Aiko Jannjeta 702ULS – «с нуля на плюс».

Sibiryak007
Sibiryak007
11571
12 октября 2014, 15:42

На сегодняшний день микроджиг является очень популярным способом ловли, более того, он продолжает набирать свои обороты. Я вот, все как-то, обходил стороной его и откладывал сборку комплекта для «микры» на потом. Скорее всего, так бы продолжалось ещё долго, поскольку в нашем регионе проблем с рыбой нормального размера нет, а посвящать время ловле мелочи, когда клюют упитанные щуки вовсе не хотелось. Но, по воле случая, попала ко мне в руки микроджиговая палочка Jannjeta от Aiko. Я довольно плотно ей половил, при том, не только мелкую рыбу. Теперь вот хочу поделиться своими мыслями на счет данного инструмента.

Итак, поехали!

Чехол. Даже и не знаю, стоит ли о нем что-то говорить… Стандартный Айковский чехол на двух липах, простой и удобный.

Рукоять. В принципе, ничего нового не придумано. Привычная разнесенка из EVA, сочетание черного и золотого цветов приятно смотрится со стороны, при этом остается строгость исполнения. Фирменная надпись «Try On Freedom» прилагается :)

Фурнитура. Бланк у Jannjeta одет в корейские кольца Kigan ZH. Один мой друг, он же хороший сборщик удилищ постоянно посмеивается над ними, все ждет, когда же у меня выпадут вставки, а они чего-то не выпадают :) Кроме шуток, такая одежка к лицу этой палочке, колечки маленькие, примотаны аккуратно, хотя раньше сборщики этой конторы часто наливали по литру лака на каждое. Тюльпан противозахлестный, а без такого и нельзя, ведь тонкие шнуры так норовят обвернуться вокруг вершинки, которая, кстати, по стандарту микроджиговых палок окрашена в белый цвет.

На стыке стенки бланка довольно толстые, учитывая, что палочка то всего до 6 грамм тестом. Защита от дурака определённо имеется. Есть и метки для состыковки частей бланка, как я уже говорил в записи про Aiko Valkyrja, имхо, бесполезные.

Надо сказать, что в целом сборка спиннинга хорошая, каких-то явных ляпов, бросающихся в глаза, не нашел.

Продолжаем «разбор полетов», теперь остановимся на характеристиках палочки:

Длина, см.: 213

Тест: 0.8-6g

Назначение: микроджиг

Тест по леске: до 6lb

Строй: fast

Вес (гр.): 88

Длинна. Большинство современных «удочек» под микру имеют в себе больше 220см, здесь же 213, мало? Да вовсе нет, в большинстве условий такой ростовки за глаза, а вот ловить коротким удилищем комфортнее, особенно в стесненных условиях, да и сенсорики оно имеет чуть больше, чем «длинномеры»…

Тест. Нижняя граница теста указана явно по забросу приманки, а не по весу, с которым можно работать. Верхняя граница говорит нам о максимальном весе, который можно закидывать. Как показала практика, самый комфортный диапазон весов у этого удилища от 2х до 4х граммов по свинцу. С ними можно осуществлять любые проводки, от волочения до резких подбросов. Чебурашка 1.3 грамма + твистер1.5-2 дюйма по вершинке контролируются «на грани фола», и то, лишь в полный штиль, а 5 граммов с той же приманкой резко подбрасывать не совсем комфортно, особенно если имеется течение, на стояке ещё потянет. 6 граммов с приманкой кинуть можно, но проводка будет уже без «резких движений», разумеется.

Вес удилища 88 грамм, это скорее мало, чем много. Строй fast, удилище реально быстрое, но при этом не коловатое. Мягкая вершина, средняя центральная часть и довольно мощный комель. Кстати, о мощности. Я вытащил этим спиннингом больше десятка щук весом 1-1.5 кг и хочу отметить, что на вываживании такой рыбы чувствуешь себя комфортно, т.е. кайф от происходящего льётся рекой, но при этом процесс мы полностью контролируем.

