Отчет с Кубка НСО 2017 по ловле спиннингом с лодок

Shakespeare
4 июля 2017, 17:18

- Дима... Саня мамок ловит, у Андрея точка закормленная, у нас тренировок нет. Че делать-то с этими соревами?

- Миша, не суетись...)

Тренировка была у нас одна, на которой ловить рыбу и времени-то не было. Прошли всю зону, отметили целую кучу перспективных и очень перспективных мест, а проверять их практически решили в пятницу, в день перед соревнованиями. Но не вышло... Так и остались с кучей потенциально хороших, но толком непонятных точек на большой акватории.

По факту, было известно, что стабильные места еще не работают. Но уровень воды стремительно падал и подходил к тем самым значениям, в которые из года в год, щука начинает себя проявлять, выходами на обширные фарватерные косы. Мы не знали, что с этим делать... Я догадывался, что все может изменится в день соревнований, Дима на косы особого внимания не обращал. Было много всего непонятного, во многом мы расходились - все это, на мой взгляд, из-за отсутствия четкого плана действий. Сложно составить такой план при отсутствии тренировок, но тем не менее... Все же, чего-то конкретного нужно придерживаться, чтобы избегать суеты в туре.

Иван построил нас, дал напутствие, объяснил правила игры

и пустил нас всех рубиться на реку Обь! Фотографии лодок на воде у меня, к сожалению, нет.

Когда все идут вправо, ФишингСиб идет в обратную сторону) Под номером 4, мы, уже традиционно, стартуем под баржи, на ближайшие от старта точки, с идеей отработать наипростейший план действий на первое время тура, а именно - собрать 5 окуней. Хотя, если быть более точным, в самом начале мы встали на щуку, но спустя энное кол-во минут, убедившись, что щуки на точке нет ( а место, довольно локальное и небольшое ), решили стартовать дальше. Здесь маленькое предисловие: в день тренировки, Дима приехал чуть позже меня и какое-то время я ходил на ближнем участке один. В тот день, эта точка была напрочь закрыта баржами и я обнаружил, что буквально в 200 метрах, есть очень схожее и потенциально рабочее место. На нем стоял окунь, но щука могла влететь там проще простого... И мы решили зайти на него прежде. Дима с каролиной, я с джигом. Закрылись мы очень скоро... Дав себе еще какое-то время на укрупнение, но не реализовав его должным образом, мы вышли на большую воду в поисках щуки, не зная, где она есть, действуя, так сказать, "на опыте".

Окунь нас больше не интересовал, незачетную щуку, которая неплохо отзывалась на ЗМ на рельефных участках с низким течением решили не фильтровать, судака расчитывали встретить только на выходе из Барлака, но точка сложная, требует изучения, и надолго нас не хватило - быстро с нее ретировались, встретившись там с экипажем команды "Восток", которые, к нашему немалому удивлению, ловили там на воблера. Как выяснилось позже, в тот день, "Восток" привезли щуку, если не ошибаюсь 1800 г. Было бы интересно узнать, воблерная была рыба или джиговая и в каком по типу месте была выловлена. Если будете читать, отпишитесь в комментах)

Пересказывать весь тур не буду, так как нечего. Мы не нашли ничего толкового, кроме толковых поклевок. Финишировали, как всегда, с ощущением, что все плохо, но фактически, у других все было похуже. Это постоянно так происходит, почему-то)

- Саня, ну как у тебя? Поймал?

( Саня демонстрирует сосо ) - окуни, Миш.

"Ух ты!" - подумал я. Саня слился, это хорошо. Он был одним из сильных, по-моему мнению, на эти соревы, так как больше него никто на воде перед кубком не был. Это огромное преимущество. Даже больше скажу, перед первым туром, я считал его первым претендентом на Кубок, несмотря на то, что Андрей принимал участие) Но первый день Саня закрыл окунями, и дышать мне стало чуть легче.

А вот приехали окуневые маньяки - Артемы. У них я ничего не спрашивал. Я знал, что кроме полосатых они ничего не привезут :) В первый день Артемы встречались нам часто, все точки на которых они стояли были нам известны и понятны, и я знал чего от них ждать. Поэтому, интересен был только вес этих окуней, который мог быть больше, но в табличке все было в нашу пользу. Снова плюс.

