Спиннинг на судака: чем ловить клыкастого на большой реке

Очевидность
Очевидность
3099
12 сентября 2018, 18:00

Как известно, выбирая спиннинг для ловли жЫрных судаков на большой реке (в нашем случае на Оби), следует ориентироваться на следующие параметры.

Во-первых, дальнобойность. В 80% рыбалок она нужна, особенно для ловли «взабродку», но и для лодочной ловли тоже актуально. Поэтому бланк должен быть «кидучий»!

Во-вторых, тест и строй. Если вы намерены ловить нормальных судаков, бланк нужен достаточно мощный, строй спиннинга, естественно, быстрый. Так как в большинстве рыбалок используются воблеры с весом 15-25 г, и размером 110-150 мм, тест должен позволять выполнить силовой заброс.

В-третьих, вес удилища. Тут выбирать особо не приходится, мощное удилище не бывает легким, но тем не менее, вес должен быть адекватным. Так скажем, удилищем в 190 грамм и больше рыбачить вы быстро устанете, т.к. ловля судака достаточно динамичное действо.

Итак, удилище NAGATO из линейки BLACK STREAM от наших любимых Sprut ;) Взял я его целенаправленно для воблерной ловли судака, воблерами 20 грамм плюс.

Модель NAGATO 244H, длиной 244 см, тест по приманкам 15-45 г, тест по шнуру 8-22 либров.

Заявленный производителем вес NAGATO составляет 176 гр.

Чехол спиннинга самый простой, «книжка» со шнурками, сшит хорошо.

По фурнитуре: кольца достаточно крупные, установлены хорошо, обмотки колец добротно покрыты лаком, к тюльпану также претензий нет, всё ровненько и довольно аккуратно.

Держатель крючков установлен у самой рукояти, я бы его сдвинул вверх сантиметров на 5, но не критично.

Рукоять спиннинга разнесённая. Катушкодержатель с нижней гайкой, покрытие рукоятей - eva, установлено и склеено всё без огрехов. Лапка катушки лежит в посадочном месте, плотно и не люфтит. В руке лежит удобно.

Реар-грип стандартных размеров, заброс двумя руками делать удобно, бат-кап пластмассовый, претензий к ним нет, сборка на хорошем уровне.

Строй бланка заявлен как «MEDIUM FAST», я бы отнёс его к честному «FAST». По типажу бланк напомнил Терминатор про Джиггер, только NAGATO немного пружинистее.

Тест по приманкам 15-45 граммов. Пробовал несколько раз ловить джигом, комфортная рыбалка будет с 16-18 грамм +приманка, в принципе и 14 грамм тихонько стучит, но для таких весов удилище не очень подходит. Сверх-чуйки от спиннинга бюджетной категории ждать конечно не стоит, но по правде сказать - чуйка есть, и в пределах теста она на достойном уровне!

Основываясь на моих рыбалках, в работе с большими воблерами удилище подходит как нельзя лучше. В меру эластичный и пружинящий бланк, отправляет «утюги» далеко в темноту, так что приходится прислушиваться к «плюху» от падающего воблера) Бросковые качества хорошие, а главное просекает!!! и доставляет даже упитанных судаков к рыбаку без проблем. С сенсорикой дискомфорта также не заметил, все поклевки отлично чувствуются. Конечно поклевки «двушек» и «трешек» сложно не почувствовать) но и поклевки мелко-судаков хорошо различимы.

Так же можно рекомендовать данное удилище и для тяжелых блёсен, типа Kastmaster и им подобные.

С тяжелыми поводковыми оснастками удилище справляется без проблем.

Впрочем, данный спиннинг настолько утилитарен и хэви, что подойдёт и для рыбалки на донные оснастки, типа "закидушка") конечно при возникновении острой  необходимости! С грузом в 50 граммов спиннинг неплохо справляется, при условии не сильно резкого и несилового заброса.

