Самодельная УЛ зимняя удочка

yury32
yury32
293
5 февраля 2022, 00:39

Всем доброго дня! Как обещал, выкладываю свою мини балалайку. Есть ещё малышки, но другой конструкции... Эту удочку сделал где-то в 2016 году. Испытания прошли нормально, мне нравится. Применяю на меляках, когда требуется самая деликатная игра мормышек весом  0,05...0,1 грамм на лесках 0,06-0,08 мм.

Материал корпуса - вспененный ПВХ толщиной 10 мм. Место под катушку точил на "планшайбе", зажатой в самодельный "токарный" станок. При некотором навыке, такую же операцию можно произвести посредством дрели, установленной в каком-либо кронштейне. Затем контур по шаблону и пилим/точим вручную... Шпуля выточена на оси-оправке, материал  - вспененный ПВХ 6 мм. Ручка катушки тоже из ПВХ, установлена на штифте из бамбука и дополнительно на клее Космофен (Момент, Дихлорэтан и т.п.). Остальное, надеюсь, понятно из фото. Будут вопросы – пишите.

Лучшие комментарии
евген_к
евген_к
561 Новосибирск
5 февраля 2022, 22:44
@marik, сверло Форстнера может помочь
Комментариев19
Moderator
Moderator
0
5 февраля 2022, 09:57
Отлично! Выглядит как магазинная.
marik
marik
7438 Челябинск
5 февраля 2022, 10:37
Юра привет. Ну наконец-то получилось разместить )) теперь все свои самоделки показывай ))

Сразу "больной вопрос" - пенопласт где брал? )) У меня последний брусочек остался... На пару поплавков...

Да, действительно выглядит как фабричная. Респект! Какая мизерная )) Она в руке не теряется? )) Надо было хват сфотографировать... Как ты её держишь? Двумя пальчиками? )))

Вес всего 10 грамм... Офигеть )) Не слишком лёгкая? Бывает что в руке лучше лежит эдакая весомая удилка. Ну это конечно каждому своё... дело привычки и анатомии.

Такую "хитрую" форму специально под хват делал или просто "для красоты"?

Ось тоже на станке делал? Или просто что-то подходящее приспособил?

Пенопалст "цементировал"? Если да - а углубление под катушку тоже? Ведь желательно что бы гладкая поверхность была...

Леска на ось не соскакивает?

Как фрикцион работает? Какими лесками пользуешься? Фрикцион - супер-важная штука на таких УЛ-удилках... Тем более если шестик короткий и ещё и глубина ловли небольшая, как у тебя... Ты же на меляках ловишь?
marik
marik
7438 Челябинск
5 февраля 2022, 10:41
Я всё думаю как такую же удилку можно дома "на коленке" сделать, без станков )) Вроде всё, кроме посадочного места под катушку... Надо подумать... Не может быть что бы не было решения )))
евген_к
евген_к
561 Новосибирск
5 февраля 2022, 22:44
@marik, сверло Форстнера может помочь
евген_к
евген_к
561 Новосибирск
5 февраля 2022, 22:46
удилка достойная, плюсанул. Леска не вываливается?
евген_к
евген_к
561 Новосибирск
6 февраля 2022, 00:48
не сразу заметил. 0.08 для УЛ это, по мне, как бы не политкорректно, что ли
yury32
yury32
293
6 февраля 2022, 01:57
@marik «…пенопласт где брал?... Пенопласт "цементировал"?...»
Марат, привет! Немного твёрдого пенопласта мне присылал один из ФИОНеров. Тоже дефицит... Как уже упоминал, выточить корпус из пенопласта на больших оборотах не получилось – плавился, а точить с водой неудобно. Пришлось делать из ПВХ, зато и прочнее, и не требуется «цементация».
мarik «…Она в руке не теряется? Как ты её держишь? Двумя пальчиками?...»
Всё ОК! Ты прав, держу или двумя, или тремя пальцами. Такую форму корпуса сделал специально. В арсенале есть ещё пара подобных удочек, но «стандартного» размера с корпусами из твёрдого пенопласта, с катушками от покупных удочек. Тяжёлые удочки мне не нравятся.

