Всероссийские соревнования по ловле рыбы на мормышку со льда Кубок Байкала 2019.

Никита_Дюпин
25 апреля 2019, 22:09

12-14 апреля состоялись всероссийские соревнования по ловле рыбы на мормышку со льда. Данное мероприятие проводила Федерация рыболовного спорта республики Бурятия, а проходил Кубок на самом чистом в мире озере Байкал! Наша сборная весь сезон настраивалась именно на это мероприятие, к сожалению, из-за финансовых проблем мы не посетили чемпионат и кубок России, поэтому все надежды возлагали именно на Байкал, тем более на этом мероприятии была возможность выполнить нормативы мастеров спорта. Сборная Новосибирской области определялась через отборочные соревнования, которые проходили в 6 туров в течение 2 месяцев, поэтому можно с  уверенностью сказать, что в данной сборной были сильнейшие спортсмены нашей области.  Состав команды был такой: Григорьев Сергей, Дюпин Никита, Гауцель Николай, Сарафанов Михаил и Соловьев Дмитрий – все кандидаты в мастера спорта России, многие уже являются титулованными спортсменами и победителями многих региональных соревнований, три участника из нынешнего состава сборной участвовали в прошлом году на Кубке России и привезли домой обидное 4-е место (данный результат был лучшим за последние 15 лет на всероссийских соревнованиях).

Наша команда приехала на Байкал во вторник ночью, мы специально запланировали 3 тренировки, чтобы как можно лучше понять этот водоем. Хочу добавить, соревнования проходили не на самом Байкале, а на заливе, который называется Посольский Сор. Первая тренировка была ознакомительной, мы прошлись вдоль зон соревнований, посмотрели, что и как ловят наши соперники, попробовали сами «пощупать» местную рыбу, которая надо признать нас порадовала сразу! Ловилась плотва и окунь, причем иногда попадались очень достойные экземпляры около 500гр. Сразу стало ясно, что будет высокий фактор удачи, поймай бонуса и ты в лидерах. Были и места где рыба ловилась «лифтами» т.е с каждой проводки, причем попытки оттянуть ее на другую лунку или обрубить ее закормив рядом обильным количеством кормового мотыля и мормыша не приносили успеха. Эхх, как же попасть на такую заветную лунку в туре, как поймать пару хороших бонусов, которые могут поднять на несколько позиций вверх… Такие мысли не покидали мою голову, да и не только мою, мы всем составом обсуждали после первой тренировки тактику, и не понимали что делать, но душу грело то, что еще целых два дня тренировки и мы сможем понять водоем.

Четверг, второй тренировочный день. Принято коллективное решение отойти от зон и пробовать раскармливать рыбу разными способами, была задача понять, как быстро она подходит на прикормку, на какую рыбу делать ставку в туре, определить приоритетную прикормку, определить глубину, на которой стоит рыба и выбрать оптимальную толщину лески и размер мормышки.  Надо признать, этот день показал практически всё. Стало ясно, что на плотву ставку делать смысла нет  т.к. она может подойти на любую лунку и в любое время. Лучше всего ловить окуня, его больше и он крупнее, местами он стоит пятнами, есть некоторая привязка к бровкам, были небольшие перепады глубин на 20-40см.

Пятница, день официальной тренировки. Задача этого дня закрепить успех, так сказать удостовериться всё ли мы правильно поняли, еще раз проверить все наши наработки. Как и в прошлый тренировочный день, мы отошли от зон, только с другой стороны, надо признать, что в этот день рыба ловилась заметно хуже, но в ее поведении особо ничего не поменялось.

В пятницу вечером состоялось торжественное открытие соревнований, с песнями и танцами от местных творческих коллективов, приветственное слово сказали судьи и организаторы соревнований, после гимна России и республики Бурятия главный судья обьявил – Кубок Байкала 2019 считаю открытым! После чего мы всей командой, воодушевленные предстоящими ледовыми баталиями, отправились в лагерь обсуждать тактику, рисовать схемы и приводить в порядок наши удочки.

