Рыболовная вылазка «За Лобазовским окунем»!

Евгений.сибиряк
15 февраля 2020, 02:54

Приветствую всех, у кого рыбалка - это образ жизни. В начале января организовали себе рыболовное приключение, решили разведать Каргосокский р-он. (Томская обл.), а в частности оз. Лобазо 1 и Лобазо 2. Заброска состояла из 2 частей, 560 км на авто до Каргоска, а затем на снегоходе 56 км до места. Весь путь на машине нас сопровождал дикий снегопад, а температура приближалась к нулю. Не смотря на все трудности, приехали вовремя. Нас встретил Анатолий Иванович, он занимается заброской рыбаков на таёжные озера. Так же имеет комфортабельные заимки на таёжных озерах района. На базе оставили авто, перегрузили вещи в волокуши, утеплились. Ещё раз обсудили важные детали по заброске и обратной эвакуации. Заброску планировали на 6 дней, с проживанием в палатке, но перед самым стартом поступило предложение разведать общественную избушку. Правда 3 года в ней не кто не жил, и в каком состоянии она не известно. Мы согласились попробовать, мы не чё не теряли.

Наш снегопоезд состоял из тягача (снегоход), пассажирского вагона и грузового. Большая часть пути пролегала по матушке Оби, путик шел по левой стороне, то метался в противоположную сторону, то вообще выскакивал на болото и петляет среди карликовых хвойников. Пока ехали, наблюдали красивейшее зрелище, участок реки, который покрылся ледовыми торосами, залился ярким светом от восходящего солнца и из серого льда превратился в бриллиантовую долину. Проехав примерно 40 км, добрались до базовой заимки, дозаправились, взяли бензопилу и размяли кости. На заимке проживают 2 человека, три собаки охраняют людей и технику. Осталось проехать 16 км по лесо – болоту до озера. Добрались до места без приключений, егерь накатал дорожку к избушке, от озера она находилась метров в 70, на краю хвойной гривы. Изба построена в 1990 году, из кедра, рассчитана на проживание 12 -15 человек. Выбрасываем шмурдяк, прощаемся с егерем почти на неделю, сразу обсудив дату и время обратной эвакуации, так как связи там нет! Помахав егерю вслед, решили осмотреть наш отель. Изба превратилась в ледяную пещеру, состояние удовлетворительное. Есть еще свиньи в нашем обществе (. Провели первичную уборку, начали протапливать хату. На оживление избушки ушел весь день, нужно было заготовить много дров, воды и т.д. После напряженных суток, мы вкусили горячей пищи, обсудили планы на завтра и отправились в царство снов. Топили по очереди, закладки хватало на 2,5 часа.

