Скажу по поводу сеточников

Федя
6 июня 2005, 03:00

Скажу по поводу сеточников. Те, кто смеется над нами, пусть начинающими как я или P.Ch, спинерами, заткнут свои языки между ягодиц!

Неделю назад другу делали мотор и поехали на Тайвань опробовать его и выпить по бутылочке чаю. Когда надовило на низ живота я решил пройтись вдоль берега. Отойдя недалеко метрах в 10 от берега в воде увидел белеющий предмет. Вытащив обнаружил сетку с 10-15-ю кг разлагающейся рыбы.

НЕНАВИЖУ хамов, старающихся научить других жизни! НИКОГДА не пойму наглости, хапужничества и равнодушия!

asd
6 июня 2005, 22:27
самое смешное, что "сеточники" сюда и не ходят... тихо ставят свои сети и так же тихо их иногда забывают... местных жителей еще можно понять - они на пропитание ловят, но вот "турЫсты", которые по приезду сотни метров ставят, а потом по пъяни не снимают - вот где зло.
причем местные кстати начинают осваивать прогрессивные методы - судака ловят с лодок в отвес - так и до спининга недалеко им. только цена снастей сдерживает, я думаю...
6 июня 2005, 22:57
asd, все правильно. Браконьерство - это жлобские городские дела. Браконьерство деревенских - это не браконьерство, это собирательство. Как живут люди в подавляющем количестве деревень? На пенсии стариков и собирательством (рыба, грибы, ягоды), ну еще пиз...т то, что плохо лежит. Так что надо не сети запрещать продавать, а с президента нашего спрашивать, почему люди в стране живут собирательство, как в первобытно-общинном строе.

