В субботу имел честь наблюдать в непосредственной близости за

badday
4 апреля 2005, 03:00

В субботу имел честь наблюдать в непосредственной близости за массовым скоплении рыбаков на канале.Судя по календарю и погоде, их должно было быть много - так оно и получилось.Некоторые особи, с самого утра вели себя вызывающе - размахивали руками, громко и похабно ругались, устраивали склоки и кратковременные схватки за пробуренную кем-то лунку, горько сетовали, что нет поблизости рюмочной.Причём их способ рыбалки заключался в непрекращающемся багрении якорьком. Самое интересное, что такой вот индивидум пытался ворваться в самую гущу мормышечников.Естественно - минут через пять клёв у последних постепенно затихал. Наблюдая происходящее со стороны, я никак не мог понять в чём превосходство якорька - рыбу они ловили в лучшем случае такую же, что и на мормышку.А в общей массе они ловили мелкого окушка.Я на мормышку полавливал среднего окушка, было 2 обрыва лески 0,09 мм. В итоге, просто отдыхая, к концу дня наковырял 3 кг среднего (около 100 гр) окуня. Вопрос напрашивается сам собой - ну нахрена разрешают багрить рыбу, ведь в лицензии указан спосод лова - удочка.

vlad
4 апреля 2005, 20:41
про якорек могу объяснить.
родом эта снасть из наших глухих деревень, где рыбы раньше было много, а мормышки и тонкая леска не продавались. на водохранилище якорек и его аналоги - "щучьи" блесны советского производства с дополнительно припаянными крючками - появились гораздо раньше колебалок.
представляет разновидность отвесного блеснения - достаточно интересной рыбалки, при большом скоплении рыбы гораздо более уловист, чем мормышка из-за меньшего количества обрывов и более крупной рыбы. правда, испробовать такую уловистость теперь можно только в сезон на чанах, тенисе и прочих глухих местах.
окунь на якорек иногда клюет значительно более крупный. бывают случаи, когда на мормышку не клюет, а на якорек - вовсю (см. мой отчет о рыбалке на море недельной давности).
а багрение якорьком - это уже более поздняя производная. кстати, якорек, как правило, окуня не распугивает, а, наоборот, привлекает.
Борисыч
4 апреля 2005, 22:42
Был там же, и первоначально слишком сильно настроеннвй против багрильщиков, уперся к маяку искать своего окуня. За гордыню и был наказан. Вернулся домой практически по нулям, но перед этим с удивлением наблюдал возле насоски, что на якорек окуни багрятся не так уж и часто, в основном - ловятся. И похоже весь этот подледный шабаш их действительно привлекает.
Если еще раз в этом сезоне попаду на канал, сразу пойду к насоске.
kop
5 апреля 2005, 17:20
И я там был. Сел в 9:30 посередине большой дыры в плотных рядах ловцов и потихоньку стал потаскивать товарных окушков, изредка плотва пролетала. Примерно через час рыбалки сидел уже в толпе, так что идущие мимо норовили спутать леску. Плюнул, подался к берегу, там пусто, ещё раз плюнул. и потопал в сторону шлюза, походу ковыряя дырки. К 13:30 добрёл до 1-ой насосной, где сидело немного рыбаков. Минут через 20 проклюнулся окунь метрах в ста от меня, передвинулся ближе и ещё подловил рыбок. Клевало недолго, потом стая, видимо, сместилась, да и пора было уже уходить. Уходя обратил внимание, что мужики скучковались подальше в сторону устья, наверное нашли окушка. Итог 4 кг окуня и немного плотвы.
ASI
124 Кольцово
7 апреля 2005, 20:49
После якористов остается много пораненой, побитой рыбы. Все это видели, рыбача на канале или котловане. Много ее по-видимому и просто гибнет. Может потому в ту субботу активизировались раки. Мой товарищ, к примеру, на якорек выловил 11 шт.
У меня по непонятной причине оборвались 4 мормышки (обычно за день не больше одной и то редко примерно на 10 кг. улова).
Наверное все зависит от манеры блеснения. Рядом со мной сидел мужичек, который подергивал якорек с амлитудой см. 30 и окунь у него клевал как положено, я спокойно это наблюдал и присматривался. Конечно, если дрыгать с метр и больше да порезче, какая уж здесь рыбалка, бандитство да и только. Таких я не понимаю.