Чумыш

Дэн-Рыбак
352 Санкт-Петербург
27 августа 2012, 22:54

Река Чумыш, Алтайский край. 25-26 августа.

Посетил базу Русский Дом на реке Чумыш. Впечатления двоякие - номер люкс (единственные номера с удобствами в номере, т.к. жене сейчас по другому нельзя) соответствует Питерскому стандарт. Но в остальном все на уровне - колорит Руси, деревянные строения в стиле Руси, хлебный квас кисленький, сметана домашняя, и остальные продукты, катание на телегах, лошадях, изба на курьих ножках, которую не поленились и научили поворачиваться по требованию к тебе задом и к лесу передом... :) (не шутка).

В общем, интересно.

По рыбалке - вода в реке мутная, как обратил внимание, здесь в основном везде так - много суглинка видимо и его производных, ширина метров 30 -50, не более. Хищника не выявил, зато на фидер вытащил леща, язя и несколько плотвин (сорог) и подъязков. Все это в расслабленном режиме отдыха с шашлыками не занимаясь поисками хорошего места и подбора времени суток - ловил днем.

Народу - ни кого, изредка проплывал прогулочный катер с базы с туристами, один раз зацепив мой фидер мотором, негодяй. Впоследствии вытащил остатки снасти случайно забагрив их другой удочкой.

Возвращался в Новосибирск с тоской - жаль расставаться с красивой природой, понравился лес и тишина, да и накатила тоска по просторам Питерской Ладоги и Карельским озерам. Здесь пока почти нигде не был, хочется найти скалистые берега и сосны по ним, но все впереди, тем более, говорят Алтай - край неописуемых красот.

Чтож , посмотрим :).