7 июня 2005, 11:21
Лет 40 назад деревенские сами вязали свои сети метров по 20 и неплохо ими ловили, хотя рыбнадзора боялись. На Оби был рыбнадзор Шмаков, и его знали не хуже, чем космонавтов.
akz
7 июня 2005, 11:27
Вопрос должен решаться на государственном уровне, и, может быть, имеет смысл в этом плане как-то контактировать с газетами типа РЫБАК-РЫБАКА для "пробивки" верхних эшелонов.
7 июня 2005, 12:12
Вот тока не надо нимба вешать над головами деревенских!
Перекрыть от берега до берега сетью протоку или речку - любимое их занятие. Весной на Коене так аж в три ряда - не то что мышь, гольян не проскочит.
А хариуса кто травит хлоркой и прочей хренью, а заколы на малых реках?
Лев
7 июня 2005, 12:33
Я рыбачу на Уени, уже не один год и имхо у меня такое, деревенских браков сейчас становится меньше - помирают,спиваются, нет лодок и снастей, нет моторов, а которые имеются потихоньку идут в утиль, а новые снасти стоят дорого, браконьерят действительно в основной массе городские, на Почте есть несколько браков профи, а в основном дедки ставят перетяги на Оби для прокорма себе и скотине, при этом в дело идет и пойманая мелочь и крупняк, по льду эти же дедки сидят целыми днями на льду, видать и пообщаться надо и порыбалить. Если здраво подходить к делу таким вот дедкам, да и люмпенам местным вполне можно бы разрешить рыбачить сетями ( узаконить размер сети, ячею, посадку) они вреда страшного не нанесут, а вот *удаки из Н-ска это проблема, приезжают на отдых, добро бы поставил для ухи 30 метров, хрен - ставят по 300 м. китаянок, потом куски сеток плавают вместе с рыбой, картина постоянная и повсеместная. Кстати если бы рыбнадзор опубликовал горячие телефоны думаю что они бы не смолкали, на малых реках сетевики и электроудочники уже просто достали, я бы сам стучал на них как печатная машинка.
tvn
7 июня 2005, 13:17
Михалычу:
я не за нимб над челом деревенских, но здесь тоже надо подходить дифференциированно - нормальный деревенский мужик не будет сыпать хлорку в воду - ему рыба нужна для еды почти каждый день, а после хлорки там все лето не будет... а что перегораживают - так это веками повторяется - и ничего, рыпка проходит и вверх и вниз... (хотя сам, когда вижу такие дела, стараюсь уничтожить и перегородки("заколы или есы") и сети...)... а вообще на сегодня в деревнях ситуевина очень плохая - нормальных мужиков мало - больше синяков, вот они в пьяном угаре и беспредельничают... лишь бы забыться... грустно...
ЛЕВ правильно тож рассуждает...
а по обращению в высшие эшелоны - тягомотно это и никому там нах... не нужно, там наверху давно на Россию положили....
с инспекторами года два назад был разговор - согласны помочь, только вот нечем - инспекторов мало, техники мало, бензина нет...
я не пессимист, даже наоборот, но... иногда руки опускаются... пытаюсь делать, что возможно в моих силах и друзей...
Р
Р
7 июня 2005, 14:19
Инспекторы (повторюсь по комментарию в одной из предыдущих вестей) крышуют (в большинстве своем) и еще с этих денег платят ментам из например районных ОВД земли которых прилегают к Обскому морю, Чанам или еще к чему. А на работягах простых и деревенских мцужиках иногда палки рубят (палочную систему отчетности в милиции и надзорах всяких еще никто не отменял). Раньше часто такую инфу получал.
Кстати, на Чанах можно купить лицензию на сеть........(это об отношении государства к вопросу). И все равно, даже если будут платить очень много госслужащим указанных структур, все равно втихаря сетешки будут ставить, отпускать "своих", брать мзду и т.д. Режьте сети, рвите и т.п., на государство не надейтесь, так как если постараетесь ответить себе на вопрос "Почему они это делают?", то найдя объяснение поймете, что другого выхода пока нет, так как если это не собирательство, то простое жлобство, а оно не лечится. Обращение к тем же рыбникам превратит все это в простую показуху - с вами они будут рассекать по морю с флагом, а вечером без вас считать свой "улов".
7 июня 2005, 14:40
Понятно, что браки, как и преступники в целом неискоренимы. Но это не значит, что не надо с этим бороться. Пассивность граждан тоже способствует беспределу.
Админу.
Дима. давай все это - в отдельную тему на форуме - "Браконьерство. Как бороться?"
admin
7 июня 2005, 15:04
Михалыч, гиморно... :(
К тому же так и не решили как все таки с ними бороться.
7 июня 2005, 15:26
Борьба с преступностью (в том числе, с браконьерством) - дело государства, то есть, власти. Мы на это платим налоги. Но у нас такая власть (власть, как средство личного обогащения), которой выгодно иметь высокую преступность , коррупцию.. и, главное, нищее население, поскольку управлять нищими легче, чем богатыми. Так что с рыбниками связываться бесполезно - они часть власти, и пробивать государство (Akz) - тем более.
Согласен с Р - пусть каждый делает, что может. Увидел сеть - режь. С волками жить - по-волчьи выть. Живем-то в дикой стране.
Keman
7 июня 2005, 18:36
Я всегда резал, режу и буду резать... в Барнауле с этим разговор короткий - все прекрасно знают что к инспекторам обращаться бесполезно, потому как они сами сетки ставят, да и еще электроудочками промышляют... по-этому и выработалось здесь такое негласное правило среди спиннингистов: "УВИДЕЛ СЕТКУ - РЕЖЬ!!! ЗАЦЕПИЛ СЕТКУ - ВЫТАСКИВАЙ!!!" ... как правило потом сетки сжигают...
7 июня 2005, 18:54
блть.... не вынесла душа поэта.... хотя уж десятки раз писал на эту тему.
попробую по пунктам. только просьба никому не обижаться и дискутировать корректно.

1. настоящая бурная дискуссия о СЕТЯХ свидетельствует , извините, о безграмотности
нашего рыболовного сообщества. ибо сети не наносят такого урона, как электроудочка и тральщики-гослов (с ними надо в первую очередь бороться). никем еще не доказано, что сети наносят урон вообще, так как:
а) в водоемах, где их ставят (за исключением озер) рыба проходная.
б) идущая вверх-вниз рыба каким-то непонятным сверхестественным образом эти сети и загородки минует - вы можете во время хода встать между загородок или сетей с удочкой (при этом загородки будут в 20 метрах друг от друга) - рыба между ними будет в тех же количествах, как и везде.
в) в водохранилище тема неактуальна - количество сетей ничтожно, рыбники более-менее держат в напряжении местных браков.
г) в оби ловля сетями неактуальна и практически не практикуется.

