Как выбрать катушку для спиннинга? Печальные ошибки новичков

Moderator
Moderator
0
19 июля 2019, 15:49
обновлено 15 апреля 2021, 16:23

Содержание

  1. Выбор катушки для спиннинга
  2. Три ошибки начинающих спиннингистов
    1. Первая
    2. Вторая
    3. Третья
  3. Как не наступить на грабли
  4. Три случая из недавней практики

В этом небольшом очерке, основываясь на собственном опыте и опыте моих знакомых, я попробую остеречь новичков от насущных проблем в выборе катушки. С какими неприятностями можно столкнуться и как их избежать?

Фото катушек известных брендов

Выбор катушки для спиннинга

Выбор спиннинговой катушки – задача непростая, особенно для новичка. Казалось бы, какая разница – ну крутит, и крутит, зачем покупать катушку в несколько раз дороже? Если бы все было так просто…

Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно хотя бы немного изучить устройство катушки, и из чего складывается цена на нее. Если писать про это подробно, можно издать пару томов рыболовной энциклопедии :-) Поэтому предлагаю вам лучше посмотреть толковое видео, после просмотра которого станет понятней какие катушки есть и в чем их отличия. Я же опишу три самые главные ошибки, которые допускают новички при выборе.

Три ошибки начинающих спиннингистов

Первая

Новичкам кажется, что нет особой разницы между катушками. Да - у всех одинаковый принцип работы. Да - все они мотают шнур и забрасывают приманку по одной схеме. Зачем платить в три раза больше (а иногда и в 20 раз), если можно купить такую же, только дешевле. Это первое заблуждение.

Далеко не все катушки одинаковые, хотя с виду это и сложно понять неопытному взгляду. Важно, что внутри, какое качество используемых материалов (подшипников, силовых элементов). Понять это может разве что мастер, разобрав до винтика катушку и оценив качество «железа», причем гораздо лучше, если это будет уже после сезона эксплуатации.

Обычному человеку тяжело разобраться и понять все тонкости и отличия одного устройства от другого. Поэтому совет простой - покупайте проверенные вещи, от уже давно зарекомендовавших себя брендов, таких как Shimano, Daiwa, Ryobi и некоторых других. Но и тут вас может подстерегать беда... Но об этом чуть позже…

Устройство катушки

Вторая

Большинство новичков желают не тратить много денег и обойтись самыми бюджетными вариантами. Стремление понятно и оправдано. Но только, если вы выбираете бюджетные варианты от известных брендов, а не покупаете непонятный китайский товар с целью еще больше сэкономить. «Скупой - платит дважды» – совершенно справедливая поговорка, характеризующая эту распространенную ошибку.

Чаще всего качество таких ультра бюджетных изделий, купленных по мега акции на AliExpress просто ужасное. Такая катушка не позволит вам насладиться рыбной ловлей. Хорошо, если вы вообще сможете закидывать приманку без постоянных проблем с бородами, узлами и отстрелами приманок.

Только опытный спиннингист, уже неоднократно наступивший на грабли, может посоветовать проверенного продавца и качественный товар. Буквально один, два варианта из десятков, предложенных на общеизвестных площадках.

Третья

Третья распространённая ошибка и проблема, с которой столкнулись мои друзья последнее время. Некачественный товар даже именитых брендов. Покупая катушки даже таких известных торговых марок, таких как Shimano, Daiwa, Ryobi на китайских площадках, никто вам не гарантирует подлинное качество выбранного товара. Как и где они производятся, остается только догадываться. И как требовать возврат денег потом, тоже большая проблема, на которой и играют нечестные продавцы.

Есть подозрения, что часто по акциям, и самым низким ценам продают уценённые партии товара, не прошедший проверку качества и не идущие на основной рынок. В общем, уже был не один случай. Кот в мешке – так выглядит в настоящее время покупка товара с Али для подавляющего большинства начинающих рыболовов.

Как не наступить на грабли

Чтобы избежать таких инцидентов и не потратить деньги впустую, рекомендуем покупать товар у проверенных поставщиков. Допустим тут, где следят за качеством поставок, есть гарантия и вы можете даже в случае брака вернуть свой товар и сохранить деньги. Или просто прийти, и в живую покрутить катушку, оценить плавность хода, наличие люфтов и сделать правильный выбор. Пусть это будет несколько дороже, зато вы будете уверены, что купили Вещь, и ваш рыболовный сезон не будет омрачен бородами, петлями, отстрелами. В конечном итоге попыткой вернуть товар и месячным ожиданием нового, такого же сомнительного качества.