В этом сезоне данный спиннинг поработал конечно не в полную силу, и трофеев не было, но тем не менее упитанных рыб видел. Вообще этот сезон по судаку почему-то гораздо слабее прошлого, хотя может еще расклюётся)

В общем и целом, NAGATO - доступный, современный спиннинг, который имеет достаточно широкий спектр применения, позволяющий рыбачить практически на все виды оснасток. Обладает недюжим запасом мощности, подходит как для береговой, так и для лодочной рыбалки. Спиннинг может позволить нагло форсировать вываживание трофея, а также может простить огрехи начинающего рыболова.

Лучшие комментарии
Arkadiy_S
Arkadiy_S
837 Новосибирск
14 сентября 2018, 08:19
Не люблю лезть в чужие дела, но, боюсь, новички могут воспринять эту статью как руководство к действию, а утверждения тут довольно спорные.
1. Судака можно ловить любым спиннингом, единственное требование к нему - чтобы просекал, остальное на вкус и цвет.
2. Дальний заброс в 80% береговой ночной воблерной рыбалки не нужен. Клюет практически все под ногами, изредка на выбросе. Я тоже люблю зафенделить подальше, но моя статистика говорит, что это совсем не обязательно.
3. Длина спиннинга вообще не понятно зачем нужна, я ловлю судака Бассманией 702, Динамиком3 210 см, Дубной 230 см. Ни разу не видел рядом с собой человека с длинным спиннигом, который бы меня перекидывал. Не сомневаюсь что они есть, но не попадались, т.е. редкие краснокнижные звери :).
Очевидность
Очевидность
3099
14 сентября 2018, 12:04
Arkadiy_S, это не чужие дела, раз статья на общественном ресурсе, поэтому обсуждаем не стесняемся)
давайте разберемся в спорных моментах; у берега клюют в большей части мальки, если везет то экземпляры до 1,5 кг., бывают конечно и поддвушники, но это скорее исключения. Крупняк обычно на адовой струе и на дальних от берега, косах. И скорей всего клюёт в тот момент, когда проводка и положение воблера занимает определенный угол, и проходит по определенной траектории под определенным углом, два в одном такскажем) А достичь такой траектории возможно только с дальнего заброса, поэтому пусть палка лучше позволяет сделать такой заброс, нежеле не позволяет) а так кажется вот в то место докинуть любой сможет, откуда ты судака достал.., только если забросить в то место напрямую- поклевок нет), но только стоит сделать дальний заброс и сплавить в это место воблер- ррразз и сразу поклёвка) Я тоже ловлю разными спиннингами и 210 см в том числе, по большой воде! когда судак к берегу жмётся! Но целенаправленно крупного судака я ловлю во второй половине лета, мощными спиннингами ~240 см, с около 40гр тестом по верху, иногда трофев не можешь и таким поднять!
Всё это моё субъективное мнение, основано на моих рыбалках и не претендует на истинную-истину. Если у вас иной опыт ловли трофеев, с удовольствием прочту)
skaz
skaz
2151 Новосибирск
20 сентября 2018, 19:57
Рыбалю изделием 3.15 длиной. тестом до 28гр. Ровно,что 100гр,что 5кг. Все просекается ,все вытаскивается. А вот (речь о забродке) где ваши коротыши при ветре ,это вопрос.(дальность.).А дальность при ловле на воб ,одно из важнейших условий,ибо позволяет сильно разнообразить манеру проводки.не говоря о большей площади облова. И еще. В принципе по барабану вес удилища,когда рыб. кусат.И по тесту данной модели.А как кидать вобы от 7 до 15 . Только за счет голимой физики,палка мертвая.?
Комментариев10
ламинарий
ламинарий
17
12 сентября 2018, 19:04
Коротковат для "взабродки" наверно,
хотя кто как привык.
nik58
nik58
2206 Новосибирск
12 сентября 2018, 22:43
Зашёл на сайт производителя-вес палки 176 гр. Вас кто то сильно обманул.
Очевидность
Очевидность
3099
13 сентября 2018, 01:29
nik58, сам себя "обманул") видимо не туда посмотрел, поправил в описании.
Arkadiy_S
Arkadiy_S
837 Новосибирск
14 сентября 2018, 08:19
Не люблю лезть в чужие дела, но, боюсь, новички могут воспринять эту статью как руководство к действию, а утверждения тут довольно спорные.
1. Судака можно ловить любым спиннингом, единственное требование к нему - чтобы просекал, остальное на вкус и цвет.
2. Дальний заброс в 80% береговой ночной воблерной рыбалки не нужен. Клюет практически все под ногами, изредка на выбросе. Я тоже люблю зафенделить подальше, но моя статистика говорит, что это совсем не обязательно.
