Обзор спиннинговой катушки "Навахо" 3000

kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
6 сентября 2016, 12:46

Всем здравствуйте!

Хочу сделать небольшой обзор и немного поделиться своими впечатлениями от использования новинки компании "Рыболов" (г. Кемерово) - спиннинговой катушки "Навахо" 3000.

С ассортиментной линейкой компании знаком я был до некоторого времени назад весьма условно - пользовался только расходниками (резина и оффсетники), да имел отзывы от друзей-кемеровчан - они там покупают всё, и, вобщем-то отзываются о продукции неплохо. Как я понял, есть и свой товар, и доработанные реплики известных брендов, сделанные на профессиональных китайских линиях.

Впрочем, и спиннинги, и катушки они, да и я лично, всегда предпочитали брать у более или менее проверенных производителей. Но времена меняются и кризис, (или как кто его называет) воленс-ноленс заставил присматриваться к чему-то более бюджетному, но не совсем в ущерб по качеству. Всё как у всех, короче.

А каковы альтернативы в данном случае? Правильно - Китай или Россия. Причём, осознавая, что в России под шильдиками на русском (вплоть до "Дяди Вани") кроется всё та же Поднебесная. Ну, да и Бог с ним - "главное, чтобы человеком был хорошим", как говорится.

Поэтому проштудировал Aliexpress, глянул, по старой памяти, Zauber, Excia и Nexave (в силу привычки - пользуюсь уже много лет) и... ужаснулся: Ryobi выросли в цене чуть ли не втрое и ещё растут, а старые и добрые, всегда бюджетные Nexave за 6000 рупчиков и вовсе убивали всю надежду на качественное, но бюджетное обновление уже потрепанного арсенала.

И тут мне поступило предложение, от которого я был не в силах отказаться. Взять в тест и написать честный отзыв о некоей новинке из Кемерово - Навахо.

Пока ехал на встречу забирать, зашёл на сайт продавца. Катушка оказалась из топовой линейки - по крайней мере, по цене - располагается на верхней строчке ценника товаров и стоит в розницу на сайте 5340 руб. Ну, если ориентироваться только на ценники, сравнивая качество (хоть это и неправильно, но в современном мире без этого никак) - то она как раз из того самого сегмента, ниже которого опускаться ну никак не хочется, но в целом ниже ценников, чем на указанные выше конкурентные катушки. И все же, стоимость это одно, а качество и рабочие характеристики - совсем другое. А уж самое главное - полевые испытания, чем мне и предстояло заняться...

Первое знакомство

Придя домой, сразу устроил фотосессию с пристрастием.

Итак, первые впечатления.
  • Коробка, инструкция, надписи на катушке - ВСЁ ДО ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА на русском. Это плюс.

Каждая деталь упакована в отдельный "антишоковый" пакетик. Тоже не лишне.

  • Шпули в комплекте две - обычная и матчевая. Обе - металлические. Очень хорошо.

На обеих указана лескоемкость, причём впервые вижу, чтобы так (для плетенок): PE №/ м 1,5/120 и PE №/ м 2,5/120. Очень грамотно с одной стороны (указан один из самых популярных вариантов в первом случае) и на первый взгляд - очень удобно: берешь плетенку соответствующей японской нумерации, наматываешь без заморочек с бэкингом и готово! Но есть один нюанс - например, леска Sunline Super PE #1.5 идёт в размотке 150 метров. Как быть? Мотать на матчевую шпулю - значит выбросить 30 метров лески. Мотать на базовую - значит использовать подмотку. Какой же тогда в этом смысл? Осталось для меня загадкой. Впрочем, не исключаю, что не прав, и в этом есть рациональное зерно. Поэтому буду рад поправкам!

Обе шпули - с косыми бортиками, что очень хорошо зарекомендовало себя у меня лично на Nexave - полёт приманки дальше, бород нет. Каких-либо выступающих частей тоже нет, что также хорошо - плетне при намотке не за что цепляться, и, как следствие, бород тоже быть не должно.