мarik «…Ось тоже на станке делал?...»
Да, точил из шестигранника на самодельном «токарном» станке. Когда подходит, применяю что-то готовое из «хлама».

мarik «…Леска на ось не соскакивает?...»
евген_к «…Леска не вываливается?»
Леска с катушки проходит через поролон, за счёт чего она натянута – вероятность сброса лески на ось снижается. Кроме этого, за поролон фиксирую мормышку. Так у меня оснащены все удочки.

Мarik «…Как фрикцион работает? Какими лесками пользуешься?...»
Фрикцион работает достаточно плавно, естественно, если подсекать без фанатизма. Лески 0,06-0,08 мм, хорошего качества, эластичные, растяжимые. Есть запасная шпуля с леской 0,1 мм (на всякий…, но на воде перевязываться не люблю). Рыбалка на меляках до 2,5 метров, мормышки 0,05-0,1 г.
yury32
yury32
293
6 февраля 2022, 02:02
@евген_к «…не сразу заметил. 0.08 для УЛ это, по мне, как бы не политкорректно, что ли…»
Извините, вопрос не понял. Слишком толстая? Зимний УЛ – относительно зимней удочки термин применил, как условное обозначение.
yury32
yury32
293
6 февраля 2022, 02:56
@marik "Я всё думаю как такую же удилку можно дома "на коленке" сделать, без станков..."
Можно попробовать, как советует евген_к - сверлом Форстнера (покупным или самодельным), но не уверен, что в пенопласте поверхность получится достаточно гладкой. Наверное, придётся шлифовать. Как вариант, на боковую поверхность и на дно цилиндрической оправки наклеить наждак...
Ещё вариант. Отверстие под катушку вырезать сквозное, обработать..., а уже потом приклеить дно из пластины с закреплённой на ней осью. Естественно, диаметр катушки подогнать под отверстие в корпусе и ось с пластиной клеить, центрируясь по катушке.
Жалко, что тут нет возможности вставлять фото (лучше один раз увидеть...), а то бы показал вариант другой конструкции, но там катушка открытая.
евген_к
евген_к
561 Новосибирск
6 февраля 2022, 07:09
@yury32, толстовата ))
Леха-154
Леха-154
24808 Новосибирск
6 февраля 2022, 11:36
@yury32, если болт - ось точить не металлический, а из пластмассы например, то будет ещё легче удочка. Плюсанул, хорошая поделка?
marik
marik
7438 Челябинск
6 февраля 2022, 11:45
"Ещё вариант. Отверстие под катушку вырезать сквозное, обработать..., а уже потом приклеить дно из пластины"

@yury32, Точно! Как всегда - всё гениальное просто )))
marik
marik
7438 Челябинск
6 февраля 2022, 11:47
"Жалко, что тут нет возможности вставлять фото (лучше один раз увидеть...), а то бы показал вариант другой конструкции, но там катушка открытая."

@yury32, так размести фото на сайте
https://www.fishingsib.ru/gallery/create/
а здесь просто вставь ссылку на него.
marik
marik
7438 Челябинск
6 февраля 2022, 12:32
Например вот так...

