ОВХ, Бердск, слив.

DVM
DVM
2331 Бердск
14 декабря 2013, 18:18

Открыл зимнюю по судаку (с недельным опозданием). Ближние пупы дают судачих детей, максимум 150-250 гр. Жрут жадно, тройник приходится пинцетом доставать. Среднего размера нет, тем более крупного. Человек 15-20 сидят и надеются на приход крупняка - безнадёжно. Пошёл проверил тщательно ближайшие коряжники. В них ПУСТО. Осёдлого нет, где-то прячется на дальних кордонах. Лёд 15-20 см. Ходить тяжко, то торосняк, то зеркало. Пару раз хряпнулся, руки-ноги в разные стороны. И вот у меня вопрос к корифеям или ихтиологам. Это судак этого года. А где подросший,тот который таким был 2 сезона назад? Ведь его было очень много.

Комментариев15
Maximus22
Maximus22
90 Бердск
14 декабря 2013, 18:24
где где...в сетях...рыбакам остаются малыши...
zorold
zorold
3860
14 декабря 2013, 18:28
может это не молодняк а самцы,как у ерша,они ведь меньше самок?
Maxmix15
Maxmix15
116 Бердск
14 декабря 2013, 19:00
Правильно тут кто то писал что это скорее братья ихтиологи что то напутали и выпустили судака слижком много и ему не хватает кормовой базы, а если не хватает корма то и не растет он. За 3 года он прибавил в весе всего 200-300 грамм хотя должен был прибавить 1-2 кг. И ещё поговаривают что выведен он был не естественным путем и это сказывается на его росте.
Boxer878
Boxer878
0 Искитим
14 декабря 2013, 19:02
Бред!!!
515515
515515
3901 Новосибирск
14 декабря 2013, 19:10
Boxer878, Причём конкретный!!!!
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
14 декабря 2013, 19:20
Boxer878, это не бред, а результат грамотной промывки мозгов))) Да, на самом деле, никто в крайние года не запускал в ОВХ малька судака. Всё, что мы имеем - это результат естественного воспроизводства. Точного ответа, куда же деётся подросший судак, и растет ли он вообще, никто не даст. По простой причине - никаких нормальных научных исследований не проводилось уж фиг знает сколько лет. Можно только предполагать, отслеживая информацию от любителей, промысловиков и тех "научных" работников, которые ведут контрольный лов, как перемещается рыба и куда она уходит (если уходит). Лично моё мнение - то, что пролезло в "тридцатку", то и достается рыболовам-любителям))))).
МаксимМостовских
МаксимМостовских
6578 Новосибирск
14 декабря 2013, 19:59
Всем привет , по поводу судака , я осенью рыбачев на броне знакомый рыб-надзор рассказал , что в одно время рыб-охрана решив с экономить закупила молодь судака , но эта молодь была озерного судака , а не речного Вот поэтому он и растет так медленно и вырастает он до 2-х кг Поэтому это не молодь , а уже вполне зрелая особь Правда или нет, но факты подтверждают информацию
Boxer878
Boxer878
0 Искитим
14 декабря 2013, 19:59
yellofish, во вторник на Речкуновке мне удалось поймать судачка 1,4 кг. И пару штук грамм 600. Сегодня в Морозово при подсечке был оторван балансир, думаю на том конце лески было не меньше килограмма. Значит все-таки вырастает? :)
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
14 декабря 2013, 20:23
Boxer878, конечно вырастает. Природу не обманешь. Наверно многие нынче обратили внимание, что стал чаще попадаться судак "едового" размера. Не исключено, что из-за снижения промысловой нагрузки. И по весне, до нереста, контрольные обловы показали, что в ОВХ ещё есть судак достаточного для воспроизводства размера и возраста, хорошей упитанности. А причин для того, чтобы молодь судак превратилась в тугорослую форму много. Это и чрезмерный промысловый пресс, и слабая кормовая база в следствии плохого нереста (все хищники без исключения не могут полноценно развиваться при питании всякими бикарасами, и мормышем в том числе), и отсутствие мест стоянок (особенно важно для судака, а что делают с морским дном тральщики, думаю многие могут представить) и т.д.
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
14 декабря 2013, 20:30
Мостовских, судак - он и есть судак, не существует озерной и речной форм. Где живёт, такой и есть. И его размер полностью зависит от условий обитания и кормовой базы.
_Туман_
_Туман_
11009 Новосибирск
14 декабря 2013, 20:50
Boxer878: ну так я уже говорил чтобы ты фотки кинул своих "акавалков", а так, как говорил один режиссёр: "Неверю"!!!
А вобщем согласен с yellofish!!!
_Туман_
_Туман_
11009 Новосибирск
14 декабря 2013, 20:53
Годах в 90-х, "Алтайский миланжист" сотворил потраву, так тогда запустили много молоди. И буквально через год-два, судак ловился достойных размеров, а теперь уже года 4 он в одной поре!!! ИМХО
Палыч040
Палыч040
1783 Новосибирск
14 декабря 2013, 21:28
yellofish, поддерживаю
Maxmix15
Maxmix15
116 Бердск
15 декабря 2013, 10:33
Да причем тут сети сетями уже 2 года как не кто промыслово не ловит. Вы сами вспомните лет 5-7 назад всё море было уставлено сетями и ставили от 30 и до 150 ячейку, а сейчас? если попадется какая сетешка и то метров на 100-200 и всё! Просто у меня знакомые в Сосновки живут которые занимались промыслом по гос квотам и ловили они 5 лет назад по 15 тон в неделю всякой рыбы и таких как они было полно народу и всем хватало и им и нам простым любителям. кто бывалый рыбак то знает как раньше толпа соберется человек в 300-500 и ловили между стоящими сетями помню нйдеш сеть отойдеш в сторонку метров на 100 и ловиш и нормальный судак был!
Мне кажется дело не в сетях а в изменении климата и в нашей доблесной "ГЕС" вы посмотрите за последние 4 года алтайские нерестилища так называемые заливные луга не разу не заливались рыбе нереститься негде просто в этом году сам лично наблюдал картину как после нереста сбросили воду и вся икра на ветках и кустах висела сохла а месные собирали её на корм скоту.
Ермолай
Ермолай
3439
15 декабря 2013, 10:54
Maxmix15, все это понятно, но обилие мелочи как-то не стыкуется с ухудшением условий для нереста. Откуда-то ведь она взялась? Запускали судака, не запускали - дело не в этом, а то, что судак в последние два-три года растет медленнее, чем обычно - это факт.