Рыбацкое счастье.Рассказ моего отца,рыбачившего в 70е годы на овх

3 февраля 2014, 16:48

Рыбацкое счастье.

Из цикла: Рыбацкие рассказы

Поймать крупную рыбину- мечта каждого рыболова. Крупная рыбина очень сильная и за свою свободу готова бороться до последних сил. Неопытность и малейшую оплошность она не прощает: ломает удочку, рвёт леску, отгибает крючок. Бывает, удочку вырвет из рук и поминай её как звали.

Но если удастся добыть крупную рыбину после долгой борьбы, то это запомнится на всю жизнь. Это и есть рыбацкое счастье!

Рыболовов любителей много. Все они романтики. Им есть что рассказать!

В нашем цехе в пятницу, в конце рабочего дня, собирались рыболовы для обсуждения, куда поехать на рыбалку в предстоящие выходные дни. В первую пятницу апреля мы также собрались для этого. Подошли некоторые и из других цехов.

Но не было главного заводилы. Им являлся расточник нашего цеха по фамилии Пшеничный. Мы прозвали его шефом. Он знал все места рыбные и мог организовать ночлег, так как имел обширное знакомство.

А вот подходит и он. И с ходу объявляет:

“ Привет братва! Завтра поедем в село Спирино с ночёвкой. Сбор в пять утра у проходной завода!”. “У-у!”- загудели некоторые- “До Спирино 150 вёрст киселя хлебать, что , ближе нельзя поехать, рыба везде есть!”

Но таких было немного. Остальные обрадовались: “Хорошо, поедем! Там рыбалка всегда добрая!”

В Спирино я еще не был, поэтому молчал. Пшеничный подошёл ко мне и попросил меня взять кольцевой бур, который я сделал давно на лов лещей. Он бурил лунку диаметром 220 мм. “Хорошо”- ответил я.

Утром, в субботу, к проходной завода пришло всего 16 человек. Все, кто проживал далеко от завода, приехать не могли, так как городской транспорт так рано еще не ходил.

Последним в автобус зашёл Николай, мой частый напарник. Наш шеф, как всегда, был в приподнятом настроении. Он повернулся к шофёру автобуса и громко сказал: «Поехали! Меньше народу, больше кислороду!»

Село Спирино находится на берегу водохранилища. Рядом с ним проходит уникальный ленточный бор. Глубокие овраги с ручьями и высокие гривы покрыты тайгой. Живописные места! Летом здесь обилие разных ягод. А белого гриба столько, что можно косить косой.

Когда приехали в село, шеф показал, кто из нас и где будет ночевать. Нас с Николаем он берёт на ночлег с собой. Затем он объявил, во сколько и где собраться завтра вечером для отъезда домой.

Нам с Николаем он предложил подождать, пока все уйдут на лёд. Я осмотрел этот конец села. Он весь утопал в лесу. Сосна, пихта, берёза, осина, особенно подрост из них на фоне белого снега создавали сказочный колорит цвета: зелёная хвоя, жёлтые листочки берёз и красные листья осин. Под защитой сосен берёзы и осины стояли не совсем раздетые до самой весны. Удивительно! Красота неописуемая!

Эх! Почему же я не взял фотоаппарат! Мы спустились с высокого обрыва. Шеф повёл нас на неизведанные места.

Солнце уже поднялось высоко и стало пригревать. Ветерок был слабый, для рыбалки благодать!

Шеф сообщил нам, что глубины здесь небольшие, от 3-х до 5-ти метров, с течением. Поэтому лучше применять трубчатые и шестигранные блесны. Леска нужна 0,5, здесь много крупного судака. У нас с Николаем леска была 0,4.

И вот шеф привёл нас к невысокому лысому острову. За спиной мы оставили несколько групп рыболовов, как наших, так и других. “Бурим здесь”- сказал шеф. И я начал бурить кольцевым буром, а они стали ждать. Пробурив, опускаю блесну, глубина воды около метра, шеф одобряет её. Отойдя левее, начинает бурить моим буром.