Суббота - день первого тура.  Вкуснейший утренний завтрак на базе и горячий кофе помогли нам проснуться и взбодриться, ведь впереди нас ждала адская физическая и умственная нагрузка, 3 часа непрерывной работы в зоне и бурение толстого Байкальского льда. Мы отправились к зонам, судья объявил старших судей зон, мы похлопав друг друга по плечам начали расходиться по ним. Перед  заходом в зоны, судьи проверили всех спортсменов и дали команду расходиться вдоль зон. Мне досталась зона «Г», в которой предположительно будет мало рыбы. И вот он, долгожданный СТАРТ! Начало соревнований, которые для нас в этом сезоне были главными. Со старта бурю 5 лунок, с разбегом по 8 метров друг от друга. Первый проход не приносит никакого результата, у соперников дела идут не очень. Смотрю, в одном углу начинают ловить, но и у меня дело немного пошло. Второй проход своей «дороги» принес несколько окуней, а с третьего прохода подловил бонусного окуня на 250гр. На самой перспективной лунке оставил флаг и пошел по лункам соперников, но там ничего нет. Антон Коновалов из Кемерово ловит в углу с каждой проводки, проверил возле него несколько лунок - пусто! Проверил, рядом с другими кто ловит – пусто! Вернулся на свои лунки и там пусто… Никита, не паниковать и работать, говорил я себе постоянно. Оставшееся время я проверял лунки соперников, которые засыпаны снегом, прикормлены и давно не проверялись, как показали тренировки, такие лунки давали рыбу, видимо это связанно с небольшой глубиной в заливе, там я и доловил остаток улова. Перед  тем как судьи забирали рыбу, я примерно прикинул в уме, какой я буду, ориентировочно третий в зоне, в итоге так и оказалось. По итогу первого тура я третий, Гауцель второй, Сарафанов второй, Соловьев девятый и Григорьев восьмой. Так как в других командах было много «улётов», мы после первого тура были 2-е. Такой результат нам нравился, но мы приехали за победой! И все шансы есть, отрыв до первого места всего 5 очков. После первого тура мы активно рассуждали, как нам вырвать победу на этом турнире, опять рисовали схемы и определяли, кто и откуда  в зонах будет заходить и какие участки будут наиболее перспективные.  Единственное что мы изменили в тактике – это бурить не 5-6 лунок, а всего 4 и по возможности, «отжимать» лунки соперников с самого начала тура.

Воскресенье день второго тура. Судейская коллегия приняла решение начать соревнования на час раньше и их поддержали все участники, да и в перспективе с утра рыба должна ловиться лучше, по крайней мере, у меня в голове эта мысль была, а значит, с самого начала тура нужно выжимать с лунок по максимуму.  Ну что друзья, пора в бой! Обнялись, похлопали друг друга по плечам, из моих уст прозвучало «ни хвоста, ни чешуи» всем участникам команды, из уст Гауцеля в сторону соперников прозвучала фраза «удачи», и мы воодушевленные направились «рвать и метать» по своим зонам ловли.  Мне на этот раз досталась зона «В». Со старта, как и договаривались,  я бурю всего 4 лунки и стартовать начал с ближнего к берегу угла ближе к зоне «Б», в перспективе казалось, что это место должно давать рыбу. К сожалению, наши догадки и домыслы по поводу расположения рыбы в зоне иногда нас подводят, да и это можно понять, кто знает, что на уме у рыбы? Кто знает, где она расположилась в зоне? К сожалению, этого знать невозможно, как оказалось в туре, рыба там была, но мелкая и очень мало. Вижу, а соперники уже во всю ловят и ловят абсолютно все! Ну что Никита, пора «включать» нашу Новосибирскую фишку, за которую нас так «любят» в Сибири. Естественно, я сразу пошёл по чужим лункам, но предварительно до этого, пробурил еще одну свою в центре зоны, возле двух спортсменов которые ловили. Чужие лунки не принесли мне успеха, полный ноль. Все ловят, а я нет! Куда не пытался подлезть, там отсутствовало 5 метров, а ближе нельзя по правилам. Вернулся на свою пробуренную лунку, а там только один окунь, хоть что-то, но этого совсем мало чтобы догнать соперников. Понимаю, что я в пролете, скорее всего, иду последним в зоне. Никакой паники нет, спокойно вернулся на свою дорогу, подловил еще несколько мелких окуней и просто пошел по всей зоне, проверял все лунки, какие попадались на моем пути. За 20 минут до конца, с одной лунки снял несколько штук, и это помогло мне стать не последним в зоне, а 9-м. На душе после тура была одна тоска и грусть… Я понимал, что подвел команду своим улетом, но как оказалось, у нас плохо выступил Миша и Серега, Колян и Диман сказали, что они чуть ли не взяли зоны. С учетом того, что во всех командах куча улетов, надежда на призовое место и даже на победу оставалась, была надежда и на призовое место у Коляна в личном зачете.

