Прицеп для лодки ПВХ своими руками

,
1067 просмотров, 9 комментариев

Давно сидела в голове мысль о постройке  прицепа для ПВХашки, наконец-то решился.  Большой легковой прицеп в хозяйстве есть, нужен был именно мобильный и легкий, для перевозки лодки на небольшие расстояния, до воды от «базы» 400-500 метров по плохой лесной дороге. От автомобильной балки (на основе которой делают большинство самоделок), заведомо отказался , по причине ее немаленького веса. Закупил профтрубу 20х40х2 12 метров, 40х40х3 три метра, замок на шар, амортизаторы от мотоцикла, колеса R10 от мопеда, нижние рычаги от Ваз 2121 , ну и остальное так по мелочи. Еще обращался к токарю , наточили втулок для подвески. Подвеска независимая, на основе Нивовских нижних рычагов. Ширина прицепа по боковым балкам 125 см., длина 360, вес 65 кг. При изготовлении рамы заморачиваться с гибкой труб не стал, просто сделал  запил, согнул и сварил усилив косынкой, надеюсь для моих целей этого будет достаточно надежно. Ну и почти все сочленения рамы тоже усилены косынками. Еще по бокам прицепа, в местах крепления подвески,  на всякий случай приварил профиль 20х20х1.5 , за это у меня голова не болит, больше переживал за ось колеса, она всего 10мм, хотя с другой стороны, где-то на форуме мотоблочников читал , что человек на прицепе с 12-ой осью спокойно перевозит груз до 600 кг, но все равно некоторые опасения остались. Сложнее всего было выставлять геометрию колес, промучился с развалом-схождением  почти целый день, зато  выставил почти в идеал, при помощи рейки с шурупом на конце. Проушины для крепления амортов  варил в двух точках, чтобы они в одном случае стояли почти вертикально и в другом -  максимально полого (для более мягкого хода). Если амортизатор ставить вертикально, то ход прицепа будет максимально жестким (но и нагрузить можно будет больше).   Ложементы из лиственницы 30х100 , пропитывал на несколько раз смесью из машинного масла и парафина, грел строительным феном, растирал войлоком. Закатные колесики, на концах ложементов, делал из обрезиненных мебельных, с ними процесс погрузки выгрузки лодки очень сильно упростился, она сама чуть ли не заскакивает на прицеп.  Ложементы и носовой упор можно двигать и менять угол наклона. Подкатное колесо из Нивовского домкрата. Торцы профильной трубы  рамы закрывал специальными заглушками, чтобы не попадала вода. Пол у прицепа из девятой фанеры покрытой на два раза корабельным лаком, крепится на барашковые болты. Вообще прицеп получился «живым» и мягким, кочки и ямы отрабатывает весьма неплохо, к тому же быстро разборный - вытаскивается ось колеса и вся подвеска складывается в одну плоскость и  прицеп можно повесить на стенку в гараже для экономии места. Себестоимость получилась около 7-8 тысяч рублей. P.S. Если бы пришлось делать еще один такой же прицеп, то основную раму наверное варил бы из сороковой профильной трубы, и ось колеса немного увеличил. Все о чем не написал , смотрите в видео обзоре. Всем удачных рыбалок!

,
1067 просмотров, 9 комментариев

Лучшие комментарии по рейтингу

3 сентября 2018, 13:32
рейтинг: 11984
откуда: Новосибирск

Комментарии (9)

3 сентября 2018, 12:53
рейтинг: 1830
откуда: Новосибирск
В видео маленько наврал, пруток пружины у минских амортов 6.5 мм, а у ижевских 7мм а не 8
+0 0
3 сентября 2018, 13:32
рейтинг: 11984
откуда: Новосибирск
Классно вышло.!
+2 0
3 сентября 2018, 14:15
рейтинг: 1830
откуда: Новосибирск
Shakespeare, спасибо!
+0 0
3 сентября 2018, 23:23
рейтинг: 1940
откуда: Новосибирск
Добротно сделано, не наот.-не тяп-ляп короче +..
+1 0
5 сентября 2018, 10:18
рейтинг: 1830
откуда: Новосибирск
люрий, спасибо, правда за время эксплуатации вылезли мелкие косячки, но не смертельно.
+0 0
5 сентября 2018, 22:05
рейтинг: 4039
откуда: Новосибирск.Западный ж/м.
Прицеп великолепный! Но для перевозки ПВХашки на 500 метров сгодились бы и две жердины, связанные верёвкой.
+0 0
5 сентября 2018, 22:07
рейтинг: 1940
откуда: Новосибирск
nsk-sergey, Вы меня даже озадачили о " косячках"?... У меня товарищ сделал что- то подобное, но без амортизаторов и плавающей подвески, так в тайге на дороге не выдержала ось и лопнула ( доезжали до населенного пункта на привязанной березе. У Вас этого вроде не грозит , из- за конструкции амортизации подвески колес?....
+0 0
6 сентября 2018, 7:50
рейтинг: 1830
откуда: Новосибирск
Gennadii., на жердинах уж совсем как то не по фэншую. Я его еще как грузовой прицеп испоьзую , там дистанции побольше.
+0 0
6 сентября 2018, 8:01
рейтинг: 1830
откуда: Новосибирск
люрий, очень быстро разбило нижние втулки амортов, они там работают не только на отбой но и на скручивание. Пока грешу на китайское качество резины. Пришлось покупать близкие по размеру полиуретановые и обтачивать. Посмотрю как эти походят.
+1 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх