Сентябрьское путешествие по реке Кеть в Томской Области (часть 1)

alekfish
5 октября 2009, 03:00

Получив кучу позитивных эмоций с прошлогодней поездки в ТО, этой осенью мы предприняли еще одну попытку по дальнейшей разработке реки Кеть. Состав экспедиционеров был расширен: alekfish, Антон, sergK, UVK, BigAndrey, (сайт Новосибирских рыбаков) Олег, Леха Байдовский, Леха СТОшник, итого 4 борта. Маршрут выбрали немного другой, чем в прошлом годе. Я лично особых иллюзий не строил по поимке мега щук, нельм и прочей благородной рыбы, населяющих наши Сибирские водоемы. Для себя определил по поездке следующие задачи: приобретение опыта ловли на незнакомых мне речках, расширение кругозора с различными приманками, которые минимально применяю, где я рыбачу в основном все время (Обское водохранилище).
По шмурдяку мы подготовились основательно. Когда свою часть вещей и продуктов группы Академовских экспедиционеров сгрузили в один гараж, у меня возникли смутные сомнения, как мы это все запихнем в наши лодки? Тем более, sergK безапелляционно заявил, что придется взять на наш борт часть вещей, которые привезет оставшаяся группа городских экспедиционеров. В ночь с 9 на 10 сентября мы выдвинулись в путь к намеченному маршруту. К месту высадки в Колпашево доехали без приключений, настроение у всех было приподнятое, не смотря на бессонную ночь в пути. Часть народа с водительскими правами пошли ставить машины на стоянку, оставшаяся часть занялась надуванием лодок и погрузкой взятого нами багажа.
Закончив с погрузкой багажа, Юра UVK быстренько собрал спиннинг и пошел бомбить им близлежащие окрестности. Оставшиеся на берегу занялись приготовлением пищи, путь до первой стоянки намеченного лагеря был не близкий, и перед выездом надо было плотно подкрепиться. Юрик UVK отсутствовал не долго, по приходу сказал, что выходы некрупной щуки есть на Blue Fox №4, но ничего толком не поймал. Переоборудовав спиннинг в донку, Юрик решил проверить по наличию «носастой» (стерлядки). Поклевки были, срабатывал даже фрикцион, но поклевывал язь, а не «носатая». Наконец прибыли наши сотоварищи, парковавшие авто, и мы двинулись в путь по водным просторам. Наш борт (Флагман 420+движка Nissan 9.9 (дефорсированная 15)) был явно перегружен. Мы плелись с черепашьей скоростью позади всех, склоняя на все лады инициаторов такой загрузки, лодка хоть и большая по размерам, но грузоподъемность тоже имеет свои границы.

Место первого лагеря разбили на больших песчаных закосках глубиной у берега 0,5 до 1,5 метров. Погода шептала, насекомые практически отсутствовали, в общем, ляпота. Наличие большого количества экспедиционеров значительно облегчало обустройство стоянки, лагерь был поставлен за считанные минуты. Народ разбрелся со спиннингами по бескрайним закоскам в поисках рыбы. Рыба присутствовала, но мелкая щучка до 1 кг. Сняв зуд по мелкой щуке, народ довольно рано отвалился спать.
Утро встретило чудесной погодой, и мы с Антоном отправились изучать близлежащие окрестности на лодке. Мы нашли красивую протоку, по всем признакам выдаюшую как явно щучье место и начали сплавом ее прокидывать, вдоль травы, нависших деревьев и затопленного коряжника. Но кроме пары потычек у обоих мелкой щуки, хищница не ловилась.

Прибыв в лагерь и поделившись своим фиаско с лодки с товарищами, выяснил, что с берега прямо рядом с лагерем довольно активно ловится щучка до 1,5 кг.

Проанализировав информацию всех экспедиционеров, участвующих в поиске щуки, я решил «бомбить» закоски с берега, тем более появился стимул – Леха Байдовский сказал, что щука на воблеры не ловится. Собрал свой лайтовый набор «буратинок», взял с собой пучок палок и отправился искать щуку.

Лайт, конечно, работал, но к воблерам местная щука относилась очень придирчиво, да и размеры выловленной не сильно впечатляли, вся добытая щука отпускалась обратно в водоем. Фантастических результатов не показывал ни ассортимент Pontoon21, ни Yo-Zuri L-minnow, ни Duel Hardcore. На «Fat» и «Crank» вообще ноль эмоций. Немного побаловавшись с лайтом, я решил в дальнейшем использовать более крупные приманки, ведь не за мелочью же, все-таки, мы приехали.