Выспавшись, завтракаем и мчимся на лед, уже не терпелось поймать Лобазовского окуня, экземпляры которого доходят до 1,5 - 2 кг, а предпочитают мормышку с мотылем. Так же присутствуют трофейные щуки, которых ловят на жерлицы. Года три назад, поймать живца было почти не реально, приходилось ездить за пару км, на другое озеро. Нам повезло, за это время количество мелочи увеличилось, живец ловился. Начали с мормышек, пока я бурил лунку, Рома уже вытащили полкиллошного окуня. Через минуту еще 2 примерно таких же полосатых. А мне везло на живца, которого я складывал в кан. Но хотел я другова, трофейного окунидзу. На очередной проводке, произошел удар, и рыба применила технику «паровоз», рука рванула вниз, а 0,1 леска дзынкнула и освободилась от оков мормышки. Из уст полилась брань, эмоции хлынули через край. Взял себя в руки, перешёл на 0,16, а рыба не клюет. Рома за это время вытащил ещё 5 оковалков. Я не сдаюсь, перехожу опять на 0,1, поклевка и опять обрыв. Таёжную тишину разрушили эмоции. Но таёжные боги, сжалились надо мной. И вот наступил этот момент, мощная поклевка, подсекаю, успеваю стравить леску и плавно вывести монстра из лунки, счастью не было предела. К обеду рыба стала пассивная, решили перекусить и заняться постановкой жерлиц. Пока трапезничали к нам подъезжало пару снегоходов. Сначала егерь с коммерческим рыбаками, заимка где они будут проживать, находилась на противоположном берегу в 2,5 км от нас. Он интересовался как у нас дела, дал совет, где лучше ставить жерлицы, на че ловить. А после подъехали рыбаки из Томска, поинтересовались не мы те, которые «Вездеход», скажу это стало традицией в своих экспедициях встречать людей, которые читают наши отчеты и просматривают ролики. Приятно слушать добрые слова поддержки от взрослых людей. Разговор разговором, а время летит, определили на наш взгляд перспективные участки и выставили 2 батареи.  Пока выставляли жерлицы было две сработки, но оказались холостыми, сбивает живца и уходит. Время летело быстро, стало смеркаться.  Нужно было ещё заготовить дров и набрать воды. Воду используем озерную (очень вкусная и полезная), набираем в мягкие канистры по 15 л. Придя в избу, затопили печку, переоделись в сухую одежду, и отправились на заготовку дров. Наша деляна находилась в 50 метрах от избы, по заснеженному болоту. Выбирали мертвые деревья, я валил и распиливал на чурки, а Рома на волокушах их перетаскивал к избе.  Заготовив нужное количество дров, решили поужинать, так как сильно устали, решили протестировать новое поколение еды для путешествий от DeliLabs, расширенное меню, большая порция и простота разогрева. Склонила нас использовать данный продукт в своих дальнейших экспедициях. Более подробно поделюсь своим мнением в своем фото и видео обзоре про данный продукт. Сытно поужинав и отыграв пяток партий в дурака, укладываемся на боковую. Проснувшись ночью по будильнику, для подброски в печку дров, вышел на улицу. Пугающая тишина и безоблачное звездное небо, заворожили меня, я замер, пытался уловить хоть какой-то посторонний шум, но все тщетно. Погода была весенняя, не смотря на январь. -2 и постоянный снег с ветром, усложняли рыбалку.

А утром озеро подарило новый подарок, сильно выдавило воду и озеро покрылось снежной кашей, в которую проваливаешься по колено. Придя на место, увидели пару поднятых флажков, первую жерлицу проверял Рома, но увы, только покусанный живец. А вторую проверял я, аккуратно поднял круг и провел подсечку, а в ответ получил серьезный удар в руку, затем второй, приходилось стравливать леску, затем снова отвоевывать метры лески. В один прекрасный момент рыба встала, было ощущение что, зацепилась за корягу.  Дал попробовать Роме, после 10 минут, рыба снова дала о себе знать, притягивая его к лунке. Но в один момент, хищник решил показать характер и свалился. Сказать обидно, не сказать не чего), просохатили серьезный трофей. Но успокаивает то, что мы ощутили эту борьбу, почувствовали характер местных мамок, а это и есть то ради чего мы едем к черту на кулички. Ледяная каша усложняет передвижение по озеру, но ходить пришлось много. Рыба ловилась в час по чайной ложке, приходилось много бурить, кормить мормышем. Пока ловили, сработала жерличка, которая принесла нам киллошечку, с очень красивым окрасом. Война, войной, а обед по расписанию. Расположились на буранице, самое твердое место на озере. Горячий чаек и бутерброды на свежем воздухе, повысили и так хорошее настроение. В это время к нам подъехали парни из Новосибирска, старая гвардия из ФишингСиба (Сергей и дядя Юра), в сопровождении местного парня Максима. Дружески пообщались, из разговора выяснили, что они направляются на второе озеро, а вечером обещали подъехать и рассказать, как там обстановка. После общения, продолжили поиск рыбы. Но активность спала до 0, я решил сместиться ближе к берегу, и обнаружил, что здесь воду на лед еще не выдавило. Бурю пару лунок, кормлю и пробую ловить. Спустя минут 5, первая поклевка, подсекаю, живец. Но хоть так, подумал про себя, и продолжил играть мормышкой. Поймал еще одного живца, и лунка замолчала. Перемещаюсь на вторую и натыкаюсь на стаю, в которой паслись зачетные ребята). Поклевки агрессивные, удочку нужно держать крепко и вовремя стравливать. Основная мормышка у меня была фольфрамка в попугайной раскраске, с подсадкой мотыля. Кормил лунки мормышем, опуская его колоколом на дно. Рома постоянно бурил новые лунки, брав по 1 или 2 рыбки и лунка молчала. Он переместился ко мне. Но изменений не произошло, правда вытащил одного здоровяка. Поймав штук 15 практически за час с одной лунки, раздача закончилась и у меня. К вечеру, вода появилась и возле берега. Клев отключился полностью, и мы приняли решение брести к избе, сушиться и готовить таёжную щуку. Так приятно сидеть возле печки, уплетать жаренную хищницу и вести непринуждённую беседу с напарником. После ужина, сделали необходимые бытовые работы и решили перебросится в картишки. Услышали шум приближающегося снегохода, накинули куртки и вышли на улицу. Это были Новосибирцы, они возвращались с Лобазо 2 и как обещали заехали к нам. Рыбалка у них была там неплохая, мерный окунь 300 – 400 гр., воды практически нет. Завтра они собираются туда опять, мы не могли не использовать шанс и попросили взять нас с собой. Они с удовольствием согласились.  Пожелав друг другу спокойной ночи, снегоход рявкнул двигателем и нырнул в непроглядную тьму. До ночлега им нужно было преодолеть еще 20 км. Проводив их взглядом, мы направились в избу, и начали готовится ко сну. Завтра предстоял насыщенный день.