Ошибки начинающих

Три случая из недавней практики

  • Ryobi Warrior. Насколько я понял - это аналог Ecusima для китайского рынка, или что-то подобное напел продавец моему знакомому. К тому же, пара дополнительных подшипников – это отличный аргумент для новичка)) Катушка обошлась по акции в 1900 рублей, приехала вовремя. При первом знакомстве даже неопытному владельцу стало понятно, что с ней что-то не так. Он позвал меня посмотреть на это чудо. Чтобы сделать хотя бы один полный оборот ручки, приходилось прилагать усилия. Про плавность хода можно вообще не говорить. В одном положении подшипники явно подклинивали, и приходилось прилагать совершенно разное усилие для вращения. Я был удивлен. А человек сэкономил 700 рублей, и не скажу, что он был этому рад.
  • Piscifun Honor. Стоимость около 3500-4000 рублей. Покупка на алиэкспресс по отзывам. Послушав насколько лестных отзывов в интернете об этом чуде лучших китайских технологий, один человек решил попробовать ТОПовый заводской китайский бренд. Катушка пришла. Вроде бы все не так плохо при первом взгляде. К тому же порадовал отличный плотный чехол на липучках. Видно, что старались, и позиционируют «девайс» как лучший в своем китайском классе. Но вот не задача, при более детальном осмотре оказалось, что у лучшей катушки в китайском исполнении имеется нереальный люфт главной пары. И до сих пор не понятно, это настолько не подогнан механизм и это норма для этой «каты», или нарвались на брак? К тому же на рыбалке уже было замечено, что фрикцион работает не совсем понятным, привычным образом. И если бы человек выбирал катушку в живую, в магазине визуально, он не стал брать ее с такой глубокой шпулей, куда нужно сперва намотать тонну беккинга. Вроде бы и не косяк производителя (все должно быть видно на фото), но неприятно. А что будет с люфтами «лучшего кетая» в ходе эксплуатации и сколько проживет этот агрегат, пока большой вопрос для его владельца. Радости от покупки не видно в глазах хозяина.
  • Shimanо Sahara. Стоимостью около 5000 рублей. Желая сэкономить приличную сумму, один хороший человек решил купить именитую и всеми хваленую катушку на китайской площадке. Сперва катушка вообще не пришла ему, сезон начался, а рыбачить не на что. Открыт спор, переговоры. В итоге он все таки получил свою «идеальную» Шимано в средне-ценовом сегменте. Все вроде бы неплохо и рыболов был доволен (кроме двух месяцев ожидания). Пока «китайская» Сахара не встретила свою подругу-близняшку, но купленную в проверенном месте. Наглядно проведя сравнение, оказалось, что купленная с Али катушка, хоть и не имеется явных дефектов, но что-то плавность хода немного не та, и люфты оказались, почему-то больше. Собрана, так не аккуратно, что ли? Рыбачить можно, но осадок и ощущение обмана остались жить с хорошим человеком, получившим за это компенсацию в виде сэкономленных рублей.

Возникает ощущение, что, по крайней мере, две известные катушки из примеров, были собраны на скорую руку, ночью в 5 смену, на коленке пьяными китайцами, в кромешной темноте. Без всякого контроля качества на выходе и отсортированного брака. Или это и есть те самые бракованные партии, которые недобросовестные продавцы сбывают по акции по таким не официальным каналам.

Не подумайте, что приведённые примеры говорят о то, что весь товар, покупаемый на известных площадках не качественный. Совсем нет. Приезжают и вполне достойные образцы. Но для этого нужно четко знать проверенных продавцов, несколько раз наступить на грабли, каждый раз надеется, и молится на лучшее, ожидая свой товар.

Желаю вам как можно меньше сталкиваться с подделками и некачественным товаром, чтобы ничего не омрачало удовольствие от рыбалки.

Рыбалка на спиннинг

А у вас какой опыт покупки на китайских площадках? Больше положительного, или все таки негативного?