Егор1
27 августа 2012, 23:49
Попробуй после фидера словить че-нить в горных реках - смех один.... Без обид.... Удачи!!!!
Рыбалкин
28 августа 2012, 00:03
Были с женой там 2 года подряд. Хорошее место, приятный персонал, а чего только стоит еда!!! По поводу хищника - возле базы (точнее понтона с баней) места не сильно закоряженные, да и пугают ее там постоянно. При разговоре с местными и прогулке на катере - ткнули пару раз в берега - "там щука есть". Ну и правда - чеб ей там не быть - глубина, ломовой коряжник, течение не сильное. Но добираться туда по хорошему на лодке надо.
28 августа 2012, 06:38
Алтай............, мы с женой в начале августа намотали на колёса 2800км по нему, могу с уверенностью утверждать, это действительно Край неописуемых красот!!! У меня на однаклассниках много фоток именно с Алтая, были там и в том году и уже дважды в этом. С рыбалкой не получилось конечно, местные говорят после дождей только в маленьких речушкаш можно хариуса поискать, и тот не очень клюёт. А такие реки как Катунь и Чуя мутные очень. На Бии рыбалил и с рыбаками тамошними общался, нанохариус только, редкиы слачай что то хорошее можно поймать. Про тайменя молчу, из уст продавца рыб.мага слышал ловят его местные, но.... это продовец рыб.мага ему надо азарт у отдыхающих поднять.Вот в конце сентября бы туда, грят катунь будет бирюзовая и тайменя тогда бы половить, но это только мечты, а в реалии будет работа.
Molotok
28 августа 2012, 08:08
красиво написал. Ждем отчетов с алтая!!!))
Якут
28 августа 2012, 09:07
Не найдешь тут таких мест, как Карелия.... не найдешь.
ysy579
28 августа 2012, 09:21
Хорошая база! Приходилось на ней бывать, квас пить и мед есть....А вот Алтай за последние годы уж больно подпаганили и неимоверно задранными ценами, и обилием хлама... Я б порекомендовал Саяны...
Хариуз
28 августа 2012, 10:27
Для Гладиатора, хариус на Бии есть и очень даже приличных размеров, тайменя нужно уметь ловить.Катунь по сравнению с Бией нищая река, кормовая база низкая. При знание мест и упорстве за 1 световой день можно ловить до 3х тайменей. Автору удачи..
28 августа 2012, 12:11
для Хариуз, Да я ж разве спорю. я и написал, что погода подвела и клёва из за этого в основном нет (со слов местных рыбаков говорю)А про тайменя знаю, поэтому и не очень расчитывал его вот так, нахрапом с первого закида взять, но я его возьму, сфоткаюсь и выпущу, надеюсь он не сильно себя порвёт, что бы продолжить бороздить воды горных рек, таких красавцев нельзя есть, достойному сопернику, достойное будущее!
kiprusoff
28 августа 2012, 16:51
Часто бывал в Язово, у друга дача в тех местах. В самой деревне электрики всё выбивают, местные об этом говорить особо не любят, хотя сами грешат только сетями. Хищник там есть выше и ниже по течению. Выше по течение пару раз оторвался на судачке (не огромный конечно, но все особи были около 1кг).
Алексей07
28 августа 2012, 22:20
а ниже по течению рыбалка разрешена? Насколько я помню, раньше там у устья запрет всегда был.
Дэн-Рыбак
352 Санкт-Петербург
28 августа 2012, 23:58
Коллеги, спасибо за позитив.
в целом - в каждой местности есть свои красоты. Вопрос - видишь ли ты это. Это я к тому, что слегка покатавшись по округе начинаешь понимать, насколько необъятна и красива природа у нас в России и не только. То, что видел и вкушал с детства, естественно будет вызывать тоску и наваждение при его отсутствии. Но море красоты можно найти в любом уголке земли.
Я ловил в кристально чистой воде Карелии, сродни горным рекам Алтая. Да, там не всегда легко уговорить рыбу. Но ключик подобрать можно.
В Новосибирской области реки в плане хищника для меня пока сложны - таких условий еще не испытывал. Но время есть - освоим :)
Главное, на что обратил внимание - чистота и отсутствие мусора вокруг - такого в Ленобласти практически не встретишь, хоть и называют культурной столицей. Это очень обрадовало!
Что огорчило - на берегу Оби встретил несколько рыбаков, запихнувших в садки судачков весов до 100 грамм - такого не пойму, кажущаяся бездонность рыбных запасов рек при таком отношении обернется сначала их размерным измельчанием, а потом и практическим уменьшением количества. Проверено, к сожалению...
По советам - спасибо! Учту.
Запретов не видел и базменша ни слова не сказала.
На что ловят хищника с берега? Колебалки, вращалки, джиг? Хоть кого бы поймать до конца сезона :)
29 августа 2012, 04:27
Дэн-Питер, Да на всё здесь ловят, я правда сам ещё только начинающий, но ловят и на блёсна всех мастей и воблера и джиги( на какие умеешь, на те и лови) Только местность для начала проманиторь незацепляйками или тем с чем хоть не так жалко расстатся, много чего в самой Оби под водой. А мусора по берегам хватает и в достатке, видимо ты ещё просто мало где бывал. Удачи в поисках хищника и натянутых лесок тебе!
Roman53609
2 октября 2015, 13:05
Мы были с женой 10-12 сентября,погода отличная была,только приехали на базу и сразу же поехали на пирс.В это время на на прогулочной лодке приплыл Александр,работник базы,а именно пирса и привез в мешке несколько трофеев добытых из коряжника-штук 5 щук килограмма на 3-4.судака килограмма на 3.Мы договорились с ним и на утро и он отвез меня в коряжник,был уже 11-й час правда и я успел поймать щуку примерно на 1,5 кг.По словам Саши ловля производится чисто в основном на джиг,с белой или красно-белой резиной.Просто ходишь и долбишь по дну на вытянутую руку,ну и покидать вечером можно на судака!В понедельник едем с другом туда,что поймаем сделаю отчет!