Как я рыбачил в Магадане (26-27.02.03)

Andy
27 февраля 2003, 04:00

Командировка затягивалась и решил я упросить местных товарисчей свести меня на рыбалку, тем более разговор за чашкой пива про рыбалку заходил и не раз, особенно про корюшку и как она хороша. Тут мне как раз повезло, компания собиралась на выходные, мне с радостью пошли навстречу и перенесли на день ранее, тем более всем нетерпелось, и вот мы уже едем, обмундировали по полной на складе, валенки штаны, шапку, по пути заехали основательно в магазин и вперед:6 часов дороги на Уазке, а проехали то всего 125 км, снега в этом году мало, поэтому дорога более менее, что поразило - это наледи до 2-3 метров высотой, опасны ..можно врюхаться по самое..Место называлось, залив или бухта Мелководная, хе-хе 20-25 м - для них это мелководье. Природа - красота, сопки, тундра, низкорослая лиственница с лапником, типа стелющейся сосны, белоснежная гладь Охотского моря и т.д.. Приехали поздно вечером, в ночь рыба не ловится, поэтому мы всю ночь "колдовали", чтобы на следующий день усе было в ажуре. Наутро меня вооружили удочкой. Описание снасти: удочка типа "коза", среднего размера, мотовильце см 20, хлыстик с резинкой на конце, основная леска 0,4, намотано м.30-40, грузило жестко оливка гр.20-30, далее поводок 0,22 40 см на поводке ЧУДО, по местному "игла", крючок 5-6 номер из желтого или белого металла с длинным цевьем, самодельный, бородки нет, на крючке флуоресцентная зеленая нитка, все до смешного просто, хотя как потом я понял, это ток с первого взглядаJ Каждый рыбак лелеет свою "иголку", один мне показывал позололоченную, называл ее "кобра", она чуть отличалась от других небольшим утолщением у поддева. Лед 1,20, забурились, опускаешь грузило на дно а затем подматываешь 3-4 витка, затем надо найти уровень где рыба, удаляясь или приближаясь к лунке, "виток" тут как волшебное слово, кто рыбу нашел, тому сразу вопрос "скок витков ?",блесним, если так можно назвать этот процесс - плавные покачивания с амплитудой 5-20 см, первая поклевка конечно же случилась у меня J, это толчок и тяжесть на леске, начинаю тянуть, тут-то и сказалась моя неопытность и то что крючок без бородки, метра 4 рыбу не дотянул, сошла, абидно было, пожаловался местным:они успокоили и вручили мне другую снасть, где крючок был с бородкой, она у них предназначается для малых глубин, опять запустил "блесню", теперь догадайтесь, у кого случилась вторая поклевка ? правильно - опять у меня, подсек надежно, вытягиваю, рыба оказалась навагой, у нас такая точно не водится J, моя первая рыба была широко отмечена в нашем узком кругу и лично мною расцелована. Клев по местным мерках был никакой, разведка доложила что в 2 км. неплохо клюет, снимаемся едем:разведка не обманула, буримся:аборигены строго по две лунки, две удочки в руках (видел и четыре, но это виртуозы J), хапуги одним словом. На одной из подсечек, моя снасть, а точнее крючок оборвался, мужик долго ворчал, дал еще одну удочку, но и та долго не прожила, стечение обстоятельств, в азарте зацепил за край лунки, но дело в том что на 2-й ловилось значительно хуже, не тот был крючечек однако:типа на те боже что нам негоже, ну да ладно я не обижался, сам так делаю. Третью удочку уже всучили с крючком как у всех, вытащили из загашников, скок она там валялась одному богу известно, поводок я перевязал на всякий случай, крючок о штанину потер, нитку привязал, запустил, теперь предстояло освоить метод вытаскивания: упражнение типа мельницы, леска наматывается на руки, с большой скоростью и без слабины, к обеду начало получатся, хотя раза четыре все спутывалось в клубок, но лиха беда начала J Ловилась в основном навага, местные морщились, она для них имеет много меньшую ценность, нежели корюшка. Хотя в отличие от последней, оказывает хорошее сопротивление при вываживании или вытаскивании, ловля - та же беготня, что и у нас за судаком, одно отличие, рыба на такой глубине не боится шума:Ловля как оказалась очень азартна, самая большая рыба была гр.500-600. За день извлек я рыбин 20, а могло бы раз в 5 больше быть, из них ток одна корюшка:зато как она огурцами пахла, аабалдеть.

К сожалению на второй день остаться было не суждено, напарник мой переусердствовал днем с сугреваниемя, к вечеру поплохело ему, так что пришлось двигать срочно до дому. Вот такая рыбалка получилась, зовут в апреле, говорят действительно покажут настоящую рыбу, а какую ? - надо съездить, проверить :)