Затем, отойдя вправо, бурит Николай. У него глубина всего 0,7 метра. Он начинает роптать: “Такая маленькая глубина, что тут поймаешь?” Шеф успокаивает его, что так и нужно.

Начинаем блеснить. Глухо как в болоте. Николой опять ропщет. Шеф молчит.

Через некоторое время в моей лунке появляется много мальков. Николай кричит: “У меня в лунке мальки кишат!”.

Шеф выразительно сообщает: “Держите удочки двумя руками! ”. Он как всегда шутит, думаю я и смотрю на Николая.

Потрясывая блесной, он заглянул в лунку и с недоумением сказал: “Малёк куда то исчез”.

В тот же момент удочка вылетела у него из руки и сразу скрылась в лунке. Он резко наклоняется и запускает руку в лунку по самое плечо. Но поздно! Вытащив руку, он быстро достает вторую удочку и опускает в лунку блесну. С рукава его куртки стекает вода.

Я беру удочку двумя руками, а шеф закатывается смехом. Глядя на Николая выдавливает из себя: ”Зеванул все же! Рукав то промочи.” Он обрывает на полуслове.

Поворачиваюсь к нему. Держа удочку двумя руками, он пытается сдержать рывки крупной рыбину.

И в этот момент сильнейший рывок заставляет меня напрячь силы, чтобы удержать удочку в руках. Ещё рывок! Шестик удочки с треском ломается, поставленная на стопор катушка затрещала. Я в растерянности от натиска такой силы. Быстро наматываю леску на кисть руки. От мощных рывков леска врезается в кисть. От боли кисть занемела. Поворотами кисти даю возможность рыбине сдёрнуть леску с неё. Удочку держу только левой рукой.

Ещё сильнейший рывок и катушка с леской слетает с оси и исчезает в лунке. Всё! Борьба закончена. Дую на кисть руки, чтобы уменьшить боль. Смотрю на шефа. Он придавил коленями вытащенного судака и освобождает блесну из его пасти, всунув в неё черпак для очистки лунки.

Достаю вторую удочку. Руки дрожат и сам не в себе. Стараюсь успокоиться. Смотрю на Николая. Он стоит у лунки на коленях и тоже еле сдерживает рывки крупной рыбины. Обе руки его уже в лунке, в воде. Рывок! Он откидывается назад и поднимает удочку с оборванной леской. Начинает громко возмущаться!

Опускаю блесну в лунку и забрасываю в неё побольше ледяной крошки от бура. Начинаю играть блесной у дна. Приподнимаю её. Рывок!. Подсекаю, ни с места. Не давая слабины, тяну к себе с силой, будь что будет. Судак, сопротивляясь, пошёл к лунке.

Но у лунки рванул в сторону и стал описывать вокруг лунки круги за кругами. Обрежет ведь леску о кромку льда!

Только он успокоился, с силой затягиваю его в лунку. И вот он уже на льду. Килограмма на четыре! Это же сынок первого, думаю, а какой был его папаша?

Освобождаю тройник из его пасти. Подбегает ко мне шеф. Не переведя дух, спрашивает: «У тебя есть тройник 12-й номер?» Отвечаю, что есть. «Давай быстрее! – кричит он. Достаю коробку с блёснами и даю ему тройник. Тут подбегает Николай и просит: «Дай мне блесну, у меня три уже оторвали!»

Протягиваю ему коробку: «Бери быстрее!» Он берёт трубчатую и убегает к лунке.

Опускаю блесну опять. Рывок! Спокойно вытаскиваю судака кило на 1,5. Да, обмельчал ты, братец! А где ещё крупняки?

Рывок! Вытаскиваю ещё такого же судачка. Вижу, Николай выдернул из лунки тоже рыбину кило на 4. Это уже успех!

Ещё играю блесной некоторое время. Поклёвок нет. Шеф с Николаем тоже сидят и «цедят воду».