Лучшие комментарии
СанСаныч54
СанСаныч54
57 Новосибирск
19 июля 2019, 18:33
Откровенная реклама "Дела водяного". Не имеющая никакого отношения к качеству "китайцев". У меня нет "японцев", а так же нет бород, петель и отстрелов - мистика.
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
20 июля 2019, 09:09
Хищник123, "...покрутил, пощупал..... понравилась...", потом пошёл и купил в Рыбалкино;). А если серьёзно то грабли полезная штука для новичков, хотя бы думать начнут почему у катушек такой разброс в цене. Кстати в среднем ценовом диапазоне многие китайцы дадут фору именитым брендам.
адекват
адекват
0 Москва
25 июля 2019, 17:55
Я не знаю, как там, на Ali, может кто и продает отбраковку. Даже, скорее всего, таковые и есть, но их не много - надо проверять рейтинг продавца. Что же касается советов новичкам - так за дешевизной гнаться точно не надо. Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО - покупай чуть дороже своих возможностей - тогда внутренне будешь себя чувствовать комфортно - ты сделал все, что мог и даже больше... Но первое, о чем надо думать - насколько серьезно ты собрался этим заняться. Если так, на выходные - то от 1000руб ну и до 2000. Если без фанатизма, но чтобы "все хорошо"то в 3-3500, ну в 4000 уложишься без проблем и будешь ловить комфортно и без проблем.. Если ну прям серьезно (или "товарищи смотрят") - то твой ценник от 5-7000 и выше. Выше 12-15000 - это если деньги есть... Из брендов - я думаю, не стоит покупать китайский нонэйм - могут всплыть неожиданные бяки и косяки. Шимано да Дайва - лидеры, но они и при прочих равных дороже будут. У них верхний и выше среднего класс вне конкуренции, а со средним и нижним вполне могут конкурировать европейцы - тот же дам, митчелл, бальзер - у них нормальные снасти за более "вкусные" деньги и делаются для европейского рынка (а не для российского - требования выше, как и с одеждой и пр). И не надо думать, что раз ты новичок - то тебе и снасти "по ранжиру". Хреновая сопливая удочка, или катушка, у которой не закрывается дужка или клинит фрикцион, ничего кроме ненависти к себе не вызовут и сам себя будешь чувствовать лохом. И еще: если ты купил спиннинг за 2000, то катушку за 5 ну никак брать не стоит, также, как и шнур мотать за 2000руб. Кстати, со шнурами новичку надо быть и не экономным и не расточительным. Ценник на нормальный шнур будет гдет от 500 ну и до чуть выше 1000. Ну и последнее, а то чет много написал: не надо брать снасти с запасом, ни шнуры, ни катушки. ни спиннинги. Для катушки размер 2000 - самый ходовой, а шнур 0,12-0,14, ну на край 0,16 Выше - это только коряги таскать или же ловить действительно тяжелыми приманками. Толстый шнур, взятый с запасом, легко испортит вам всю рыбалку и банально не даст поймать рыбу (он и парусит и не летит и приманку вверх тянет и чуйку снижает). Во всем нужна мера, а наши рыбы - окуньки, да щучки. И даже щуку за 5кг (а ее еще поймать надо), самый простой новичок на шнур 0,12 вытащит без проблем. Ну, всем привет!
Комментариев48
blackmortor
blackmortor
133 Новосибирск
19 июля 2019, 17:28
Piscifun - это далеко не самый лучший бренд с али!!!! Ryobi - тоже самое!!!!! У меня с али: TSURINOYA SPIRIT 2000 и TSURINOYA WHIRLWING - 1000 - качество далеко выше среднего!!!!! и KastKing Шарки III - 4000!!!! Ни шиманов - ни дайвов даром не надо))) А шиманы и дайвы на которые можно рыбачить, их цена начинается от 20.000 рублей а не 5.000))))
artemel
artemel
574 Краснообск
19 июля 2019, 17:38
За последнее время эталоны катушек в разной ценовой категории это Риоби Экусима, Риоби Эксия, Шимано Ультегра / Биомастер, Шимано Твин Пауэр. Имхо. Кстати, имею катушку Риоби Варриор о которой шла речь в статье- не соглашусь ни с одним словом, никаких нареканий нет, от слова вообще, хотя нет, за два сезона апрель-октябрь было 2 , максимум 3 бороды на жёстком твиче.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
19 июля 2019, 17:38
blackmortor, спасибо за информацию. Про то, что Piscifun якобы один из лучших китайских брендов заявил мне знакомый, который его и купил :)
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
19 июля 2019, 17:40
artemel, я не хотел обидеть Риоби, и сам пользуюсь катушкам этого бренда. Но, что пришло, я видел в живую - брак нереальный на лицо.
artemel
artemel
574 Краснообск
19 июля 2019, 17:43
FishingSib.ru, да, явно брак.
СанСаныч54
СанСаныч54
57 Новосибирск
19 июля 2019, 18:33
Откровенная реклама "Дела водяного". Не имеющая никакого отношения к качеству "китайцев". У меня нет "японцев", а так же нет бород, петель и отстрелов - мистика.
Орлик
Орлик
19 июля 2019, 18:53
Али наше всё!) просто на Али от двух тысяч начинаются отличные катушки,а если по выходных рыбачить,то и за 1000 норм!
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
19 июля 2019, 19:12
СанСаныч54, а вам не кажется, что суть статьи немного в другом. Новичкам, да и не только, сложно разобраться во всем многообразии китайских брендов на Али, какие из них качественные, какие нет. Или вы не согласны, что большинство предлагаемых там катушек полное... А новички идут и хватают на обум первые попавшие, на которые невозможно ловить, тем самым совершая ошибки. К тому же, я видел уже достаточно много подделок известных брендов, выдаваемых за оригинал. Скажите такого там нет, и все идеального качества? У меня достаточно знакомых, новичков на этом уже погорела. Это вы, опытные, рыболовы знаете уже, что можно покупать, где и как правильно выбрать.
СанСаныч54
СанСаныч54
57 Новосибирск
19 июля 2019, 20:11
FishingSib.ru, нет, не кажется. Если Вас это так задело - значит я попал в правду. По моему мнению - это такой коммерческий ход: запугать новичков "китайщиной" и уже напуганному рыболову-новичку ненавязчиво подать ссылку на конкретный магазин. Я ни в коем случае не берусь утверждать и спорить о том, что всё китайское ГУД, но из своего опыта знаю, что на AliExpress далеко не всё так плохо. Брак он и в "Дело водяном" попадается (брал там офсеты, недорогие), списал на дешевизну. Ничего не имею против сети магазинов, которые Вы настойчиво продвигаете. Лично общался с руководителем (Максимом) - адекватный парень, с опытом в разы больше моего, но... это не меняет моего мнения относительно Вашей статьи.
Серёга_LXXXVI
Серёга_LXXXVI
12 Новосибирск
19 июля 2019, 20:49
Такое чувство, что статья заказная. Лично покупал с Али две Sahara, stradic ci4 и daiwa fuego. Вопросы возникли только по последней. И то, это был касяк самой дайвы и не важно где она была куплена, в фирменном магазине или на Али. Проблемы этой катушки подробно описаны. После ТО заработала как надо.
Сахара, кстати, на мой скромный взгляд, лучшая катушка в ценовой категории до 5 тысяч рублей.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
19 июля 2019, 21:20