2. электричество в тысячи раз опаснее сетей - им уже выбиты масса речек и озер в стокилометровой зоне. в озерах им выбивается рыба раз и навсегда, в реках - на месяцы - убиваются микроорганизмы, кормовая база, на дне остается элекрофон, отпугивающий рыбы. печален пример озер перед колыванью - еще 10 лет назад там кишмя кишело рыбой всех видов (при наличии сетей через каждые 100 метров), сейчас же большинство озер пусты, как ванна.
обидно, что электричество применяется уже даже в оби - бьют рыбу прямо на струе, несмотря на то, что 90% этой рыбы уносится течением.

3. еще опаснее электричества, на мой взгляд, гослов. не секрет, что тральщики также
используют электричество. более того, гослов используется в местах преобладания крупной рыбы. печален пример водохранилища, в котором за последние 20 лет именно тральщики, а не тысячи рыбаков, истребили крупного судака. мелкому же просто не позволяют расти. в результате этого вес среднего выловленного судака по сравнению с 1980 годом упал примерно в 2 раза.
характерен и пример чанов - после начала протраливания количество окуня там уменьшилось и стали регулярными "пустые" поездки... сетями до этого воспрепятствовать воспроизводству популяции никому не удавалось.

про загрязнение водохранилища барнаульскими стоками вообще молчу, no comments.

4. конечно, иногда злят до слез десятки сетей, которые мешают рыбачить. за винт цепляются... и люди, их поставившие, вроде бы не голодны....
но вот по поводу резки всех сетей без разбора.... я б не был так категоричен.
и вот почему. выше уже писали про местных, которые (верно подмечено!) испокон веков занимались собирательством. и вот , приезжает кто-то молодой и горячий
на лесную речку. и модная его приманка за 500 рублей отрывается на сетке. он достает эту сетку, режет, путает, кидает на берег. просчитайте - дальше что?
а дальше будет вот что. собираются рыбаки в деревне за бутылкой. выясняют, сколько сетей порезали городские (сети им больше не купить - барахолки в деревне нет, денег нет тоже, а вязать вручную ее надо месяц). и начинают устранять причину.
через неделю, ничего не зная, приезжает кто-то другой. как причину устранят, я не знаю. может, открутят гайки у колеса (как это было в эти выходные у коллеги - колесо
отвалилось на обратном пути на скорости 120 км\ч), может, машину подожгут (о чем мне недели 2 назад говорили татары в юрт-оре - опять же из-за изрезанных сетей),
может, выстрелят из кустов (такое бывает в туве, бурятии и горном алтае). хрен бы его знал, что они придумают...

а по поводу борьбы со злом, могу вам сказать как историк. ни робин гуды, ни донкихоты никогда своей борьбой глобальных проблем не решали. и ничего из этой борьбы никогда не выходило, кроме сгоревших домов, поломаных конечностей и просто пидюлей на свою и чужую голову.
совсем недавняя история западной европы говорит о том, что без государственного вмешательства ниуя не выйдет, хоть вся рыба передохни (как там и было из-за отравления рек стоками). и способ там такой нашли - партия зеленых, которая ныне в отдельных странах контролирует до 40% парламента, который и издает такие законы, чтобы живности жилось хорошо( и рыпкам в том числе) . никто в мире ничего иного и не придумал.
то есть надо, чтобы была организация (партия), которая разрабатывает документы,
регулирующие количество всякой живности и пропихивает их в органах законодательной власти, а затем контролирует исполнение. раньше это был росохотрыболовсоюз. сейчас нет ничего.
asd
7 июня 2005, 19:24
то, что ниче резать не надо вот так вот сгоряча - это точно. если явно сеть брошена - не полениться на берег вытащить ее, а резать и бросать в воду - сам же и зацепишь или такой же как ты зацепит.
а если сеть по всем признакам не потеряна - то точно влад говорит - могут и отомстить (вернее если заметят) - точно отомстят..
вон на бороде пару лет назад было шуму - когда застрелили одного спинингиста у костра, а второго ранили - он еле спасся... кто знает - может они так же сетку лихо порезали, а хозяева видели...
admin
7 июня 2005, 19:35
vlad
пункты 1, 2, 3. Обясняю почему для большинства нормальных рыбаков главный объект злобы сети. Сети видно на каждом шагу и на каждом углу, видно как ими перегораживаются речки и протоки, видно длиннющие пятидесяти и стометровые сети на водохранилище. А вот электриков видно гораздо реже, я в своей жизни ни разу не видел и тральщиков тоже не видел. Думаю что и большинство остальных также, а если и видели, то в единичных экземплярах. Поэтому когда перестает клевать на проверенном годами пруду я не знаю кто виноват, но я вижу сети под каждым кустом, а не куски электроудочки. Какой я сделаю вывод?