Фрикцион заявлен производителем как трехдисковый и очень точный. Пощелкал, покрутил. Честно скажу - мало в этом разбираюсь, но в сравнении с другими моими мясорубками наверное да - настраивается легче и как-то внятнее. Потом, на водоемах, это проявилось - срабатывал когда и как нужно. Больше не знаю что сказать по этой теме.

Еще сам фрикцион защищен толстеньким резиновым уплотнителем. Полезно.

  • Подшипник лескоукладывателя имеется. Попробовал провести по нему листом бумаги А4 - идёт легко. Смазки на заводе не пожалели. Плюс.
  • Дужка открывается и закрывается мягко, без закусов. Фиксация ротора при откинутой - имеется. Хорошо.
  • Самое главное при знакомстве - ход! Вот тут мне искренне понравилось. Плавный, мягкий, долго затихающий после раскрутки, без люфтов, биений, вибраций и шумов. Только чуть слышное рабочее шуршание подшипников. 
  • Их, к слову, 11 (10+1).

Почему "к слову", потому что я потребитель, а не технарь, и мне это практически ни о чем не говорит. Лишь слышал что-то о влиянии количества на мягкость хода и на мощность, и о том, что большое их количество - не показатель качества. Ну, оставим этот вопрос специалистам и умельцам.

Для меня главное - это работа катушки, ее мощность и износостойкость (в частности, на джиге до 30-35 граммов на течении).

Работа "на сухую" мне понравилась. О водоёмах напишу чуть ниже. О долговечности судить можно как и после первых рыбалок (бывало и такое, что те же Дайвы начинали рычать и дергаться уже на первых нескольких забросах), так и только по прошествии двух-трех сезонов.

Что же касается данного отчёта - то он написан через две недели активного использования катушки, за время которого её работа не изменилась ни на йоту. Тоже - хорошо пока.
  • Ручка - с набалдашником из неопрена. Мелочь, казалось бы, а так приятно! - как, например, приятен этот материал и в спиннинговых рукоятках. "Тепло" в руках и отсутствие скольжения лишним не бывает.

Ручка съёмная –и за счёт этого люфтов в этом узле нет. Подходит как для правшей, так для левшей - переставляется.

  • В дополнение к первому знакомству - приятный экстерьер и особенно тактильные ощущения (последнее пришло в голову при общении с катушкой, наверное, впервые в жизни): использована матовая краска, что на ощупь делает текстуру тёплой и бархатной. Не скользит в руках. Есть такое покрытие для автомобилей – знаете, наверное? Такое, что хочется подойти - потрогать.

Цвет на любителя, так как обычно чёрным красят "кобры" и подобные бюджетки, и издалека может выглядеть несколько дешево. Но если вам так важно это всё, то, наверное, вы не рыбак, а непризнанный художник. В целом же стильно и практично выполнена.

  • Ах, да! Чехол отсутствует, и это минус. Но! Если учитывать, что в него тоже закладывается часть цены, то честность ценника предположительно (!) становится чуть больше близкой к качеству. Надеюсь, понятно выразился. Короче - без чехла она стОит столько, сколько стОит. Был бы чехол, стоила бы ближе к Excia, например :-))

Вы спросите - почему я снова сравниваю с ней? Поверьте, я тут рассуждаю как обычный потребитель, а не профессиональный тестер или, Боже упаси, чёрный пи-ар менеджер, и с уважением и благодарностью отношусь ко всем механизмам, которые служили или служат мне. Но всё ведь раскрывается в сравнениях! Так почему бы не сравнить?

Тем более, что в моих кругах Ryobi - одна из самых популярных на данный момент марок, у них с Навахо относительно одна ценовая ниша, и они показались мне чем-то схожими. Не скажу прям точно чем, но интуитивно уверен, что Навахо создавалась именно в качестве конкуренции с последней, или схожими. Правда, Excia позиционируется как "силовая" по причине хорошего показателя нагрузки на силовой механизм. Навахо же мне показалась более изящной и мягкой на ходу (когда работаешь с Ryobi – мощь ощущается даже на сухую, что мне лично не очень нравится – чувствительность при проводке крадется), но при этом у нее (Навахо) по паспорту фрикцион рассчитан на усилие до 8 кг, а у Excia – до 6.