СанСаныч54, нет, не задело, потому что статья писалась с другой целью и она оправдала ожидания :)
СанСаныч54
СанСаныч54
57 Новосибирск
19 июля 2019, 21:53
FishingSib.ru - удачи Вам в бизнесе.
Devil.nsk
Devil.nsk
3278 Новосибирск
19 июля 2019, 22:16
Сначала я тоже не совсем понял суть статьи. Прочитав комментарий про то, что новички идут на али и хватают первое попавшееся до меня дошло) Ещё раз наверное надо озвучить мысль автора... Суть в том, что не опытные рыбаки идут на Алик, покупают дерьмище и потом с этим мучаются и без денег и без рыбалки. Я сам заказываю на Али, в том числе и катушки, но вы даже не представляете сколько инфы я перелопатил, чтобы выявить надёжных продавцов. Другой момент заключается в том, что я например могу сделать ТО катушки сам если что-то не так. Большинство людей просто разведут руками или набьют её солидолом. Про эталоны катушек ваще не понял нифига... Почти во всех этих категориях найдутся достойные конкуренты. Про шиманы/дайвы, которыми можно ловить от 20000 рублей, так это вообще полнейший бред. Люди накидали что-то со своей колокольни, думая что знают больше всех, а по факту просто стереотипами давят.
николаевич074
николаевич074
30 Новосибирск
19 июля 2019, 22:53
Piscifun говнище полне. а по катям нет денег на твина. или жаба душит бери эксию или заубера и будет вам счастье и удовольствие. или хотя бы экусиму. мне есть чем сравнивать лет десять крутил риоби. потом просто надоели. перешол на твины после них другово не хочется.
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
20 июля 2019, 08:23
Норм статья, все правильно про Алик, можно попасть , а можно гомно купить. По поводу покрутить пощупать, гениальная идея! Выбрал которая понравилась, но потом нужно промониторить рынок НСК на цены на данное изделие ....
Не ну а чо!?-))))
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
20 июля 2019, 09:09
Хищник123, "...покрутил, пощупал..... понравилась...", потом пошёл и купил в Рыбалкино;). А если серьёзно то грабли полезная штука для новичков, хотя бы думать начнут почему у катушек такой разброс в цене. Кстати в среднем ценовом диапазоне многие китайцы дадут фору именитым брендам.
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
20 июля 2019, 09:20
Д.Коля, в среднем ценовом диапазоне япию и не купить-) А так все правильно написали-)))))))))))))))
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
20 июля 2019, 09:24
Хищник123, я тебе не про япию, а про их бренды. У них много катушек до 5-6 тысяч, собранных в том же Китае или Вьетнаме, я про них.;) Просто, многие, увидев на катушке магические Shimano или Daiwa выберут их, а вот они дешёвые хорошими не бывают, особенно сейчас.
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
20 июля 2019, 09:46
Хищник123, мля тут должна быть реклама рыбалкино, но вот не задача... Никто не проплатил статью, не знаю с кого бабки брать :)
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
20 июля 2019, 10:04
FishingSib.ru, бери с АО, они самые богатые XD
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
20 июля 2019, 10:24
Хищник123, богатые тоже плачут)) в зарубе даж не обозначились :(
Devil.nsk
Devil.nsk
3278 Новосибирск
20 июля 2019, 14:46
Д.Коля, ну дайвовский бюджет рулит. У самого реврос например ЛТишный за 3 куска куплен.
vit228
vit228
0 Москва
20 июля 2019, 16:54
Несколько штук Tsurinoya Jaguar не первый год работают на совесть, цена вопроса - 3000-3500р
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
20 июля 2019, 17:41
TopFisher, что-то не нашёл такой цены;), ну и будет интересно сколько она у тебя проходит.
Devil.nsk
Devil.nsk
3278 Новосибирск
20 июля 2019, 18:29
Д.Коля, зайди на Али. Проходит он нормально)
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
20 июля 2019, 22:01
TopFisher, да мне тех катушек, что у меня есть хватит надолго:), А насчёт того, что нормально проходит только время покажет. Катушка 19-го года?
Devil.nsk
Devil.nsk
3278 Новосибирск
20 июля 2019, 23:04
Д.Коля, да тут время не показатель, надо ориентироваться на количество рыбалок и на отношение к катушке. Когда люди юзают их не так как надо, то конечно они умрут быстро. Купил да, недавно, с прошлого сезона фуэга ЛТ есть уже протеошена и всё с ней прекрасно.
Валерий..
Валерий..
6647 Новосибирск
21 июля 2019, 16:22
Д.Коля, Коля, привет. Нет ничего плохого в том, что собирают в Китае или Вьетнами, нам это наоборот только в пользу, когда начинают биться за качество между собой две страны. Да и до 6 рублей полно катушек достойного качества, заубер, эксия, слам от Риоби, ниндзя от Дайвы. У меня спиннинг Дайва Легалис вьетнамский 5-25, в реальности справляется от 3 до 28, другие не пробовал, на 5 кг судака со струи выволок, пару недель назад бобра вытянул на берег(не ондатру, а именно бобра).
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
21 июля 2019, 16:24
TopFisher, тут с тобой полностью согласен, был тут как-то отзыв по экзисту - владелец жаловался, что его 2000-й экзист клинит от кормушек;)
Валерий..
Валерий..
6647 Новосибирск
21 июля 2019, 16:33
поправочка, не легалис, а экселер спиннинг у меня :)
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
21 июля 2019, 16:33
Валерий..,привет, а причём здесь палки? Я своего самого большого судака на 7,5 кг вытащил спиннингом Салмо до 18 гр., на это есть фрикцион на катушке. А насчёт вьетнамских катушек не надо - были случаи, что даже подшипников не хватало;). Вот от кого любые снасти никогда не куплю.
Валерий..
Валерий..
6647 Новосибирск
21 июля 2019, 16:47
Д.Коля, про подщипник в лесоукладывателе поди? Коль, Дайва Ниндзя вьетнамская с 4 шариками работает лучше чем китаец с 8-ю, особенно та, которая еще не прошла ристайлинг в в иде ЛТ :)
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
21 июля 2019, 16:54
Валерий.., а выше ЛТишные модели хвалят, говорят, что они вечные;)
Валерий..
Валерий..
6647 Новосибирск
21 июля 2019, 17:35
Д.Коля, они легче, по заявке характеристик мощнее, но старая моделька крутит легче и мягче.
Валерий..
Валерий..
6647 Новосибирск
21 июля 2019, 19:39
Как то в этом сравнении "большой тройки" забыли что есть еще достойный производитель с хорошей бюджетной линейкой-Okuma...
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
21 июля 2019, 20:49
Валерий.., соглашусь, достойные катушки.
Devil.nsk
Devil.nsk
3278 Новосибирск
21 июля 2019, 23:45
Валерий.., кстати, да
N9ne_fisher
N9ne_fisher
1032 Новосибирск
22 июля 2019, 10:37
хмм... у меня две дайвы с алиэкспресс, одна для себя (подороже), одна "гостевая" (для друзей непрофессионалов, иногда жене достаётся) - попроще. Вполне годные катушки, по цене в полтора раза ниже, чем у нас в магазинах и неудобств в их работе пока никаких не замечено. Конкретнее: Daiwa Fuego LT 2500 (6 тыщ рублей) и Daiwa Mission CS 2500 (2 тыщи рублей)

