Как чебурашка паузу держит

kvs
kvs
2294 Анапа
14 апреля 2008, 03:00

Как чебурашка держит паузу

1. Теория

Чебурашку все любят. В Японии даже ласкательно имя сократили - Чеби. Нет пока ничего проще и функциональнее. Однако сама по себе чеби меня не совсем устраивает только потому, что я из всего пытаюсь извлечь выгоду в смысле удлинения паузы при проводке джига. А чеби – шар, предмет, из всех прочих данного объема (и веса), имеющий наименьшую поверхность, тонет быстро. Потому и прихорашиваю магазинные чебурашки молотком. Для этого закладываю чеби ушами в щель тисков и аккуратно бью, несколько сплющивая сбоку, над ухом, под углом примерно 30 – 45 градусов. Вытаскиваю, изучаю феномен. Вижу вместо исходного шарика конфигурацию с неизвестным миру нормальных людей названием. Ну, как бы оладушек, испеченный на наклоненной сковороде. Там, где плоскости оладушка почти сходятся, торчит переднее ухо, а из места, где оладушек наиболее пышный (где, типа, жёппа), торчит другое ухо – заднее, для приманки (какая ху-ня, прости Господи, уже, однако, никогда не научусь писать нормально, как Якут). Физика процесса увеличения паузы уплощенной молотком чеби, думаю, понятна.

Так и ловлю с оладушками разных весов (вес-то как у исходной чеби, и полёт нормальный, а пауза больше). В фотогалерее, за 13 апреля, фото от Catterpilar: можете обратить внимание на груз выше червя. Это и есть прихорошенная молотком чеби, на нижней плоскости которой подписан вес. Уплощать можно в разной степени, я это делаю умеренно, а то у совсем плоской чеби появляется своя игра, как у воблера. Может, конечно, это где-то и нужно. Не пробовал. Тем более, для этого ещё ничего лучше кастмастера не придумано.

А в прошлом сезоне подсел на стримеры. Всякие пробовал, работают. Червей из трикотажа придумал (см. осенний отчет). И вот, как-то, вспомнил о мухах Booby Flies. Названием автор их не обидел (в самом мягком переводе – мухи с бюстом). В качестве "бюста" используются два пенопластовых шарика, обернутые в кусок ткани от колготок, с помощью которой их приматывают по бокам крючка. Они очень уловисты, но почему? Пышный "бюст" мушки может имитировать несуразно большие глаза. Личинка стрекозы? Возможно, только личинка стрекозы плавает горизонтальными рывками, как сейчас принято говорить, "твичингует", а эта муха медленно всплывает на паузе, потом резко ныряет при потяжке шнура, так как шнур работает на дне (классически, для этой мухи используют тонущий). Полная противоположность джигу. По движению вверх муха, видимо, имитирует всплывающее субимаго насекомого, готового, достигнув поверхности, окончательно вылупиться и улететь, оставив рыбу без пищи (вот такая провокация, автор – просто гений), но у субимаго может быть только один плавательный пузырь (не знаю, правда, умеет ли рыба считать). Типично фантазийная и очень удачная муха.

Спинингисты же, по сравнению с нахлыстовиками, народ более прагматичный и оставлять десятками на зацепах такие изыски фантазийного мухотворчества за одну рыбалку не будут. И правильно. Вот я и решил соорудить нечто типа Booby Jig – мягко говоря, джиг с бюстом. Идея простая – сымитировать несуразно большие глаза, как у мух с бюстом, а подавать рыбе с точностью до наоборот, то есть, как джиг.

Осталость только сконструировать….

2. Практика.

Эта мысль возникла, пока прозябал в Краснозерском санатории в надежде победить неизлечимую болезнь – хондроз шейного отдела позвоночника. И это в начале апреля – в самый "сенокос". Вы тут рыбачили, а я там сидел. На речку ходил: ни следов, ни лунок. Правда, по слухам, где-то "под мостом" машин…. А я отмечал динамику таяния снега в полях, отрыв льда от берегов с образованием закраин, потом ледостав на этих же закраинах (подморозило)…. Даже хотел податься фенологом в местную газету….

А уж как вернулся из заточения, при первой же возможности – в "мекку" весеннего спиннинга и багрения подался, пока рыбалку не закрыли. Matveevka village…. А это было уже 13 апреля, в воскресенье (народу…).

