Поездка на озеро Большое Светлое (Томская область, село Палочка) с 8 по 13 июня 2015 года

16 июня 2015, 18:38

Всем, кто сподобится читать этот отчёт доброго времени суток. Пока появилось время и ещё свежи воспоминания хочу рассказать о недельной поездке на озеро Большое Светлое, что находится в Кетском районе Томской области. Машину мы оставляли в селе Палочка и оттуда шли на лодках 18 км, потом ещё 300 м по болоту... Но начну всё по порядку.

Идея вывезти старшего сына на недельку туда, где рыба есть, а цивилизации нет появилась у меня осенью 2014. Изучение просторов fishingsib-а привело меня к выбору именно этого места. Фотографии и описание мне понравились, решил больше особо не метаться - плавно заняться подготовкой к этой поездке. Ну то есть как заняться... главная задача заключалась в поиске попутчиков, потому что одному взрослому с ребёнком в тайге как-то некомфортно. Мало ли что случится... К Новому году компания собралась уже с запасом и я успокоенный стал с нетерпением ждать лета.

По мере приближения к дате выезда компания становилась всё меньше и меньше, пока в конце мая не выяснилось, что состоит она всего из двух человек - меня и сына. Очередные напряжённые поиски лишь приводили к очередным отказам... Потом одноклассник сына загорелся ехать с нами (пацанам обоим в этом году будет по 12 лет) и я уже решил, что всё равно поеду, даже если просто с двумя мальчишками и собакой. Отпуск всё равно я уже взял, и провести его нужно так, чтобы не было мучительно больно и досадно обидно за бесцельно потраченное время (с).  За неделю до отъезда нашёлся ещё один взрослый участник и в таком составе - два взрослых, два мальчика и собака в 6 утра 8-го июня мы отъехали от дома.

В багажник туарега упаковали кучу всего, лодку (Badger Classic Line 340), мотор (evinrude 9.8лс четырёхтактный) и прочий шмурдяк. После этого багажник выглядел вот так.

Загрузив ещё бокс сверху и попрыгав на нём, чтобы закрыть, мы поехали. Наш маршрут был Новосибирск-Томск-Асино-Белый Яр-Палочка, в одну сторону 630 км. Из них последние 210 км - по насыпи с весьма разнообразным покрытием: встречался щебень разных фракций, песок и просто суглинок. В целом дорога нормальная, я шёл 80-120 км/ч, но встречающиеся периодически ямки невольно заставляли переходить на слова, запрещённые для официального употребления нашими заботливыми депутатами. Самые разбитые оказались последние 70 км перед Белым Яром, кроме того, встретились большие ямы возле моста через Улу-Юл и 3 размытых места где-то в середине дороги. Глубина на них была небольшая, любая пузотёрка точно пройдёт. В итоге около 15-ти часов мы были в Палочке и начали разгружаться. Вот как выглядело содержимое багажника (без верхнего бокса), когда его разложили на земле.

Разгрузились, собрали лодку, плюс нагрузили ещё одну казанку, которая везла бОльшую часть людей и вещей до места и двинули 18 км вниз по Кети до места выгрузки. Выгрузились, а там - болото...

Воды нет, но очень топкое. Провалиться можно сантиметров на 20 выше колена в очень плотную жижу и потом долго вытаскивать оттуда ногу. Пожалуй, эти 300 м по болоту оказались самой тяжёлой частью нашего пути. Весь шмурдяк, лодку и мотор мы перетаскивали часа полтора... Но всё тяжёлое тоже когда-нибудь заканчивается, и вот мы уже благополучно добрались до избушки на берегу озера, которая приютила нас на эту неделю.

Разобрали вещи, разложились. Дети отплыли от берега и на червя поймали штук 5 окушков каждый весом около 100 грамм. Приготовили ушицу, плюс доели запасы провизии, которые брали в дорогу. А тем временем на озере был закат.

Не знаю, насколько фото передаёт ощущения, но только ради такого зрелища стоило сюда приехать. Вода, кстати, кристально чистая и очень мягкая, мы её пили всё время пребывания на озере с большим удовольствием. С вечера мы наготовили спиннинги, оснастку поставили сплитшот. А с утра поехали искать рыбу. Сначала поклёвывала мелочь до 100 грамм, которая без сожалений отпускалась обратно. На 3-ей или 4-ой точке садится первый окушок около 200 грамм, мы решаем там задержаться... и тут начинается безумие. Клюёт на любую резину, на каждой проводке, при любом типе проводки. Правда приманки с большим количеством финтифлюшек, вроде рачков, работают всё же лучше - и клюёт на них быстрее, и окунь садится покрупнее. В какой-то момент дети вообще просто стали опускать приманку за борт и слегка постукивать по дну - на результативности это никак не сказалось. Когда стало понятно, что наловили мы уже вполне достаточно я стал пробовать другие приманки - воблеры и блесёнки (колебалки и вращалки). На большинство из них были поклёвки, но так никто и не засёкся. Результат первой рыбалки на фото

Общий вес был чуть больше 10-ти килограмм, самый крупный окунь весил 360 грамм. Этой рыбой мы питались вторник и среду, кроме того, мы её покоптили))

Дальше мы выезжали на рыбалку по принципу "поймал-отпусти", для этого ставили крупные крючки и приманки, чтобы отсечь мелочь, а крупному не дать заглотить. Катались по озеру, искали всякие неровности дна и возможные места стоянки крупного окуня и щуки. Для разведки, в частности, применяли мандулу на тяжёлом грузе (всё дно там заросло водорослями и обычные приманки их постоянно собирали), на которую также поймали 300-граммового окуня. Во вторник и среду мы рыбачили мало, потому что была плохая погода: ветер, постоянно пригоняющий дождь. В четверг с утра, убедившись, что погода устаканилась, решили рвануть на соседнее озеро - Щучье. Подошли к нему, а там лодка казанка затонула.... Полчаса надрывания двух мужиков вместе с гением инженерной мысли, соорудившем блоки и рычаги из окружающих брёвнышек  - и лодка уже на берегу и без воды. Спускаем на воду, а у неё в носу начинает бить фонтанчик. Печалька.... Решили покидать воблеры и сплитшот немного с берега. Клюёт окунь 50-100 грамм, у меня на 70мм воблер садится окушок длиной не более 80мм, при этом клюёт именно в рот. Как не испугался... Через час мошка и мелочь достают окончательно и мы возвращаемся назад. Кстати, на удивление, на Большом Светлом всех этих кровососущих было немного.