Проснулись с отличным настроением, завтрак, сбор снастей и ожидание мужиков. Начало светать, и мы услышали шум снежика, экипируемся и выходим на улицу. Короткий диалог, грузимся в снегоход и выдвигаемся к озеру. Пересекаем первое озеро, перескакиваем перегородку в виде гривы и попадаем на второе озеро. Проехав метров 50, залетаем в наледь, чудом проскакиваем. Выясняется, что за ночь воду давануло и здесь, плохой знак. Мы слезли в начале озера, а мужики проехали дальше. Бурим первые лунки, пару штук и все, половина лунок глухие. Рома ловил на блесенку, я на мормышку. Постепенно двигались по краю озера, догоняя наших спутников. Рыба ловилась неохотно, приходилось сверлить и сверлить. Лед толстенный плюс снежная каша, тренажёрка в тайге). До мужиков я добрел первый, поинтересовался как улов и на че ловят. Оказывается, на этом озере окунь предпочитает блесенки с подсадкой окуневого глаза.  Сергей подарил блесенку на которую он ловил здесь окуня в прошлые года. Бурю лунку, насаживаю глаз, и начинаю лов. Пару качков и чувствую атаку, подсекаю, борьба и из лунки показывается зачетный полосачь. Поправляю глаз и опять опускаю блесну, и снова хорошая поклевка. Пойманный окунь выполняет кульбиты на снегу. Максим выловил какой-то гибрид окуня и форели в огненной окраске. Через полчаса подошел Рома, мужики угостили нас пельменями и горилкой. Спасибо от души! Перекусив и поболтав, продолжаем поиск рыбы. С лунки удавалось выхватить пару удалых окуней и нужно было бурить новую. К сумеркам клев выключился, стали собираться обратно. По темноте залетели в наледь, 30 минут вытаскивали волокуши и снежик из ледяной каши, удачно. Добрались до избы благополучно, правда мокрые по уши). Попрощались с новыми друзьями, и принялись за бытовуху. Легли поздно, полночи обсуждали наш рыболовный день.