Фото: https://www.fishingsib.ru/gallery/view/150777/
евген_к
евген_к
561 Новосибирск
6 февраля 2022, 23:24
@yury32, да чо Вы так усложняете-то? какая гладкость там нужна, это ж не спиннинг. ППУ и ПС-1 обрабатываются очень легко, и поверхность вполне себе рабочая
yury32
yury32
293
7 февраля 2022, 00:05
@евген_к "Толстовата"
Ничего против не имею. По классификации зимних УЛ удочек никакой инфы не встречал, написал условно, больше "нажимая" на размер/вес удочки. Вообще-то в описании стоит 0,06...0,08 мм. Лески тоньше 0,06 не применяю...
Насчёт 0,08. Во-первых, на озере, где чаще ловлю этой удочкой, вода то прибывает, то уходит (озеро сообщается с рекой). За счёт этого, каждую зиму ветки прибрежных кустов оказываются подо льдом, образуя возле берега сплошные заросли до самого дна. В ветках стоит рыба, но туда мало кто суётся, т.к. зацепы "через раз"... В таких местах с лесками тоньше 0,08 мм ловить проблематично (мой минимум 0,06). Во-вторых, нередко садятся весьма солидные окуни, которые накоротке (подо льдом 0,5-1 м) леску 0,06 мм рвут, как ... Не нужно забывать, что из-за вероятных зацепов, вываживание приходится форсировать. Если рыба крутанётся вокруг ветки, то никакой отцеп не поможет... У меня даже есть запасная катушка с леской 0,1 мм. Как-то так.
yury32
yury32
293
7 февраля 2022, 00:21
@Леха-154, спасибо. С замечанием согласен, но при этом желательно иметь пластик , который не хрупкий, нормально точится (не тянется, не плавится...), не "стареет", не разлагается на солнце. Металл надёжнее. Разница в весе будет, но небольшая.
yury32
yury32
293
7 февраля 2022, 01:14
@евген_к, «…да чо Вы так усложняете-то? какая гладкость там нужна, это ж не спиннинг. ППУ и ПС-1 обрабатываются очень легко, и поверхность вполне себе рабочая…»
Смотря чем и как обрабатывать. Я высказал свои «опасения» на сей счёт. Возможно, при использовании другой технологии, будет всё нормально. Речь шла про точение твёрдого пенопласта. Вверху на фото 3 показана планшайба с заготовкой корпуса удочки. Материал – твёрдый, «звонкий» листовой пенопласт (марку не знаю). Обратите внимание, какая поверхность получилась после точения на 600 об/мин – твёрдая, неровная, спёкшаяся поверхность. Этот пенопласт даже при ручной обработке «прихватывается» и «стекленеет» за счёт плавления. Не думаю, что это хорошо, особенно, если такая поверхность будет на боковой стенке впадины, где не исключён контакт с леской. Во всяком случае, меня такая поверхность не устроила, поэтому, как писал, перешёл на вспененный ПВХ. Есть у меня другой пенопласт - желтоватого цвета, но он мягче и «зерно» крупнее. Вот он и точится без плавления на любых оборотах (точил при 5000 об/мин), и без плавления «держит» многие краски.
marik
marik
7438 Челябинск
7 февраля 2022, 12:20
@yury32, "Этот пенопласт даже при ручной обработке «прихватывается» и «стекленеет» за счёт плавления. Не думаю, что это хорошо, особенно, если такая поверхность будет на боковой стенке впадины, где не исключён контакт с леской."

Согласен с Юрием. Есть такая проблема.
fail2
fail2
0
15 декабря 2025, 07:31

Озеро Глухое 14.12.2025

Вести Новосибирская область

Всем привет. Начал под проводами, пробурил 10 лунок через метров 5 каждую к повороту. Активный клев с 11 до 13. Основной улов с двух лунок. Ловил на безмотылку гвозди шарик, кормил мормышем.

Vic-03
Vic-03
39611 Новосибирск
14 декабря 2025, 20:01

На малой речке снова.

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Съездили опять компанией на мелкоречку. Подо льдом, как водится, окушок. Лично я щучки не увидел. Хотя особо не искал и много не бурил. Сел на вчерашнюю лунку и потихоньку вытряхивал полосатика. Сегодня активность значительно ниже, чем вчера. В основном, с утра до 12 часов. Потом редко клевал. Хотя бродил окушок повсеместно почти. Сменил несколько мест под кустиками, что-то вытряхивалось. В целом, рыбалкой доволен, 3500 гр полосатого забрал, много отпустил.

Отдохнули хорошо, погуляли, рыбешку поймали. 🙂

Природа шепчет, пейзажи, погода тихая, тепло. В общем, кайф!

Всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
14.12.2025
Время ловли
С утра до 16:30
Место ловли
Колываны
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Безмотылка 0.4 гр, сырный кубик, леска 0.1. Иногда мормыш.
Улов
Норм, красивый 🤣🤣
Погода
Кайф!
Шнивовод
Шнивовод
20892 Новосибирск
14 декабря 2025, 18:46

Вьюна или "Звёздный"час Свояка!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

В планах была поездка с Лехой -154,но у него "базарный"день!😂

Быстренько звоню Свояку и в семь утра уже мчим в район "Штанов",чтобы наловить живца!

Но и там нас ждало почти "Фиаско"!!!За полтора часа удалось поймать три сорожки и двух более-менее подходящих для живца ершей!🥴

Больше засиживаться не стали,а прямиком на омут Вьюнки.

Первым делом зарядили три жерлицы, Саньку одел ратллин "Кондор", провёл краткий инструктаж (у него "Дебют на вибы 😃),а сам присел на лунку под кустом.

Первым обрыбился Санёк и тут началось!😲

Жерлицы срабатывали одна за другой,но либо сбивала живца,либо выплёвывала!

В итоге только одну удалось поймать на живца,все остальные балансир или ратллин!🤗

Закончили рыбалку в 16-00,со счётом:5-3 в мою пользу!🤣

Рыбалкой больше чем довольны, особенно Санёк,по лицу видно!😂

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и бешеного клёва!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
14.12.2025
Время ловли
С 11-00 до 16-00
Место ловли
Колыванский район
Способ ловли
зимняя удочка; жерлицы
Снасти, насадки
Балансир, ратлин, живец
Улов
Фото прилагаю
Погода
Замечательная!
biznesonkak.
biznesonkak.
35555 Новосибирск
14 декабря 2025, 00:27
обновлено 15 декабря 2025, 21:18

Скучная плотва. Затон.

Вести Новосибирская область

С 9. до 16 . 00. Глубины от 2.5 до 3.5 м . Много мелкого подлещика гр по 50 . Ждал в надежде на плотву

. Маленько поймал.Все только на игру. Побегал по лункам. Но у вы и ах. Со стороны немецкого посёлка ловили ельца и окуня, но туда не пошёл. Ловил с 9. до 16.00..

Vic-03
Vic-03
39611 Новосибирск
13 декабря 2025, 20:02

На малой речке.

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Коротко.

Был на малой речке, погодка кайфовая! Само то для рыбалки. В камеру почти повсеместно окушок. Щучки не видел совсем. Ну, вот пришлось вытряхивать окушка... В основном, безмотылка (сырный кубик) 0.4 гр на 0.1 леске, иногда чёртик, иногда мормыш. Вся рыба поймана с 2 лунок.

Поклёвок море, насладился этим спектаклем по полной. 😀

Природа на 5 баллов, погода тоже, и рыбешка не подкачала. ☝

Очень доволен отдыхом.

Всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
13.12.2025
Время ловли
С рассвета до 16:15
Место ловли
Колываны
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Более 100 шт, за 8 кг
Погода
Кайф!
Хариуз
Хариуз
2513 Новосибирск
12 декабря 2025, 19:00

Не нужны нам Тайвани далекие, мы и в городе рыбу найдём!

Вести Новосибирская область

Всем ✌️ сегодня решил прогуляться по Оби в черте города.

Ветер, морозец и кофе Lavazza, чем не шикарное утро?)

В 8-29 на льду. Выход еле нашёл, дали воду и лёд подняло.

Итак, в 10-02 первая поклёвка, да какая, думал удочку вырвет. Но, мимо.

В 11-10 первый окунь(120 грамм)

Тишина до 11-30 и понеслась. Сходы, поклёвки ( штук 40 точно) до 16-00 и я решил, что хватит.

Такой кайф найти рыбу в черте города, ни одной души. Глубины 2-4 метра.

Итог 8 судаков, 7 окуней. Общий вес 8,2 кг.

Таких рыбалок обычно от 1 до 3 х в сезон. Сегодня был тот самый день.