Выбор лодочного тента. Мои грабли

Dust
Dust 1277 Новосибирск
19 ноября 2019, 16:26

Содержание

  1. Выбор стояночного/транспортировочного тента
  2. Китайский тент
  3. Выбор нового тента
  4. Тент от «На волне»

Выбор лодочного тента вопрос не такой простой, как кажется. Особенно, когда вы хотите купить действительно хороший тент и при этом сэкономить. Зачастую производитель предлагает не самый удобный и лучший вариант, да и качество материала вызывает сомнение. Притом еще и просит за это не совсем уместные деньги.

Прошла половина сезона, как я владею одним изделием, на которое наткнулся совершенно случайно по совету друга, о нем я расскажу чуть позже. А пока с самого начала мой тернистый пусть в выборе тента.

Выбор стояночного/транспортировочного тента

Приобретая новую лодку с завода, изучая конфигуратор и предлагаемые опции я выбирал только самое необходимое. Без чего моя рыбалка будет не комфорта, отказываясь от тех вещей, которые сам потом смогу дешевле, лучше подобрать и дооснастить лодку.

Таким образом, отказался от дворников, весел, установки кресел на кринолины и носовую платформу, всевозможных мелких доп.опций и "прочей мишуры". Стояночный тент тоже не вошел в мой выбор. Заявленная цена производителем в 18 000 рублей, показалась мне завышенной, и непонятно из какого материала он выполнен.

Цена комплекта и без того выходила уже неприличная. Гнусная жаба просыпалась, семейный бюджет начинал издавать противный треск. Поэтому пришла глупая идея обратиться к нашим китайским друзьям. На первый сезон купить у них нечто похожее на тент, который по замыслу должен был прослужить мне хотя бы один сезон, пока треск прекратиться, и жаба уймется. А потом уже спокойно поспрашивать у друзей, поискать и выбрать себе что-то подходящее у тех производителей, которые специально занимаются изготовлением тентов.

Китайский тент

Деваться было уже некуда, сезон скоро начинался, трат на доведения комплекта до ума и без того хватало. Поэтому вэлком ту Алиэксперсс. К тому же жена у меня рукодельница, подумал, что если что перешьет, подгонит. Это было даже интересно.

«Народная» площадка предложил мне по мега акции «кусок непонятно ткани» стоимостью около 3000 р. По фоткам вроде сойдёт,  не сильно хуже чем из каталога завода :) и цена то огонь! Никаких конкретных размеров, подробных фото и понимания, что ЭТО вообще налезет на мою лодку. В объявлении было указано три универсальных размера. Я выбрал себе немного с запасом вариант на 17-19 футов.

Тент приехал. Распаковал. Сразу стало понятно, откуда такая цена. Материал годился разве что от пыли в гараже укрывать судно. Натянул. На фотках было конечно по другому)) Но к удивлению этот «колпак» худо-бедно укрыл мое судно. Вот только никаких веревочек и растяжек он, почему-то не предусматривал. Пришлось вступать жене в бой и пришить резиночки с крючками – удобная надо сказать вещь оказалась.

«Кетайкий тент», конечно, плотно не обтягивал судно, на ходу знатно парусил и развивался как пиратский флаг. Но пока что даже на трассе кое-как справлялся со своими обязанностями. Появилась даже мнимая уверенность, что он может прослужить целый сезон!

Тент, конечно, ужасный, но первые месяцы он верой и правдой служил мне. Доставлял постоянную неуверенность при движении на трассе, больше 70-80 км/ч передвигаться и думать было страшно. При каждом порыве ветра сердце сжималось в ожидании неминуемого. Но что я хотел за 3000 рублей?

Но вот беда - настало лето, чудесной радости пора. Солнце палило нещадно. Лодка у меня стоит на улице, поэтому «загорает постоянно». Воздействие ультрафиолетовых лучей пагубно влияет на любую ткань.

Очередной выезд на рыбалку. Ветреная погода. И долгожданный «тщщь тыдынс». Первый разрыв в месте, где кормовая кнехта не совсем деликатно соприкасалась и слегка выступала, создавая напряжение ткани. Прошло всего 1,5 месяца, и тут мне стало понятно, что дожить этот сезон ему не суждено. Жена наложила по приезду заплатку, усилили все места, где в ткани создавалось напряжение - рамка стекла, кнехы, других острых частях и т.д. С такими усилениями тент проездил еще месяц. Но уже тогда стало понятно, что ткань уже практически вся расползается на волокна. Ультрафиолетовые лучи за три месяца полностью убили ее…

И в один прекрасный день, мы свернулись с рыбалки раньше намеченного. Начало дуть, поднялась волна, погода резко портилась. Для «кетайского изделия» настало последнее испытание. Еле как, собравшись, натянув тент под порывистым ветром выехали. Дорога наша могла лежать двумя путями – либо по-бердскому шоссе, либо можно было проехать через плотину и сразу уйти на левый берег...