Начал с того, что нашел ямку (чуть ниже баржи) и часа за два оставил на зацепе десятка полтора стримеров, связанных ещё в санатории. Больше с собой не взял, а так бы и их утопил. Одного судачка, правда, поймал. А почему за 2 часа, так пока оборвешь, да всё привяжешь.… А как поклонник паузы в джиге, привязываю ещё и шок-лидер – монофил 0,25 – 0,3, который парусит (ещё и рвется, если разрывная нагрузка равна, или меньше плетенки – экономия, опять же). В этот раз в качестве лидера попробовал две нити из флюорокарбона – парусит ещё как.

Вообще-то, паузу можно увеличивать разными способами (с потерей дальнобойности, снижая вес; с приобретением новых знакомых, снасти которых перехлестываешь, заваливая заброс вниз по течению, и т.д.). В данном же случае, пауза складывается из (1) присущей данной паре чеби-приманка в данных условиях глубины и течения, около секунды – полутора, (2) замедлению погружения прихорошенной молотком (уплощенной) чебурашки, т.е плюс примерно 0,5 сек, и (3) – парусности шок-лидера, ещё пол секунды. Итого, вместо, к примеру, 1 – 1,5 сек, получаем 2 – 2,5. Лично мне лишняя секунда никогда не помешает.

В этот раз, потеряв массу стримеров и вместе с ними все имеющиеся уплощенные чеби, получил проблему отсутствия груза нужного веса (надо было 15 г, парочкой Vic выручил, спасибо, но этого мало…). И тут, вот оно – booby jig! Конструкция получилась чрезвычайно простая. Беру две 8-граммовые чеби, складываю ушами друг к другу. Задние уши скрепляю заводным кольцом, к которому прикрепляю стример, (или двойник с твистером, естественно, салатного цвета), а к леске конструкцию цепляю застежкой сразу за оба передних уха. Оно бы, может, и не получилось, если бы чеби была классической, а тут – одно ухо короткое, другое – длинное. А чтобы конструкция сохраняла ориентацию жала крючка вверх, передние длинные уши подгибаю вверх (центр тяжести идет вниз). Вот и всё. Тонет медленнее одной чеби такого же веса (вес тот же, а поверхность больше). А главное, как тонет. При погружении чеби слегка расходятся и так ложатся на дно, а дальше следует рывок, чеби сходятся – "щёлк"! Это я тут же и продемонстрировал в утробе затонувшей баржи Вику и Катерпилару (Vic and Catterpilar). Литературное название творения – щелкунчик. Пришло и сетевое, рожденное сознанием, испорченным улицей и частым посещением сети. Пара чеби, в связке этой конструкции, напоминает другой парный орган тела, который, когда звенит, дарит очень меткое название своему обладателю - mudozvon. Так что, если кто запустит в производство готовую спаренную чеби, пожалуйста, для России – щелкунчик, для Запада – mudozvon, так им и надо.

А рыбалка продолжилась, перешел с другим удилищем в более тяжелый класс, покидал 25 грамм., уже подальше, ещё пара судачков попалась на трикотажного червя, а ещё повеселил подлещик, который цепанулся за бок, сложился пополам и так сопротивлялся, что Vic стал готовиться к съёмке прецедента, а из стана Бердской команды был выставлен диагноз: щука, кило на 5. Увы.

Итоги:

1. Рыба за зиму не перевелась

2. Сезон открыл весело

3. Щелкунчик паузу держит

Успехов!