По общему положению вещей понял, что у остальных совсем как-то туго, но если игра на окунях, то следующим, кто вызывал опасения это Саня Тужик. Как местный абориген, он мог знать, где надыбать окуня крупнее, лучше нас. Но посмотрев табличку я снова улыбнулся - граммы, но в нашу пользу)

Старт тура сместился на 15 минут и финиш был назначен на 12:45. На часах 12:43 и нет двух экипажей. Один из них Андрей Ипсум с Сашей Ксандером. При опоздании рыба не принимается к зачету, либо штрафуется на килограммы. Я был уверен, что #ЛовимНаСтримера приезут щуку и также был уверен, что они уже не успеют.

- Сейчас он привезет самую большую рыбу и мы ее не примем)))

После этих слов судьям, из-за острова появляется экипаж, который любит стримеры и причаливает к берегу ровно в 12:44. Мастера они во всем мастера - я был сильно впечатлен этим, скажу честно. Даже не смотря на то, что трофей они не привезли - этот момент мне запомнился.

А вот другой экипаж, команда "2020" - уже опоздали на пару минут. Рыбу к зачету у них не приняли, что привело к разбирательствам, недовольствам и тд, но здесь я Ваню поддерживаю и считаю, что решение было принято верное. Опоздал - получи штраф. Кстати, на следующий день, Руслан даже хотел было отказаться от участия из-за этого инцидента. Руся, это неспортивно) Миша - тебе большой респект! Вытащил напарника из неверных думок. Молодцы, что остались биться и показали достойный результат во второй день! Это показательно.

Примерно таким мне запомнился первый день сревнований. И начался второй...

Ливень, тяжелый подъем судей и участников. Пришлось побегать по палаткам, поубеждать некоторых спортсменов, что нужно все таки продолжать, но тем не менее стартанули!

Закрыться окунем в первый час - план на начало тура тот же. Стартуем под баржи, но стайный окунь оттуда свалил, остался мелкий и одиночный. Бьем точку минут 30 и стартуем дальше без одного окуня в зачете. Ситуация, примерно, повторяется и сразу после старта я предлагаю Диме сначала встать на окуневую точку на выходе из протоки. Ее я также проходил на тренировке один и отметил ее как окуневую, но постановок на ней не делал. Помню, что в первом туре, на ней долго стояли Артемы. Заходим на точку, Артемы снова здесь, но разместиться не мешают. Практически, сходу закрываемся окунем. Пробуем чуть-чуть укрупниться, но сейчас уже ясно, что надо ловить щуку и быстро уходим на ее поиски, не укрупнив полосатого.

Опять поиск, опять пробивание очень симпатичных мест, в которых должна быть зачетная щука, но тщетно.

- Ну что, сядем на Ипсума?

- Думаю, да...)

И прокатившись приличное кол-во километров мы встаем под лодку чемпионов. Здесь "2020", здесь и "План Б"... Все вместе мы месим акваторию, но рыбу никто не вытаскивает.

- Миша, он тащит.

- Да ладно! Блин!

Я вижу как Андрей подводит рыбу к лодке, вижу как она сматывает шнур под лодкой, вижу как со втрого раза он ее подводит, и вижу как Саня берет в подсак нормальную зубастую! Победный крик Андрея был слышен на всю Бибиху. Парни жмут друг другу руку.

- Дима, снимаемся, встанем ниже.

И мы встаем ниже, пробивая тот же пятак, с которого только что сняли рыбу в надежде на обеденный перерыв у щуки. Но нет, нет... Щуки нет. Еще минут 30 и мы снимаемся с точки. Я не приветствовал, но Дима настоял ( за что ему большой респект ), на поиск рыбы во время тура. Мы вышли из ямы и "рисовали" себе картину ближайшего места, проходя по ней с эхолотом. Мы никогда не ходили по Бибихе сами и не знаем, что из себя представляет место. Диме удалось быстро понять, что мы на перспективном поливе, при выходе из протоки и из ямы. И мы якоримся посреди полива. До финиша где-то полтора часа, но за 40 минут надо стартовать, так как если будет встречный ветер и волна, то можно и 40 минут идти. И вот оно... Поклевка, за поклевкой, порванные приманки, откусанные хвосты, мощные удары. Дима снимает щуку в зачет, мы продолжаем, поклевки есть, но... Время стартовать в Красный Яр. Мы нашли ее. Нашли но не успели.

Как позже написал Андрей в своем отчете, вода стремительно упала, течение поменялось и бель массово пошла на выход из протоки. Позже я допер, что этот самый полив, как раз в это время, на мой взгляд, был просто бомбово-перспективным местом, даже лучше, блин, чем закормленная яма Андрея. Я уверен, что на ней мы могли снять несколько хороших рыб и выйти первыми с тура. Но, что было, то было.