О люфтах нечего и говорить - в Ryobi, не смотря на то, что она является, по сути, почти неубиваемой катушкой, люфт как главной пары, так и рукоятки присутствует уже при покупке. Да, катушка очень мощная и тяговитая. Но при этом стоит мириться с тем, что её колбасит как двигатель с убитыми подушками...

Навахо же мне на первый взгляд не показалась очень мощной - может быть, за счёт большей плавности, чуть меньшего размера и лёгкости (266 гр. против 290 гр. у Excia). Но зато и люфты в механизме у нее практически отсутствуют (ну, лишь чуть-чуть, если прислушиваться к ощущениям, её покачивает на вывешенном в руке верчении), как и люфты ручки, чем страдают обычно именно складные рукоятки.

Что касается износостойкости - тут, как было сказано, время покажет. Пока без замечаний.

По мощности особых испытаний тоже не было - но с судаком под трешку справляется спокойно и без дискомфорта.

Полевые испытания

На этом по знакомству всё. Теперь по полевым.

Начать стоит с того, как прошла первая намотка лески.

Рискнув, да и вообще из интереса, намотал шнур Sunline Super PE #1.5 (150 метров) на матчевую шпулю. Вошёл, естественно, с переизбытком, но, делать нечего - поехал на реку.

И тут Навахо удивила. С такой дикой намоткой она дала (внимание!) всего две бороды в самом начале (на сухой шнур и новой его стороной)!

Я понимаю, конечно, что хвалить хорошую катушку за отсутствие бород - абсурд, так как это должно быть у нее само собой. Но это, повторюсь, была намеренно экстремальная намотка для проверки, что называется, на вшивость. И катушка в целом его выдержала, так как не дать бород с такой намоткой не может ни одна катушка. Другой вопрос, что было их всего две, и больше проблем за всю рыбалку не было.

Решив закончить издеваться, перемотал, естественно, плетню на базовую шпулю.

Получился, вобщем-то хороший, ровненький обратный конус - при этом шайб со штока я не убирал.

Дальнейшие испытания уже на этой шпуле бород не принесли.

Заброс - по метрам не считал, но явно лучше, чем на обычных шпулях с прямыми бортиками. Леска за счёт косого бортика сходит очень хорошо.

Блесна без вертлюгов - не закручивают леску, подшипник отрабатывает очень хорошо.

Джиг до 35 граммов - без проблем и скрипов - ровно шуршит на проводке леской, чувства напряжения и дополнительных шумов не наблюдается.

Единственное - на твичиге разок словил захлест на шпулю. Но тут не знаю - я не любитель твичинга, и вполне может быть, что причина в криворучии.

Специально ездил постоять ночью на судака. Важным критерием для меня лично служит ещё и работа катушки именно в таких условиях - максимально медленная, умирающая, но в то же время ровная проводка, и отсутствие шумов (их особенно хорошо слышно ночью на воде и они тупо раздражают).

Тут твёрдая четвёрка - катушка позволяет делать идеальную проводку, идёт словно по маслу, не сбоит и не шумит вообще. Лишь слышно лёгкое шуршание плетенки на укладке.

Почему оценка именно четвёрка? Только потому, что, видимо, за счёт мощного механизма, чувствительности на такой проводке мне лично не хватает - то есть вибрации воблера я просто не чувствую, да и покусывания не такие звонкие. И дело тут не в палке, а именно в катушке - проверял с другими, менее мощными и изящными.

Впрочем, все-таки она больше предназначена для джига. Это понятно и по запасу мощности, и по хоть и одному, но косяку на рывковой проводке.

В целом, в качестве завершения могу сказать одно - заказал другу купить ещё одну такую же, для жены. На днях приедет из Кузбасса, привезет.

Спасибо за внимание!