Утром я остался в избе, нужно было подготовить рыбу к копчению и жарке на шампуре. Так же хотел уделить время снятию обзоров и фотографиям. Рома, как только рассвело, выдвинулся на водоем. Пришел в районе 12-00, сообщив, что вода ещё прибыла и клев практически 0. Пообедав, выдвигаемся на лед, для сбора жерлиц и немного половить. Из всех жерлиц, сработала только одна, это был первый окунь на жерлицу на этом озере.  На удочку поймали штук по пять едовых окуней и немного мелочи, которую отпускали. До сумерек, добрались до избы, разожгли костер и зарядили коптильню.  Пока коптили рыбу, подъехал Анатолий Иванович, он приехали на заимку. Переночует там, а завтра в 11-00, забирает нас и доставляет до Каргаска. Копченый окунь, это объедение! Потрапезничав, принялись за сбор вещей. Улеглись только во втором часу ночи.  С утра заключительные сборы, перекус и начались часы ожидания. Снегоход прибыл по расписанию, обратно нам выпала честь ехать в закрытых волокушах, это такой кайф. Добравшись до центральной заимки, Анатолий Иванович предложил пообедать, а затем продолжить путь. После трапезы, погулял по кордону, поиграл с местными собаками. Ближе познакомился с жителями заимки (молодой парень и старик). Заимка стоит в 5 метрах от Оби. Имеется небольшой пирс, возле которого под ледяным одеялом дремлет баркас. Полюбовавшись местными красотами, грузимся снова в нашу карету и выдвигаемся в конечную точку. В комфортных условиях дорога пролетела быстро, позади остались островные деревушки, хвойные гривы, обрывистые берега величественной Оби. А впереди появилась цивилизация, пирсы реч. порта и припаркованные там буксиры, а также плавучий ГСМ склад. Проезжаем пару км по лесной дороге, и попадаем на окраины Каргоска, пару поворотов и выезжаем к базе. Прогреваем авто, переодеваемся, грузим снарягу, звонок близким (6 дней были без связи). Прощаемся с нашими гидами, благодарим за отличную заброску и выдвигаемся в сторону дома. В 01-00 ночи мы заехали в Юргу, уставшие, но такие довольные.

P.S. Вылазкой довольны, планировалась лайтовая версия, с механизированной заброской, для того, что бы больше времени уделить рыбалке и отдыху. Рыбу половили, наработали опыт по оживлению избушек, обкатали много новой снаряги, а самое главное отдохнули душой и телом.      Для ценителей видео материала, смонтировали фильм. Приятного просмотра.