Покупая на али есть одно золотое правило - обращайте внимание на отзывы) 95% успеха - именно тщательный выбор. Просто не нужно хватать первое попавшееся говно)
Vovan007
Vovan007
31
22 июля 2019, 13:42
Согласен с TopFisher на али есть как посредственные, так и вполне рабочие модели. Но качество сборки как правило неважно, т. к. у них потоковая сборка, без ОТК. В основном проблема в недостаточной затяжке гайки ротора лесоукладывателя. Со временем появляется люфт. А на счёт китайских копий брендов нет смысла переплачивать за подделку. Обратите внимание на собственные китайские разработки. Лидером в плане цена качество выступает Sea Knight. Давно беру у них. Очень достойное качество.
М717
М717
8656 Новосибирск
22 июля 2019, 13:56
Ожидал от статьи иного: соответствие катушки целям рыбалки, размеру приманок, весу трофея и т.п. Интересно было бы сравнить со своим опытом. Например, искренне не понимаю, как люди ловят на ультралайт с весом приманки 1-3 гр ?! Или вот тема с тормозом - я использую только задний и обязательно с рычагом услиления тормоза, т.к. не представляю ситуацию: ловлю щук пятерок, фрикцион отрегулирован на рывок именно такой рыбы, а вдруг села двенашка - как крутить передпий тормоз если и держать надо внятаг и тут же спереди шнур и эмоции через край ...
Хорек
Хорек
138
22 июля 2019, 14:32
николаевич074, купил на Али Писцифан мультипликатор. Отличная катушка, кидает хорошо, ни разу не подвела. Пользуюсь второй сезон, ТО не делал ни разу.
Единственное, к мультиптикатору надо приноровиться.
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
22 июля 2019, 19:09
М717, не поверишь на переднем фрикционе усилие регулируется ещё легче, чем на заднем и ничего не мешает;).
М717
М717
8656 Новосибирск
22 июля 2019, 22:18
Д.Коля, верю и понимаю, что дело навыка. Но ведь и на медведя ранее с рогатиной ходили пока ружья не придумали...
Валерий..
Валерий..
6647 Новосибирск
23 июля 2019, 11:53
М717, неудачный пример, в данном случае наоборот, в спиннинговой ловле удобней передний, а дело привычки меняется после первой рыбалки.
червонец_НСК
червонец_НСК
4509 Новосибирск
25 июля 2019, 17:30
Валерий.., хорошо подмечено
адекват
адекват
0 Москва
25 июля 2019, 17:55
Я не знаю, как там, на Ali, может кто и продает отбраковку. Даже, скорее всего, таковые и есть, но их не много - надо проверять рейтинг продавца. Что же касается советов новичкам - так за дешевизной гнаться точно не надо. Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО - покупай чуть дороже своих возможностей - тогда внутренне будешь себя чувствовать комфортно - ты сделал все, что мог и даже больше... Но первое, о чем надо думать - насколько серьезно ты собрался этим заняться. Если так, на выходные - то от 1000руб ну и до 2000. Если без фанатизма, но чтобы "все хорошо"то в 3-3500, ну в 4000 уложишься без проблем и будешь ловить комфортно и без проблем.. Если ну прям серьезно (или "товарищи смотрят") - то твой ценник от 5-7000 и выше. Выше 12-15000 - это если деньги есть... Из брендов - я думаю, не стоит покупать китайский нонэйм - могут всплыть неожиданные бяки и косяки. Шимано да Дайва - лидеры, но они и при прочих равных дороже будут. У них верхний и выше среднего класс вне конкуренции, а со средним и нижним вполне могут конкурировать европейцы - тот же дам, митчелл, бальзер - у них нормальные снасти за более "вкусные" деньги и делаются для европейского рынка (а не для российского - требования выше, как и с одеждой и пр). И не надо думать, что раз ты новичок - то тебе и снасти "по ранжиру". Хреновая сопливая удочка, или катушка, у которой не закрывается дужка или клинит фрикцион, ничего кроме ненависти к себе не вызовут и сам себя будешь чувствовать лохом. И еще: если ты купил спиннинг за 2000, то катушку за 5 ну никак брать не стоит, также, как и шнур мотать за 2000руб. Кстати, со шнурами новичку надо быть и не экономным и не расточительным. Ценник на нормальный шнур будет гдет от 500 ну и до чуть выше 1000. Ну и последнее, а то чет много написал: не надо брать снасти с запасом, ни шнуры, ни катушки. ни спиннинги. Для катушки размер 2000 - самый ходовой, а шнур 0,12-0,14, ну на край 0,16 Выше - это только коряги таскать или же ловить действительно тяжелыми приманками. Толстый шнур, взятый с запасом, легко испортит вам всю рыбалку и банально не даст поймать рыбу (он и парусит и не летит и приманку вверх тянет и чуйку снижает). Во всем нужна мера, а наши рыбы - окуньки, да щучки. И даже щуку за 5кг (а ее еще поймать надо), самый простой новичок на шнур 0,12 вытащит без проблем. Ну, всем привет!
ТОРНАДОаэро
ТОРНАДОаэро
2401 Новосибирск
25 июля 2019, 19:21
адекват, адекватное мнение, спс :-)
СанСаныч54
СанСаныч54
57 Новосибирск
3 августа 2019, 18:28
solida81, а мне домой принесли. Пересчитал - мало, сказали завтра донесут.
O.S.M.
O.S.M.
63720 Новосибирск
25 апреля 2026, 21:28