Лучшие комментарии
Майкл
Майкл
5417
23 сентября 2016, 14:20
yellofish, не ведитесь на то, как катушка крутится в магазине. Это зачастую очень обманчиво, я как то купил шимано аливио(это было ооочень давно) в магазине все хорошо, а после пары рыбалок катушка зарычала. За 5тр, что стоит Навахо можно купить разве что прокастера, которая проживет недолго, а здесь как никак корпус из металла.
Комментариев27
Booster
Booster
3999 Новосибирск
6 сентября 2016, 12:55
Внешне очень напоминает Stinger Blaxter. Может их на одном заводе делают? ))
Shakespeare
Shakespeare
15981 Новосибирск
6 сентября 2016, 12:58
Отличный обзор! Даже вера появилась в "Рыболова" :)
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
6 сентября 2016, 14:56
Booster, Совершенно верно!) забыл это указать в отчёте, кстати! Специально запрашивал у "Рыболова" - так и есть, завод тот же. Просто, увы, со Стрингерами я не рыбачил, поэтому и не заострилось внимание на сравнении с ним...
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
6 сентября 2016, 14:57
Стало быть, это именно его реплика. Как мне сказали в фирме - "доработанная копия" одной известной марки))))
Leh
Leh
225 Кемерово
6 сентября 2016, 15:10
kirdja, Навахо и Блакстер - это не одно и то же. Вы снимите , например шпулю у Блакстера, и сравните , что там у него. Это действительно катушки с одного завода, эта информация уже обсуждалась на РФ, но Блакстер катушка более низкого ценового и технического сегмента, она технически более простая. Если сравнивать с катушками Стингера, то Навахо - это 100% Иннова или Агрегат ЦФ. Но цена существенно ниже, особенно если учитывать наличие и стоимость запасной шпули.
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
6 сентября 2016, 16:29
Leh, Ну вот всё и встало на свои места) спасибо Вам!
beejo
beejo
1629 Новосибирск
14 сентября 2016, 10:47
Спасибо за обзор. Как раз встал вопрос о замене одной из рабочих катушек, пригляжусь к этому брэнду.
VladimirTLT
VladimirTLT
21 Сызрань
14 сентября 2016, 11:54
Если не сложно,сделайте фото рядом с какой нибудь соразмерной шпулей Дайвы или Шимано.....
Конечно очень нехватает полного вскрытия-было бы более полное представление...
СНЕГ
СНЕГ
143
16 сентября 2016, 19:45
респект рыболову взявшемуся писать статью, после слов (Nexave и вовсе убивали всю надежду на качественное, но бюджетное обновление) сразу поставил +." Хаить" Ryobi смешно , их продано столько, сколько многим и не снилось ) там все правильно, и на 70% ремонтопригодно. Я пока не видел убитых "секвой" или "навах" ..... за то видел убитые "стингеры" (изнутри конечно) "иннова" например , поживем увидим как ведет себя это чудо китайского fighingпрома.........
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
17 сентября 2016, 14:20
СНЕГ, спасибо) да, мне тоже очень и очень интересно как она проживет этот сезон! Буду написать;) Про Риоби - согласен на 100%.
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
17 сентября 2016, 16:50
Первый раз увидев эту катушку сразу обратил на дизайн. На уже хорошо знакомый по Дайве (подшпульный узел с подшипником и трещоткой тож походу оттуда-же, с Дайвы передрали). Полный надежд взял в руки... А вдруг? Увы и ах, мелкая вибрация и зуд, к тому ещё и заедание ручки в крайних положениях привода, сразу разочаровало. Вот как ни копируй дизайн, сколько ни пихай в механизм подшипников, хоть 20... а покуда будут эти самые "прецизионные" подшипники "квадратными" ничего не изменится. И совсем зря, что за эти деньги, что стоит Навахо нельзя ничего приобрести стоящего. Можно, и ещё как можно - те же Нинзя и Ехселлер от Дайвы. Да, подшипников поменее будет, да вот ход на порядок мягче... Ресурс сравнить не возмусь, маловато наработки, видно ещё будет. А если нужен был бы ресурс, взял бы что-нибудь из Драгона... за возможно и меньшие деньги))) Моя оценка - катушка эта максимум тыщи на две с половиной тянет...
Leh
Leh
225 Кемерово
17 сентября 2016, 17:46
yellofish, ассортимент катушек Драгона процентов на 70-80 совпадает с моделями Рыболова. + несколько моделей с завода Риоби
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
17 сентября 2016, 17:49
Leh, возможно и так, да вот тока что-то они сильно различаются по качеству... а дизайн может быть и одинаковым, да содержание разное))
Leh
Leh
225 Кемерово
17 сентября 2016, 19:01
yellofish, видать в ночную смену китайцы делают :)
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
18 сентября 2016, 13:06
yellofish, а у меня Экселлер запела-затрещала после первой же рыбалки (((
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
20 сентября 2016, 10:40
После переноса производства Экселеров во Вьетнам было очень много нареканий к ним. Да и не только к ним, но и к другим моделям Дайвовских катушек выпускаемых там же. То шайбу какую не поставят, то наоборот лишнюю. Да так что катушку фиг провернёшь)) И шестерню привода срывали по причине большого зазора и малого,соответственно, пятна контакта. Да и со смазкой было напутано... Опять же по всей видимости имеем дело с низкой квалификацией персонала завода и низкой культурой производства... Сейчас вроде бы как наладилось. Весь нынешний сезон рыбачу на Нинзю, достаётся ей очень даж нехило. Специально время от времени рыбу на сильном течении на катушке вытаскиваю, без выкачивания. Пока дюжит, и ход по прежнему мягкий. Что для меня очень важно, так как рыбачу ей на воблеры. Но опять же... гоняю катушку сделанную для Японского дистрибьютора. Интересно бы сравнить, для всех рынков они одинаково собирают, али тож избирательно?
