. Сорога брала только на мормыша при медленной проводке на опускании "уралочке". Леска 0,1.

В общем ребята, не зря народная мудрость говорит, а я пошёл с ней в разрез, отсюда и улов крайне слабый, а так может быть я половил если был бы заряжен на одну рыбу.

Ледовая обстановка хорошая, лёд надёжный, наледи нет, снега пока не критично на льду.

Рыбакам, НХНЧ, и мудрости народной!

Vic-03
Vic-03
39465 Новосибирск
7 декабря 2025, 19:50

Отдых на красивой Колыванской речушке.

Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня отдыхал на природе, дышал, любовался природой и пытался ловить рыбëшку. Погода хорошая, относительно тепло, рыбачил без рукавиц и палатки, на свежем воздухе. ☝👍

Половил мелкоокушка, в основном, на безмотылку, иногда на мотыля и мормыша, оставшихся со вчерашнего забега на море и БЗ.

В камеру видел и щучек до 1 кг, но кушать балансиры они отказались, причём в грубой форме! Сатрапихи! 🥶

Часов с 12 был вообще один, кайф...

Вот такие дела, всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
07.12.2025
Время ловли
10:30 - 17:00
Место ловли
Колываны
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Безмотылки, балансиры, мотыль, мормыш
Улов
Мелочь
Погода
Кайф!