Прекрасно понимая предначертанное, я решил поставить точку в нашей «дружбе» с китайским изделием. Свернул на ГЭС. Задувало и свистело смачно. Не доехав и половину пути через плотину, мой китайский друг превратился в миг в разорванный пиратский флаг. Выдохнув с облегчением, я приехал домой и начал искать себе новый тент, сезон только набирал обороты.

Выбор нового тента

Знаю я несколько компаний, которые занимаются изготовлением разный изделий для лодок. В одной из них, самой, наверное известной (назовем ее «четыре четыре») я уже ни раз заказывал на свои прошлые лодки и стекла, и ходовой тент. Решил обратиться сразу туда, посмотреть каталог, есть ли у них на Реалкрафт.

К удивлению моя новая модель оказалась уже в их каталоге, обрадовался, уже потираю ручки. Не надо будет долго парить голову.

Но как же я расстроился, когда увидел, что никакого выбора ткани на транспортировочный тент они не предлагают. Хотя при выборе, допустим, на Обяху ходового тента был выбор более или менее нормальной ткани.

 

При виде предложенного материала - «Полиэстеровая с пропиткой, Китай» меня как молнии шибануло. Перед глазами развивался разорванный флаг - тент с алиэкспреса. Думаю ну нет, хватит мне граблей с китайскими «пропитанными» тканями. Продолжил поиски. К тому же уже были мнения от знакомых, которые видели такой тент в живую - не самый удачный вариант на рынке, по их мнению.

Еще посмотрел в паре мест. В одном про мою лодку и не слышали ни разу, в другом цену задрали нереальную и сроки. Видимо тоже непонятки были с новой моделью. Уже было приуныл, прошла неделя, а  лодка моя мокнет под дождем на стоянке. И тут друг, узнав о моей беде, посоветовал посмотреть в «На волне» тент. Он покупал там тент для ПВХ в прошлом сезоне и остался доволен. Потом я вспомнил, что «Сибирия» - известный блогер, тоже пользуется таким тентом.

Тент от «На волне»

Зашел на сайт, сразу обратил внимание, что попал типа в какую-то сезонную акцию. Не знаю, замануха это такая, или действительно повезло.

На выбор предлагали тенты их нескольких вариантов ткани. Не будь дураком, выбрал самую толстую 600 и усиленную (армированную). Называется по-умному – «Ткань повышенной прочности RipStop Armo 600 Den с армированной нитью». Конкретных моделей лодок на сайте нет, предлагают оставить тел. Ну оставил. Перезвонили. Оказалось, что на мою лодку даже изготовленный тент есть на складе.  Я удивился, даже переспросил еще несколько раз: "Не салют, - Realcraft FishPro." Говорят ну да, - Реалкрафт. Цена оказалась всего 11 500 р. Напомню, что на заводе предлагали за 18 000 рублей из непонятной ткани, а в «четыре четыре» за такую же почти цену, из обычной китайской пропитанной, плюс доставка.

Долго не стал рассусоливать, вариантов других не было на горизонте - заказал сразу в первом же тел.разговоре - «Да, хорошо, заказываю». Поверил тогда, что ткань реально плотная и хорошая.  К тому же производство находится в Томске, как оказалось. Доставку обещали через 2 суток.

Теперь расскажу над чем я офигел. Пусть это будет даже небольшая реклама компании, реально удивили.