Загрязнение водоемов отходами производства - согласен, но оно тоже не оставляет явных следов. Как отследить, как бороться - хз...

4. Про сети деревенских вроде ясно и рассуждения твои правильные, но заметь, ведь и к деревенским сетям здесь отношение вполне понимающее. А вот к тем уродам, что приезжают из города, все опутывают сетями, потом их просто забывают снимать совсем другое.

А про то как бороться и с кем бороться ничего сказать не могу... не знаю.
7 июня 2005, 20:07
Vlad!
Ты на 100 процентов прав, говоря об единственно эффективном решении проблемы браконьерства (электрическом - ли, сетевом -ли, динамитном -ли, и пр.) - решении на государственном уровне. Кстати, самая страшная вещь - это стоки. Вспомните 80 -90-е годы. Обское море тогда, благодаря этим стокам, бывало мёртвым морем. Лишь заливы Каракана, Мильтюша и других речек сохраняли часть поголовья, которое потом и восполняло рыбное стадо. Но государство у нас этим не занимается.
И мы говорим о том, что нам-то делать?
Ты, как историк, и я (просто как взрослый человек) понимаем бесполезность донкихотства. А эмоции?
Как хочешь, а я сети резал, режу и буду резать.
7 июня 2005, 20:22
vlad
Насчет водохранилища ты неправ. Почитай хотя бы отчет Алекса, который в ОДНО из посещений Каракана насчитал 40 мешков рыбы, выгруженной с браконьерских лодок. Ну а далее - помножь кг на мешки, далее на кол-во "караканов", далее на дни, далее на месяцы.... Тогда не будешь задавать вопрос, где же рыба, проездив 100км на лодке.
7 июня 2005, 21:10
Толково тут многое было написано... Всегда было ясно, что рыбаки – это мужики нормальные, размышляющие, не какие-нибудь там диджеи. Это, кстати, еще один повод для того, чтобы на рыбалку ходить – можно человека приличного встретить.

7 июня 2005, 23:22
Вопрос всем:
Тут уже было мнение насчет катера с кошкой. А почему бы и нет? Только не через рыбников, а самим. У кого-нибудь есть же так называемый "чих-пых". Скинулись на солярку, да проехались с кошкой по рыбным (сетевым) местам, хотя-бы в районе города. Раз, да другой раз. А там поглядим.
8 июня 2005, 10:57
Народ а что наша ГЭС творит , в этот нерест подняли воду на Оби аж до 3 метров только рыба отметала икру и уровень скинули до 1,2 метра вся икра на кустах ,вот вам и браконьерство . Вороны наелись досыта ,а мы с вами будем без рыбы .
8 июня 2005, 11:07
<Vlas> Хочу сразу сказать это не очень хорошая затея ,я работаю на водолазном кактере и в реке у нас железно- деревянное дно ,кошку нужно не одну ,а если тебя в этот момент прихватит рыбинспектор, то доказать что сеть не твоя, ты не сможешь
8 июня 2005, 11:29
mag
"Концы в воду" всегда можно успеть, найди и докажи, что это моё. Да и плавающих рыбников что- видно нечасто. "Технически" же, кошку по дну волочить и не надо. Да и эхолоты теперь не редкость. Если всерьёз взяться - возможно.
8 июня 2005, 11:33
Кстати, mag, про ГЭС.
Ты ещё не сказал о проходной и полупроходной рыбе, той вообще труба.
8 июня 2005, 13:10
<Vlas>
В Европе (нашей) применяют такой метод - приглашают с собой одного инспектора (есть среди них люди, болеющие душой за природу) и на 2-х , 3-х своих лодках с кошками собирают все сети.
Одновременно загребают и хозяев, если таковые обнаружацца. Все в рамках закона и достаточно эффективно.
8 июня 2005, 13:22
я еще раз подчеркиваю - цель моего опуса была одна - попробовать доказать,
что сети не являются самым страшным злом. и проблему можно или решить комплексно, или не решить никак. другого, к сожалению, не дано.
поэтому я категорически не премлю методы из серии "резать сети", "ходить с кошкой"
или "пиндить электриков".
для примера. река тоя по протяженности более 100 км. чулым и каргат потянут на км300. изменится ли что-то, если я на каком-то стометровом участке изрежу сети или накажу электриков? вряд ли - они переместятся на километр ниже или выше.