3. Длина спиннинга вообще не понятно зачем нужна, я ловлю судака Бассманией 702, Динамиком3 210 см, Дубной 230 см. Ни разу не видел рядом с собой человека с длинным спиннигом, который бы меня перекидывал. Не сомневаюсь что они есть, но не попадались, т.е. редкие краснокнижные звери :).
Очевидность
Очевидность
3099
14 сентября 2018, 12:04
Arkadiy_S, это не чужие дела, раз статья на общественном ресурсе, поэтому обсуждаем не стесняемся)
давайте разберемся в спорных моментах; у берега клюют в большей части мальки, если везет то экземпляры до 1,5 кг., бывают конечно и поддвушники, но это скорее исключения. Крупняк обычно на адовой струе и на дальних от берега, косах. И скорей всего клюёт в тот момент, когда проводка и положение воблера занимает определенный угол, и проходит по определенной траектории под определенным углом, два в одном такскажем) А достичь такой траектории возможно только с дальнего заброса, поэтому пусть палка лучше позволяет сделать такой заброс, нежеле не позволяет) а так кажется вот в то место докинуть любой сможет, откуда ты судака достал.., только если забросить в то место напрямую- поклевок нет), но только стоит сделать дальний заброс и сплавить в это место воблер- ррразз и сразу поклёвка) Я тоже ловлю разными спиннингами и 210 см в том числе, по большой воде! когда судак к берегу жмётся! Но целенаправленно крупного судака я ловлю во второй половине лета, мощными спиннингами ~240 см, с около 40гр тестом по верху, иногда трофев не можешь и таким поднять!
Всё это моё субъективное мнение, основано на моих рыбалках и не претендует на истинную-истину. Если у вас иной опыт ловли трофеев, с удовольствием прочту)
Кренк
Кренк
1726 Новосибирск
17 сентября 2018, 11:48
Arkadiy_S, вообще не согласен с вами , особенно относительно дальности заброса. Не знаю как в ваших местах, но там где я ловлю ночного судака дальность заброса играет ключевую роль.Кидать нужно далеко , в районе 40 метров , а лучше и подальше. Что касается длины палки,то есть у меня 702 Револьта от Графит Лидер тестом 7-28 и длиной 213см и 852 Револьта с тем же тестом, но размер 257см. Так вот разница в забросе между ними минимум метров 8-10, короткой Револьтой я бы до судака не докинул, скажу сразу,что кидать умею и кидаю далеко.
Arkadiy_S
Arkadiy_S
837 Новосибирск
17 сентября 2018, 17:03
Кренк, по поводу дальности заброса, считаю что ввиду своей парусности максимальная дальность заброса воблера около 50 метров, кто-бы и чем-бы ни бросал. А бОльший прирост дальности даст более тонкий или гладкий, а лучше и то и другое, шнур. Плюс на максимальной дальности заброса разница в метрах очень нелегко пересчитывается, и погрешность изменений очень большая. Вот если бы с маркированным шнуром покидать, тогда все уже будет более объективно.
Кренк
Кренк
1726 Новосибирск
18 сентября 2018, 11:00
Arkadiy_S, разница в 8-10м именно при одном и том же шнуре и катушке. Да тут если честно и обсуждать нечего, любому понятно,что при прочих равных условиях длина палки является ключевым фактором в дальности заброса.Это элементарная физика, что бы сразу исключить дополнительную палемику, обратите внимание на фразу " при прочих равных условиях" Что касается заброса в 50 м воблера,то наверно соглашусь с вами-это такой усредненный предел. Хотя лично кидал на 54 метра (задурялись с парнями,меряли рулеткой). Палка была 852 Револьта, катушка VANQUISH 3000, воблер
MEGABASS Lip In Bait F, шнур санлайн брейд 5, 0.8#. Но это скорее исключение из правил, воблер создан исключительно для дальнего заброса и горных рек с сильным течением.
Arkadiy_S
Arkadiy_S
837 Новосибирск
18 сентября 2018, 12:24
Кренк, спасибо, я вас понял :)
skaz
skaz
2151 Новосибирск
20 сентября 2018, 19:57
Рыбалю изделием 3.15 длиной. тестом до 28гр. Ровно,что 100гр,что 5кг. Все просекается ,все вытаскивается. А вот (речь о забродке) где ваши коротыши при ветре ,это вопрос.(дальность.).А дальность при ловле на воб ,одно из важнейших условий,ибо позволяет сильно разнообразить манеру проводки.не говоря о большей площади облова. И еще. В принципе по барабану вес удилища,когда рыб. кусат.И по тесту данной модели.А как кидать вобы от 7 до 15 . Только за счет голимой физики,палка мертвая.?
Люборыб
Люборыб
821
29 июня 2026, 20:25
Ультрафидер
Диман1975
Диман1975
75292 Новосибирск
29 июня 2026, 20:11