Майкл
Майкл
5417
23 сентября 2016, 14:20
yellofish, не ведитесь на то, как катушка крутится в магазине. Это зачастую очень обманчиво, я как то купил шимано аливио(это было ооочень давно) в магазине все хорошо, а после пары рыбалок катушка зарычала. За 5тр, что стоит Навахо можно купить разве что прокастера, которая проживет недолго, а здесь как никак корпус из металла.
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
24 сентября 2016, 10:52
Друзья, это ахтунг!... Ума не приложу - как я не обратил на это внимания еще при тестировании катушки, но только вчера (на 8й рыбалке) обнаружил, что фиксации дужки при зафиксированном роторе - НЕТ!
Ну, просто, это было для меня до вчерашнего дня настолько естественным и само собой разумеющимся, что мне даже в голову не пришло это проверить! А теперь просто не пойму - простите, нахрена нужна фиксация ротора при откинутой дужке, если самой фиксации дужки в этом положении - НЕТ!?????
Причем, удивительно, что за 7 рыбалок (и разными грузами, и тяжелыми слонами) я не увидел ни одного отстрела! А вчера, впервые работая с ней джигом 40 граммов, отстрелил за рыбалку ни много ни мало - 20 (ДВАДЦАТЬ) ПРИМАНОК за день! Сказать, что я был в бешенстве - просто ничего не сказать. Приходилось и придерживать ее, и быть максимально аккуратным на забросе. Всё равно - хлопает дужка и приманки нет.
Привет разработчикам, произвоителю, китайцам или кому там еще... Вобщем - если эту хрень не исправить, но зачем вообще нужна такая катушка???
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
24 сентября 2016, 11:55
Майкл, согласен, ресурс катушки в магазине определить невозможно, а вот некоторые особенности, обусловленные либо конструкцией либо низкотехнологичным производством, выявляются на раз. И кста, удилищ это тоже касается. Надо просто понимать принцип работы. А что касается ценника... в этом ценовом диапазоне большой выбор катушек. И чтобы войти на рынок (не разово, а на постоянно), очень даже перенасыщенный, с новым товаром (вернее старым, но под новым брендом, как в нашем случае) надо либо предложить товар с аналогичными прочим маркам потребительскими свойствами, но по более низкой цене. Либо за ту же цену, но с более высоким качеством. Основы маркетинга. И металлический корпус ни о чём не говорит, тут тоже есть свои нюансы.
kirdja, вот так, на вскидку, могу предположить, что в твоём случае устала пружина удерживающая дужку. Что опять же указывает либо на низкотехнологичное производство либона низкокачественные материалы, используемые при производстве. Ведь достаточно много недорогих катушек в которых отсутствует "замок" - фиксация дужки в крайнем открытом положении, и такой проблемы не возникает... Толи ещё будет)))))
Майкл
Майкл
5417
24 сентября 2016, 14:35
yellofish, какие у вас хорошие познания в катушкостроении и в маркетинге)) Еще бы в рыбалке так разбирались, цены бы такому специалисту не было)) А на счет фиксации дужки, все просто, поворачиваешь ротор перед забросом и все, ну или автору заплатили за "черный" пиар)))))))
Toy
Toy
0 Кемерово
24 сентября 2016, 14:36
Способ решения этой проблемы вроде известен давным-давно: ротор после отгибания дужки проворачивается до упора по часовой стрелки, в этом положении он блокируется, движения ротора при забросе нет - нет сброса дужки лескоукладывателя
Toy
Toy
0 Кемерово
24 сентября 2016, 15:59
почитал РФ, описываю там, как самому сделать подтормаживатель ротора, делается за полчаса с разборкой и сборкой катушки из материала для тапочек, из этого материала мандулы мастрячат
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
24 сентября 2016, 17:12
Майкл, Да я вроде не первый год спиннинг в руках держу))))))))))))))))))) приезжайте в гости - покажу)))
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
24 сентября 2016, 17:18
Я кажется нашел в чем причина сброса дужки при повертутом и зафиксированном роторе. А именно - в ее положении в этой позиции. Он встает - ВВЕРХ, а не боком, как на двух моих других катушках, у которых такой проблемы нет. Соотетственно, с легкими грузами отдача палки не такая большая при забросе, а с тяжелыми идет отдача и даже если учесть, что фиксация нормальная, само ПОЛОЖЕНИЕ зафиксированной дужки располагает к ее самозакрыванию.
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
24 сентября 2016, 17:19
Toy, Я знаю. Сброс есть. Видимо, из за положения открытой дужки.
kirdja
kirdja
6482 Новосибирск
24 сентября 2016, 17:22
У всех, кстати, прошу прощения за свою неправильную оговорку. Дужка, конечно же, не фиксируется жестко даже при повернутом роторе. Но и самосбрасываться не должна. Опять же, повторюсь - кажется нашел причину. Это небольшой конструктивный недочет конструкции при нормальном качестве материалов. Сейчас напишу в "Рыболов" - посмотрим, что ответят.
Svan1157
Svan1157
15 Бердск
14 октября 2016, 21:27
+++++
_Туман_
_Туман_
12051 Новосибирск
4 апреля 2026, 18:33