За три дня путешествия стало понятно, что «хапка» по щуке нет, рыба вся трудовая и берет далеко не на все приманки. Уровень постоянно падает. Из лидеров по блеснам: это вертушки Blue Fox и колебалки Mepp’s Syclops.

Что касается «буратинок», то в явных лидерах по моим ощущениям, на которых ловилось не хуже, чем на блесны: это были раттлин Strike PRO и воблер Yo-Zuri SS-minnow.

Из практических наблюдений следовало, что на раттлин большинство поклевок было, как в прошлой поездке, на очень вялую равномерную проводку без остановок. С воблером Yo-Zuri SS-minnow была примерно такая же ситуация, проводка равномерная в медленном «эстонском» стиле. Ни «твич» ни «Stop&Go» не работали при использовании этих проводок, щука мгновенно теряла интерес. Мастером, конечно, себя по «твичу» не считаю, но заявления, что «твич» выводит из коматозного состояния малоактивную щуку, конкретно в тех условиях нашего путешествия оказались заблуждением. С Yo-Zuri SS-minnow было несколько запоминающихся моментов, во-первых, на него щука ловилась покрупнее, от 1.5 до 2 кг, во-вторых, таким размером приманки (90 мм) не побрезговал и подъязок грамм на 500. Заметив точку, в каком месте произошла поклевка подъязка, я пробую улучшить результат, с надеждой вдруг будет поклев на ловлевый SS-minnow помимо язя, чего-нибудь более благородного, например, нельмы. Тем более, предпосылки к развитию таких событий были, если верить Лехе Байдовскому, то он наблюдал, как эта царица Сибирских рек плескалась на границе течения с песчаными закосками поблизости. Делаю дальний заброс на глубину (благо вес в 10 грамм и полетные качества SS совершенно этому не препятствуют), и начинаю очень медленно подматывать катушкой, направляя приманку к месту, где предположительно должен стоять хищник, по словам Байдовского. Буквально после 5-6 оборотов катушки, следует мощный удар и хватка не мелкой рыбины. Сердце ёкает, ну вот она долгожданная поклевка нельмы, фрикцион катушки поёт, (притом, что был затянут так, что на поклевке 2 кг щуки он не срабатывал). Спиннинг в рогальку, вступаю в единоборство с крупным экземпляром. Рыбина упирается, явно, что в ее интересы не входит оказаться на берегу, но я тоже не собираюсь сдаваться и подвожу ее к песчаной отмели, на какое то время рыба сдается, и я вижу, что это не нельма, а крупный язь. Легкое разочарование, но борьба с сильным язем тоже вызывает прилив большого количества адреналина. Чем больше сокращается расстояние между мной и язем, тем он больше делает кульбитов и активных бросков в сторону, в итоге досадный сход, судя по всему, в пылу борьбы я порвал губу достойному противнику, освободившийся воблер со свистом отлетает в мою сторону. На реке сгущаются сумерки, и я выдвигаюсь в сторону огонька костра нашего лагеря. Придя в лагерь и поделившись своими впечатлениями о рыбалке с экспедиционерами, мне сообщают, что помимо досадного моего схода, выяснилось еще одно недоразумение. Оказалось, что городская группа путешественников мистическим образом забыла наш стратегический запас водки в Новосибирске. Это сообщение меня не сильно расстраивает, ну забыли и забыли, изобилие «огненной» воды на рыбалке это зло, значит более скрупулезно будем подходить к процессу рыбной ловли. Недолго почаевничав, все расходятся по палаткам на боковую. Завтра утром предстоит переход по заранее намеченному маршруту до следующей точки остановки нашего путешествия.

Якут
31 октября 2009, 23:39
Щука под ягодкой, это круто!
alekfish
1 ноября 2009, 00:30
Якут
Это у нас Леша СТО натюрморты рыбные делал :)
Sergi0203
0 Искитим
3 ноября 2009, 14:50
Блин класно. Я на Кети был в середине 80-х поднимались на барже потом веслом сплавлялись. Шурагайки было не мерено. Крупной, всего одну взяли 10-12кг кантаря не было. нельмочку одну зацепили, по старому руслу с заломов, язь 0,2 рвал как нитку. С удовольствием то же сходил бы.