" В дебрях речки Издревая".

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Вчерась вечером посвятил рыбацкое время симпатичной речке.

Изначально не собирался туда, но получив приглашение от родственников приехать в гости в Жеребцово, я же конечно захватил поплавочную удочку с намерением всё же уделить время рыбалочке.

В районе 18-00 начал движение вдоль берега реки с надеждой найти поклёвки. Ну, насчёт " движения" я малость погорячился). Непроходимые джунгли спрятали речку, пробирался еле-еле. Растительность выше человеческого роста в разы. Шиповник, крапива, тальник, смородина, черемуха и разнотравие , всё переплелось в один массив.

Напрашивается вопрос? ! Ну, и на фига я туда припёрся если эту же рыбу можно поймать в более в комфортных местах!

Отвечу: я, отдыхаю там, ребята. Душой отдыхаю, а рыбалка приятное дополнение!

Ай, да красавица Издревая, какая же приятная на взор. Печалит одно, и главное обстоятельство это количество рыбных обитателей. А, где это количество Вы сейчас найдёте?! Вот раньше! Ключевое слово "раньше".

Спустя час я рыбку нашёл. В работе "мах" 3 метра, поплавок 1,5 грамма, основная леска 0,16, поводок 0,12 оснащён одним малюсеньким) крючком. Насадка червь, опарик. Поклёвки на червячка в небольшом омутке. Сначала клюнул ельчик, потом окуняра ) грамм так на 10 , следом ещё один. Затем проявил себя карась, поймал 11 штук. Глубина от силы с метр, водичка чистая, поэтому пришлось чуть не лёжа ) рыбалить чтоб не спалиться. Поймав очередную рыбку, по тихому оступал в сторонку, и отпускал её всю к ней домой.

В общем, порыбалил до 21-30, после чего вылез из прибрежных кустов на встречу к цивилизации , где и был "пойман" в объектив камеры телефона ( фото 1).

Рыбакам, НХНЧ, рыбальте ребята хоть в дебрях, хоть "на людях", главное чтоб душа отдыхала и радовалась каждому мгновению Рыбалки!

Шнивовод
Шнивовод
23664 Новосибирск
29 июня 2026, 19:09

Рыбалка с внуками!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

Спонтанный выезд получился из-за планового отключения электричества!🧐

На скорую руку собрали вещички,и на маленькой походной плитке скипятил воду ,и налил в термос!

Взяли мангал,решетку и сосиски!

Стёпа ловил на поплавок уклейку(бабушка заказала,для засолки),я же поймав живца зарядил донку!

И почти сразу происходит поклёвка!🤔

И это была щучка грамм 600!

Внуки радовались, как будто дед поймал "акулу"!🤣

Было ещё две поклёвки, но больше ничего не поймал!

Да и тины стало ещё больше!😱

Выматываешь донку и такое ощущение,что тащишь рыбу!🤪

А так отдохнули душевно,покормили коршунов☝️ именно...нов,а не Костю, потому что были на Умревинском Остроге!

Два часа пролетели незаметно, вернулись на дачу!