М717
15 февраля 2020, 10:38
Просто здорово! Будто с вами побывал. Настоящий отчёт, не то, что часто стали писульки-свистульки публиковать. На Лобазо1 окунь всегда мерный был по 500-600 гр, мелкого не было совсем. Щук там на пальцах посчитать можно, а размотки часто от того же окуня.
Про вашу хату ещё года четыре назад говорили, что её сожгли, оказывается стоит.
Сколько толщина льда? Начинаем собираться на последний апрельский лёд и мониторим.
Успехов, Евгений и Роман! И побольше ярких путешествий.
21 февраля 2020, 23:16
Евгений.сибиряк, Ну я и говорил пневматик.Места там богатые более 20 лет там рыбачил на "Народском" омуте Малой Шедолги.Редко без добычи уезжали.200-300-400 кг белой рыбы всегда увозили с зимовальных ям.Не выловишь сгорят по вёсну.Старые рыбаки с Казальцево мне говорили что в 80-е годы за одну тоню они взяли первый раз 7 тонн, и возили рыбу два дня на тракторе ДТ-75,а второй раз пять тонн рыбы.Столько её там скапливается на зиму.
21 февраля 2020, 19:11
М717, верно, вся щука на втором и на соседних. Были там в конце ноября, тоже удивились- на первом много мелкого, раньше редкость.
М717
15 февраля 2020, 10:38
Про вашу хату ещё года четыре назад говорили, что её сожгли, оказывается стоит.
Успехов, Евгений и Роман! И побольше ярких путешествий.
15 февраля 2020, 16:00
Да места у нас богатые.Были случаи по 200-300 кг окуня и чебака втроём за два дня добывали на удочки,правда летом.А что Иглевского не сфотографировали.Не захотел что ли?
Апостол
16 февраля 2020, 04:52
Это же Юра Карасенко на фото! Зачёт, мужчины! Всегда с удовольствием читаю ваши отчёты.
Куркуль
4189 Колпашево
16 февраля 2020, 13:01
Здорово, новые места, озера, таежные избушки у каждой своя история, новые замечательные люди, Жека, Роман +++
джемм_54
16 февраля 2020, 18:17
прочитал с интересом никогда бы не решился на такие подвиги .ночью да по тайге без ружья где медведь поглядывает из за каждого дерева )). прям круто . смотрю фонарик налобный поменяли )))) прежний то батарейки жрал непомерно наверно ))))
Прогресс
1597 Искитим
17 февраля 2020, 13:16
Сколько стоит заброска на озёра ? Хочу летом в те края сгонять.
biznesmens
17 февраля 2020, 18:33
Спасибо, показали знакомые места.
Это не отчет - это по нынешным меркам целый роман! Молодцы.
romrom
18 февраля 2020, 18:19
Привет землякам, молодцы ребята, знакомые водоемы, белая зависть от того , что шесть дней счастья круто, мы как всегда прилетаем в пятницу утром, а в воскресенье уже назад. Отчет отличный, ждем очередной вылазки, мы погоним Томский сезон закрывать в марте.
21 февраля 2020, 19:00
Прогресс, летом наврятли повезёт- болота там, с техникой у него сейчас беда, а так 9т с Шедолги до Лобазных если до Шедолги своим ходом.
21 февраля 2020, 19:05
джемм_54, спят косолапые?, был там по открытой воде три раза -даже следов не видел. Иваныч говорит- болтался один пожилой, но года 2 уже не видать.
21 февраля 2020, 19:11
21 февраля 2020, 20:29
Данил2, А почему беда?Газ-71 у него вроде был,да и слышал он ещё пневматик хотел прикупать?Может Седунов что знает?Но в любом случае это надо с ним разговаривать.
Евгений.сибиряк
21 февраля 2020, 21:37
ol-gor2010, Привет у него хищник 3 мостовый, летом 10 т.р., когда большая вода вроде 14, до Можи лодка 4 рубля
21 февраля 2020, 23:16
tvn
22 февраля 2020, 18:46
спасибо ребята за отчёт! очень знакомые и полюбившиеся места!!! по рыбе поменялось многое, на 2-м не стало негритосов, но на 1-м ещё ловятся голубые окуни! (это не то, что многие подумают, а расцветка у них такая - на 2-х фото есть, выше где коптилка)!)))
а что изба старая сохранилась - то это радует! и печь исправна... а Юрка карась затихарился, но продолжает рыбачить...хоть так его увидели...)))
23 февраля 2020, 20:45
ol-gor2010, газушка стоит последнее время, хищник вроде ходит, но по болоту ему тяжело, в июне на нём ездили. Есть у него шведский болотоход, но на нем с движком проблема- увезли на кузбасс ремонтировать.
23 февраля 2020, 20:49
tvn, всмысле нет негритосов, в ноябре тягали и летом "как с пулемёта" херачили.
23 февраля 2020, 20:52
Евгений.сибиряк, мы в июне 20 отдавали из-за большой воды. Катер с Каргаска 7 всегда был.
24 февраля 2020, 16:09
Данил2, Понятно.Я Иглевского не видел уже года четыре.Может нынче весной увижу.Я дальше Можи по Шедолге весную.Но вертолёты иногда слышно в их стороне.как и стрельбу на весновке.Утка через них идёт табунами как и гусь.Но главное рыба идёт на нерест так,как я ни где не видел.Прямо в живую можно смотреть как щука ,язь и прочая мелочь проскакивают по протокам.Где вы останавливались на Зыряновском острове есть напротив Мыший исток.Вот там она и катиться.Сначала против течения в ливу на нерест ,а потом обратно.