Подхожу к шефу и спрашиваю, где бурить будем, куда ушла эта стая. Он отвечает, что теперь эту стаю искать бесполезно здесь. Наевшись мальков, судаки ушли в какой-нибудь коряжник. Он предлагает идти обратно и бурить на известных ему местах.

И тут рюкзак шефа запрыгал. «Заговорил» в нем самый крупный судак, хвост которого был снаружи. Шеф развязал рюкзак и показал мне свой трофей. Это была самка кило на 7.

Подошёл Николай. Мы поздравили шефа. А он, улыбаясь, сказал: «Она меня чуть в лунку не затащила! А второй судак разогнул тройник и ушёл!»

В рюкзаке у него лежали ещё два судака кило по 3.Удача была налицо, да какая удача! Но и мы с Николаем были довольны.

Решаем пообедать. В мои санки-корыто выкладываем снедь. Продукты в основном одинаковые: колбаса, варёные яйца и чай в термосах.

Шеф спрашивает, помним ли мы такую фамилию – Степанковы. Я говорю, что на нашем заводе когда-то работал Степанков.

Шеф рассказывает, в каком цехе он работал, там же работала его жена. Лет восемь назад они вышли на пенсию, купили дом в Спирино и теперь проживают здесь. Вот, говорит он, мы будем ночевать у них, они очень гостеприимные.

Мы пьём чай. Смотрю, шеф что-то заволновался, смотрит в одну сторону! Затем встаёт и, глядя туда же, весело объявляет: «А вон и Степанков, лёгок на помине!»

К нам приближается лошадь, запряженная в сани - розвальни. Смотрю, лицо подъехавшего очень знакомое. Он быстро сходит с саней и с возгласом: «Вот вы где!» - пожимает нам руки, сообщая, что меня помнит и Николая знает.

В санях у него бур и мешок с судаками, мешок ходуном ходит, судаки бьются в нём.

«Клёва теперь не будет до семи часов вечера». – говорит он- «Поэтому я повезу вас сейчас к себе домой. Хозяйка моя наварила, нажарила всего и ждёт вас. Я ведь утром узнал, что наши заводчане приехали, автобус заводской увидел. Ну, думаю, найду знакомых, нашёл!»

Мы сели в сани и жеребец Степанкова рысью повез нас к берегу. Напротив острова был пологий съезд на лёд.

«Ну а вы как поймали?- спросил он, посмотрев на наши рюкзаки.

Ему ответил шеф: «Потрепали нас судаки сегодня! Вот у них леска 0,4, так самые крупные у них блёсны поотрывали, а у Николая один судак удочку утащил. Сейчас приедем, я им дам лески 0,5.»

Мы с Николаем молчали. Приятное чувство овладело мной. Хотелось обнять всех сидящих в санях. Вот оно, рыбацкое счастье!

STAS59
1673 Киселевск
3 февраля 2014, 17:27
Хороший рассказ!
3 февраля 2014, 17:55
Спасибо большое!Когда-то заводские автобусы возили людей на рыбалку,машин почти ни у кого не было...
ВикторПалыч
3 февраля 2014, 18:58
Отличный рассказ, было же время и трофейного судака и леща на овх !
tvn
4 февраля 2014, 09:21
да - хорошее было время! ))) вспоминаю - так же рыбалили!
Бывший
4 февраля 2014, 12:25
Да уж...
А сейчас 0,3 леску на 0,25 сменил, в надежде, что уменьшение диаметра поспособствует поклёвкам..
Было время - была и рыба.
Рассказ отличный!
СКИф
5 февраля 2014, 14:41
Панфил -это не рыбалка - триллер(держащий в напряжении)
дядядеда
18 февраля 2014, 20:12
Рассказ просто СУПЕР!!! Слов не хватает!!! ++++++
slavauchkin
18 февраля 2014, 23:39
Да уж , как то приятно на душе даже стало, большое спасибо за рассказ ++++.
21 февраля 2014, 19:30
Да,времена триллеров прошли,сейчас больше на комедию похоже...