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и приятных впечатлений!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
29.06.2026
Время ловли
С 12-00 до 14-00
Место ловли
Умревинский острог
Способ ловли
поплавочная удочка; донная удочка
Снасти, насадки
Опарыш, живец
Улов
На фото
Погода
Жара!🙂‍↕️
Sergei_makagonov
Sergei_makagonov
87 Новосибирск
29 июня 2026, 16:07

Рыбалка на р. Карасук.

Вести Новосибирская область

Приехал в гости. Ну и надо же порыбачить.

Выплыл в 6 утра.

Вообще не одной поклёвки до 10 часов.

Тут бах есть.. Шнурок..

Опять тишина.

Думаю все домой...

Отец говорит с плавай во туда... Там кто-то плюхается.

Я плыву.. Десять забросов.

Оп думаю зацеп за камыш.

Не-а тянет в камыши..

Короче вытащил сачком.

Красотка на 2 кг

Речка Карасук..

Р. П. Краснозёрское.

Дата рыбалки
29.06.2026
Время ловли
5-11.00
Место ловли
Карасук
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Спиннинг, воблер, вертушка.
Улов
Щука.. Щука.
Погода
Жара
KostyaZed
KostyaZed
7572 Новосибирск
29 июня 2026, 10:59

Колыванская мелкоречка 28.06.2026

Вести Новосибирская область

Доброго времени суток любителям и профессионалам рыбной ловли, а также всем сочувствующим!

Порыбачил в воскресение вместе со старшим товарищем в Колыванском районе.

Позднее летнее утро встретило нас утренним зноем и многочисленной местной фауной в виде комаров, мошек, оводов или может быть шершней, в общем такие крупные мухи, немного рыжеватые, как Анатолий Чубайс. Вся эта многочисленная компания очень плотно окружила нас своим вниманием и не отпускала до конца рыбалки.

Рыбачить начали около 10 часов утра. Первая щучка позарилась на 70-й Arc minnow. Далее сменил пару локаций. На меляке, помня прошлогодние рыбалки, погонял поппер. Щука интереса не проявила и своего присутствия никак не выказала. Решил, раз поверхностные приманки не в чести, попробую подповерхностные. И вот тут я угадал! Следующие пять щук с удовольствием атаковали Aiko Muller 56f на равномерной проводке. Также было два схода и удар в поводок, который свернул его в крученый хвостик. На очередной проводке зубастая хищница промазала выше поводка и так чудесно работавший воблер навсегда ушел от меня в мутноватые воды. Покопавшись в коробке, выбрал и поставил 40-й крэнк от TsuYoki, который так же принёс мне пару щучек. Ещё одну щучку мне принёс повторно сработавший 70-й Arc minnow. Попробовал ловить на уокер и кроллер. И тот и другой интерес у рыбы вызвали, было по одной атаке, но Акела промахнулся..

Динамику рыбалки некоторым образом нарушал рыбак на лодке, несколько раз приплывавший и встававший под мой заброс, затем выполнявший несколько проводок и вскоре уплывавший без поклевок. Возможно, но это не точно, он посчитал, что рыбачить на берегу мне было одиноко и таким образом, попытался меня поддержать, выразить рыбацкую солидарность.

Завершить рыбалку пришлось около 16 часов, периодически начинавшийся дождь, вероломно перешёл в ливень с громыханием и молниями. Хотя и так рыбалкой очень доволен.

Всем, дочитавшим до конца, здоровья, хорошего настроения, держаться, интересных рыбалок, НХНЧ!