Ж. Б. И. Не клево.

Вести Новосибирская область

Конечно в такие места, к 10.00 ездить не рекомендую. Сказать что мест нет , это вообще ничего не сказать. На одном пятаке насчитал 23 авто. И что самое интересное, что нам сказали при прибытии, что клев вырубили в 09.00 .

И так, кое-как нашел место, и до шести, с горем пополам, наковырял на поплавочку около 7 кг. На пикер сегодня одна поклёвка и один подлец. Из 7кг только 2.1кг сороги(18хвостов). Ловил на мах 6м, на крючке опарыш. Прикорм Дунаев. Вроде все , всем НХНЧ. Да , в улове очень много мелкого подлещика, от 70гр до 200гр.

Дата рыбалки
25.04.2026
Время ловли
С 10.00 до 18.00
Место ловли
Правый берег Оби.
Способ ловли
поплавочная удочка; донная удочка
Улов
Сорогу забрал, подлещиков выпустил.
Погода
Плюс 16. Появились первые комары 🦟🦟.
O.S.M.
O.S.M.
63720 Новосибирск
24 апреля 2026, 21:30

ЖБИ.

Вести Новосибирская область

Поплавок 2гр, донка(кормушка 20гр). Улов 20 кг . 12.5 кг забрали , остальную рыбку выпустили.

В 06.00 на берегу, небольшой закорм, и через полчаса начали ловить , и подлещей, и язей и немного сороги(у меня 16 сорог, у напарника 13). В 11.00 клев сошел на нет. Вся рыба от 100 до 750гр. Лучше всего рыбка клевала на 3 опарыша- 2 белых и один красный. С обеда на прикорм встал мелкий подлещик. Немного повеселились, и в четыре сложили снасти , и поехали домой.

Вроде все , всем НХНЧ.

И еще , ловил или на поплавочку, или на донку. На 2 снасти одновременно там ловить НЕЛЬЗЯ.