  • Во-первых, никакой предоплаты, никаких паспортных данных, ни адреса, даже телефон не переспросили. Я удивился, как так можно работать на рынке, просто по телефону, после слов  – «да, заказываю», уже начинать изготавливать по вашим «хотелкам» тента, причем уникальный тент, на довольно редкую модель.
  • Во-вторых - бесплатная доставка, срок. Я делал звонок в пятницу. В понедельник думаю, ну надо позвонить, напомнить, по-любому забили. Позвонил, еще раз удивился – мой тент уже выехал и должен прибыть на пункт выдачи, несмотря на то, что до этого было два выходных дня. Говорю девушке – «Эээ, я это подумал... хочу дополнить еще заказ. Вы чо так быстро выслали то, даже данные мои не уточнили?!» В общем, девушка отменила первый заказ, взяла новый с моими уже персональными «хотелками» –  вырез под мотор, отдушины сделать в другом месте (друг посоветовал). Через 3 дня я уже получил свой новый изготовленный тент курьером, без всякой оплаты.
  • В-третьих, продолжу. Ткань. Реально армирования, реально плотная. С китайскими дешёвками не сравнить.
  • В-четвертых, были опасения, что на мою, еще довольно редкую лодку, тент не подойдет идеально. Я понимаю шить партиями на Прогресс или Казанку – уже рука набита. Мои опасения были напрасны, все четко подогнано до сантиметра по кринолинам, и мотор укрыт тентом, как в домике.
  • В-пятых, понравилось, как тент крепится на носу, к лебедке. И по бокам за специальные треугольники, распределяя нагрузку и предотвращая разрыв.
  • В-шестых, понравилось, что тент закрывает от грязи не только саму лодку, но и часть борта. Притом, по периметру есть стяжки, которые прижимают тент к борту, и предотвращают задувания и парусность.

Как на любом нормальном тенте присутствуют отдушины.

Единственное, что я бы усовершенствовал, это систему привязывания тента к прицепу. Обычные веревки «на бантики», наверное, не лучший вариант. Думаю сделать резинки с крючками, как на «кетайском тенте», но хз правильно ли это? Говорят, что тент должен быть хорошо натянут, а с резинкаим он будет больше парусить. Посоветуйте, стоит или нет?

Я не буду говорить, про какую-то там повышенную влагостойкость. Наверное, это имеет место, я  не проверял. Влага скатывается по тенту, что еще надо? Меня больше волнует прочность ткани, армированной ткани, и сколько сезонов она продержится в условиях жесткой эксплуатации (под открытым небом). Пока я могу сказать, что ощущения обнадёживающие. По плотности и благодаря армированной нити проблем быть не должно.

Даже несмотря на то, что у меня на лодке установлены усиленные кнехты, которые немного выпирают и из-за этого тент не совсем четко облегает лодку, создаётся дополнительное нехорошее натяжение  - все ровно, ткань держит. Рамка стекла у Реалкрафта, скажу я вам, тоже выполнена очень угловато, с острыми краями. Китайский тент начал рваться на угле после первой же поездки (сразу было усилено кожей), на новом тент от «На волне» пока нет намека на это.

Надеюсь вам, дочитавшим этот рассказ до конца, будет полезен мой опыт. Если кто-то хочет посмотреть в живую этот тент, пишите в ЛС. 

