Il Giorno della civetta

8 июня 2016, 09:23

Возвращаясь с рыбалки в субботу, уже почувствовал, как внутри зреет мысль о рыбалке среди недели (я уже говорил, что каждую свою рыбалку планирую сильно заранее, хуже может быть только, если я составлю себе график на все лето - куда поеду, с чем поеду, что буду ловить; а потом еще надо будет завести тетрадочку, в которую я буду записывать все свои похождения корявыми буквами). Похоже, я становлюсь одержимым рыбалкой, и мной овладевает какая-то взбалмошность. Какая-то дикость.

Я уже говорил, что после каждой рыбалки следует работа над ошибками. Одной из ошибок, совершенных в субботу, было отсутствие подсачека. Несколько крупных экземпляров ушли у самого берега - если бы у меня был подсак, я бы им дал уйти не дальше садка. Второй ошибкой были тонкие поводки. Первую ошибку я устранил сегодня вечером, купив подсак в магазине. Вторую ошибку я устранил еще в воскресенье и понедельник. Заодно я связал пару комплектов "поплавок - грузило - поводки" на мотовилах, чтобы в случае чего можно было их быстро менять. Эта рыбалка обещала быть нетривиальной хотя бы потому, что я собирался брать с собой сестру и племяша.

Сестра моя (старшая, 9.5 лет разницы) - человек рыбалки не чуждый, чего не скажешь о раннем подъеме, ибо ничто так не любит, как поспать - типичная "сова". Для меня подскочить в 6 утра уже обычное дело, жена приучила.

Итак, вечером я купил в магазине подсак, червяка (две банки, что было явной ошибкой, учитывая то, что клев не обещал быть пулеметным), снарядил сестре и племяннику термос с чаем без сахара, а себе термос с кофе, да еще всякую нехитрую снедь.

Лег спать на балконе в кресле, чтобы среди ночи не беспокоить подругу дней своих суровых, подремал часа три - да и поехал на разведку. Хотел посмотреть обстановку на водоеме около 3 утра. Да, забыл сказать - поехал снова на котлован ЖБИ. Полюбилось мне это место, хотя уже и чуть-чуть надоело. Приехав, я увидел на стоянке одиноко стоящую "Ниву". Прошелся вдоль берега - никого не видно. Уже светало. Приехал за Людой и Мишкой, они погрузились, и мы поехали. В пути мне пришла мысль, которую я поспешил озвучить:

- А ведь Мишка должен поймать первым - новичкам везет.

Когда мы размотались, по закону жанра оказалось, что Михаил Артурович, жгучий брюнет (на 50% армянин владикавказского разлива) 13-ти лет, никогда в жизни не видел удочку. Поэтому пока мы разматывались с Людкой, он стоял с глупейшим выражением морды лица и спрашивал:

- А что мне делать?

На каждый такой вопрос следовал ответ типа "разматывай леску", "закидывай удочку" и т.д., что, впрочем, не говорило молодому человеку ровным счетом ничего. Когда он взял удочку в руку, он стал пытаться кидать леску с крючками в воду. Выглядело это так, как нам однажды сказал п/п-к Петрушин про студента на сборах: "размахнулся и бросил гранату на целый метр". Постепенно все-таки мы с Людой вложили в Михаила умение забрасывать наживку на длину удилища, нацепили ему червяков и стали ждать.

Ждать, что характерно, пришлось недолго, потому что у Мишки клюнуло, но он в азарте дернул удочку так, словно отбирал ее у зловещей преисподней, и то, что у него было на крючке, ушло домой. Однако вскоре клюнуло опять, и Мишка вынул приличного размера карася.

Затем Людка вытащила пиписочного размера сорогу. У меня было пусто, и я начинал сердиться, хотя и не показывал вида. К тому же Мишка, который, кстати, рыбу не ест, начал ныть, что он хочет отпустить своего карася. Однако я ему твердо ответил, что карась наш. А тем временем Мишка дождался, пока крючок вылезет у его окунишки из сопла, и только потом его потащил. Стоит ли говорить, что операция по извлечению крючка из пациента закончилась смертью пациента.

В какой-то момент Мишка удочку бросил, и я смотал свою, а взял его. Вскоре мне пришел карась еще более приличного калибра, после чего пошла мелочь окуня и мало.

Общая обстановка на водоеме такова: море мелочи, океаны мальков, кое-где наблюдаются выходы щуки (или судака, в силу неопытности я их не отличаю). Надо было бы, конечно, расчехлить спиннинг, если бы я был без компании, то я бы так и сделал.

В 8 утра Мишке надо было в школу на практику, и мы начали собираться около 7 утра. Заодно я решил закинуть жену на электричку, коль уж я собирался появиться дома рано. Мишке, чтобы не ныл, я подарил свою дальнобойную рогатку, пробивающую лист фанеры с расстояния 5-10 метров. Изначально я хотел улов поделить на троих, в крайнем случае - на двоих, но Людка от своей части отказалась - замысел был в пробуждении охотничье-хищнических инстинктов в сыне. По-видимому, затея провалилась, так как Михаил к собиранию грибов питает явно более теплые чувства. Поэтому я решил отдать карасиков маме, которая их любит. Тем более, калибр рыбок был довольно крупный, с такими возиться приятнее, потому что от предложенной мелочи мама отказалась наотрез.