Мухи отдельно, котлеты отдельно!!

Вести Новосибирская область

Посетил сегодня снова затон, в районе Ракитной. Вода в реке начала подниматься, должна и рыбка зашевелиться. Так и получилось.

Пробыл с десяти, до половины пятого. Попал практически сразу, сначала несколько упитанных сорожек-батончиков, следом подтянулся окунь разнокалиберный. Вообще основная рыбалка была с утра и примерно до 12, потом поиски. Ну и под конец несколько подлещов. Ловил в основном на "чёрта". Попробовал окуня придержать мормышем, он проигнорировал этот манёвр.

Лёд ходовой вполне, особенно утром. Потом как потеплело, начала проваливаться наледь местами. Недельку, думаю, ещё заход будет, а потом отойдёт от берега, т.к. начали воду скидывать сильнее.

Погодка шепчет, жара, морды загорают!!!

пысы... Кому интересно. "По состоянию на 04 апреля 2026 уровень воды в реке Обь около Новосибирска составляет 49см. над нулём водомерного поста по данным ЦГМС. По сравнению с 03 апреля 2026 уровень воды вырос на 28 см."

"В Обском водохранилище на 03.04 уровень 125 см. По сравнению с 02 апреля 2026 уровень воды упал на 6 см"-на сегодня пока инфы нет!