Комментариев16
Fisher-Man
Fisher-Man 11992 Новосибирск
19 ноября 2019, 17:24
Спасибо за статью! Тоже нужен будет тент
FishingSib.ru
FishingSib.ru 2775 Новосибирск
19 ноября 2019, 17:47
Fisher-Man, а насчет кастрюли алюминиевой не думал еще? ;)
Italian
Italian 81
19 ноября 2019, 18:50
Этот тент из типа "армированного" рипстопа, тоже на пару сезонов, но за 11,5 тыров вполне годная вещь. Если хотите недорогой и долгоиграющий тент, заказывайте из пвх ткани! Если хотите красивый и вечный тент- заказывайте из ткани "Санбрелла". Все эти рипстопы, оксфоры и иже с ними, все это полу-меры.
Fisher-Man
Fisher-Man 11992 Новосибирск
19 ноября 2019, 20:31
Из газельного тента типа?
Серёга
Серёга 105 Новосибирск
20 ноября 2019, 08:34
ИМХО лучше не одевать тент на лодочный мотор. В процессе перевозки он будет колебаться и в местах соприкосновения с мотором будет стирать ЛКП. У меня есть специальный чехол под мотор, так я даже им перестал пользоваться, т.к. он подтер лак в некоторых местах.
Driver54
Driver54 220 Новосибирск
20 ноября 2019, 09:42
Для чистоты сравнения, а "кетайский тент" был сколько den по плотности? Самые продаваемые и дешевые на алике это тонкие тряпки из оксфорда 210den, но если поискать дороже то там же есть и 600den оксфорд пвх, как вы видимо и заказали в "на волне" только в 1.5-2 раза дешевле. Просто сравнивать 210d и 600d тенты которые отличаются по цене в несколько раз несовсем корректно мне кажется. Но спасибо за обзор было очень интересно как поведет себя самый простой тент с алика.
Dust
Dust 1277 Новосибирск
20 ноября 2019, 11:26
Серёга, есть такое дело! У меня тоже есть чехол под мотор, и он уже подтер так, что можно дальше кататься))) Зато мотор будет чище.
Driver54, когда покупал на али, не уделил должного внимания этому - 240 ден он был. Я не сравниваю их :) наверное можно найти на али получше. Но все равно, я бы не советовал брать универсальный. Потому что размеры точно не подойдут идеально, тент не будет плотно облегать корпус. Крепления его тоже будут, скорее всего, никакие.
Driver54
Driver54 220 Новосибирск
20 ноября 2019, 13:15
Про размеры согласен резонный момент
легавый
легавый 10372 Новосибирск
20 ноября 2019, 17:35
Привет! Спасибо за статью, тоже приглядывался к фирме на волне, они прошлой зимой две тысячи скидывали от цены. Удачи на воде. С уважением легавый.
Dust
Dust 1277 Новосибирск
20 ноября 2019, 21:31
легавый, приветствую. Да, должны быть сезонные скидки. Я так понимаю вы на волжанку тоже транспортировочный тент не заказывали с завода?
легавый
легавый 10372 Новосибирск
20 ноября 2019, 22:10
Dust, Да не заказывал, а сейчас жалею о той своей скупости. Смайлик улыбка.
AVANGARD
AVANGARD 207 Новосибирск
22 ноября 2019, 19:21
Серёга, a фланель ни как слой сделать . Хондовский оригинал с нутрянки фланель стоит. Ну и колпак я покрыл жидким пластиком.
Серёга
Серёга 105 Новосибирск
25 ноября 2019, 09:39
AVANGARD, все приходит с опытом. У меня от родного тента в том числе стекло по бокам в местах перегибов немного помутнело. Знаю что в Москве в некоторых конторах как доп опцию при заказе катера предлагают специальную накладку на лобовое стекло и чехол на мотор изнутри покрытый материалом, который не трет лак.
Fisher-Man
Fisher-Man 11992 Новосибирск
25 ноября 2019, 18:48
Не могу по фотографиям понять, прицеп у вас Водник что ли самосвальный? Как он с тяжёлой лодкой себя ведёт? Реально ли лебёдкой затянуть лодку на ложементы, если они выше воды находятся?
Dust
Dust 1277 Новосибирск
25 ноября 2019, 19:52
Fisher-Man, с прицепом отдельная история. Прицеп ССТ15 (СаранскСпецТехнкиа) самосвальный. Ведет он себя хреново с моей лодкой.

Во-первых, он узковат для такой ширины корпуса - 2м. Для казанки, прогресса будет идеально.
Во-вторых, лодка на нем высоковато стоит, центр тяжести высоко. Но это из-за самосвальной конструкции. Она работает, затянуть лебедкой можно, если "сбросить" самосвал.
В-третьих, прицеп собран из разных элементов по средством болтов (слишком уж много). Не считаю, что это хорошо. Систему самосброса я усилил уже. Пару раз затягивал лодку без "опрокидывания рамы" по неопытности, как итог - балку, за которую крепятся рама самосброса, выгнуло к херам. Запаса по мощности не ощущается.

Есть и хорошее, конечно. Самосвал выручал часто, во многих местах без него вообще не сбросить лодку. Учитывая, что у меня минивен, тем паче. Переднее дышло регулируется под разные корпуса довольно в большом диапазоне. Ролики тоже помогают лодку затягивать. Подвеска неплохая и отбойники, лучше чем у конкурентов. Съемная рамка фонарей. Но проводке и стопам пдц пришел сразу же, один раз забыл снять рамку и превед. Короче, такая себе техника... Хотя и другие прицепы не факт, что намного лучше.

Для тяжелого судна я бы что-нить другое посмотрел, хотя даже не знаю есть ли варианты лучше с самосбросом. Водник тоже имеет косяки, основной как по мне - меньше положений регулировки дышла по по длине судна. ССТ хорош будет под более легкие, узкие, советские кастрюли. МСЗА вроде понадежней конструкция и центр тяжести ниже, но не самосброс.
Fisher-Man
Fisher-Man 11992 Новосибирск
25 ноября 2019, 23:39
Я пока думаю насчёт мзса, на него ролики и лебёдку помощнее, считай, тот же самосвал и выйдет
Наверх