Утро пятницы встречает нас холодным ветром и редкими каплями дождя. Я выезжаю на воду в 4 один - остальные спят и категорически отказываются вставать. Через пару часов возвращаюсь назад замёрзший как суслик... Самое обидное, что за это время поймал несколько мелких окушков, всех отправил подрастать. Согревшись чаем и переодевшись во всё самое тёплое опять выхожу на воду, но теперь со мной уже поехал сын и второй мужик. Час кружим по озеру в поисках рыбы, наконец, встаём в один самый дальний заливчик, где мы ещё не бывали... и опять включают пулемётный клёв. Окунь клюёт в среднем покрупнее, чем в первый раз и тоже на каждом забросе. Я из принципа уже ставлю воблер и после нескольких холостых поклёвок вытаскиваю таки окушка на 350 грамм. Погода тем временем становится всё пренепреятней - дождь усиливается, ветер то стихает, то опять усиливается. Но от такого клёва уйти никто не в силах, хотя от холода, воды и ветра у всех уже зуб на зуб не попадает. Часа через два дождь заканчивается и клёв выключают. Едем домой греться. Улов этого утра - 8 кг 600 г:

Коптим этот улов на берёзовой щепе, потому что та, что привезли с собой закончилась. Получилось не так красиво, но всё равно вкусно

Пятница - это уже было 12 июня, выходной, и после обеда на озеро потянулись компании. В пятницу приехали две, а в субботу появились ещё четыре. Одна из тех компаний, что появилась в пятницу, поставила сети (((. Видно было, что тяжело им, один с голоду так распух, что с трудом в дверь проходил... Ладно, не будем о грустном...

Рано утром в субботу меня разбудила собака, требуя, чтобы её выпустили из дома. Я вышел вместе с ней и понял, зачем она так рвалась. Рассвет был сказочно красив:

В субботу утром мы ещё немного половили рыбку. Поймали 7 штук окушков весом 200-300 грамм. На уху хватило, а большего нам особо и не надо было. Ближе к обеду мы стали собираться и двинулись в обратный путь. Вечером в Палочке помылись в бане, переночевали, и в 7 утра выдвинулись в сторону Новосибирска. В 16 часов мы уже были дома. В конце приведу ещё несколько фотографий озера и тайги без комментариев.

Агеич
16 июня 2015, 19:37
Сбылась трудовая мечта. Отчет очень понравился,а пацанам ,даже если больше не придётся рыбачить,впечатлений на всю жизнь останется. Хотя с таким отцом и дядей выезды будут повторятся неоднократно.
Нагле_Ц
16 июня 2015, 23:31
странно что щуки не было на этом озере .....
16 июня 2015, 23:34
Была, но неактивная. У нас был один срез явно щучий, а в последний день один мужик поймал щучку грамм на 700
romrom
17 июня 2015, 09:52
супер, отличная поездка клещей не видели?
17 июня 2015, 10:44
Там пригорок с песочком, который клещи не любят. С себя вообще ни одного не сняли, с собаки за неделю сняли 2-х дохлых (я его каплями обрабатываю и ошейник надет, поэтому те, кто наползают, обычно сразу погибают).
viknik377
17 июня 2015, 12:07
Отличная поездка.Надо будет взять на заметку озеро понравилось.Главное не далеко от нас.пункта и есть рыба.
Natyralist
17 июня 2015, 23:02
Странно, что автор Белый Яр в описании называет Красным ....
17 июня 2015, 23:07
Исправил))). Чуть напутал с названием, каюсь.
LeOniDD
18 июня 2015, 01:32
Странно но ни одной удочки или спининга на фото нет. А рыбы много, дурные мысли в голову лезут.
18 июня 2015, 08:15
А добавил бы фото стали бы подозревать в рекламе)). Спиннинги из лодки сразу убирали во-первых чтобы если что лишний раз дождь не мочил, а во-вторых пацаны в первый же день по одному спиннингу прошли и он этого сильно не пережил. Прикладываю последнее фото - снасти под навесом. На воде не делали снимков - как-то всё не до того было
Maks
18 июня 2015, 11:34
На берёзовой щепе больше никогда не коптите. Смола (дёготь) во внутрь - это очень стрёмно. На фотках видно, что можно было найти и несмолистые деревца.
18 июня 2015, 11:48
Можно было. Я потом уже узнал, что лучше было на осине. Но там спросить не у кого было, а интернета не было. Яблони, черёмухи или смородины найти не удалось, ольхи тоже, а на чём ещё можно я не знал...
syrikchaldon
18 июня 2015, 13:35
Молодцы,хорошо отдохнули!+41
KBM
18 июня 2015, 21:44
Был там, знакомая изба, места обалденные.
valera_kemerovo
19 июня 2015, 16:57
а через Колпашево дорога не лучше будет, чем через Асино?
расстояние примерно то же самое +-10 км
19 июня 2015, 17:10
valera_kemerovo, там паром, а он сейчас по большой воде долго ходит. А вообще через Колпашево не ездил - не знаю