пыпысы... МЧСники сегодня гуляли, одаривали листовками, мерили лёд и фотались на память)))

Александр_Жданов
Александр_Жданов
560
4 апреля 2026, 16:24

Броня

Отчеты о рыбалке
Всем привет друзья. Ну вот и состоялось мое открытие фидерного сезона 2026, чему я не сказанно рад. Напишу коротенько. Приехали с парнями по увлечению к 7 часам на берег и быстро поняли что мы далеко...
перейти к прочтению
Броня
Doctor383
Doctor383
24862 Новосибирск
3 апреля 2026, 23:06

Акватория острова Тань Вань.

Вести Новосибирская область

Всем привет. В последнее время рыбу не так сложно найти как уговорить её на поклёвку. Огромную стаю нашли с первых лунок, поймали по одной рыбе и всё. Перебор мормышек не принёс результата, принимаю решение искать активную рыбу, напарник остался ждать выхода. Благо передвигаться без затруднений, подморозило. Проверил не мало перспиктивных мест. Рыбу находил на глубинах от 50 см. до 2,5 м. но везде она была не активная. Бурю очередную лунку, глубина около 5-и метров, рыба есть но будет ли она клевать. Трясу безмотылки, ноль реакции, подсаживаю мотылька и пошли поклёвки а как сопротивляется при вываживании это просто песня. Около часа ловил на игру, затихло. Только положил удочку и сразу задир, бойкое сопротивление и очередной полосатый на льду. Ещё часок наслаждаюсь поклевками на стоячку. В прилове огромный ёрш, трофейный. После фотосессии отпускаю для дальнейшего размножения. Были и обидные сходы, куда без них. Рыбалкой доволен, чего и вам желаю. Всем добра.

Диман1975
Диман1975
72849 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:45

ОВХ. " Апрельский" окунярик.

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Сегодня, 3 апреля в два рыбацких лица в очередной раз посетили акваторию ОВХ в пределах) видимости Тань-Ваня.

Окушок был найден с утра. Состояние) пассивное, грустное, тормозное, но не у меня, а у искомого объекта. Впервые за сезон никуда не летел, особо не двигался, но и клевать не торопился. Глубина 3 метра без льда. Леска 0,1

Напарник двинул искать активную стаю, я остался. Решил хоть один раз в этот сезон некуда не бегать , и попытаться половить оседло.

Поклёвки редкие в течении дня на безмотылки на лютую игру, рука аж отсохла). Три путёвых схода, один обрыв, 15 хвостов забрал, с десяток - на подрастание отпустил.

Ледовую обстановку оценю как удовлетворительную. С утра вообще как по "асфальту", обратно затруднения местами имеются в передвижении, но не критично, снег прям хорошо сходит на нет. Лёд сухой, структура не нарушена, толщиной под метр.

Как- то так. "Свою" рыбу поймал, мне хватит. Рыбакам, НХНЧ!

Ухаевший
Ухаевший
2382 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:37

Тань-Вань

Вести Новосибирская область

Всем привет!

Наконец-то и мне немного покорился легендарный остров Тань-Вань, до этого там не получалось ловить нормальных окуней.

Находился (более 10км), набурился (более 50 лунок вручную ), красота!

Рыбачил опять только на безмотылки. Из 12 удочек ловили только две. Чертик с розовой бусиной и латунный гвозде-шарик, обе мормышки по 0,5г, остальные все мимо, идет но не атакует.

Глубина ловли 2-2,5м, хотя присутствовал и на 3м. Немного половил с 7 до 10, далее уходил на поиски ( безрезультатно) и к 14-00 вернулся на прежнее место ловли, там и доловил остальных.

Около острова наблюдалось две толпы рыбаков, человек по 30-50 и в районе пляжа «Старый Бердск»- человек 100-150, рядом с руслом Берди. Походу рыба перла). А сегодня пятница, что будет в выходные… держитесь!!!

Искал и рыбачил один, в толпу не лез, спасибо, что и ко мне никто на хвост не пал. Видать ловили все, и это здорово!

Рыбалку закончил около 17-00.

Окунь от 200г до 400г. Меньше отпускал. Общий вес около 4кг

НХНЧ!

Шнивовод
Шнивовод
22318 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:17

Обернувшись назад! Движемся вперёд!..