ВС

Комментариев20
SPIN23
SPIN23
27296 Бердск
15 апреля 2008, 02:16
А на щелкунчика поклёвки были??
Да ещё было диагнозов много - клевали судаки от 20, до + кг, а так как класс снасти не позволял сдвинуть рыбу со дна - приходилось обрывать!:))))
kvs
kvs
2294 Анапа
15 апреля 2008, 11:48
SPIN23:
Были, причем большинство, как раз те 20-ти (и более) килограммовые судаки, которых не мог оторвать ото дна по причине хилой снасти. А вообще, щелкунчик, естественно, более подвержен зацепам, чем его предшественник, ну и цена, понятно, двойная на дне остается.
Vic
Vic
237 Бердск
15 апреля 2008, 12:51
Давненько подумывал, как сделать форму для отливки с более плоским у переднего уха концом (мои круглые). А вон оно как! Не надо новую форму, надо молотком! Что же я сам то не догадался?! Сегодня попробую
Якут
Якут
5298 Новосибирск
15 апреля 2008, 13:32
Mudozvon это сильно! А главное для них, для тех, кто по русски ни бум-бум, звучит благозвучно Mu-do-zvon -nnnnnnnn.....
Все понял, кроме одного, как эти сиськи (извини, что по русски) доставлять на дно для того, что бы они, оттуда медленно, поднимались вверх? Или это только для мелководья и ловли в верхнем слое?
А почему вместо чебурахи не использовать плоскую джиг головку? Ты же все одно используешь только один офсетник, а не двойник. В чем то может принципиальная разница?
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
15 апреля 2008, 14:45
Тоже плющил чебурахи. Но разницы в клеве не ощутил....
kvs
kvs
2294 Анапа
15 апреля 2008, 14:46
Якут:
1. Сисястая муха (извини, что по-русски) доставляется на дно тонущим шнуром, медленно всплывает на паузе и резко ныряет при потяжке. Это всё в нахлысте на слабом течении и без оного.
А джиг - с точностью до наоборот. Идея сисястого джига (извини, что по-русски) в имитации несузарно больших глаз и в замедлении падения (особенно на течении). Потяжка - резкий отрыв ото дна, пауза - медленно тонем.
2. Поскольку я кидаю с берега, любая чеби, складываясь, "прячет" за себя приманку и парусит меньше, чем джиг-головка. А с лодки - без разницы. А двойники я тоже использую.
kvs
kvs
2294 Анапа
15 апреля 2008, 14:49
Михалыч:
Плющить чебурашки- полдела, главное, ведь, ЛНУ
Якут
Якут
5298 Новосибирск
15 апреля 2008, 14:58
Спасибо, (извини, что по русски). Приглашаю эксперементировать с лодки.
kvs
kvs
2294 Анапа
15 апреля 2008, 15:00
Михалыч:
Кстати, подумал, видимо на течении плоская замедляет падение больше, чем на море. Типа, как в безветрие воздушный змей не летает.
kvs
kvs
2294 Анапа
15 апреля 2008, 15:10
Vic:
Поначалу тоже хотел отливать, но всё лень было с формой заморачиваться. Свояку как-то заказал, а он такую х-ню отлил... Потом как-то, само решилось - молотком. Никогда дома тисков не держал, пришлось прикупить. Иногда, таким образом, лень - двигатель прогресса.
Paul_T
Paul_T
213 Новосибирск
15 апреля 2008, 15:43
Почитал. Понравилось :)
А смотрятся в действительности упомянутые элементы оснастки - заглядение! :)
kvs
kvs
2294 Анапа
16 апреля 2008, 01:28
Типа вывод:
Если с ЛНУ - порядок, то какая будет чеби, - неважно, а если у кого порядок только с ЛН, а вот с У - дефицит (как у меня, к примеру), приходится компенсировать его (дефицит У)всякими техническими изысками. Что тоже интересно.
Короче, в любом случае, как это ни банально, приходится работать (над собой, или над чебурашкой). Эх.
biznesmens
biznesmens
2981 Новосибирск
16 апреля 2008, 05:35
Молодец автор, порадовал новаторством и по смешил от души , давненько небыло у нас конструктива, то политика- про клуб, то просто треп, то взаимные упреки.
Откровенно рад, пишите еще. ( а критиковать мы горазды:))))) )

звиняйте уж очень запала в душу Matveevka village… ,надо бы словарь терминов пополнить, даже жену среди ночи разбудил своим смехом.
Еще раз респект автору!!!!
Да, Якута поддерживаю тоже готов опробовать с лодки.
Якут
Якут
5298 Новосибирск
16 апреля 2008, 16:02
Мона Володя и сиськастую муху заставить в джиге всплывать хоть до поверхности. Вспомни Хазар рисовал оснастку для стримера. Во, груз 30 г. с одним ухом свободно скользит по шнуру до карабина к которому цепляешь поводок с пенопластовыми сиськами и, вперед. Груз лег на грунт и ты рывками не подматываешь, а спускаешь шнур. Сколько нужно поднял, потом подмотал, груз подтянул на пару метров и опять тпускай. Джиг - наоборот называется.
Molotok
Molotok
31060 Новосибирск
16 апреля 2008, 17:59
Заглавие сего весьма навороченного опуса- как чебурашка паузу держит. Вопрос автором поставлен весьма актуально и разнообразно. Но сдается мне, что пауза чебурашки регулируется очень просто- изменением ее веса !!! И нет проблем.
Glisser
Glisser
821 Новосибирск
16 апреля 2008, 18:35
вспоминается известная фраза:" Развитие технологий у нас и на западе шло параллейными путями...".
Пару лет назад в районе Скалы при июньской большой воде, с лодки не доставали даже 38 грамм до дна! Мною было на ходу придумано и рабочее название новой джиг-приманки - яйца! Други так и говорили:" Осторожно, Макс яйца кидает!" Но эффект был достигнут - ступенька начинала проявляться на два по 25 грамм.
Об свойствах увеличения числа поклевок от использования "яиц" не могу утверждать.
Но повторюсь, хищнику что только не подсовывали на джигу - все берет. Даже морковку помню в ролике видел.
Автору за передачу трепета чувств к процессу РЫБАЛКИ как всегда 5+!
Paul_T
Paul_T
213 Новосибирск
16 апреля 2008, 18:56
kvs: "Типа вывод:
Если с ЛНУ - порядок, то какая будет чеби, - неважно, а если у кого порядок только с ЛН, а вот с У - дефицит ..."