Видно было, что сестра рыбалкой разочарована - явно ждала чего-то большего, но я всегда рад, когда удается выбраться, да еще и что-то приличное вытащить. Чего и вам желаю :) Ну и конечно, ни хвоста вам, ни чешуи! Спасибо за внимание.

ЗЫ С поездками на котлован ЖБИ планирую завязать - хочу выбрать какое-нибудь более удаленное, менее населенное гомо сапиенсами и более уловистое место. И да, менее засранное! Рыбачить рядом с мусором в кустах уже нет сил. Так что если есть желание, могу взять на борт - предлагайте свои идеи, будем действовать вместе. Бензин до места пополам, остальное по договоренности. Наличие у вас лодки приветствуется.

08.06.2016
04.00-07.00
Котлован ЖБИ за гаражами
поплавочная удочка
червь, дунаев+манка+ванилин
два приличных карася+мелкоокунь
чудо
8 июня 2016, 10:13
Антошка, писательские способности у меня (по крайней мере, пока) гораздо выше рыболовецких, а это для меня принципиальная причина не выставляться. Я пишу ради собственного удовольствия, а ящик прикорма - это, конечно, приятно, но не так уж необходимо в жизни. Тем более, что все-таки некоторым людям здесь я словно заноза в анусе, так что не буду портить себе карму :)
8 июня 2016, 10:16
Tornado, спасибо))
Антошка
8 июня 2016, 10:07
Хорошо написано. Надо метку - "На конкурс Dunaev" приписать и шансы будут за ящик прикорма побороться.
8 июня 2016, 09:45
Зачитаешься!!!:))Плюсище наижирнейший::))::))::))++++++++++
8 июня 2016, 09:50
Спасибо)) Слушай, Михаил, а может, научим тебя так же вести рисовать, а? Ты рыбачить ездишь чаще, прикинь, какие овации срывать будешь? :)))))
8 июня 2016, 09:58
beoblod, Спасиб за предложения! У меня с фантазией и со всем остальным все в порядке:)Я могу писать и сам,просто не хочу заморачиваться..
8 июня 2016, 10:00
Micha888, да шучу я, просто решил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ поддеть тебя за манеру в начале каждой вести писать "много писать не буду как всегда" (по этим словам я тебя всегда и узнаю с первых строк - визитная карточка просто-таки) ))) Нам же не под...ть, как не покурить))) Каждому свое :)
Антошка
8 июня 2016, 13:20
Tiger, УЖЕ умер, уже)))
8 июня 2016, 13:37
beoblod, Пухом земля покойному..., но вода водой останется...
8 июня 2016, 13:39
beoblod, Александр,судя по вестям,только рождается, головка показалась:))::))::))
eremenko.volodua
1249 Ордынское
8 июня 2016, 13:50
beoblod, пиши пожалуйста заголовок по русски, а то я все языки знаю, кроме иностранных. А так жирный плюс. Захворал ты рыбалкой похоже сурьезно. Если бы было голосование за победителя в конкурсе, то мои две руки ЗА. Могешь озвучить грустное.+
8 июня 2016, 14:46
eremenko.volodua, я уже решил сделать перерыв. Потому что когда я приперся на работу, то был как вареный судак. Или вяленый сазан. Или как карась по зиме - приманку хватал только когда ей перед самым носом помахивают. Короче, это уже не рыбалка, а работа какая-то. Меня там уже узнавать начали, зачастили, говорят, батенька, вы сюда. Так что теперь до 22 июля никаких вестей, а главное - никаких рыбалок, по крайней мере - утренних. Ну а там - как Б-г даст.

Перевод заголовка - "День совы" (итал.)
8 июня 2016, 15:20
beoblod, Что такое Б-г? Борис Гребенщиков?
8 июня 2016, 15:34
Tiger, не стоит так возвышать БГ, он уже давно не торт. Это у меня с луркоморья манера слово "Бог" писать так... Никакого подвоха :)
8 июня 2016, 16:06
beoblod, Богу богово, слесарю слесарево, а такой-то матери колпак)))
8 июня 2016, 16:19
Tiger, смешались в кучу кони, люди...
eremenko.volodua
1249 Ордынское
8 июня 2016, 17:43
beoblod, а опосля 22 война всей рыбе и полно масштабные действия на сайте?
8 июня 2016, 18:01
eremenko.volodua, я с рыбой не воюю. Что я, брак какой, что ли? Нет, просто к тому времени я уже отдохну от рыбалки, и буду готов к новым "подвигам", которые можно будет описывать. Очень надеюсь, что удастся покидать спин на Лене во время командировки, но это уже кто его знает, как повезет...