Doctor383
Doctor383
26488 Новосибирск
28 июня 2026, 23:31

Сазан и карась на Херабуну.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Продолжаю набирать мастерство рыбной ловли стилем Херабуна. Две утренние рыбалки провёл на деревенском пруду в Сузунском районе. Цель поймать сазана если повезёт, ну или хотя бы карасей. Водоём сложный, рыба редко клюёт так как богатая кормовая база, если с травой в воде ещё можно справиться то с ряской ничего не поделаешь. Расположился возле упавшей в воду Ивы, замешал клубничное тесто и стал кормить точку. Минут 20-ть тишина и вот поплавок пошёл в верх, подскажите мимо, перезаброс. Легкое дрожание поплавка, приподнял и пошел в сторону, подсекаю, звон лески, рыба стремится завести в ветки, вывожу и беру в подсак. Думал бойкий карась а это сазанчик, сфотографировал и отпустил подрастать. Следом клюнул карась, тоже бой дал, круглый такой, пузатый, с икрой. До 11 часов удалось поймать 5-ть сазанчиков и немного карасей зачётных. На чувствительное удилище кайф таких вываживать. День второй- небо затянуто, передавали дождь. Ветром нагнало ряски и вчерашнее место не представляло возможности расположиться. На противоположном берегу сазан бурунит, там и остановился. Удилищем 5,4м. до роек не добрасываю, ну ничего, должен подойти. Глубина на забросе чуть меньше метра, веду себя тихо. Поклевки пошли минут через 30-ть, но реализовать не получалось. Уверенный подъём, секу, свист и дикое сопротивление, пошёл вдоль берега, удочка отрабатывает рывки, поднял на поверхность и он снова ушёл, кровь закипела. Умотал рыжего и взял подсаком, ура. Даже не верится что он клюнул. Заморосил дождь, подряд взял двух карасей, клёв стих. Докармливаю тесто и под занавес влетел ещё один лапоть. Промокший и счастливый отправился домой с уловом.

Dmitriy42
Dmitriy42
102 Новосибирск
28 июня 2026, 17:48

Рубрика эээксперименты

Вести Новосибирская область

Рыбачил в 27.06 в районе Кудряшей. Решил опробовать новый для себя монтаж - дроп-шот. Заколхозил его еще одним крючком сверху от основного и добавил джиг-риг вместо обычного груза снизу(3 приманке на монтаже в сумме).

Результатом эксперимента доволен, на обычный джиг ни одной поклевки, а на крючки сверху регулярно долбили окушки размером от среднего и умеренно мелкого до неприлично мелких и оскорбительно мелких недоматросов. По ощущениям от ловли и анимации приманок что-то среднее между джигом и зимней мормышкой. За счет большего количества крючков на монтаже можно быстрее подобрать нужный горизонт ловли, а так же цвет и тип силикона. По личным ощущениям такой монтаж даёт больше поклевок чем отводной или джиг, позволяет обловить более точечно места скопления окуня и сводит к нулю шанс перекручиваний монтажа, но снижает реализацию поклевок за счет более жесткого крепления, а так же имеет шанс лишить рыбака всего монтажа при зацепе за верхний крючок.

В целом рыбалкой и экспериментом доволен, рекомендую данный монтаж к использованию.

Дата рыбалки
27.06.2026
Время ловли
05:00 - 08:00
Место ловли
Кудряшовский
Способ ловли
спиннинг
Улов
Окуни
Погода
Ясно
Сергафан
Сергафан
210 Новосибирск
28 июня 2026, 17:19

Не может быть! (Или немного правды о лесках)

Снасти, техника и снаряжение
"Не может быть!"-именно так я подумал, еще будучи мальчишкой, когда впервые услышал, что диаметр лески может не совпадать с написанным на катушке. А как же иначе мог я подумать, когда был...
перейти к прочтению
Не может быть! (Или немного правды о лесках)
Sane-1976
Sane-1976
7726 Новосибирск
28 июня 2026, 16:05

Река Обь.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Буду краток. Глянул уровень воды и про себя подумал пора бы выйти на воду, ну и заодно лодку опробовать(подаренную) . С вечера собрался и рано утром на реке. Ловил на колебалку белую 38г.

С утра поймал одну на 900гр.был ещё один сход, тоже не большая.Больше выходов не было до обеда.В доль бревна делаю проводку и как бы зацеп, но нет фракцион за трещал и тут я понимаю что бонус прилетел. Борьба не долгая где-то пару минут и мадам в посадке на 13кг. Вот так и получилось открыться.

Всем нхнч!!!

Дата рыбалки
28.06.2026
Снасти, насадки
Блесна
СаняРыбак
СаняРыбак
10
28 июня 2026, 15:01

Верх Ирмень

Вести Новосибирская область

Ездили в троем на реку верх-ирмень , поплавок, фидер, спиннинг , один карась за 5 часов рыбалки , у местных тоже не клевало 😁. Наживка опарыш, червь , кукуруза