Дата рыбалки
24.04.2026
Способ ловли
поплавочная удочка; донная удочка
Снасти, насадки
Прикорм Дунаев, опарыш, трапер.
Улов
Нам хватило...
Погода
Утром прохладно.
Г.И.Л
Г.И.Л
7311
24 апреля 2026, 20:38

Малая Затонская.

Вести Новосибирская область

Привет всем!

Ну да. "Он же Гога, он же Жора". Она же и Угрюмка, или кому как нравится.

Народ вроде ловит. Ну а чего я, лысый чтоль))). Намешал с вечера два Лещ инерт +два Лещ премиум ,

само собой Дунаева оба. Собрал рюкзачишко. Ну и утром - место занимать. Место нашлось, закормил и -Яаааазь! !.! . И - тишина на часок примерно. Пощипывания, потяги.

Сопли на поводке.

Лещик стоит но не ест. Заклевало только когда солнышко малость пригрело. Из наживки - попеременно один опарик , два. Красный, белый , два белых. Чуть позднее почему то и на мотыль стал отзываться. Вроде не часто, но когда садок вытаскивал - ощутил.. Хорошо порезвился.

Рып выпустил, ибо тяжело да и ненадобно , забрал только двух лещей. Пожарю. И сожру.

Как то так. Всем добра и НХНЧ.

KonstantinS
KonstantinS
447 Новосибирск
24 апреля 2026, 08:29

Вот я и описторхозился… на заливе ЖБИ

Вести Новосибирская область

Вот я и описторхозился…

Весна, уровень воды прёт а за ним и рыба заходит на нерест в заливы.

Собственно где я и побывал, залив ЖБИ

На удивление народу было мало. И козырное местечко, которое раздавало прошлые года было свободным.

Быстрая подготовка и вот, первый заброс спустя столько месяцев зимы, волнительно…смотришь на поплавок и ждёшь…закармливаешь…ждёшь…и тут как говорится: - «началось» «хапок» «рука врагов крошить устала»

И так.

Рассвет на месте в 6:00

Закорм, универсальным дунаевым.

4 опарика летят в воду соблазнять рыбу.

И вот спустя 10 минут после закрома, волнительное движение поплавка…и сезон открыт упитанной плотвой.

А дальше все как во сне, одна за одной, лещ в перемешку с язем.

Что заметил, не было мелочи и это радовало, рыба от 500гр до 1.500 гр

Утро, штиль, греет солнце…Поклевки отличные, красивые, рыба бойкая, о чем ещё можно мечтать рыбаку поплавочнику?

Веселье продолжалось не долго.

К 10:00 вода упала, задул ветер и клёв как отрезало. Редкие, безрезультативные колыхания поплавка.

На этой ноте и закончил рыбалку. Было переловлено куча леща и язя. Соответственно утоплено обратно, чтобы радовать других рыбаков!

Сезон открыт🔥

Дорога хорошая, но местами есть тяжелая, но можно объехать.Паркетники или вд проедут, седаны объездом.

plxzzll
plxzzll
54
23 апреля 2026, 20:42

Угрюмка

Вести Новосибирская область

Друзи, пробыл с 10:00 до 20:00 на вонючке, выходы с утра были до 12:00+- и вечером с 19:00, а дальше уехал, клевало размеренно раз в пол часа на 3 опарика и пенопласт, в уловах 3 язя, 3 чебака полкилошных, лещ и один подлещик.

Feodor.Peretyagin
Feodor.Peretyagin
58 Новосибирск
23 апреля 2026, 14:45

Куда делась рыба?

Вести Новосибирская область

Добро пожаловать, сново СТ-зеленый мыс-2 на 1 не заходил, хотя мужики говорят по всему берегу пусто.

Рыбов опять нет, перепробовал весь силикон что имел в арсенале и разные оснастки: джиг-риг, отводной классический джиг от мало до велика Твистеры и вибро хвосты.

Увы все по нулям, хотя погода шикарная много разных птичек, бабочки, жучки.

Мусора тьма что в воде что на берегу, выловить умудрился: блесну-калебалку (самодельную ), полотенце, и прелесть насок.

Ну в принципе можно сказать 7ч прошли не плохо но улова нет а мусора тьма, не мусорьте пожалуйста на берегу уносите с собой!

Димка_Седаков
Димка_Седаков
12050 Новосибирск
23 апреля 2026, 11:35

Носорожа на вечерней Туле.

Вести Новосибирская область

Приветствую. Вечером заскочил на Тулку, место прошлое занято, ещё дальше от устья расположился. Кормухой никому не мешаю и хорошо. Тула выдавала поклёвки сорог раз в 15 минут. Сначала на маленький крючёк с двумя опарышами, после 19.30 более крупная на траппер пришла. По математике улов больше должен быть, но учитывая сходы (2 шт.) и не подсекания (один удар, сбивает насадку и не садится, лучше перезакинуть) то сходится. Снег дотаивает, птички личную жизнь обустраивают.