На финише все плюс-минус повторилось. Саня закрылся окунями, Артемы достойными окунями, Саня Тужик также. Удивили только "Восток", которые привезли 200 грамм. Да, "2020" со щукой, об этом я уже писал выше. До объявления результатов, я уже понял, что мы вторые. Место хорошее, но по факту - у нас ничего не получилось и радоваться нечему. Мы вторые не за счет себя, а за счет того, что другие еще хуже)) Тренировка решает, а раз ее нет, то решает удача. Наверное, можно сказать, что к нам она немножко благосклонна. Хотя Дима бьется всегда только за первое место и второму не радуется совсем)

Ну и, немножко фотографий с награждения.

Третье место и бронзовые медали, команда "FishBazar" в составе знаменитых новосибирских спортсменов у которых все одинаковое, даже имя. Вельшин Артем и Даниленко Артем:

Второе место и серебряные медали Кубка НСО по ловле спиннингом с лодок занимает самая сильная, но несправедливо засуженная команда "FishingSib" в составе Панькина Дмитрия и Жарова Михаила:

Первое место и золотые медали Кубка забирает экипаж-чемпион, щучьи пастухи, те что в сговоре с мохнатыми монашками, экипаж "#ЛовимНаСтримера" в составе Алферова Андрея и Сани Ксандера ( Саня, не знаю фамилию, прости ) :

В номинации БигФиш победил Сфинкс, но так как популярность ему неинтересна, он попросил сфотографироваться с дипломом Андрея

Конечно же, это шутка - рыба Андрея потянула на 4650 грамм и стала самой крупной рыбой кубка. Андрей, ты мастер рыболовного дела. Правда, большой мастер. Я был бы рад когда-то дорасти до такой уверенности в своих действиях на воде. Поздравляю!

Общая фотография призеров

Общая фотография участников

Лица на построении

Спасибо всем, кто принимает участие в соревнованиях, в которых нет дорогих призов и поддерживает рыболовный спорт Новосибирской области. Участвуйте всегда, побеждайте и поднимайте тем самым всю спортивную федерацию! До скорых встреч!

ipsum2003
4 июля 2017, 19:16
Я честно говоря, на сдаче рыбы в первом туре реально думал, что все отловились отлично - рыбы в мешке было полно и наша щучка мягко говоря, выглядела уныло на фоне мешка рыбы. Саша меня удивил - предварительный результат - мы вторые ! Но так часто бывает на соревнованиях - натренированные места молчат и не приносят желаемого результата. Очень жду " Обской зарубы" , надеюсь Заруба будет знатная! Да здравствует БИГ ФИШ !!!
Патрик
4 июля 2017, 22:17
Я вот собираюсь, собираюсь...на каждые соревнования, потом думаю "че мне лошаре там делать?"))) А потом отчеты читаю, и так тоскливо...ээхх...\
Молодцы!
Dark88
2057
4 июля 2017, 19:44
Миша отличный отчет! Руслану пришлось вкрутить мозги чуток, сдаваться не привык, столько ждали лодочных и на тебе.. Порубимся еще, но блин, мы до сих пор из головы не можем выбить мыслю что надо ловить сначало биг фиш, а потом в случае неудачи искать окуня... Нужно наоборот и мы это понимаем. Август покажет, зарубимся! Я кстати по прогнозам и думал что вы в тройке будете.
San-Sanich
4 июля 2017, 21:41
я не абореген, выступали мы командой.
Shakespeare
4 июля 2017, 21:55
San-Sanich, Саша, абориген - это не обзывательство) Ты самый настоящий он на этом участке реки, у тебя там дача) Команда командой, но в игре на окунях - умений не надо. Надо знать места. В этом у тебя могло быть преимущество. Я об этом писал.
San-Sanich
4 июля 2017, 22:04
Миша, да я понял, я имел ввиду что долбили окуня мы одинаково хорошо вместе. Толе я показал все возможные места, он также был солидарен со мной о том что 2-3 места самые перспективные, которые и окучили
Патрик
4 июля 2017, 22:17
Молодцы!
консул
5 июля 2017, 08:39
Команда "восток".Вес щуки 2200 с чем-то.Щука была поймана на джиг на косе,на четырех метрах,причем была еще одна поклевка,я думаю,такой же рыбы.Ее мы и пытались доловить во втором туре, но к нашему сожалению выхода не было,поймали одну незачетную и все.Нам явно не хватило подготовки,абсолютно не знакомая акватория и всего три тренировки,в итоге пятое место.До встречи в августе.Желаю всем Доброго здоровья.
Михалыч
5 июля 2017, 10:00
Андрей - красава, поздравляю!