А разве умение искать и применять технические "изыски" не является собственно составляющей частью этого самого "У"?! ;)
kvs
kvs
2294 Анапа
17 апреля 2008, 00:51
Bisnesmens: спасибо, а критики графоман не боится, только рукава засучивает;

Якут: Абсолютно верно, если они натуральные, а не силиконовые.

Molotok: Это с лодки, а с берега - потеря дальнобойности

Glisser: Прости, ради бога, за непреднамеренный плагиат. А лодка и берег – действительно параллельные пути развития. Я, кстати, читал, что на глубине и течении используют сдвоенные чебурашки, только повдоль. Vic это называет "паровозик". Ну, да ладно. Считаю, что ты меня должен обязательно простить, поскольку, во-первых, скоро Пасха, во-вторых, я твои яйца в глаза не видел и про них нигде не читал, ну и, наконец, поскольку это действительно "весьма навороченный опус" , а не серьезный научный труд , типа, "Паровозики, яйца и мудозвонство как разные способы джиговой ловли с лодки и с берега"....

Paul T: думаю, являются, а для меня, вообще, это часть рыбалки
Vic
Vic
237 Бердск
17 апреля 2008, 15:28
Ну вот неправильно. Я это никак не называю. Я просто сказал, что когда-то за неимением нужного веса, объединил две чебурахи
kvs
kvs
2294 Анапа
18 апреля 2008, 11:30
Vic:
Да, ты так и сказал: "...объединил две чебурахи паровозиком". Вот я и подумал, что это такое название. Извини, это, я думаю, неважно. Важно, что повдоль. Я про такую конструкцию, кстати, читал. Но автор использовал её для того, чтобы размер (диаметр) груза сильно не превышал диаметр приманки (твистера) в случае применения тяжелых грузов (на нижней Волге). Он считает, что два небольшого диаметра лучше, чем один большого. Может и так.
Vic-03
Vic-03
42079 Новосибирск
12 июня 2026, 21:18

Разведка на мелкоречке.

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня потратил несколько часов на проверку активности хищника на одной из Колыванских речек. Если коротко, то грустновато. Пару мелких окушей, несколько холостых поклëвок и 1 язь. Ловил на лëгкий джиг (4 и 6 гр) с резиной 2.4 и 2.9 дюйма, на вращалку, и пробовал попперы. Язик на вращалку, окушки на джиг 4 гр. Щучка обозначала иногда своё присутствие, но я её не изловил, хотя обкидывал аккуратно места всплесков - не берёт...

Рыбу вернул в речку.

Всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
12.06.2026
Время ловли
11 - 14 часов примерно
Место ловли
Колываны
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Единицы
Погода
Жарко, много овода, комара немного.
Oleg97Olga
Oleg97Olga
1466 Новосибирск
12 июня 2026, 09:28

В четверг на Оби.

Вести Новосибирская область

Доброе утречко, любителям природы!

Поздравляю с днём России!

Погода правда не балует, но природе дождь нужен.

Ходил на Обь на кормушку, открыть сезон.

Утром прямо у реки порадовала радуга🌈, хоть и небольшая часть, но видимо на Удачу!

На берегу Оби много брёвен, топляка, зато можно удобно сидеть, жечь 🔥костёр, дров завались...

Первые поклёвки - мелочь подлещики, а потом язь и подьязки пошли. С левого берега часам к 9 утра подошла тучка, разогнав часть рыбаков... Дождь был небольшой, клёв продолжался...

В итоге садок набил, мелочь отдал чайкам и коршунам которые с удовольствием подбирают рыбные потраха с воды... Почистил улов на берегу, чтобы дома не возиться. Погода наладилась, можно и дальше рыбачить, но рыбы достаточно, собираюсь домой.