Уходя поднялся на берег - увидел горящую траву у деревьев на другом. Пожарных вызвал, ушёл. Направил их на выезд из частного сектора. Потом перезванивали, говорят проехать не можем, пожара не видно, там ещё горит? Сказал что Нивы и Кариб, по моему, проезжали, и если до деревьев дойдёт всё равно придётся проезжать, не особо это их воодушевило. Может стоит проехать до базы лодочной, оттуда можно увидеть, на этом разговор и закончили. Надеюсь лес не пострадал, на фото не очень понятно, побольше площадь горения была. Уже листья осенние, травы, посохли, пожароопасно. НХНЧ!

Дата рыбалки
22.04.2026
Время ловли
18.00-21.00
Место ловли
р.Тула, левый берег
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Опарик, траппер.
Улов
Носорожа
Погода
Теплеет(10), ветерок редкий не сильный, остатки снега дотаивают.
Диман1975
Диман1975
74042 Новосибирск
22 апреля 2026, 22:16

ОВХ. "Быль о том как мы с пацанами сезон закрывали".

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Сегодня, 22 апреля организовал) сбор своего рыбацкого "костяка" на окончательное закрытие ледового сезона на "31 км" Не все конечно собрались, но кто смог составили кампанию.

По сути: окушок обладал сильным характером, при вываживании никак не хотел сдаваться, боролся до конца. Обрывал наши любимые мормышки и нервы были на пределе у нас, ручки тряслись от напряжения эмоционального. У одного напарника аж морда лица покраснела от такого, а вот у других нет, так как весенний, кирпичный загар скрашивал) данный оттенок. Рыбалили на пару мотылей, иногда работал и опарик.

Отловились все, сезон закрыли с рыбой. Глубина лова 1 -1,5 со льдом. Поклёвки редкие, но красивые! Леска 0,12 минимум, иначе запас мормышек может иссякнуть. Окунь ходил очень локально, ловчих лунок хотя бы с одной поклёвкой нужно было поискать.

Сезон точно закрыт! Завтра заход на лёд будет опасный!

Напарникам, моё спасибо за совместный выезд.

Рыбакам, НХНЧ, и забудьте про лёд, переходим постепенно на летнюю ловлю!

P.S. Данная информация объективна и сомнению не подлежит!

Doctor383
Doctor383
25207 Новосибирск
22 апреля 2026, 21:31

Здравствуй 31-й и прощай...

Вести Новосибирская область

Всем привет. Сегодня дружной компанией отправились на Обское водохранилище закрывать сезон. Место выбрали не спроста, на данном участке лёд до последнего безопасный. Утром подморозило заход, шли как по асфальту. Рассредоточились и приступили к поиску рыбы. Кто удачно сел, не плохо отловились. Искал по старинке, без гаджетов. На первой лунке на стоячку клюнул морской ёрш, отпустил размножаться. На следующей лунке вытащил пару хороших окуней и сорогу, позарились на муравья и пару мотыльков, лунка замолчала. Пару часов поисков и перибор мормышек приносит желанный результат. Поклёвки отдай удочку, на кислотную каплю с подсадкой двух опариков. С двух лунок и оторвался по поклёвкам. Были обидные сходы, один обрыв. Вечернего выхода не было, рыба закрыла рот. Все отловились, все с рыбой. Рыбалкой доволен как слон. Выход был затруднён, расквасило, лёд поменялся не в лучшую сторону. Сегодня был последний безопасный выход на него. По морю на мормышку закрылся, следующяя рыбалка на поплавок. Берегите себя, всем добра.

Шнивовод
Шнивовод
22562 Новосибирск
22 апреля 2026, 19:42

В попытке открыть сезон!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

Сегодня в попытке открыть сезон жидкой воды,понесло меня за Кудряши!

Причём с одной только поплавочной удочкой, так как все летние снасти оставил в деревне,на даче!🤗

Но в гараже надыбал(5 метровку), правда голая, поэтому после поликлиники заскочил к Михалычу в магазин и закупил всё что необходимо!

До места где пытался порыбачить доехать не получилось, ещё снег лежит!

Нашёл местечко где можно было подойти к воде,прикормил,одел червя, но клёва не было!🤔

Поменял на опарыша, но рыбка никак себя не проявляла!🫤

Посидев часок, решил ретироваться!

И поехал на Курью,что возле Б.Оеша!

В ручье стоял "паучатник" и время от времени вытаскивал щук, даже одну на семь килограмм вытащил!😱

У меня же был полный АП !!!

Пробовал и в Курье и в ручье,даже намёка на поклёвку не увидел!🫣

Ну и ладно, хоть на поплавок качающийся на волнах посмотрел!

По пути когда ехал на Обь,на дороге прямо в луже купался Кулик болотный,остановился и не стал ему мешать принимать процедуры!

И только когда вышел на обочину,продолжил движение!😂

Так что скорее всего полноценное открытие будет уже на протоке!

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и фееричного открытия сезона жидкой воды!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
22.04.2026
Время ловли
С 13-00 до 17-00
Место ловли
Обь, Курья.
Способ ловли
поплавочная удочка
Снасти, насадки
Червь,опарыш.
Улов
Пусто!🫣
Погода
Прекрасная!