Сенсорика. К сожалению, опыт ловли палками такого класса у меня пока мал, сравнивать пока не с чем, поэтому только личные впечатления. Когда с этим спиннингом я впервые выехал на водоем, погода, мягко говоря, была плохой. Дул сильный боковой ветер, который пытался сломать мой микроджиговый выезд. Но тут-то Jannjeta и показала, что значит отличная чувствительность! Конечно, контролировать дно при боковом ветре было сложно, ещё и глубина в месте ловли была 2.5-3.5 метра со слабым течением, видно было только 4 грамма «на грани фола», но вот поклевки передавались отменно, именно в руку. После плотной ловли этим спиннингом, можно сделать следующий вывод: на твердом дне в штиль или слабый ветер в руку слышно от 3х граммов (шнур Sunline SWS Small Game 0.3), что, как по мне, очень хорошо, поскольку какой-либо отбой в руку на таких весах я не ожидал вовсе. Так же очень понравилась сенсорика на задевы, первоначально контакты с травой, веточками, коряжками я путал с поклевками, пока печальный опыт зацепов не научил меня подсекать именно рыбу :)

На вываживании спиннинг работает отлично, он и к мелкому окуню «прилипает», он и упитанную щучку держит под контролем. Как-то вот даже и поругать не за что, сходы очень редки. Я настолько уверенно контролирую процесс вываживания с ним, что смело делаю подобные фото, зная, что рыба никуда не денется ;)

Так что же может Jannjeta?

Воблеры. Не, не может :)) Точнее сказать, твичинг это не ее априори, а вот таскать кренки равномеркой это, вам, пожалуйста, от самых мелких, до размера 4.5-5см.

Блесны. Может, ещё как. За счет смягченной «солидовой» вершины можно комфортно работать с колебалками до 5 грамм и вертушками № 0-2 по классификации Mepps.

Поводковые. Безусловно, да. Разве что грузики не должны превышать пределы теста. Была рыбалка, что окунь был настолько «контужен», что клевал только на микро-каролину.

Ну, и, конечно же, джиг! Только с приставкой микро-…

Чуть не забыл! Для кого-то такие фотографии говорят о многом. Вот как загружается бланк под щучкой весом граммов 150-200.

В общем и целом после ловли с Jannjeta у меня гора положительных впечатлений. Может, конечно, все потому что кто-то «слаще морковки ничего не ел» в ловле на микру, но ведь у меня неплохой опыт по другим спиннингам, а метод аналогии никто не отменял. Учитывая последний, не самый удачный опыт с Aiko, это удилище окончательно переменило мое мнение об этой конторе с нейтрального, на положительное. Сделать комфортное удилище во всех смыслах, при этом ещё и оставить весьма доступную цену. Aiko, ну ведь можете, когда захотите!? :)

Удачи вам и натянутых лесок!

Моя группа Вконтакте:

http://vk.com/public72264478

Комментариев20
NikitaEskov
NikitaEskov
5945 Новосибирск
12 октября 2014, 22:46
Имею такую же палку, очень нравится:) В принципе во всем согласен. Только как по мне, мормышки от 0,4 контролируются по кончику.
А в чем, если не секрет, заключался не удачный опыт?
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
12 октября 2014, 23:27
Nikitapipin
Мормышки? 0.4? Не верю!)) Моя палка отказывается показывать такие веса.

Неудачный?
Айко Маргарита (из первых серий на пробке) - поломка.
Айко Рамиро - поломка.
Айко Марциано - не понравился.
Айко Рокиес - ни рыба ни мясо.