Рыбацкие блоги
Доброго здоровья Друзья! Подошёл к своему логическому завершению сезон твёрдой воды! Подвожу его итоги немного оглядываясь назад и осознавая,что сложился он для меня вполне успешно! Хоть и начался он...
перейти к прочтению
Обернувшись назад! Движемся вперёд!..
KostyaZed
KostyaZed
7175 Новосибирск
3 апреля 2026, 15:47

Обское водохранилище.

Вести Новосибирская область

Доброго времени суток любителям и профессионалам рыбной ловли, а так же всем сочувствующим!

Подышал намедни, в начале недели, вольным воздухом просторов Обского моря, а также порыбачил в низовье вместе со старшими товарищами. Леска 0,08 - 0,1 мм, мормышки - уралка 0,5 грамм, лесотка 0,32 грамма, чертик 0,32 грамма с "зеленкой". Глубина 3,5-4 метра. На мотыля 3 штуки, два на безмотылку и на мормыша 5 штук, не считая сходов и сдергивания наживки, один обрыв на рыбе под лункой. Окунь то отсутствовал, то подплывал, в основном по стэлс-технологии и тут же перемещался, но всё-таки удалось немного поймать.

Всем здоровья, хорошего настроения, держаться, интересных рыбалок, НХНЧ!

romrom
romrom
69981 Кемерово
3 апреля 2026, 12:33

Продолжение закрытия

Вести Кемеровская область

Всем привет, закрытие продолжается.

Вчера после работы в 18.30 уже был на льду.

В этом году сезон увеличивается, заход на Томи еще нормальный.

Но все равно надо быть осторожным, напрасные риски никому не нужны.

Как говорила одна сварливая старуха, утонешь - домой не приходи.

Знал, что вечером будет выход сороги, обычно это происходит перед закатом.

Расположился, прикормил.

Благо бурить не надо, много старух лунок, где можно посидеть, полюбоваться пробуждением природы на весеннем закате.

На долго не хватило терпения, час просидел нет поклевок и все тут.

Ну что ж решил пробежаться по старым лункам, насадил мотыля и в бой.

И вот чудо случилось примерно на десятой лунке, кивок вздрогнул и колючий красавец оказался на льду.

Вот так поворот, уговорил за час 40 шт колючих монстров, подкармливая понемногу мотылем.

Клевал бойко, красавец , светится на солнце.

Ну да ладно, не за такой рыбой я пришел.

Стал сидеть ждать сорогу.

Уже 19.40, тишина нет поклевок.

Ну думаю, еще мин 10 посижу да побреду до дома, видать не судьба сегодня.

Но не тут то было, начали потихоньку кивки шевелиться, значит все таки подошла серебристая красавица.

Первый подъем кивка, первая есть.

Какой же кайф, когда долго ждешь, потом раз и дело пошло.

Клев продолжался мин 20, размер приличный.

Так же как внезапно началось, так все и затихло.

Вот такая выдалась скоротечная рыбалка, которой остался вполне доволен.

Всем удачи на водоемах, активных и жирных трофеев.

Vic-03
Vic-03
41438 Новосибирск
2 апреля 2026, 22:49

В низах ОВХ

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

В небольшом отпуске, рыбачу...

Вкратце.

Был с приятелем на льду с 10 и до почти заката. Что сказать, рыбалка валидольная в том смысле, что рыба стоит и неспешно ходит, но клевать не желает... 😏

До 15 часов только холостые поклëвки и сходы. Нервы ни к чëрту! Но упëрлись. После 16 часов малëха заиграла красками экспедиция. Вытряс немного бычков и тëлочек! Хотя в камеру такой размер не фиксировался... ☝

В основном, на мормыша при еле заметном шевелении, иногда у дна, чаще повыше. Часть на мотыля.

В общем, количество не шибко, но размер порадовал. 11 шт потянули 5540 гр. Кайфонул при вываживании. Глубина около 2 м подо льдом. Уралка 0.5 гр, леска 0.12.

Дата рыбалки
02.04.2026
Время ловли
С 10 до почти заката
Место ловли
ОВХ, низ
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Норм
Погода
Кайф!