это может быть актуально, если ты каждый раз из года в год рыбачишь на одном и том же месте и водоем замкнутый. тогда можно создать что-то типа народной дружины. и примеры такие есть. например, оз. козыки возле соколово под колыванью - там еще с советских времен есть динамовская база с "егерем", который гоняет всех пришлых сетевиков (хотя и без законных на то оснований). и, как ни странно, действует.
8 июня 2005, 13:26
Спасибо, Михалыч!
Admin, может, и правда, вынести это дело на форум, да принять решение, да поездить. Инспектора, кстати, можно поискать.
Hecht
8 июня 2005, 18:20
А Михалыч правильно мыслит. Мне 15 лет и когда допустим сеть спинингом вытаскиваю мне становится как-то не по себе. Мужики или братки из дереви прийти могут и дать по рогам. Нынче такой бесприбел творится....
8 июня 2005, 18:31
ему и положено правильно мыслить - голова-то седая уже ))))))))))))))
8 июня 2005, 21:13
2 Necht
По рогам - это мягко сказано. Утопят, и не спросят как зовут.
9 июня 2005, 03:05
Наверное точно ,нужно вынести это все в отдельную главу что ли . Может и рыбники заинтересуются где что ,а не будут по ночам самоловы ставить и рыбой торговать ,а то народ говорит нет их на реке, вообще не видно.
евген_к
9 июня 2005, 19:11
Vlad, Vlas,
Полностью согласен, без государства проблему не решить. Но посмотрите на милые лица депутатов и правительства. Как думаете, смогем набрать чемодан бабла, чтоб кто-то нибудь из них шевельнулся? С рыбниками, ИМХО, такая же ситуация. Вот к следующим выборам можно попробовать впрячься за какого-нибудь зеленого.
9 июня 2005, 21:04
Ребята, зелёные ( если западного образца) - это проститутки еще почище всех остальных. От них хорошего не жди. Решают они свои проблемы, далекие от экологии.
10 июня 2005, 11:54
решают они свои проблемы. НО.... с экологией они давно там уже решили.

я, честно говоря, считаю, что пока водоемы и берега не станут частными, истребление рыбы не прекратится.
еще один немаловажный фактор - свободная продажа браконьерски пойманной рыбы на рынках. есть спрос - будет и предложение. подчеркну, что рыба, пойманная
на электроудочку, как правило легко определяется внешне.
Doc
10 июня 2005, 12:25
Действительно, пока это не будет кому-то выгодно, например хозяину платного водоема - ситуация реально не сдвинется с мертвой точки.. ИМХО нужны какие-то минимальные, но действующие меры. Взяться за горячий телефон, например. Ну хорошо, будем смотреть правде в глаза -будет шквал звонков, которые вообщем-то рыбникам не нужны. Ну пусть приедут один раз из десяти - уже хлеб. Кстати нюанс - через какое-то время, мне кажется, человек с мобильником на водоеме станет для многих местных врагов и гайки с колес будут откручивать только за наличие сотового.
10 июня 2005, 15:16
там, где работает сотовая связь, к сожалению, рыбы уже практически нет (за исключением оби).электроудочники сейчас орудуют в малодоступных местах - на баксе, шегарке, уени в районе юрт-акбалыка итд итп. хоть по спутниковой связи звони -в эти места добраться-то не на всяком транспорте можно.
Слава
10 июня 2005, 15:45
Не выдержал...
Рыбачить приходится в основном на Ине (ну нет у меня времени куда-то съездить:() В икромёт о спининге можно забыть. Либо купить магазин снастей. Живого места на реке нет. Сеть на сети. Откуда рыбе взяться? А резать сети не советую даже рисковать. Основа Первомайской братвы выросла именно здесь. За сети убить могут в лёгкую. Причём сами плачут что рыбы нет. А в икромёт опять драка за удобные места... По поводу какого-то взаимоуважения (ну поставь ты сеть вдоль кустов, оставь прогалы таким как я и поплавочникам так нет - прогалы перекрыты) речь тоже не идёт. И как тут быть? Подымать "свою" братву и вправлять мозги тупорогим сеточникам?
10 июня 2005, 20:56
2 Vlad.