А вот Валькирия и Жаннжета, будто и не Айко вовсе, очень позитивные удочки.
NikitaEskov
NikitaEskov
5945 Новосибирск
12 октября 2014, 23:49
Sibiryak007, в полный штиль на песке с камнями - запросто:) при малейшем ветре, эта характеристика значительно увеличивается. Сегодня при боковом ветре 2 грамма + 2 дюйма был минимум, который хоть как то отслеживался по кончику. Все, что ниже - по шнуру.
У меня не было возможности потестить эти палки старых серий, видимо оно и к лучшему) а сейчас айка шагнула на шаг вперед, судя по отзывам, а главное показывает,что дешевле,чем у других - не значит, что хуже:)
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
13 октября 2014, 00:22
Песок и камни слишком тепличные условия, на них опираться, тем более в статье, я, разумеется не стал.

Да и.. Валькирия с Жаннжетой уже не такие и дешевые, но они и на голову выше бюджетных Айко-палок.
NikitaEskov
NikitaEskov
5945 Новосибирск
13 октября 2014, 00:48
Sibiryak007, согласен, условия - идеальнее некуда)а ты на каком дне проводил тестирование?
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
13 октября 2014, 09:18
На разном дне, на разных водоемах для максимальной объективности.
Гриня
Гриня
33858 Новосибирск
13 октября 2014, 09:55
Василий, спасибо за обзор, во всем с тобой согласен. Единственное, что хочу добавить для фиксации по кончику очень враг ветер))) В штиль на 0,3 шнурочке реально видно 1 грамм достаточно четко, а в ветер 2-3 м/c очень сложно увидеть и 2 грамма. Ветер враг микроджигера)))) Ну а так, пишешь как всегда на высоте)
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
13 октября 2014, 10:52
Гриня, спасибо за добрые слова!

Ну так я и ловил в штиль на 1.3 грамма, и шнурочек 0.3, но, блин, "на грани фола" это все видно!))
Гриня
Гриня
33858 Новосибирск
13 октября 2014, 13:45
Sibiryak007, согласен не спорю)
Kostiksol
Kostiksol
3738 Новосибирск
13 октября 2014, 14:42
Молодец Василий, отличный обзор. А я уже для твоих колечек клея специально в баночку отлил, будем клеить. Хе-хе-хе (злой смеющийся смайлик, с напильником). Ждемс.
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
13 октября 2014, 15:13
Костя в своей манере :)
Гриня
Гриня
33858 Новосибирск
13 октября 2014, 15:22
Sibiryak007, мне кажется он порчу на киганы хочет наслать)))))
Kostiksol
Kostiksol
3738 Новосибирск
13 октября 2014, 15:24
Гриня, я уже сделал из киганов куклу вуду и шаркаю их напильником. жих-жих. Хе-хе-хе.
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
13 октября 2014, 15:29
Пойду поставлю свечку за Жаннжету, а то мож и правда там...жих-жих...))
Гриня
Гриня
33858 Новосибирск
13 октября 2014, 15:40
Kostiksol, залатой вы человек Константин))))
Kostiksol
Kostiksol
3738 Новосибирск
13 октября 2014, 16:19
Sibiryak007, поздно. Обряд завершен, процесс запущен. Вставки скоро начнут расслаиваться и отклеиваться. Хе-хе-хе.
Kostiksol
Kostiksol
3738 Новосибирск
13 октября 2014, 16:19
Гриня, а то!!! )))) Ты когда маргошу забирать приедешь?
Гриня
Гриня
33858 Новосибирск
13 октября 2014, 16:20
Kostiksol, сейчас накручу)
michei
michei
0 Глазов
20 октября 2014, 14:08
Спасибо за обзор , всё очень доступно и понятно. А не подскажете, вот у меня МАРГАРИТА с тестом 02-5 и при проводке по кончику можно контролировать на обычной леске 0,12 груза от 2,5 гр+ резина с крючком, если ставлю 1 гр+ резина на забросе 15-20 метров вообще не чувствуется касание дна, может поставить плетёнку 0,06 тогда будет результат. Заранее спасибо.
Sibiryak007
Sibiryak007
11571
20 октября 2014, 14:18
Спасибо на добром слове!
Если Вы замените обычную леску на тонкую плетенку, то результат будет точно. 1грамм на Марго, наверное, не будет видно, но 1.5-2г увидите наверняка.