Так вот где раки зимуют

28 февраля 2020, 13:38

Прошлый раз обстоятельства не дали мне нормально половить. Потому в четверг решил наверстать… искоренить несправедливость. Соблазн был поехать на тот же водоем, на ту же лунку, но, чтобы проверить свою теорию, что рыба начинает просыпаться после глухозимья – поехал на другой карьер, тоже под Криводановкой. Глубина примерно такая же 5.5 м, клев не как из «Максима», но все равно грех жаловаться. Да и приехал я на час позже, погода немного другая, в среду - легкий морозец 9-11 град, тишь, а в четверг ветрено 5-6 м/с, 4-6 градуса.

Как и в прошлый раз, поймав 5-6 рыбок, чувствую хороший вес. Помня, что тогда, при аккуратном вываживании, был обидный сход, думаю про себя: «-Леска сегодня толще, я злее, эх прокачу на скоростном лифте…», и тащу со всей дури, предвкушая, что там будет приличный горбач. Но у рыбьих Богов еще то изощренное чувство юмора. Очень удивился, когда на верхнем крючке из лунки высовывается обычный матросик. (Да_ну_нах… он не может столько весить…) Тащу дальше – на нижней мормышке лупает на меня глазами, грозно расшаперив усы и клешни сидит рак, сожравший пару мормышей. На поплавок, на червя, раков ловил, на зимние снасти видел только раз, чтоб рака вытаскивали. Это выдала в прошлом году моя жена, побывав на второй (из двух) своей зимней рыбалке, но это было по последнему льду. «-Мадам, … я с вас поражаюсь…» смог тогда только это прошамкать я, придерживая отвисшую челюсть. Ну, ладно, рака фотаю и отпускаю со словами: «-Передай своему Да_ну_наху, или Ктулху, или как там вашего Бога-мать величают, мне такие подставы не нужны, - давай оковалка!».

Ктулху видать задумался – клев прекратился, а может полосатым не понравилось когда им на голову упало это членистоногое (гы… всегда умилял этот термин). Но через 10 мин клев возобновился, выдавая с периодичностью 5-7 мин то поклевку, то рыбу. Сегодня не было характерных окуневых двойных ударов в мормышку, максимум ударчик и подвис, а чаще интеллигентный загиб кивка, что даже не понятно, то ли поклевка, то ли задев за ледяную шугу. Ктулху (Данунах), как обычно пожмотился, оковалка не дал, но выдал подряд двух ладошечных «стармосов» («Старший матрос» - звание на флоте) весом 100+ гр. Блин, я не гордый, я был согласен на одного («Старшину первой статьи» - тоже звание), но 200+ гр.

В районе 13 ч наступило затишье, решая, проводить дальше аэрацию водоема или нет, опускаю камеру. На глубине 2-2.5 м. замечаю скопление плотвы и окуня, может кому инфа полезной будет, рыба в полводы тоже есть. Опускаю камеру до дна, видно, что окунь там тоже крутится. Закармливаю в дно щепоткой мормыша, пучком мотыля, и прикормкой Дунаев «Хищник». Кстати, мужики, кто ни будь пользовался такой? Я в нее не верил (как? … хищника кормить? ...), пока не увидел в камеру, что окунь ее жрет, (не реклама), если не трудно – отпишитесь. Достаю удочку с мормышкой полегче. Три проводки и едовая плотва на льду, еще две проводки, - и окунь на верхний крючок. Дальнейшая игра результатов не принесла, ставлю удочку, решаю попить кофе. Пока пил чашку, на стоячку клюнули плотва и окунь. Не очень люблю ловить в полводы. В общем надеясь, что на прикормку рыба уже собралась, беру опять гвоздекубик, и начинаю ловить со дна. Сработало, рыба ловится! Не понятно, то ли я удерживал рыбу на лунке, подкидывая по 2-3 мотыля, то ли лунка не отпускала меня, изредка выдавая рыбу. Можно было, конечно, разбурить 3-4 лунки, и собирать активную рыбу, которую не надо было соблазнять игрой. Но мне было и так хорошо, комфортно и лениво. В конце концов, не за рыбой езжу.

В 15 ч осмотрев количество жабр, торчащих из снега, почти на поклевке, со словами «-Хватит жадничать!», волевым решением, заканчиваю рыбалку. Как итог, 45 хвостов, и один рак =) с одной лунки. Можно было на скирдовать больше, вечерний клев только начинался. Очень порадовала поимка рака, как известно, они живут только в чистой воде. А значит, по крайней мере на этой локации, с экологией все в порядке. И можно будет ездить (тьфу, тьфу, тьфу …) на карьерно-озерную рыбалку недалеко от Новосибирска. Да и весть, где писалось, про «Маму-Щуку» (https://www.fishingsib.ru/tidings/view/135308) подтверждает мои мысли, а значит это #хорошаявесть .

27.02.2020
10ч 30 мин -15ч
карьер под Криводановкой
зимняя удочка
гвоздекубик, мормыш, мотыль
45 хвостов + рак
ветренно, 4-6 град
28 февраля 2020, 15:00
@хрыч, спасибо за оценку, и пусть рыбаки едут, надо делиться =)
хрыч
28 февраля 2020, 14:23
привет, хорошая весть не пропадет и рыбаки поедут на карьер с чистой водой..+++
Максимыччч
28 февраля 2020, 22:28
Спасибо за весть !!!!!! Удачи тебе на рыбалке и острых ощущений !!! ))
хрыч
28 февраля 2020, 14:23
привет, хорошая весть не пропадет и рыбаки поедут на карьер с чистой водой..+++
28 февраля 2020, 15:00
@хрыч, спасибо за оценку, и пусть рыбаки едут, надо делиться =)
ArtRus
28 февраля 2020, 18:45
Клааас) супер весть! Давайте почаще так пишите) очень интересно рассказано)
Максимыччч
28 февраля 2020, 22:28
Спасибо за весть !!!!!! Удачи тебе на рыбалке и острых ощущений !!! ))
29 февраля 2020, 09:04
@Максимыччч, спасибо=)
eremenko.volodua
1249 Ордынское
29 февраля 2020, 12:21
ArthurV, хороший твоя люди однако, плохой так не напишет. УДАЧИ!!! +
29 февраля 2020, 12:59
@eremenko.volodua, моя люди, старается однако, быть хороший.=)) Спасибо, и вам всего наилучшего