Взвешивание, томительная и нервная процедура. Мы с Серегой, наверное, как самые стрессоустойчивые в команде, отправились на него вместе. Или как самые любопытные? Не знаю про Серегу, но я чуть «кони не двинул» пока взвешивали спортсменов, думал сердце «выпрыгнет» и побежит быстрее меня в Новосибирск! Правда, давно так не переживал. С прошлой поездки на Кубок России уж точно! Ну вот, все зоны взвесили, и начался подсчет результатов. По итогу мы оказались на 5-м месте, всего 2 очка не хватило до 2-го места. Гауцель Николай взял бронзу, это единственное, что в тот день грело душу нам, только Колян не радовался, ему было совсем не весело и его лицо стало бледным, когда он узнал, какое место занял.

Всё дело в том, что звание мастера спорта присваивали на данных соревнованиях только за 1 и 2 место в личном зачете, Колян по весу разошелся с Чикишевым Русланом из 2-й сборной Кемеровской области. Кстати, поздравляю Руслана со 2-м местом! Отличный рыбак и приятный собеседник, знаем друг друга давно, не одну лунку уже друг у друга отжали за годы соревнований. Обидно, что Руслан приехал на Кубок Байкала с 1-м разрядом, и выполнил всего лишь норматив КМС.

Победителем Кубка Байкала в личном зачете стал спортсмен из сборной Бурятии, который также приехал на данные соревнования с 1-м разрядом, и выполнил норматив КМС, Богачев Иван. В командном зачете 3-е место заняла первая сборная Томской области, второе место первая сборная Иркутской области ну а победителями Кубка Байкала стала сильнейшая в России сборная Алтайского края! Алтайцы большие молодцы, в этом году выиграли 2 всероссийских соревнования, чемпионат России и Кубок Байкала! Приятно, что уровень спортсменов в Сибири такой высокий, я горжусь своим регионом. Наша сборная Новосибирской области заняла 5-е место, не хватило всего 2 очка до 2-го, обидно и досадно конечно за такой результат, но есть над чем работать и к чему стремиться. В данный момент самая большая проблема в том, что мы крайне редко посещаем чемпионаты и кубки России, к сожалению, из-за финансовых трудностей, все парни в команде обычные работяги и не могут себе позволить каждый год ездить на соревнования такого уровня, надеюсь в будущем, хотя бы кубки России будут проходить поближе к Уралу и Сибири.

В первую очередь, хочется сказать спасибо ФРС Бурятии за проведение соревнований такого высокого ранга, всё было на самом высоком уровне. Спасибо Байкалу за прекрасную рыбалку и красивую природу, я влюбился в это озеро и хочу попасть туда еще. Спасибо соперникам за честную борьбу в зонах, спасибо моей команде за самоотдачу, все бились по максимуму! И от лица всех ребят нашей команды спасибо ФРС Нсо за финансовую поддержку, спасибо магазину ФишБазар и лично директору Васильеву Александру, спасибо компании Обувь России и магазину ПроОтдых в частности директору Евгению Дарюхину за финансовую поддержку и помощь в развитии рыболовного спорта Новосибирской области.

Ребятам из команды желаю не отчаиваться и работать над ошибками, делать правильные выводы и все у нас будет хорошо, вместе мы сила! У меня всё…

romrom
26 апреля 2019, 13:18
молодцы, так держать, главное не падать духом. надо вам шапочки одинаковые иметь для общего колорита, успехов в дальнейших состязаниях
Евгений.сибиряк
29 апреля 2019, 00:42
Молодцы, не расстраивайтесь, все победы в переди!