На леску цеплятся водоросли, пух ...

Приходится постоянно всё это убирать с шнура... Иначе всё будет на катушке.

Спасибо Оби за трофеи.

Вода немного спала, места где встать достаточно. Чуть ниже Матвеевки.

zBest
zBest
1921 Новосибирск
12 июня 2026, 09:13
Чемпионат города Новосибирска по ловле спиннингом с берега
MATM
MATM
16334 Маслянино
11 июня 2026, 23:20

Как я пошёл в нах... в нахлыст...

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, Фишингсибовцы!))

Может кто ещё меня помнит?))) Да, давненько не писал ничего. А всё потому, что не рыбачил почти (с прошлого августа одна рыбалка в марте)... Ну, да ладно...

Когда-то должно было ЭТО произойти. И произошло сегодня - начал я свой путь в нахлысте.

А может, начал я его ещё году в 2009м, когда впервые посмотрел выпуск Диалогов (ещё тех самых, что ещё Д. Васюков делал), в котором автор и гости рассказывали об этом способе ловли. Очарован был конечно... Думаю, тогда-то первые "зёрна" и упали на чернозем моего подсознания)) С тех пор никогда не упускал возможности узнать что-то про нахлыст, думал, размышлял... Ну и вот - домечтался)) Собрал за зиму комплектик 2го класса (типа ультралайт) и сегодня в 9:00 был на реке Суенга в моём родном Маслянинском районе.

Сначала постеснялся... Сам себя, наверное - начал со спиннинга)) Сразу поймал сорожку на микроколебалку, пару ельчиков и окунька. Потом попил чай и начал репетировать нахлыстовые забросы , зайдя по колено в реку.

Скажу честно - ни разу не запутал шнур, не оборвал ни одной мухи, да ещё и ельцов половил. В общем, как-то всё очень просто пока далось)) Снасть слушается, мухи ловят. Мне нравится))).

Потом переехал на Бердь, где на перекатах также ловился елец.

Обгорел, правда, весь, так как взаброд по Берди гулял в одних шортах. Но даже и это приятно! Рыбалка же, блин... Рыбалка!!!)))

Новый вид ловли понравился. Так я себе ЭТО и представлял...)

Спасибо за внимание))

Дата рыбалки
11.06.2026
Время ловли
9:00 - 16:00
Место ловли
Река Суенга, река Бердь
Снасти, насадки
Нахлыст)
GRISHKO37
GRISHKO37
11970 Камень-на-Оби
11 июня 2026, 22:31

Камень, Аллакская

Вести Алтайский край

Всем доброго. С утра с родственником решили сбегать на часа три покидать палку после работы. Вода как всегда на плюсе, грязная, пух, пена, дрова. Но и это не останавливает. Так как рыбалка-это состояние души. Будем перекидывать снасти и менять проводки, заставив хищника среагировать. Прибыв на место, стояло две лодки, на одной кореш, на другой брат. У всех по нолям. Я говорю сейчас будем ловить, слабо в это кто верил. Но спустя несколько минут и вот удар и первая щука на борту. Затем сход у лодки. И всё. Поехали в протоку, постоять на вытеках, там тишина. Вернулись на устье, поймали ещё 4 головы и домой. Брат жены доволен очень, отдохнули, загорели, половили. Всем удачки.

Doctor383
Doctor383
26036 Новосибирск
11 июня 2026, 21:57

Нет, нет да и да.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Утром не мог определиться с водоёмом, на 1-е ехать или на 2-е в итоге поехал совсем в другую сторону на 3-е, давно не наведывался на озера Искитимского района. Моросил дождь, рыба плескалась но клевать не торопилась, просидев минут 30-ть без поклевок сменил место и не зря. В работе удочка 5,4 м. стиль Херабуна, глубина около метра, два состава теста и в бой. Минут через 10 ловлю упитанного карася, достойно сопротивлялся. Продолжаю делать забросы, поклёвка, секу, есть. Как же я соскучился по этим хлестким подсечкам и звону лески при сопротивлении рыбы, кайф. Рыбаки посматривают в мою сторону, у них тишина. Спустя время ещё ловлю и ещё. Поклёвки редкие но размер приятный. Так мал по малу немного наловил. У соседей один карась на троих. Предпочтения по вкусу теста не выявил, поймал на сладкое и мясное примерно одинаково. Ближе к обеду клёв выключили совсем. Рыбалкой доволен, чего и вам желаю