Извини, пожалуйста. Частная собственность на берега и водоемы - это страшно. Возможность ходить, где хочешь, жечь костер, где хочешь, ловить рыбу, где хочешь, - это чуть ли не единственный повод для того, чтобы продолжать жить в нашей стране. Других почти нет. Посмотри на Штаты. Там даже поссать толком негде, только на бензокалонке или в Макдональдсе

10 июня 2005, 23:36
ИМХО в квадрате, но мне кажется, что накал дискуссии обусловлен не только тревогой за сохранение рыбных запасов и возможности ловить нашим детям. Опять же ИМХО в его основе лежит просто столкновение интересов двух групп – рыбаков и браков, как и везде (наверное) в жизни, где возникают конфликты. Просто они мешают друг другу жить, пересекаются и отсюда взаимная ненависть и презрение. Ведь звучало здесь о том чтобы сетки не ставили в прогалах, а рядом - можно. Я убежден, что если бы рыбаки и браки были разведены территориально (предположить это хотя бы на минуту) то страсти бы снизились на порядок. Это внешнее. А гораздо более серьезные причины оскудения, рыбных запасов, как отмечал vlad, лежат глубже, правильно один спад воды – обсохшая икра – годы в этом поколении рыбы будет провал. Но это явно не видно и поэтому не беспокоит.
PS насчет резки сетей - это дело сомнительное. Представьте, что вы оставили свою машину в неположенном месте, возвращаетесь а какой-то поборник закона и порядка режет вам шины. Ваши действия? :)
z
z
9 сентября 2005, 18:20
Рации до 100 км- для охоты,рыбалки,такси,нефтяников,путешественников,МВД и т.д.
Motorola,Kenwood,Vertex,Icom,Vector,Bestwill,Alan,Roger.Доставка в регионы.
Http://www.t-a.ru
Tel(095)221-27-91

Рации для охоты,рыбалки,такси,туризма,МВД,МЧС,Минобороны:
Alinco DJ-196 TFH, Alinco DJ-195, Icom F-11, Kenwood TK-2107, Kenwood TK-270 G, Motorola GP-340, Vertex VX-150, Vertex VX-160, Vertex VX-6R, Alinco DJ-496 E, Icom F-3 S GT, Icom F-111 S, Icom IC-F21, Icom IC-F4 GS, Kenwood TK-3107, Motorola GP-320 VHF, Motorola P-080, Vertex VX-400 VB, Vertex VX-210 VHF, Vertex VX-160 VHF, Vertex VX-180, Vertex VX-7R, Vertex VXA-150 VHF, Yaesu VX-1R, Motorola CP-140, , Vertex VX-2R

Радиостанции Маломощные: Midland G-225, Midland GXT-400, Icom 4088, Alan-507, Alan-516, Alan-607, Alinco DJ-S40 DJ-S41 CQ CQR, Vector VT-43, СОВА-И6, Motorola T-5500,

Рации Автомобильные УКВ:
Alinco DR-135 T, Kenwood TK-760 G(H), Alinco DR-130 L, Alinco DR-435 T, Icom F-310, Icom F-110 S, Icom F-211, Icom F-111 S, Icom F-210 S, Icom IC-F320, Kenwood TK-7108 G(H), Motorola GM-340, Motorola GM-360, Motorola GM-160 VHF, Vertex VX-3000 LB(B), Vertex VX-2000 UD VC, Vertex VX-3200, Motorola CM-140